Классный час "Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?"
классный час (3 класс) по теме
Учащиеся в форме сюжетной игры знакомятся с понятием толерантности, с основными чертами толерантной личности. Занятие способствует формированию основ толерантного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dekabr.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Что такое толерантность?"
Цель:
формирование основ толерантного поведения.
Задачи:
познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
-способствовать развитию чувства доброты, милосердия, сострадания.
Форма: сюжетная игра
Занятие строится в виде путешествия по карте на доске
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада всех вас приветствовать, рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь. Ведь всего через несколько минут мы отправляемся в путешествие, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям, терпение. Поэтому, чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, добрый настрой друг к другу.
Я приглашаю вас в путешествие на остров ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Что это означает? (предположения детей) Т.е. это слово для нас неизвестное, загадочное, а людей с давних времен притягивало что-то новое, неизведанное. Хотелось бы вам, ребята, узнать, что такое Толерантность?
Через море на загадочный остров можно добраться только на корабле (показ макета корабля)
А управлять кораблем должна команда. Корабельная команда – это группа людей, от которых зависит слаженная работа, удачное путешествие и даже жизнь каждого. Можно сказать, что корабельная команда у нас подобрана – это наши 4 экипажа, молодцы хоть куда! Хочется вспомнить героя известного мультфильма – капитана Врунгеля – он говорил: Как вы яхту назовете, так она и поплывет! Как вы это понимаете? Поэтому и название у нашего корабля должно быть доброе, светлое, чтобы путешествие сложилось удачно. (Победа, Доброта, Улыбка, Смелый,)
Вы видите, что самый безопасный курс движения нашего корабля намечен, но на пути нас ждут испытания.
Успешно пройдя испытание, вы получаете право прикрепить на борт корабля звездочку (маячок) и продолжить путь! Но чтобы получить звездочку, мы должны догадаться и взять с собой с каждой остановки какую-то человеческую мудрость – человеческое качество, которое для нас приготовлено и пригодится в пути!
Сплочение команды
Наш корабль отправляется в путь. Дорога длинная, чтобы не скучать, я приглашаю вас взяться за руки и повторять за мной.
Повторяем за мной:
Как кораблик плывем по волнам
Мы навстречу веселым ветрам (покачиваемся)
Руку другу скорей протяни
И покрепче в ладони сожми, (общее рукопожатие)
Наш кораблик мчится вперед,
Всех друзей он с собою зовет! (покачивание)
СТОП!!!
На пути – первое испытание!
Звучит музыка, рассказывается сказка.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет...
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. А потом Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту?
Ребята, какие же важные человеческие качества пригодятся для нашей большой команды? (ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА)
Молодцы! Берем звездочку и мудрость с собой!
Двигаемся дальше!
Как кораблик плывем по волнам
Мы навстречу веселым ветрам (покачиваемся)
Руку другу скорей протяни
И покрепче в ладони сожми, (общее рукопожатие)
Наш кораблик мчится вперед,
Всех друзей он с собою зовет! (покачивание)
СТОП!!!
Вторая остановка: Не все так безоблачно на нашей карте. Наши корабли сели на мель. Выбираемся и принимаемся за… а вот что мы будем делать - это нужно отгадать.
Задание: молча, всей командой показать пантомиму – немую сценку:
- показать жилище, хижину
- посадка огорода
- охота на диких зверей
- поиск клада, сокровищ
- приготовление еды
Молодцы! Как работали команды? ВСЕ ВМЕСТЕ! Получилось?
Какую же мудрость возьмем с собой? (МЫ РАЗНЫЕ – НО МЫ ВМЕСТЕ)
В чем мы разные? (учимся в разных классах, разные волосы, глаза, рост, имена, фамилии….)
Но мы вместе.. Что нас объединяет?(Парфеновская школа, класс, 2 этаж, Парфеново, Россия, планета…)
Прикрепляем звездочку!!!
Двигаемся дальше.
Как кораблик плывем по волнам
Мы навстречу веселым ветрам (покачиваемся)
Руку другу скорей протяни
И покрепче в ладони сожми, (общее рукопожатие)
Наш кораблик мчится вперед,
Всех друзей он с собою зовет! (покачивание)
СТОП!
У каждой команды есть листочки красного и синего цветов. Вам предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если вы согласны с 1 вариантом, берете красный листочек, если согласны со 2 вариантом – берете синий листочек.
