Внеурочное занятие "Мир театра"
план-конспект занятия ( класс) на тему

..........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2vneurochnoe_zanyatie_na_temu_mir_teatra.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие на тему «Мир театра» (1-4 класс)

Дата проведения:15.04.16

Подготовила: учитель начальных классов Румянцева В.В. 

        

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Задачи:

- знакомство с театром как с видом искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий; отрабатывать выразительность, дикцию.            

- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать ( артистических способностей), проявлять творческую инициативу; формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.                                                                                                    

- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Планируемые результаты (УУД):

  1.  Предметные результаты:
  • знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.
  1. Метапредметные:

Познавательные

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации;                                                  
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

           Коммуникативные  

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 

Личностные:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние  мотивы.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • аудиозаписи мелодий
  • презентация
  • апартаменты для постановки выступления  

План занятия:

  1.  Мотивация к деятельности ( 1 мин)
  2.  Самоопределение деятельности (5 мин)
  3.  Проблемное объяснение  (20 мин)
  4.  Фиксирование полученных знаний (10 мин)
  5. Рефлексия деятельности  (4 мин)

Ход занятия

Этапы

Педагогическая деятельность учителя

Учебно познавательная деятельность обучающихся

 Мотивация к  деятельности  

Добрый день, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
  Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятие ….

Слушают, настраиваются и отвечают на вопрос 

Самоопределение деятельности

Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте,  как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, послушав внимательно одно прекрасное стихотворение!

(звучит аудиозапись А. Барто «В театре»)

О чём это стихотворение? Что же хотел показать автор?

Определите тему нашего занятия.

Слушают аудиозапись, рассуждают и высказывают свои мнения, определяют тему занятия.

Проблемное объяснение

Тема занятия сегодня: «Мир театра»

Что такое театр, для чего нужен?

Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю". Наиболее общее определение могло бы звучать так: театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.

И сегодня мы попробуем приобщиться  к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.

Мы приоткроем тайны волшебного мира театра!

 Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив.  

Сегодня вы проявите свои актерские способности, чтобы  быть интересными зрителю. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами.

Вы готовы познать тайны театра?

  Существуют множество видов театра, внимание на экран.

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.

Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела , без использования слов.

Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

Ребята. как здесь интересно и необычно. Сегодня мы вспомним профессии людей ,которые работают в театре ,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.

-Давайте послушаем первую загадку:
1
.Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет …(хореограф)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев.

2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.
Но всё же ,как тут ни крутись А главный человек ………(артист)

–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером ,нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ,ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым ,т .к репетировать приходится каждый день .Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя ,ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

А что еще должен уметь актер?

Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать : владеть мимикой, жестами ясно произносить текст, пластично двигаться.

Вот и мы сейчас как настоящие актеры будем проговаривать роль старого барабана и маленьких барабанчиков
Барабан и барабанчики (артикуляционное упражнение)

Продолжаем знакомиться с профессиями.

Он пьесу выбирает, Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это ………..(режиссер)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.

А какую еще работу выполняет режиссёр?

Вот и мы с вами .как настоящие актеры изобразим разных героев, выполним пластические этюд.

Представьте, что вы встретили

-человека, который не выспался, изобразите его

• Человека в плохом настроении

• Вы – король, сидящий на троне

• Вы встретили вежливого японца

• Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия.

• Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти…да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно)

• Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу

• Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад.

• Успели, можно выдохнуть.

Из картона помидор ловко сделал …(Бутафор)

 Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление : дом .деревья и другие … (декорации)

-А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор) 

Слушаем следующую загадку:

Костюмы в порядке Довольны актеры без меры

За них отвечают умелые ……….( костюмеры)

Был человек , а стал актер: его преобразил …. (Гример)

Сейчас мы с вами узнали профессии, без которых театр не сможет, обойтись!

Рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения!

Слушают и отвечают на вопросы

Актер должен правильно ,грамотно, правильно, четко говорить.

Он помогает актерам перевоплотиться в свою роль .

Фиксирование полученных знаний

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.

Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

Хорошо  у вас получилось. Какие по настроению были облака? Веселое, сердитое, грустное, удивленное.

Сценическая речь.

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике!

          - радость

          -обида

         - гордость

         - страх

Тили – тили, трали –вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

         - радость

          -обида

         - гордость

         - страх

Рефлексия деятельности

Сегодня я открыла  вам дверь в волшебный мир театра.

Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать  или пройти мимо, каждый человек решает сам.

В конце выступления актеров, зрители дарят овации, аплодисменты, так? Давайте же похлопаем себе за хорошую проделанную работу!

А сейчас для вас есть сюрприз, ученики 4 класса приготовили песню называется она «Бродячие артисты», но для них такое задание, не только спеть, но и показать, как она поется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности " Театр"

Цель программы: создание условий для развития творческой  личности, готовой к самообразованию, социальному взаимодействию, к само строительству себя   Задачи:  формировать  ...

Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)

Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»

программа внеурочной деятельности для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"

программа  и тематическое планирование для началбьной школы....

Презентация к внеурочной деятельности "Театр"

Презентация к внеурочной деятельности "Театр" знакомит учащихся с этапами создания спектакля...

"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"

Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...

Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет

Программа внеурочной деятельности «Театр»    рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана  на основе  программы   «Театр» для начальной школыИ.А. ...