Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
проект по окружающему миру (4 класс)

Сахинова Анна Захаровна

Проект "Экологическая тропа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_praktiko.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический практико-ориентированный проект

        

Смотрю на глобус – шар земной7

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

-

Название проекта

«Экологическая тропа»

Руководитель

Сахинова А.З.

Тип проекта

Исследовательский

 Цель проекта

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении и приумножении природы.

Задачи проекта

  1. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
  2. Организовать практическую природоохранную деятельность детей;
  3. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном развитии экологической культуры;
  4. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

 Формы работы по реализации проекта

- Наблюдение и экологические экскурсии по экологической тропе;

- Создание презентаций;

- Познавательное чтение;

- Классные часы, посвященные Году экологии;

- Конкурсы и викторины;

- Озеленение школы;

- Выставка поделок из природного материала;

- Продуктивная деятельность, защита плакатов;

- Инсценировки и театрализации;

- Эколого-познавательный праздник.

 Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийное устройство.

 Ожидаемые результаты

- Создание на территории школы, на селе экологически благоприятной среды;

- Повышение уровня знаний по экологии у детей;

- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

 Список информационных материалов

- Энциклопедии, справочники, словари;

- Ресурсы сети Интернет;

-Художественная и научно-популярная литература.

ΙΙ. Этапы работы над проектом

(характеристика этапов указана в положении)

1.

Цикл практических занятий по изучению правил поведения в природе.

Познакомиться с правилами поведения в природе и применением их на практике

Сентябрь-ноябрь

2

Фотографии «Природа глазами детей»

Выявление чистых и загрязненных участков поселка.

Сентябрь-ноябрь

3

«Экологическая викторина»

Выявление сформированности правил поведения в природе и умения применять их на практике

Сентябрь-октябрь

4

Операция «Помоги пернатому другу». Конкурс кормушек и скворечников.

Развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой и весной

Октябрь

5

Конкурс рисунков и совместных поделок детей и родителей «Природа на дом, мы хозяева в нем»

Формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности

Октябрь

6

Утренник «Будь природе другом»

Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования

Октябрь-ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»

Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...

Практико-ориентированный творческий проект Математические игры для запоминания таблицы умножения и деления.

Проект — это специально организованное учителем выполнение учащимися комплекса действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда,...

Практико-ориентированный мини-проект

Практико-ориентированный мини-проект на уроке по окружающему миру. Тема "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...

Экологический практико-ориентированный проект "Кормушки"

Данный проект поможет детям ответить на вопрос: как помочь птицам зимой?...

Экологический (практико–ориентированный) проект "Птичья столовая"

Задачи теоретического этапа: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях городской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.Вывод: зимуют в нашей ме...