1) Младший брат сломал игрушку:
- ты его постараешься успокоить
- ты обидишь его
2) Ты поссорился со своей сестрой:
- находишь выход
-обижаешься и мстишь ей
3)Ты недоволен собой:
-людей без недостатков не бывает
- ты все сваливаешь на других, потому что считаешь, что кто-то тебя обидел
4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:
- все же идешь гулять
- устраиваешь истерику
5) Саша плохо одет – неряшливо, скромно:
- это неважно
- я подсмеиваюсь над ним
Ребята, посмотрите, каких листочков больше у вас получилось? Если красных – то вы обладаете очень хорошим качеством, которое очень – очень пригодиться для нашей команды. Какое же это качество? Во всех названных ситуациях оно так необходимо. ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ.
Молодцы – звезду на борт корабля!
О, как близок заветный остров! Вперед, к последнему испытанию!
По морям, по волнам!
Сегодня – здесь, завтра – там!
СТОП!
На этой станции мы познакомимся с китайской притчей (маленький поучительный рассказ, содержащий мудрость)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну .и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Почему так замечательно жила большая семья?
Главное для них было ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ?
Какого качество нужно добавить на борт нашего корабля, для нашей команды?
Ребята, пройдены все испытания, собраны все звезды и мудрости – и мы у цели – вот он неизвестный для нас остров, с непонятным словом. А таким ли уж непонятным? Нам хотелось узнать, что такое толерантность.
Появились какие-то мысли, идеи, по поводу названия острова?
Действительно, каждое качество можно отнести к человеку, который обладает Толерантностью.
Вот какое значение имеет слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ в толковом словаре.
Посмотрите на слайд:
ТОЛЕРАНТНОСТЬ - — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям...
А человека мы назовем ТОЛЕРАНТНЫМ, если он обладает этими качествами, а еще добротой, любовью к окружающим, прощением.
16 ноября во всем мире отмечают День толерантности.
Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.
Терпимость
Бессердечность
Конфликт
Сострадание
Прощение
Вспыльчивость
Желание что-либо делать вместе
Милосердие
Злорадство
Ложь
Сотрудничество
Уважение прав других
Раздражение
Принятие другого таким, какой он есть
Зависть
В память о нашем путешествии предлагаю вырастить дерево Толерантности на нашем острове.
Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распускает листочки и зазеленеет. Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по- вашему, надо сделать, чтобы в нашем классе, в нашей школе всем жилось спокойно, весело, уютно, комфортно, т.е. было побольше толерантных людей.
Затем листочки приклейте на дерево (зачитать некоторые)
Наше путешествие заканчивается, кораблик удаляется от острова Толерантность, но мне хочется, чтобы вы не забыли наше занятие, потому что нам предстоит еще долго жить вместе под крышей нашей школы, встречаться каждый день, общаться, соревноваться и пусть итогом нашего классного часа станут слова:
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
СЛАЙД с сердечком.
Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Детям дарятся СМАЙЛИКИ – наклейки за работу.
Терпимость
Бессердечность
Конфликт
Сострадание
Прощение
Вспыльчивость
Желание что-либо делать вместе
Милосердие
Злорадство
Ложь
Сотрудничество
Уважение прав других
Раздражение
Принятие другого таким, какой он есть
Зависть
Терпимость
Бессердечность
Конфликт
Сострадание
Прощение
Вспыльчивость
Желание что-либо делать вместе
Милосердие
Злорадство
Ложь
Сотрудничество
Уважение прав других
Раздражение
Принятие другого таким, какой он есть
Зависть
Задание: молча, всей командой показать пантомиму – немую сценку
- показать жилище, хижину
Задание: молча, всей командой показать пантомиму – немую сценку
- посадка огорода
Задание: молча, всей командой показать пантомиму – немую сценку
- охота на диких зверей
Задание: молча, всей командой показать пантомиму – немую сценку
- поиск клада, сокровищ
Задание: молча, всей командой показать пантомиму – немую сценку
- приготовление еды
РАДОСТЬ
УДАЧА
КРАСОТА
ПЕЧАЛЬ
ДОБРОТА
ЛЮБОВЬ
ПРОЩЕНИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ЛЮБОВЬ
ДОБРОТА
МЫ РАЗНЫЕ-
НО МЫ ВМЕСТЕ
ТЕРПЕНИЕ
ТЕРПИМОСТЬ
ПРОЩЕНИЕ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...