Классный час "Телефону доверия да"
классный час по теме

Зимакова Наталья Яковлевна

Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому дети должны знать о телефоне доверия и не бояться обращаться за помощью, может это единственная нить, которая поможет ребенку справиться с проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_telefonu_doveri_dl_1-4_kl.doc44 КБ
Office presentation icon prezentaciya_4_klass.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для учащихся   4 класса.

Тема:  ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

Цели:

- информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

- мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

- рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

- прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Оформление класса,  оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия; информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.

Форма: информационный урок.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Добрый день. Наш урок я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).

- Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)

- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)

- Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия.  Во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия «Да!» (девиз  слайд№1)

- Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят)

- Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.

  1. Информационный блок. История возникновения первого ТД.

- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

(слайд № 2,3)

- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

  1. Работа со слайдом-презентацией  

- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

 -Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей) (слайд № 4)

 Версии учеников  слайд №5). Возможные варианты:

- ребёнка бьют;

- обижают;

- угрожают;

- не хотят играть;

- насмехаются и т.д.

- Посмотрите на ситуации. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) слайд 6

- Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей слайд №7  . Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант  - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот вариант сам.)

  На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

 - Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

 Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый момент важно быть услышанными.

  1. Информационный блок «Как устроен Телефон доверия?»   – слайды № 8-16

 

На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.

- Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь.

-Какие вопросы можно задавать?

  1. - Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
  2. - Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?
  3. Вопросы о том, что тебя беспокоит.

- В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия.  

  1. Валеологическая пауза

- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза).

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

  1. Информация о Телефоне доверия ( слайд № 17,записывается в дневнике (можно в мобильном телефоне), вывешивается в классном уголке)

- Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам:

8 800 2000 122

- Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин).

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО  И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить слайды № 18-22 )

Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!

  1. Полезные советы  

- Наши друзья  из службы телефона доверия приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы (смотрим на слайд №23, 24 ):

  1. всегда здоровайся со своими одноклассниками;
  2. рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;
  3. Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;
  4. покажи фотографии любимого животного;
  5. запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники;
  6. не хвастайся игрушками и обновками;
  7. не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

  1. Подведение итогов

-  Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия

Слайд 2

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не могут справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не думал, что будет много звонков. Несколько дней он справлялся сам – отвечал всем людям.

Слайд 3

Все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Он пришел к выводу, что одному ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, которые помогают другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Слайд 4

Что вы делаете, когда у вас плохое настроение ? (Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят.… Звоню другу)

Слайд 5

Ребёнок может обратиться в службу Телефона доверия? - ребёнка бьют; - обижают; - угрожают; - не хотят играть; - насмехаются и т.д.

Слайд 6

- Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник? - Если твой друг получил отрицательную оценку? - Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?

Слайд 7

Кто вам может помочь? родители, учитель, позвоню маме, старший брат друг, Телефон доверия

Слайд 8

«Как устроен Телефон Доверия?» Телефон Доверия помогает человеку, который пережил какие-нибудь трудности, получить поддержку , быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги: что делать?

Слайд 9

«Как устроен Телефон Доверия?» На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже подростки, которые прошли специальное обучение – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Слайд 10

«Как устроен Телефон Доверия?» Телефон доверия открыт для каждого человека . Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Слайд 11

«Как устроен Телефон Доверия?» Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна . Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Слайд 12

«Как устроен Телефон Доверия?» Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

Слайд 13

«Как устроен Телефон Доверия?» Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию .

Слайд 14

«Как устроен Телефон Доверия?» Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию

Слайд 15

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Слайд 16

Телефон Доверия 8 800 2000 122 (ЗВОНКИ БЕСПЛАТНО)

Слайд 17

Принципы работы службы «Телефон доверия» Доступность Анонимность Доверительность Конфиденциальность Каждый позвонивший вправе не называть своего имени и фамилии или может выбрать себе псевдоним. А также может быть уверен, что разговор останется строго между ним и специалистом. Поэтому собеседнику можно довериться полностью, а это, в свою очередь, делает консультацию более эффективной и позволяет найти лучшее решение проблемы.

Слайд 18

Конфиденциальную помощь . Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов с какой ситуацией обратился, и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.

Слайд 19

Анонимную помощь . Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право: - не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя; - место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.

Слайд 20

Бесплатную помощь. С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов - ваш звонок будет бесплатным.

Слайд 21

Доступную помощь. В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок для нас важен.

Слайд 22

Полезные советы! всегда здоровайся со своими одноклассниками; рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно; Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать; покажи фотографии любимого животного; запишись в спортивную секцию, куда ходят твои одноклассники; не хвастайся игрушками и обновками; не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

Слайд 24

Спасибо за внимание! Детскому телефону доверия громкое «Да!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Телефон доверия"

В данной разработке содержится конспект классного часа и презентация  на тему "Телефон доверия"  для детей, подростков и их родителей....

Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"

На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми...

Классный час "Телефон доверия"

17 мая - Международный день детских Телефонов доверия.АКЦИЯ "ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ "ДА!"...

Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"

Презентация к классному часу "Детский телефон доверия"...

Конспект классного часа на тему "Доброта и доверие". 3 класс.

Я предлагаю Вам мою разработку классного часа....

Классный час "Телефон доверия"

17 мая - Международный День детского телефона доверия...

Конспект классного часа .Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»

Схема конспекта Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»Цели: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.Оборудование: презентация, карточки....