Конспект урока "Основы православной культуры" по теме "Православное учение о человеке"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Задачи занятия:
- Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека.
- Учить детей «думать о душе».
- Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы.
- Воспитание трудолюбия, толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._pravoslavnoe_uchenie_o_cheloveke.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Сценарий урока
Образовательное учреждение – МБОУ «Тогурская НОШ»
Учитель – Салина Лидия Александровна
Предмет – ОРКСЭ. Основы православной культуры.
Класс – 4
Тема – Православное учение о человеке.
Учебно – методическое обеспечение – учебник «Основы православной культуры». Автор Кураев А.В. Просвещение. 2012 г.
Время реализации занятия – 45 минут
Авторский медиапродукт:
- Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point/
- Вид медиапродукта – наглядная презинтация.
- Интерактивная доска. Презинтация.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Недостаточное количество наглядного материала.
- Развитие наглядно – образовательного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Задачи занятия:
- Дать понятие о душе человека, о внутреннем мире человека.
- Учить детей «думать о душе».
- Закреплять умения работать в группе, составлять кластеры, презентовать свои работы.
- Воспитание трудолюбия, толерантности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.
Ход занятия:
- Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся. Экспресс – опрос. Чего вы ждете от урока?
- Проверка домашнего задания.
- Какое значимое событие произошло в христианстве более 2000 лет назад?
- Какую информацию о Рождестве вы нашли?
- Презентации подготовленные детьми.
3. Введение в тему.
- Как вы думаете, в кого верит человек?
- А в кого верит Бог?
Тема урока. Православное учение о человеке.
Вы узнаете:
- Чем Бог одарил человека.
- Когда болит душа.
- Что такое образ Божий в человеке.
4. Работа в группах. Составление кластера.
- Выделите ключевое слово в названии темы урока. (Человек)
- стр. 32 (1-2 абзацы). Найдите 2 имени существительных, которые относятся к понятию человек.
- Найдите и запишите в кластер по 4 глагола к каждому существительному.
- Интерактив. Кластер «Тело и душа».
Итак, у каждого из нас есть своё тело и своя душа. Они должны научиться жить вместе.
- От какого слова произошло слово «душа»?
- Давайте послушаем толкование слова «душа». Включит презентацию.
- Что именно делает человека человеком?
- Какие свойства души вы можете назвать?
- предлагаю дополнить кластер свойствами души.
Стр. 33, 5 –ый абзац.
Христиане считают, что человек так непохож на животных оттого, что Богом ему были подарены некоторые отличия. Какие? Вы узнаете это, восстановив логические цепочки.
(Работа в группах и с интерактивной доской)
- Бог Сам свободен и людям Он подарит способность творить
- Бог есть любовь - и людям Он подарил свободу
- Бог есть разум - и людям Он подарил любовь
- Бог есть творец - и людям Он подарил способность мыслить
- Что Бог подарил человеку?
Дары Бога человеку составляют целый мир. И называется он внутренний мир человека.
- Что христиане называют «Образом Бога в человеке?»
Непросто осознать, что душа существует. Еще сложнее понять причины и цели её стремлений. Вам ещё предстоит понять, что на самом деле нужно душе, что её ранит.
- Работа с текстом. Стр. 34. Чтение 1-3 абзацев.
Об этом же и стихотворение, написано 100 лет назад одной монахиней из московского Новодевичьего монастыря. Чтение наизусть.
- Рассматривание иллюстраций. Слайд. Когда на душе светло. Стр. 33 И.Грозный. Жестокая и холодная душа. А. Дейнеко. Боль в душе.
- Продолжаем составление кластера. Стр.35 (1 – ый абзац). Болезни души. Что их порождает.
Если человек раз за разом поступает против совести, то и в итоге он становится бездушным. Поэтому мудрые люди часто призывают: «Подумай о душе!»
- Защита кластеров.
- Работа с интерактивной доской.
- Тренажер.
- Контроль.
- Рефлексия. «Кубик»
Вопросы на гранях кубика:
- Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать?
- Как вы понимаете «внутренний мир человека»? Объясните.
- Как Библия рассказывает о происхождении души?
- Как вы думаете, какие именно мысли надо отгонять от себя подальше?
- Получили ли вы от урока то, о чем говорили в начале?
- К чему призывают мудрые люди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Православное учение о человеке: душа"
Конспект урока для учащихся 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию интереса к православной культуре, нап...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль Основы православной культуры.Тема: "Православное учение о человеке"
Методическая разработка урока по учебнику А. Кураева "Основы православной культуры"....
Конспект урока по ОРКСЭ "Православное учение о человеке"
Размышление о человеке с точки зрения православной культуры....
Урок по основам православной культуры на тему "Православное учение о человеке"
Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, знакомство учащихся с христианским представлением о душе человека.Задачи:1.Познакомить учащихся с христианским пониманием взаим...
Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры». Тема урока «Православное учение о человеке» (урок № 9).
Разработка по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» УМК: А. Кураев 4класс.Основы православной культуры. Изд-во: «Просвещение», М.: 2012 г. Те...
конспект урока ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры") по теме: Православное учение о человеке
квалификационная работа по результатам прохождения курсов...
Конспект урока ОРКСЭ Тема Православное учение о человеке. 4 класс
Предмет: Основы православной культуры. А.В.Кураев. Урок в 4 классе. Материал содержит конспект урока, презентацию.Тема урока: Православное учение о человеке....