Классный час "Телефон доверия"
классный час (3 класс) по теме
В данной разработке содержится конспект классного часа и презентация на тему "Телефон доверия" для детей, подростков и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_telefon_doveriya.docx | 33.27 КБ |
telefon_doveriya.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:__________________2013г
Учитель: Кочкина Л.А.
Классный час на тему
"РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ
РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"
СЛАЙД 2
В 2008 году Указом Президента Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.
Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.
Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.
СЛАЙД 3
Что такое телефон доверия?
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
СЛАЙД 4
Для чего нужен телефон доверия?
В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!
СЛАЙД 5
Принципы работы телефона доверия
Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
СЛАЙД 6
Проблемы в жизни.
В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.
СЛАЙД 7
А что волнует тебя?
- Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных
- Первая любовь
- Проблемы с учителями
- Непростые отношения с родителями
- Конфликты и разводы в семье
- Не могут найти общего языка со сверстниками
- Становятся изгоями в школе
- Плохие отметки в школе
- Даже кошмарные сны
- Непростые отношения с любимым человеком
СЛАЙД 8
По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?
- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
- Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
- Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
- В школе проблема с учителями.
- Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
- Ссора с другом (подругой).
- Обидели в школе (на улице, дома).
- Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
- Ты попал в безвыходную ситуацию.
- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
СЛАЙД 9
Кто тебя консультирует?
В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.
Качества консультанта.
- Не осуждает других
- Больше выслушивает, чем советует
- Терпелив
- Заинтересован в другом человеке
- Разговаривает на равных
- Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним
СЛАЙД 10
ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!
В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.
Телефон доверия
8-800-2000-122
Звонок бесплатный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКОУ « Новоникольская СОШ» Кочкина Л.А 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Телефону доверия да"
Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...
Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"
На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми...
Классный час "Телефон доверия"
17 мая - Международный день детских Телефонов доверия.АКЦИЯ "ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ "ДА!"...
Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"
Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"...
Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.
Я предлагаю Вам мою разработку классного часа....
Классный час "Телефон доверия"
17 мая - Международный День детского телефона доверия...
Конспект классного часа .Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»
Схема конспекта Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»Цели: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.Оборудование: презентация, карточки....