Проект: экологическая сказка "Лягушка-путешественница -2"
классный час (2 класс) по теме

Логинова Галина Алексеевна

Данный материал является совместным проектом детей по направлению "Экология" и может быть использован во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект экологической сказки

«Лягушка – путешественница -2»

Действующие лица:

1. Лягушка.

2. Утки.

3. Краб.

4. Орёл.

5. Аист.

6. Караси, окуни.

7. Рак. Жуки - плавунцы, водомерки.

8. Мальчик.

9. Автор.

Автор.   Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Расскажу я вам сегодня сказку новую.

Сказку новую, да с героями старыми.

(Действие 1- Пруд.)

Жила в одном большом городе обыкновенная лягушка – квакушка. Дом у неё был рядом с прудом городским. И предки её там жили-поживали. Из года в год пели весной они свои лягушачьи песни. Но с годами город рос. Всё ближе к пруду подходили дома высотные, всё меньше места оставалось жителям пруда. Да и сам пруд зарастал травой, покрывался тиной.

Вот однажды поздним вечером опустились на берег утки.

Утки.   Последний раз придётся нам отдохнуть здесь. На следующий год от этого пруда ничего не останется.

Лягушка.   Что вы утки такое говорите? Мы, жители пруда сами видим, что дом наш разрушается. Но не могут люди допустить, чтобы пруд зарос! Что с нами будет?

Утки.   1. Люди живут в красивых домах. Им нет дела до лягушек, да мушек.

          2.Ты, лягушечка, лучше быстрее ищи себе новое жильё.

Лягушка. Где же мне искать жильё? Летать, как вы, я не умею, да и по земле мне далеко не уйти.

Утки.   1. Слышали мы от своих дальних родственников историю об одной лягушке, которая по небу на утках путешествовала.

          2. Да мы этому не очень верим.

          1. Не хочешь с нами попробовать полететь?

          2. Мы летим в тёплые края. А там и дом себе найдёшь, да и голодная не останешься.

Лягушка.   Страшно, но чем здесь погибать, лучше что-то новое испытать.

Автор.   Смелой оказалась наша Лягушка. Решилась она на дело необычное. Но наша сказка на этом не закончится, сократится лишь дорога для Квакушки.

(Действие 2 -  Море.)

Автор.   Благополучно долетели утки до моря. Увидела Лягушка много воды, обрадовалась.

Лягушка.   Какое огромное озеро! Здесь свой дом строить буду!

Автор.   Нырнула она в море и…. выскочила оттуда, как ошпаренная.

Лягушка.   Что это? Вода солёная, горькая. Мне тут жить никак нельзя. Бедная я, бедная.

Краб.   Кто ты такая? Как сюда попала? Ты не похожа на наших соседей.

Лягушка.   Я, Лягушка-Квакушка, жительница средней полосы. Мне жить стало негде. А сюда я прилетела на утках. Хотела свой новый дом построить, да вода здесь для меня  не годится. А вы кто?

Краб.    Я Краб, житель морской. Много лет живу я на свете, но никогда не слышал, чтобы лягушки по небу летали.

Глупая ты, лягушка. Помни, где родился, там и пригодился.

Лягушка.    Что же мне делать? Утки дальше полетели, а я свои берёзки да ромашки вспомнила. Прав ты, Краб, нужно мне как-то другой дом искать.

Краб.    Река впадает в море недалеко от маяка. Попадёшь в реку, а там и вода другая, да и поможет кто-нибудь.

Лягушка.    Спасибо, Краб, за совет, я так и поступлю.

Автор.    Допрыгала наша горемыка до реки, нашла щепочку и поплыла на ней вверх по течению. Долго она плыла, гребла лапками, старалась.

Река протекала по разным местам. Впереди на горе орёл свил своё гнездо. Заметил он  движение на реке и камнем бросился вниз. Схватил Лягушку и понёс в своё гнездо.

(Действие 3- В гнезде.)

Лягушка.    Дорогая, сильная птица. Я не знаю, как тебя звать – величать, но умоляю, выслушай меня.

Автор.   На то время орёл был сыт, да и ласковая речь Лягушки понравилась Орлу.

Орёл.    Я Орёл, гордая горная птица. Я хозяин этих мест, но тебя выслушаю.

Лягушка.   Я, Лягушка-Квакушка, жительница средней полосы. Мне жить стало негде. Утки принесли меня на крыльях в тёплые края. Хотела я свой дом здесь построить, да вода для меня горька, да солена. Познакомилась я с морскими жителями. Они посоветовали мне вернуться на родину.

