Интегрированное занятие библиотека + театр
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Интегрированный урок:библиотека +театр для 1 класса

Тема: «Посвящение в библиотеку»

Задачи:

  1. Знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», с расстановкой книг в библиотеке, запись читателей в библиотеку, познакомить детей с некоторыми библиотечными терминами, обогатить словарный запас учащихся, развить навыки работы с книгой, развитие читательских интересов.
  2.  Развивать речь детей театральной студии : умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей; регулировать тембр и силу голоса; отрабатывать интонационную выразительность речи; развивать речевую активность. Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий. воспитывать дружеские взаимоотношения.

 


Оформление: книжная выставка « Читаем всей семьей », мультимедийная презентация «Библиотека или город твоих друзей», клип «Библиотека», «Угадай-ка сказку».
Оборудование: проектор, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_biblioteka_teatr_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок:библиотека +театр для 1 класса

Тема: «Посвящение в библиотеку»

Задачи: 

  1. Знакомство с библиотекой, с «Правилами пользования школьной библиотекой», с расстановкой книг в библиотеке, запись читателей в библиотеку, познакомить детей с некоторыми библиотечными терминами, обогатить словарный запас учащихся, развить навыки работы с книгой, развитие читательских интересов.
  2.  Развивать речь детей театральной студии : умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей; регулировать тембр и силу голоса; отрабатывать интонационную выразительность речи; развивать речевую активность. Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий. воспитывать дружеские взаимоотношения.


Оформление: книжная выставка « Читаем всей семьей », мультимедийная презентация «Библиотека или город твоих друзей», клип «Библиотека», «Угадай-ка сказку».
Оборудование: проектор, компьютер.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. У нас с вами необычный урок, урок библиотечный «Посвящение в читатели». Сегодня Вы станете читателями. В каждой школе есть комната, где живут тысячи молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит туда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми, учёными друзьями. А они во всём готовы услужить. Эти умнейшие и мудрейшие и к тому же добрые друзья - книги. И сегодня Вас встречает сама Королева- книга.

Королева-книга: Здравствуйте, ребята! Я - Королева-книга, хозяйка этого Читай - города. Как он называется, Вы должны догадаться.

Снаружи смотришь -

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай. (Библиотека) Правильно ребята!

Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески - книга, « тека» - хранилище. Книги в библиотеке не только хранят - но и выдают для чтения. Это самое главное (есть ли у тебя домашняя библиотека? понятия формуляр, абонемент, читальный зал).

Какие книги «живут» в библиотеке?

Серьезные, учебные,

Веселые, волшебные,

Короткие и длинные,

Новые, старинные,

Про море и про лес,

С картинками и без.

Музыкальная пауза (Клип «Библиотека»)

Королева-книга: В нашем Читай - городе я нашла шкатулку. В ней спрятались разные предметы, чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки (шкатулка с загадками) (По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ")

1) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)

2) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

3) Черные, кривые, от рожденья все немые. Встанут в ряд - заговорят. (Буквы.)

4) Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)

5) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.
(Цифры.)

6) Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи - нет!
(Двойка.)

7) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

Библиотекарь: Книги, ребята, живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня. В старину книги очень ценили, так как создавались они очень медленно, ценой кропотливого труда летописца, который от руки переписывал строку за строкой.

Но чтобы мы смогли взять в руки книгу над ней должны потрудиться рабочие в типографии, авторы, редакторы, художники, писатели. Видите, сколько людей трудится над созданием одной книги. Давайте же будем ценить чужой труд и беречь книги. А вот послушайте одну историю и может быть кто-то себя узнает.

(Читаем стихотворение С.Маршака )

У Скворцова

Гришки

Жили-были

Книжки-

Грязные,

Лохматые,

Рваные,

Горбатые,

Без конца

И без начала,

Переплеты –

Как мочала,

На листах каракули.

Книжки

Горько

Плакали.

Дрался Гришка с Мишкой

Замахнулся книжкой.

Дал разок по голове –

Вместо книжки стало две…

Как нам быть? – спросили книжки

Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

«Вот что, книжки, убежим!»

