Классный час "Телефон доверия"
классный час (3 класс) по теме

Кочкина Любовь Александровна

В данной разработке содержится конспект классного часа и презентация  на тему "Телефон доверия"  для детей, подростков и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_telefon_doveriya.docx33.27 КБ
Файл telefon_doveriya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:__________________2013г

Учитель: Кочкина Л.А.

Классный час на тему

"РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ

РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"

СЛАЙД 2

В 2008 году Указом Президента  Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.

СЛАЙД 3

Что такое телефон доверия?

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

СЛАЙД 4

Для чего нужен телефон доверия?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

СЛАЙД 5

Принципы работы телефона доверия

Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

СЛАЙД 6

Проблемы в жизни.

В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками,  либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и  обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.

СЛАЙД 7

А что волнует тебя?

  1. Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных
  2. Первая любовь
  3. Проблемы с учителями  
  4. Непростые отношения с родителями
  5. Конфликты и разводы в семье
  6. Не могут найти общего языка со сверстниками
  7. Становятся изгоями в школе
  8. Плохие отметки в школе
  9. Даже кошмарные сны
  10. Непростые отношения с любимым человеком

СЛАЙД 8

По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?

  1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
  2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
  3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.
  4. В школе проблема с учителями.
  5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
  6. Ссора с другом (подругой).
  7. Обидели в школе (на улице, дома).
  8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
  9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
  10. Ты попал в безвыходную ситуацию.
  11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

СЛАЙД 9

Кто тебя консультирует?

В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.

Качества консультанта.

  1. Не осуждает других
  2. Больше выслушивает, чем советует
  3. Терпелив
  4. Заинтересован в другом человеке
  5. Разговаривает на равных
  6. Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним

СЛАЙД 10

ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.


Телефон доверия

8-800-2000-122

Звонок бесплатный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ « Новоникольская СОШ» учитель начальных классов: Кочкина Л.А.

Слайд 12

МКОУ « Новоникольская СОШ» Кочкина Л.А 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Телефону доверия да"

Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...

Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"

На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми...

Классный час "Телефон доверия"

17 мая - Международный день детских Телефонов доверия.АКЦИЯ "ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ "ДА!"...

Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"

Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"...

Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.

Я предлагаю Вам мою разработку классного часа....

Классный час "Телефон доверия"

17 мая - Международный День детского телефона доверия...

Конспект классного часа .Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»

Схема конспекта Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»Цели: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.Оборудование: презентация, карточки....