Орёл.   На своей сторонушке, рад любой воронушке.

Ни разу не слышал, чтобы утки по небу летали. Я помогу тебе. Отнесу я тебя, но только до черты леса. Дальше не мои владения.

Лягушка. Спасибо и за это тебе.

Автор.    Несёт Орёл Лягушку за лапки. Попал он в облако чёрного едкого дыма, закашлял  Орёл и, Лягушка стала падать на землю.

Лягушка.    Если не разобьюсь насмерть, здесь свой дом устраивать буду. Хватит мне судьбу испытывать.

(Действие 4- На земле.)

Автор.    Снова судьба сберегла нашу  Лягушечку. Шлёпнулась она в вязкую рыже-чёрно-коричневую жидкость.

Лягушка.    Что это за грязь такая, чёрная, липкая? А как пахнет плохо! Не хотелось бы мне навек здесь оставаться.

Автор.    Недалеко  на поляне Аист прогуливался. Увидел он, рядом с ним что-то пролетело. Решил узнать, что это такое.

Аист.    Сама еда ко мне с неба свалилась. Жаль только, что съесть это нельзя.

Автор.    Сначала Лягушка испугалась, услышав такие слова, но потом удивилась и спросила:

Лягушка.    Скажи, мне, дорогой Аист, почему ты не захотел меня съесть?

Аист.    Да ты правда с неба свалилась! В этом пруду уже давно никто не живёт. Видишь, впереди трубы завода дымят? Это металлургический завод. А сюда они отходы переработки сливают.

Лягушка.    Да и здесь плохое житьё. Правду говорили мне соседи: родная земля и в горсти мила. Не нашла я нового счастья.

Аист.    Что же ты искала?

Автор.     Снова Лягушка рассказала свою историю. Удивился аист, ничего подобного раньше он не слышал и решил помочь «путешественнице»

Аист.     Я помогу тебе. Знаю я, что такое Родина. Каждый год я возвращаюсь чтобы свить гнездо и вывести птенцов.

Лягушка. Спасибо.

Автор.     Вот летят Аист с Лягушкой к реке, и видит она, что на земле творится. Видит крупные города с дымящими трубами заводов, видит заброшенные деревни, с затянутой тиной прудами, видит поляны, на которых ничего не растёт. Что с землёй сделалось? Страшно нашей Лягушке.

Но вот впереди синяя лента реки показалась. Может там ждёт её новое счастье?

(Действие 5- На реке.)

Лягушка.    Спасибо, тебе, добрый аист.

Аист.    И тебе удачи. Может быть здесь тебе лучше будет!

Автор.    Лягушка осторожно сначала попробовала воду. Вода не горькая. Опустила лапку одну, другую – ничего страшного. Осмелела она и с удовольствием нырнула в воду.

Лягушка.    Поплавала, поплескалась, водицы напилась, хорошо! Вот здесь свой дом строить буду. Сейчас ещё разок нырну и за дело примусь.

Автор.    Нырнула  Лягушечка  поглубже, а на дне реки чего только нет: и шина от автомобиля, и труба ржавая, и бутылки разным цветом переливаются. Испугалась, быстрее наверх бросилась. Вынырнула,  и….

Лягушка.     Что это мне на голову свалилось? Пакеты, упаковка, бутылки, мусор какой-то. Ой, погибаю!

Автор.     Так бы и погибла наша Квакушка, заваленная мусором, если бы на помощь не подоспели жуки-плавунцы, да водомерки.

Жуки и Водомерки.    1. Ты жива? Хорошо мы рядом были, всё видели.

                                 2. Ты видно не из наших мест, раз не знаешь правила.

Лягушка.    О каких правилах вы говорите?

Жуки.    1. Правило одно – хочешь живой остаться, оглядывайся, да осматривайся.

           2. Не плавай пока по реке пароход не пройдёт.

           1. Мы всегда прячемся, когда здесь корабли проходят.

           2. Много нашего брата пропало за просто так, пока мы не научились выживать.

Лягушка.     Зачем же люди это делают? Зачем красоту губят?

Жуки.    1. Они решили, что река, да лес всё спрячет.                                                                                     2. Мы стараемся, да не всё можно переработать.                                                                         1. Вот и собирается на дне мусор, рыба пропадает, берега заболачиваются.

Лягушка.     А я думала, что здесь свой дом найду.

Жуки.     1. Непросто и нам стало жить. Люди приезжают на отдых, жгут костры, бросают мусор, да и машины часто моют. А всё к нам в реку попадает. Про корабли – сама уже знаешь.                                                                                          2. Нам не жалко!  Живи сколько хочешь , да помни о правилах.