«Вперед! – воскликнул Дон-Кихот

И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки

Без конца и без начала

Переплеты – как мочала

На листах – каракули

Сторожа заплакали:

«Разнесчастные вы книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесем мы вас к врачу

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных пожалеет,

И починит, и подклеит,

И обрежет, и сошьет,

И оденет в переплет!»

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки.

Налепили ярлыки,

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Отвечайте, ребятишки,

Нет ли среди вас такого Гришки?

Библиотекарь: Но я думаю, что у нас таких мальчишек и девчонок в школе нет.

Чтобы стать читателями нашей библиотеки вам надо будет соблюдать "Правила обращения с книгами".
· Не рисовать, не писать ничего в книгах;
· Не вырывать листы, не вырезать картинки;
· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
· Не читать книги во время еды;
· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
· Пользоваться закладкой.

Правило 1. В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

Правило 2. Книги в библиотеку надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке можно книги взять на 10 дней.

Правило 3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

Правило 4. Библиотечные книги терять нельзя, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

Правило 5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где их взяли. Иначе библиотекари не сможет быстро найти книгу для другого читателя.

Книга: Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Библиотекарь: Подружившись с книгой, надо стараться быть хорошим хозяином, внимательным читателем. Обещаете знать и строго соблюдать правила!

А теперь ребята я расскажу самое важное! Чтобы книги не потерялись, у них есть свои номера и печать библиотеки. На каждого читателя заводится специальная карточка – формуляр. На ней пишется фамилия читателя, класс и адрес. В нее записывается все книги, которые берет читатель. Вы выбираете книгу подходите к Надежде Дмитриевне или Анне Валерьевне и показываете ее. Они открывают книгу и  записывают ее номер и название в ваш формуляр. Не забудьте подойти! Только после этого вы можете взять книгу домой. Когда прочтете, приносите в библиотеку и обязательно подходите вновь к библиотекарю и показываете ее , чтобы из вашей карточки эту книжечку вычеркнули. Только после этого вы можете снова выбирать себе новую книгу.

Королева: К вам ребята на праздник пришли телеграммы,  а от кого они попробуйте отгадайте.

Правильно ребята! Молодцы!

А еще ребята у нас для вас сюрприз.

К вам в гости пришли маленькие артисты, они для вас подготовили сказку «Теремок» (Приложение 1)

Библиотекарь: Итак, подходит к концу наше занятие. Теперь вы знаете как можно стать читателем библиотеки, что такое читальный зал, абонемент, читательский формуляр и др. А сейчас вместе с королевой - Книгой вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.

Королева - книга: Повторяем:

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать!

Книги: Умеете Вы, и читать, и писать,

Желаю, чтоб Вы научились летать.

Желаю Вам всем прочитать горы книг.

И станет прилежным любой ученик.

Желаю, ребята, со сказкой дружить,

И в сказочном мире немного пожить.

Желаю Вам всем только Знайками быть,

А книги и знать, и, конечно, любить!

Библиотекарь: Молодцы! Теперь вы знаете «Правила пользования библиотекой» и поэтому достойны, быть читателями школьной библиотеки. Поздравляем вас, вы теперь - читатели нашей библиотеки и позвольте мне вам вручить на память закладки (дети - книги вручают закладки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...

"По ступенькам мастерства" методическая разработка итогового занятия кукольного театра

Данное  занятие – обобщение знаний воспитанников  по разделам программы. Форма  проведения занятия: урок – творчества, составленный в виде поднимания по ступенькам, каждая из которых со...

Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.

Данные учебно-методические разработки  содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра  в условиях реализации в начальной школе, техн...

Интегрированное занятие, классный час/психологическое занятие " Что такое конфликт и как его решить?"

    Данное занятие возможно проводить не только во время классного часа, но и на занятиях по психологии,  других внеклассных мероприятия. Классный час  разработан для 4 клас...

Конспект интегрированного занятия по коррекционному курсу и внеурочной деятельности (психомоторика, предметно-практическая деятельность, школа общения). Тема: «День театра»

Спектакль-игра Щуча - не просто спектакль, и не просто игра, это постоянное взаимодействие зрителей и актеров, собственно, это игра в шоу, и главные роли в этом шоу принадлежат именно зрителям.  ...