Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"
классный час (3 класс) по теме
На классном часе дети работали с понятиями "добро", "доверие", "вежливость". С девочкой Машей и мальчиком Алёшей они оказались в сказке. Дети читали басню, стихотворения, которые учили их быть добрыми, вежливыми, доверять людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости"
Цели:
- Выявить знания о поведении, обсудить о том, как учащиеся ежедневно в школе, дома, на улице выполняют знакомые им правила.
- Подвести итог о проделанной работе, расширять круг знаний.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. На доске записаны высказывания:
“Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе”
“Сознание сделанного добра является высшей наградой для человека”
Выясняем: добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Пословицы (дети приводят примеры).
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим…
Доверие – уверенность в чьей-то добросовестности
Вежливость – совокупность правил приличия.
Тот, кто, делает добро другому, делает добро себе, не в смысле последствий, но самим актом делания добра, так как сознание сделанного добра является высшей наградой для человека.
Сенека
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя, не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.
Конфуций
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
В.Г.Белинский
Дружба – самое необходимое в жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Аристотель
Стараясь о счастьях других, мы находим своё собственное.
Платон
2. Открываем волшебные двери добра, вежливости.
– Сегодня, ребята, мы открываем волшебные двери сказки.
А произошло вот что…
2. Девочка Маша и мальчик Алёша | Какая-то тайна звучала в тиши, |
– Войдём и мы в сказку, чтобы дети не остались одни. Согласны? Как помочь детям? Какие наши усилия могут изменить ситуацию? Возьмите с собой ваших любимых сказочных героев, с ними будет не страшно. Каких героев вы берёте с собой? Поместим их на сказочной поляне. (Учитель открывает на доске или на специальном стенде изображения сказочной поляны). Каким образом они помогут Маше с Алёшей? (Рисунки со сказочными героями, подготовленными на предыдущем уроке, размещают на поляне. Звучит тихая музыка).
Но вот что-то тонко и тихо запело, | К дороге широкой сплошь из стекла. |
– Войдём вместе с героями в замок? Что бы вы хотели там увидеть? Чего вы опасаетесь?
Ну что же теперь заглянем в замок. | Растерянно Маша с Алешей стоят, |
3. Напишите, что самое хорошее есть в вашем доме, пусть это поможет детям. (Ребята пишут ответы на листочках или с помощью свитка. Листочки складывают в конверт. Учитель читает ответы). Сказка продолжается.
Только о доме подумали, вдруг | Развеять, рассеять, и сразу домой |
4. Звучит песня “Под крышей дома своего”.
Ребята, а где ещё надо быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми?
Конечно же, в школе.
5. Звучит песня. “Учат в школе”.
Человек-творец добра. Добрые поступки нужны нам в жизни. Друзьям надо помогать, выручать их, быть внимательными друг к другу.
6. Просмотр видеофильма “Волшебник Изумрудного города”.
7. Фрагмент песни “Собака бывает кусачей”.
8. Просмотр эпизода видеофильма “Финист-ясный сокол”.
Существуют знакомые вам правила приличия, которыми вы пользуетесь ни только дома, но и в школе.
9. Басня “Из парты капнула слеза”. М. Ильин (см. в Приложении).
10. Стихотворение С.Я. Маршака “Школьнику на память” (см. в Приложении).
11. Стихотворение “Два козла” В. Лившиц (см. в Приложении).
12. Стихотворение “Перемена”. Б. Заходер (см. в Приложении).
13. Песня “Не терять друзей”(магнитофон).
14. Стихотворение “Любочка” (обсуждение) (см. в Приложении).
Детям разъясняется в беседе: добро – это все положительное, хорошее, полезное. Желать добра кому-нибудь. От добра добра не ищут. Не к добру (предвещание нехорошего, дурного). Сделать много добра людям. Помнить добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством).
15. Песня “Вместе весело шагать” (магнитофон).
16. Вежливый – соблюдающий правила приличия. Вежливое обращение. Вежливость -совокупность правил поведения не являющееся юридически обязательным. Несоблюдение -недружелюбие, не несёт ответственности.
17. Стихотворение “Если вы вежливы”. С.Маршак (см. в Приложении).
18. Песня “Если с другом вышел в путь”.
Человек – творец добра. Добрые поступки нужны сказке, нужны нам в жизни.
Детям разъясняется в беседе: доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доверие – уверенность, чьей-то добросовестности, искренности, в правильности, чего-то. Заслужить доверие, оказать кому-нибудь. Пользоваться чьим-нибудь доверием. Отнестись с доверием.
19. Памятка “Основные правила культурного поведения”
- В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
- Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.
- Вежливые слова (“пожалуйста”, “спасибо”, “будьте добры” и т. п.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.
- Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.
- Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя.
- За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку.
- Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
- Обращаясь к учителю, к товарищам, надо назвать их по имени. Невежливо в присутствии учителя говорить о нем: “Он, она” (“Она меня не пустила в класс”). Надо называть имя и отчество.
- Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.
- Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.
- Бранные слова в твоей речи свидетельствуют о твоем бескультурье.
Итог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Открываем волшебные двери добра" (с презентацией)
Классный час "Открываем волшебные двери добра" - это занятие - сказка. Третьеклассники "помогают" выбраться из заколдованного замка и вернуться домой детям, когда -то совершившим недобрые поступки. В ...
Классный час для 4 класса «Открываем волшебные двери добра»
Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.Ребята 2-го ряда, вы говорите по-англ...
Конспект классного часа "Открываем волшебные двери добра".
Конспект классного часа на тему "Открываем волшебные двери добра"....
Классный час для учеников 1-2 классов: «Отворите волшебные двери добра, доверия и вежливости»
Цели: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях; сформировать у детей навыки культурного поведения: учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями, незнак...
Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»Классный час для 3 класса «Открываем волшебные двери добра»
Аннотация для классного часа "Открываем волшебные двери добра" для 3 класса:Классный час "Открываем волшебные двери добра" призван познакомить учеников с понятием добра, заботы о д...
Открывайте волшебные двери добра и доверия
Занятие составлено с учетом возрастных особенностей детей второго класса....