Проект экологической операции "Помоги птицам"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный проект по окружающему миру (УМК "Гармония", 3-й класс, тема "Жизнь животных в зимнюю пору")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_uchebnogo_proekta.docx | 18.51 КБ |
soderzhanie_proekta.docx | 19.61 КБ |
titulnyy_list.docx | 11.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт учебного проекта.
1. Предмет: окружающий мир.
2.Тип проекта: практико - ориентированный.
3.Возрастная категория: начальные классы, 3 « Б» класс.
4.Название учебной темы: «Зима в жизни животных».
5.Творческое название: «Экологическая операция «Помоги птицам!»
6.Аннотация.
Осенью в тёплые края улетели перелётные птицы, т.к. им зимой не хватило бы корма. Но на зиму у нас остаётся довольно много птиц. Это зимующие пти-цы. Остаются они потому что и зимой находят корм - насекомых, спрятавшихся в трещины коры деревьев, в щели заборов, в сухие листья деревьев, плоды, семе-на, почки растений. А поползни и синицы отыскивают и запасы, которые они сде-лали осенью.
И всё же птицы зимой нередко голодают. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тяжело приходится птицам, когда деревья покрыты изморозью, т.к. почти невозможно добраться до спрятавших-ся насекомых и почек. В такую погоду очень много птиц погибает от голода, не дожив до весны. Так, мелкие птички погибают после 6 ч голодания, из каждых 10 синичек до весны доживают только 2. Поэтому птиц повсеместно подкармлива-ют. Люди стараются развешивать кормушки в садах, парках, скверах. Прилетая в эти птичьи столовые, птицы тщательно осматривают соседние деревья и кустарники, отыскивая на них насекомых, поедают их и этим охраняют деревья.
Если в каком-то месте птицы находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда и охранять деревья от опасных насекомых.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима. ( А.Яшин )
7.Сроки проведения проекта: 3 месяца.
8.Проблема:
Чем можно подкармливать птиц?
Какие кормушки можно сделать своими руками?
9.Цели проекта:
- узнать, какие птицы каким кормом питаются;
- разработать разные модели кормушек;
- воспитывать у учащихся любовь к природе, желание делать добрые дела
10.Задачи проекта:
- поиск информации о корме для зимующих птиц;
- знакомство с различными видами кормушек;
- природоохранная работа
11.Основополагающий вопрос:
Как и чем можно помочь птицам в зимнюю пору?
12.Проблемные вопросы:
Чем человек может помочь зимующим птицам?
Как изготовить кормушку?
Каким кормом нужно заполнять кормушки?
13.План работы учеников:
1)Чтение дополнительной литературы.
2) Поиск информации в Интернете.
3) Собственные наблюдения во время прогулок и экскурсий.
4) Изготовление кормушек с помощью родителей и развешивание их на деревьях.
5)Регулярное подкармливание птиц.
14.Форма работы учащихся – групповая.
15.Форма представления исследования школьников: презентация.
16.Информационные ресурсы: печатный и электронный материал.
Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. М., Педагогика, 1982.
Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. М., Просвещение, 1986г.
Сайт: http://www.rbcu.ru/
17.Используемые информационные технологии и программные продукты:
MS Word, MS Pover Point, Internet
18.Консультации со специалистами:
Учитель Деревянко О.Н.
19.Материалы и оборудование:
Учебник - О.Т.Поглазова «Окружающий мир», 3 класс
Ресурсы Интернет
Компьютер
Проектор
Предварительный просмотр:
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный.
Длительность этапа 1 неделя.
1.Погружение в проект.
На уроках окружающего мира при изучении раздела «Времена года. Зима.» мы расширили и углубили свои знания о жизни разных животных в зимнее время. Осенью в тёплые края улетели перелётные птицы, т.к. им зимой не хватило бы корма. Но на зиму у нас остаётся довольно много птиц. Это зимующие птицы.
Но зимой им приходится туго. Поэтому птиц повсеместно подкармливают. Нам захотелось тоже стать участниками этого действия и открыть свою птичью столовую.
Мы обсудили источники сбора информации: прочитать в книгах, найти информацию в интернете, попросить помощи у родителей и воспользоваться собственными наблюдениями и опытом.
2.Планирование деятельности.
Весь класс разделился на группы для работы над проектом и распределил задачи. Было создано 3 группы:
Первая группа должна была найти и уточнить, какие же птицы нашей местности действительно нуждаются в нашей помощи.
Вторая группа занималась составлением меню для птичьих столовых, его разнообразием и сбором.
Третья группа - самая многочисленная - разрабатывала проекты птичьих кормушек и их изготовлением. Договорились, что в этом мы попросим помощи у своих родителей.
На сбор информации и осуществление поставленных задач была отведена неделя.
II этап. Осуществление деятельности по решению проблемы.
Длительность этапа - 3-4 месяца.
1.Отчёт групп о проделанной работе.
Через неделю все группы предоставили найденную информацию.
Наша группа предоставила ребятам материал о зимующих птицах родного края с целью закрепления и расширения полученных знаний на уроках окружающе-го мира. Были показаны слайды с картинками оседлых и кочующих птиц в сопро-вождении сообщений учеников и записи фонограммы голосов этих птиц.
Остаются оседлые птицы в родных краях потому, что и зимой находят корм - насекомых, спрятавшихся в трещины коры деревьев, в щели заборов, в сухие листья деревьев, плоды, семена, почки растений. А поползни и синицы отыскива-ют и запасы, которые они сделали осенью. Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны.
