Конспект классного часа .Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»
классный час по зож (3 класс) по теме
Схема конспекта
Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»
Цели: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Оборудование: презентация, карточки.
Подготовительная работа: создание презентации и раздаточного материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема конспекта
Тема: «Отварите волшебные двери: доброта и доверие»
Цели: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Оборудование: презентация, карточки.
Подготовительная работа: создание презентации и раздаточного материала.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 10 мин | Здравствуйте, меня зовут Алена Алексеевна и сегодня я проведу у вас классный час. Прочитайте стихотворение. - Кто кого обидел первым? - Он меня. - Нет, он меня! - Кто кого ударил первым? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл… - И я забыл… О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, что необходимо делать в таких ситуациях? Посмотрите на экран. Что изображено на иллюстрации? ( Персонажи сказок) Заполните таблицу, используя имена персонажей. Придумайте заголовок к столбикам таблицы. По какому принципу вы делили персонажей? Назовите персонажей первого столбика. Назовите персонажей второго столбика. Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Какие цели для себя мы можем поставить? | |
2. Основной | 25 мин | Сегодня мы будем говорить о доброте, вежливости, дружбе. ДОБРОТА… Что обозначает это слово? В толковом словаре есть определение этому слову: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Как вы думаете, какие качества определяют доброту? Посмотрите на экран.
Что вы заметили общего в этих словах? Как вы думаете, ребята, откуда у человека появляются эти качества? Когда они появляются? Недаром поэт С.Я.Маршак призывает: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет».(над доской вывешен заранее портрет С.Я.Маршака и слова) Как вы понимаете его слова? Каждый человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Добро всегда противостоит злу. Оно требует каждодневного, ежечасного терпеливого труда. Всем и детям, и взрослым хочется, чтобы их друзья, родные, близкие и даже чужие относились к ним внимательно, с уважением. Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. Как вы считаете, почему? Ребята, трудно ли быть внимательными, вежливыми друг другу? Посмотрите на экран. Перед вами есть опорные слова. Поминать добром, спасибо, пожалуйста, будьте любезны, будьте добры ,будьте здоровы, счастливого дня, доброго здоровья, добро пожаловать, в добрый час. Обсудите в паре и придумайте ситуации, где кто-то кому-то может сказать или ответить, используя данные выражения. Какие человек испытывает, услышав такие выражения? Как вы думаете, зачем нам с вами быть добрыми? Что необходимо делать, чтобы быть добрым? Сейчас мы поиграем в игру. Она называется «Поймай качество». Сейчас я буду называть качества человека, а вы будете ловить те качества, которые понадобятся нам, чтобы быть добрыми. Обзываться, передразнивать, грубить, драться, брать чужое, врать, обманывать, выражаться плохими словами, хамить, ябедничать, Помогать, здороваться, благодарить, извиняться, улыбаться, сочувствовать, любить, жалеть, заботиться Ребята, помните, что все ваши слова, действия, поступки отражаются на людях. Проверяйте себя всегда, не причиняете ли вы людям, окружающим вас, неприятность, боль, обиду. Сейчас я предлагаю вам всем встать. Ребята, а вы знаете, как раньше назывались части тела на Руси? Я буду показывать часть тела и называть ее. Давайте повторим. Теперь попробуйте повторять за мной. Сначала медленно. Будьте внимательны. Ускоряемся. Молодцы, ребята. Назовите слова, которые мы использовали и их обозначение? | |
3. Заключительный | 10 мин | Ребята, теперь необходимо разделиться на три группы по рядам. На первых партах лежат листы бумаги. На экране записаны ваши задания. Первая команда:. Ваша задача изобразить доброго человека, написать качества, которые он имеет. Придумайте историю его жизни и как ему помогла доброта. Вторая команда: изображает злодея. Человека, который не знает, что такое добро. Придумайте его историю жизни и качества его характера. Как бы ему помогла доброта? Третья группа: рисует человека, жизни которого разделилась на добро и зло. Как ему помогло или поможет добро? Какие качества у него были и какие стали? Два представителя команды выходят к доске, чтобы представить вашего человека классу. Давайте сделаем вывод. Все люди имеют разные черты характера, но для того, чтобы вместе существовать на земле, необходимо иметь такое качество, как доброта. Давайте вспомним, какая была тема классного часа? Какие цели мы для себя ставили? Встаньте те дети, кто открыл для себя что-то новое? Встаньте те дети, кто знали все, что мы обсуждали? Встаньте те дети, кто хорошо работал весь классный час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»
Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....
Конспект классного часа . Тема: «Парад героев сказок»
Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного чтения и классных часах во 2-3 классах....
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»...
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...
Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс
Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...