Кружок "Юный Патриот"
рабочая программа (3 класс) по теме
Программа кружка “Юный патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения и направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
Программа кружка “Юный патриот” разработана для учащихся 3 классов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего – 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunyy_patriot.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14
города Пугачёва Саратовской области имени П.А.Столыпина»
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №14»
____________/И.В.Саленко/
ФИО
Приказ №___ от «___»__________2011г.
Рабочая программа
по военно – патриотической направленности
( внеучебная деятельность)
«ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
для обучающихся 3 «В» класса
Руководитель
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Акимова С. Ю.
2012 - 2013 учебный года
г.Пугачёв
Программа кружка “Юный патриот” разработана для учащихся 3 классов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего – 34 часа в год.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа кружка “Юный патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа кружка “Юный патриот” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Цель программы:
- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия. | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
«Я и я» | 2 ч. | |||
1 | Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать. | 1 | ||
2 | Для чего я рождён? Что значит «быть человеком». | 1 | ||
«Я и семья» | 6 ч. | |||
3 | В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. | 1 | ||
4 | Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. | 1 | ||
5 | У моих родителей – золотые руки. | 1 | ||
6 | Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках. | 1 | ||
7 | Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. | 1 | ||
8 | Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы. | 1 | ||
«Я и культура» | 3 ч. | |||
9 | Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия! | 1 | ||
10 | Книги о Родине. Богатыри земли Русской. | 1 | ||
11 | Дети войны. Встреча с местными писателями. | 1 | ||
«Я и школа» | 4 ч. | |||
12 | Школьный Устав. Мои права и обязанности. | 1 | ||
13 | Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе? | 1 | ||
14 | Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем. | 1 | ||
15 | «Вежливая» улица. По каким правилам мы живём. | 1 | ||
«Я и моё Отечество» | 13 ч. | |||
16 | Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты. | 1 | ||
17 | Конституция – основной закон жизни страны. | 1 | ||
18 | Символика Российского государства. Герб РФ. | 1 | ||
19 | Символика Российского государства. Флаг РФ. | 1 | ||
20 | Символика Российского государства. Гимн РФ. | 1 | ||
21 | Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы. | 1 | ||
22 | Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. | 1 | ||
23 | Мой любимый город. О чем говорят названия улиц. | 1 | ||
24 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. | 1 | ||
25 | Слава и честь защитникам Отечества! | 1 | ||
26 | Подвиги женщин в военное время. | 1 | ||
27 | Дети – герои Великой Отечественной войны. | 1 | ||
28 | Путешествие по городам - героям военной славы. | 1 | ||
«Я и планета» | 6ч. | |||
29 | Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. | 1 | ||
30 | Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. | 1 | ||
31 | Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. | 1 | ||
32 | Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. | 1 | ||
33 | Экология нашего города. | 1 | ||
34 | Знай, люби и береги свой край. | 1 |
Содержание тем курса.
«Я и я» (2 ч.) Мы все такие разные. Кто что любит и умеет делать. Для чего я рождён? Что значит «быть человеком». «Я и семья» (6 ч.) В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. У моих родителей – золотые руки. Панорама добрых дел. Доброта в стихах и сказках. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы. «Я и культура» (3 ч) Песни о Родине. Люблю тебя моя Россия! Книги о Родине. Богатыри земли Русской. Дети войны. Встреча с местными писателями. «Я и школа» (4 ч.) Школьный Устав. Мои права и обязанности. Мой класс – моя семья. Я и мои друзья. Каков я в школе? Произведения о школьной жизни. Наша школа в будущем. «Вежливая» улица. По каким правилам мы живём. «Я и моё Отечество» (13 ч.) Наша страна – Россия. Урок милосердия и доброты. Конституция – основной закон жизни страны. Символика Российского государства. Герб РФ. Символика Российского государства. Флаг РФ. Символика Российского государства. Гимн РФ. Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы. Путешествие по стране. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Мой любимый город. О чем говорят названия улиц. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. Слава и честь защитникам Отечества! Подвиги женщин в военное время. Дети – герои Великой Отечественной войны. Путешествие по городам - героям военной славы. «Я и планета» (6 ч.) Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Мы – жители планеты Земля. Мы обязаны беречь природу. Экология. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Экология нашего города. Знай, люби и береги свой край. Требования к результатам усвоения курса: В результате реализации программы ожидается:
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. |
Список литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...
"Реформатор и патриот. Столыпин П.А."
Презентация к классному часу "Великие земляки. Столыпин Пётр Аркадьевич"...
рабочая программа "Юный патриот"
Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, ...
Патриот. Понятие патриотизма.
Данный урок посвящён знакомству с главными символами страны, области (Амурской), района и школы. Можно использовать на уроках окружающего мира....
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...
Программа "Растим патриота России"
Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...
Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.
Цель проекта: На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...