И всё же птицы зимой нередко голодают. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тяжело приходится птицам, когда деревья покрыты изморозью, т.к. почти невозможно добраться до спрятавших-ся насекомых и почек. В такую погоду очень много птиц погибает от голода, не дожив до весны. Так, мелкие птички погибают после 6 ч голодания, из каждых 10 синичек до весны доживают только 2. Да и в конце зимы и вот такой весной трудно им, когда почти весь корм повсюду съеден.
Вывод.
Зимой птицам действительно приходится трудно: и холодно и голодно! Мы можем им помочь!
Наша группа занималась необычным и интересным делом. Мы как настоящие работники столовых выясняли, а чем можно попотчевать наших клиентов. Они любят семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни, трав и сорняков, свежие яго-ды или сухофрукты - маленькими кусочками, свежее несолёное сало, мучных чер-вей, натёртое яйцо, сваренное вкрутую. Ни в коем случае нельзя им давать пше-но, жареные семечки, солёное сало и испорченную заплесневелую пищу.
Весь корм, который мы смогли найти, мы принесли в класс, ссыпали в ведро, перемешали, чтобы было всего понемногу.
Вывод.
Мы можем найти корм для птиц!
Наша группа занималась разработкой и изготовлением птичьих кормушек.
Вначале на уроке ИЗО мы выполняли мини-проекты. На основе данной заготовки в рабочей тетради мы изобразили свои кормушки и посадили в них тех птиц, ко-торых захотели. Все кормушки получились разными и своеобразными. Потом мы нашли в интернете материал, рассказывающий об изготовлении птичьих сто-ловых. А дома вместе с папами и дедушками изготовили свои кормушки. Посмот-рите, какие они все разнообразные! Есть из пластиковых бутылок с элементами дизайна, из тарелочек. Но большинство было сделано из дерева по всем прави-лам: с бортиком, чтобы не сдувало корм, с крышей, чтобы не засыпало корм сне-гом.
А Семенченко Рома и Бондаренко Артём принесли ещё и домики для будущих новосёлов - скворечники.
Вывод.
Каждому школьнику под силу изготовить самую простую кормушку для птичек.
2. Развешивание кормушек на деревьях школьной территории.
Регулярное подкармливание птиц.
16 января этого года весь наш класс пошёл в настоящую эспедицию. С помощью
Деревянко А. Н. мы развесили 15 кормушек на деревьях нашего школьного двора и сразу же насыпали в них корм. Когда вернулись в класс, стали наблюдать из окон. Первыми прилетели вороны и подобрали все зёрнышки, просыпанные на землю. А потом появились и первые синички. С тех пор мы регулярно кормим птичек: когда на переменах, по очереди на уроках, во время прогулок в ГПД. Иногда приходилось снимать кормушки и чистить их от налипшего снега, ремонтировать.
Люди стараются развешивать кормушки в садах, парках, скверах. Прилетая на кормушки, птицы тщательно осматривают соседние деревья и кустарники, отыскивают на них насекомых, поедают их и этим охраняют деревья. Если в ка-ком-то месте птицы находят корм постоянно, то и летом они будут приле-тать сюда и охранять лес от опасных насекомых.
Вывод.
У нас получилось! Мы в действительности смогли помочь зимующим птицам пережить эту зиму.
III. Подведение итогов.
Ребята! После совместного проекта многие наши одноклассники стали помогать птицам и в домашних условиях. Если у вас ещё нет птичьей столовой, сделайте её! Не забудьте каждый день насыпать в неё корм.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин
Предварительный просмотр:
МБОУ МАТВЕЕВО - КУРГАНСКАЯ СОШ № 3
НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ
конференция
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОЕКТА
по окружающему миру
Экологическая операция
« Помоги птицам! »
3 «Б» класс
Руководитель Деревянко О.Н.,
учитель высшей квалификационной
категории
п. М-Курган
2011 – 2012 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект Помоги зимующей птице
Учителю отводится ответственная роль – не только научить языку своего предмета, но и развить лучшие стороны личности ученика, заложить стремление познать и улучшить мир, в котором мы живём. Поэтому оч...
Экологический проект "Экологический суд"
Данная разработка представлена в виде ролевого проекта, участники которого ученики 2-4 классов....
Проект "Кормушка для птиц",выполненный ученицей 3 класса, содержит практический этап ( материал для изготовления кормушки - это пластмассовое ведро из-под майонеза и др., подробный план работы по изготовлению кормушки для птиц).
Проект творческий, экологический.Автор: Загородняя Елизавета, ученица 3 классаНаучный руководитель: Зикеева Светлана ФёдоровнаВ проете представлен план работы по изготовлению кормушки для птиц.В прило...
Экологический проект "Экологический марафон 2010-2014"
В 2010 году наша школа вошла в число пилотных школ Алтайского края по реализации ФГОС второго поколения. Была разработана программа внеурочной деятельности. В качестве проектной деятельности во внеуро...
Социально-экологический проект «Вместе поможем птицам»
Тема проекта «Вместе поможем птицам» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи станов...
Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
Проект "Экологическая тропа"...
Социальный проект экологического направления по теме: «С заботой о животных и птицах нашего края»
Цель: приобщить обучающихся к оказанию помощи бездомным животным и зимующим птицам.Задачи:- исследовать проблемы животных и птиц, с целью оказания им помощи;- выполнение проектов кормушек и скворечник...