конспект по основам православной культуры в средней группе "Дорогою добра"
план-конспект занятия по теме

это конспект беседа о доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogoyu_dobra.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение детский сад «Ромашка»

г. Кирсанов

Тамбовская область

   

     

         

                             

                                   

                                                 Воспитатель: Горовенко А.Г.

Сентябрь 2012 г.

Тема: «Дорогою добра»

Форма: беседа

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры учащихся.

Комплекс воспитательных задач:

- познакомить детей с общечеловеческими ценностями;

- вызвать у детей среднего возраста интерес к смысловому значению речевого этикета;

- формировать навыки вежливого обращения друг с другом.

Комплекс образовательных задач:

- расширить представление детей о нравственных нормах поведения;

- обогатить словарь и правильное его словоупотребление;

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма по басне Крылова «Скворец и кукушка»

- беседа о работе кружка  «Дорогою добра»;

-

Литература:

  1. Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению». Ярославль -1997г.

                                                                                                     

Воспитатель:

           Дети, сегодня мы  поговорим о доброте. Есть люди добрые, есть злые,. Они не откликнутся на добро, но и не помешают злу.  

           Чтобы больше узнать о доброте, мы отправимся с вами в небольшое путешествие.  И первая наша остановка так и называется «Доброта».

                                      Первая станция «Доброта»

Дети читают стихи:

  1. Люди, я прошу вас ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле людей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

  1. Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

Воспитатель:  доброта – вещь удивительная, она тот язык,  на котором с вами всякий захочет разговаривать. Люди много сочиняли о доброте пословиц, поговорок, разных высказываний. Послушайте некоторые из них.

  1. Худо тому, кто добра не творит никому.
  2. Доброе дело питает и душу, и тело.
  3. Добрая слава летит, а худая бежит.
  4. Доброго чтут, а злого жалуют.
  5. Злой не верит, что есть добрый.
  6. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  7. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

           Ребята, в наше время всё чаще доброта уходит от нас, вернее, мы уходим от них. Поэтому много зла происходит вокруг нас. И  порой всем нам не хватает  дружбы, просто тёплого слова, доброго, искреннего совета.

Дети читают стихи:

                        1.    Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.

                                 Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.

                                 И если кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

                                 То день не напрасно был прожит, значит, живёшь ты не зря!

               2.    Кто любит собак или прочих животных,

                            Серьёзных котят и щенков беззаботных,

                                  Кто может любить и козла,  и осла,

                       Тот людям вовек не сделает зла.

Воспитатель:

            Ребята, как вы думаете, кого можно считать добрым, а кого злым?

Вывод:   для доброго человека нет чужого горя.

              С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Сейчас я вам расскажу один рассказ  о Добре и Зле.

              Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю».

                 Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло.

   Вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.

Воспитатель:

         Доброта делает людей счастливыми, она сближает их, избавляет от одиночества, душевных ран и обид. Попробуйте вспомнить хоть один добрый поступок из своей жизни.

(Ответы детей).

          Послушайте  историю о добром докторе.

               Давным-давно жил в Москве добрый доктор Фёдор Петрович Гааз. Он лечил бедных людей, кормил их, помогал им. И все свои деньги раздал тем, кто очень нуждался в помощи. Зато и любовь к нему бедных людей была велика.

             Когда Фёдор Петрович умер, его хоронила вся Москва. И на собранные горожанами деньги ему поставили памятник. На этом памятнике выбиты слова, которые любил повторять добрый доктор: «Спешите делать добро».

Вывод: добрые умирают, а дела их живут.

Прежде чем мы отправимся на следующую станцию, хочу дать вам совет:

           Давайте будем стараться относиться друг к другу добрее, искреннее, только тогда мы будем счастливыми и радостными.

                       

                           Вторая станция «Вежливость»

Воспитатель:

           Дети, каждый день мы по многу раз говорим друг другу слова приветствия, желаем здоровья. Важно, чтобы это происходило искренне, от души. Тогда человеку это будет приятно. У него даже может подняться настроение, как в этом стихотворении.

                          День был серый, непогожий

                          Над землёй густела тень.

                          «Добрый день!» - сказал прохожий.

                          Я ответил: «Добрый день!»

                          После этого мгновенья до конца большого дня

                           Почему-то настроенье было добрым у меня.

                                Стихи «Вежливость»

                     Наступила мышка на ногу слону.

                     Две минуты с лишком слон не мог шагнуть.

                     Мышка огорчилась: «Ах, какая жалость – то!»

                     Мышка извинилась: «Простите, пожалуйста!»

                     Слон сказал: «ну что же, ладно уж, бывает.