Лягушка.     Не хочу я к новым правилам привыкать, придётся мне возвращаться в свои края и доживать век на своей земле.

Одно плохо - мне самой до конца жизни не добраться будет.

Автор.     Тут жуки-плавунцы свистнули и на поверхности  воды появились рыбки.

Рыбки узнали историю Лягушки – путешественницы и решили ей помочь. Попросили они совет у старого Рака-отшельника, который жил в дальнем омуте.

Рыбы.    Мудрый Рак, ты давно живёшь на свете, много повидал. Помоги Лягушке.

Рак.     Конечно. Когда-то и наше многочисленное племя обитало в реке. Но люди истребили всех. Лишь мне удалось выжить, ушёл я в глубокий омут. Здесь пока вода чистая. Но и тут нет уже покоя. Приходят рыбаки, ставят сети. Ладно бы сети! Придумали какие-то электрические удочки. Крупную рыбу забирают, а молодь погибает.

Рыбы.     Слышали и мы об этом. Не пугай больше Лягушку, она смотри и так чуть жива. Отвлечём мы рыбаков. Помоги Лягушке. Пусть домой вернётся, а свою беду сами переживать будем.

Автор.     А тут и рыбаки пожаловали. Рыбки закрутились, завертелись, все стали показывать рыбакам, где они плавают, отводят их от Лягушки. Рыбаки заметили, где рыбка выпрыгивает, ушли к другому берегу. Этого и ждали. Рак перекусил лист кубышки и, как на кораблике, поплыла наша путешественница прочь из страшных мест. Рыбки сменяли друг друга, так хорошо работала рыбья почта.  Да и сама Лягушка старалась, как могла.

Вот уже стали видны знакомые берега. Показались дома высотные. За поворотом реки её родной пруд должен быть. Что с ним? Страшно Лягушке.

(Действие 6- Старый пруд.)

Лягушка.     Вот и дома знакомые, город в котором я жила. Неужели дом у пруда потерян навсегда, как Утки сказали? Но что это?

Автор.     Видит Лягушка - весёлые берёзки шелестят зелёными листочками, вода сверкает на солнце. На берегу скамеечки, яркой краской покрашенные стоят. А рядом Мальчик с лопатой, да с садовыми инструментами стоит. Бросилась смело Лягушка к Мальчику.

Лягушка.     Стой, Мальчик. Неужели ты хочешь испортить красоту?

Мальчик.    Успокойся, дорогая Лягушечка, конечно нет. Я хочу посадить на берегу цветы. Хочу, чтобы и людям большого города, и обитателям пруда было хорошо и приятно отдыхать на берегу нашего пруда.

Лягушка.     Как хорошо дома! Но мне всё- же грустно. За время моего путешествия у меня появилось много друзей. Не все они живут в таких домах, как оказалось у меня. Почему люди не думают о своей земле, не берегут её красоту, а только пользуются ею?

Мальчик.     Не расстраивайся, Лягушечка. Ты же видишь, что в большом городе люди поняли, что природа дарит радость и здоровье. А чтобы чаще радоваться нужно совсем немного:

-не загрязнять водоёмы;

-не рвать цветы;

-не топтать травы.

Лягушка.                                                                                                                                   - Не сливать отходы в водоёмы;

- не уничтожать редких животных и птиц;

- заботиться о чистоте воды в реках и озёрах.

Все вместе герои сказки – Птицам – чистое небо;

                                           Рыбам – чистые реки;

                                           Животным и насекомым – чистые леса и луга,

А человеку нужно любить свою Родину и жить в согласии со всеми другими обитателями этой планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Экологическое воспитание младших школьников".

Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание учащихся в духе бережного отношения к природе, охране природных богатств. Данный проект является частью учебно...

Проект экологической операции "Помоги птицам"

Данный проект по окружающему миру (УМК "Гармония", 3-й класс, тема "Жизнь животных в зимнюю пору")...

Педагогический проект "Экологическое воспитание младших школьников"

Педпроект по теме "Экологическое воспитание младших школьников"...

Экологический проект "Экологический суд"

Данная разработка представлена в виде ролевого проекта, участники которого ученики 2-4 классов....

Экологический проект "Экологический марафон 2010-2014"

В 2010 году наша школа вошла в число пилотных школ Алтайского края по реализации ФГОС второго поколения. Была разработана программа внеурочной деятельности. В качестве проектной деятельности во внеуро...