                     Вежливость тоже от боли помогает.

           Вежливое приветствие может выражаться по-разному, в зависимости от ситуации. Давайте разберём некоторые ситуации:

  1. Если кто-то ест, что ему говорят?

- «приятного аппетита!»;

- «хлеб да соль!»;

- «чай да сахар».

     2. Если кто-то куда-то уезжает.  

            - «доброго пути!»;

            - «до скорой встречи!»;

            - «храни тебя бог!»;

            - «благослови тебя в пути!».

     3. Ели кто-то занят работой.

             - «труд на пользу!»;

             - «бог в помощь!».

     4. Если кто-то болеет.

              - «скорейшего выздоровления!»;

              - «поправляйся!»;

              - «не падай духом!».

     5. Если кто-то ложиться спать.

              - «доброй ночи!»;

              - «приятных сновидений!»;

              - «спокойной ночи!».

Воспитатель:

         Дети, давайте подумаем и скажем, кто же должен здороваться первым.

(Ответы детей)

          Понятное дело, что младший со старшим, мальчик с девочкой. А вообще, кто первый заметит – тот и здоровается. Ничего зазорного в этом нет. Куда бы ни пришёл вежливый человек – в школу, домой, в гости, он всегда скажет слова приветствия. Послушайте стихи, которые  мы нашли в одной старой книге.

                                    Кто не стучит, коль войти хочет?

                                    Лишь злодей во мраке ночи.

                                    Входишь в дом – долой шапку

                                    Только гриб не снимает шляпку.

                                     Кто не встал, гостей не встретил?

                                     Прадед Сергий на портрете.

                                     Кто не здоровается, молчит?

                                     Только тюльпан, что в вазе стоит.

                       Третья станция «Волшебные слова»

            Мы знаем много разных сказок, где встречали добрых и злых волшебников. А добрые волшебники, между прочим, живут не только в сказках! Каждый человек с помощью волшебных слов может стать волшебником и совершать чудеса. А какие «волшебные слова» можете назвать вы?

                Дети отвечают: здравствуйте,  извините, спасибо, простите.

              С помощью этих слов можно даже очень грустному человеку помочь вернуть хорошее настроение, подбодрить его в трудную минуту, даже избавить от боли. Но одних слов мало, надо чтобы и поступки наши были такими, за которые не приходилось бы стыдиться.

                                                               Простите. В.Юсупов.

        Папа разбил драгоценную вазу.

        Бабушка с мамой нахмурились сразу.

        Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

        И робко и тихо «Простите», - сказал.

        И мама молчит, улыбается даже:

        «Мы купим другую, есть лучше в продаже…»

        «Простите!». Казалось бы, что в нём такого?

         А вот ведь какое чудесное слово!

                            Ссора.  А.Кузнецова.

           Мы поссорились с подружкой и уселись по углам.

          Очень скучно друг без друга!

          Помириться нужно нам.

          Я её не обижала, только с мишкой убежала

          И сказала: «Не отдам!».

          Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь.

          Дам ей куклу, дам трамвай и скажу: «Играть давай!».

Воспитатель:

        Давайте подведём итог нашей беседы. Скажите, что вы поняли и какие выводы сделали для себя?

(Ответы детей, высказывание мнений.)

Воспитатель:

                Добрым человеком должен быть каждый из нас. Потому что доброта необходима каждому, кто рядом с нами. Только доброжелательное, уважительное и почтительное поведение и общение принесёт людям радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Основы православной культуры" по теме "Православное учение о человеке"

Задачи занятия: Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека. Учить детей «думать о душе». Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы. Воспита...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» НА ТЕМУ: «НАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР. ТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА»

Представление о происхождении мира; развивать нравственные качества личности; воспитывать бережное отношение к природе...

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры. "Тема: "Зачем творить добро"

Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры. "Тема: "Зачем творить добро"...

«Основы религиозных культур и светской этики», модуль :«Основы православной культуры» Тема : «Зачем творить добро» 4 класс

Предмет - «Основы  религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»        Класс - 4 Тема и номер ...

Внеклассное занятие по основам православной культуры "Человек рожден для добра"

Внеклассное занятие по ОПК проводилось в рамках недели православной культуры в школе-интернате. Данное занятие направленно на формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению,...

Конспект урока Основ православной культуры Тема: «Зачем творить добро»

Цель: формирование у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании православных культурных и религиозных традиций, уважении к ним, любви к вере и ист...

Технологическая карта ОРКСЭ «Добро и зло» («Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс О.Ю. Васильева)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как менялось добро и зло в ходе исторического развитияЗадачи урока:Дидактические:1....