Программа внеурочной деятельности "Росток"(театр)
календарно-тематическое планирование по теме
Программа внеурочной работы(театр) , 1 - 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rostok.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение гимназия №1
г.о. Новокуйбышевск Самарской области
«РАССМОТРЕНО» « СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
На заседании методического на научно-методическом приказом директора
совета учителей начальных совете гимназии МОУ гимназии №1
классов «____»____________2011г. от «____»________2011г.
«____»____________2011г. Председатель НМС №53/1-од
Руководитель МО __________С.А.Филюшина Директор гимназии №1
________________Н.В. Баева ___________Л.Г.Слепцова
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « РОСТОК»
(модифицированная)
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ
СОСТАВИТЕЛЬ:
Сергеева Е,Г.,
учитель начальных классов
МОУ гимназии №1
Новокуйбышевск, 20011г.
I. Пояснительная записка
Образовательной областью данной программы является искусство. Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное.
Новые образовательные стандарты предъявляют к участникам
образовательного процесса более высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.
Поскольку художественный опыт – это всегда опыт субъективный, личностный, то обучающийся должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней. Т.е. для познания искусства недостаточно овладения определенным набором ЗУНов, познание искусства возможно с помощью языка, на котором говорит само искусство.
Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский театр как форма дополнительного образования. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, филологией; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.
Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания языка искусства и его специфики. Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность
Программа составлена на основе методического пособия для педагога дополнительного образования Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева. Детский театр/ Волгоград: Учитель, 2008
Занятия проводятся 2раза в неделю, продолжительностью 40 минут
из расчёта 68часов..
Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, практическое овладение словесным действием, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.
Итогом деятельности учащихся является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие их в постановке спектаклей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- формировать целостное представление об искусстве;
- сформировать навыки творческой деятельности;
- сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства;
- сформировать навыки и умения в области актерского мастерства;
- работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания;
- формировать активный словарь учащегося
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;
- развивать способность активного восприятия искусства;
- формировать доброжелательное, вежливое отношение к людям, тактичности, деликатности;
- воспитание системы нравственных межличностных отношений.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- создать условия реализации творческих способностей;
- развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;
- выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;
- сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей;
- совершенствовать и развивать все виды речевой деятельности – говорения, слушания, чтения.
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:
- В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Каждый ребенок одарен природной способностью творить, теми или иными наклонностями. А интегрированное обучение позволяет наиболее полно раскрыть и развить в ребенке эти способности.
- Построение данного курса опирается на такие принципы:
- единство эмоционального и сознательного отношения;
- комплексное воспитание и развитие обучающихся.
- Ведущий методический прием на занятиях – метод художественной импровизации.
- Срок реализации программы составляет 4 года. Курс обучения рассчитан на детей в возрасте от 7 до 11 лет.
II.Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ п\п | Содержание темы | Примерная дата | Кол-во часов | Из них | Форма проведения занятий | |
теория, ч | практика, ч | |||||
1. | Вместе весело играть | 6 | - | 6 | игры | |
2. | Мир вокруг нас | 6 | 2 | 4 | экскурсии, игры,беседы | |
3. | В гостях у сказки | 8 | 2 | 6 | тренинги, этюды | |
4. | Веселая гимнастика | 4 | - | 4 | пластика, этюды | |
5. | Посещение театров | 6 | - | 6 | экскурсии | |
6. | Скороговория | 8 | 2 | 6 | игры,беседы | |
7. | Проектная работа | 6 | 2 | 4 | урок-практика | |
8. | Диагностика | 3 | - | 3 | диагностика | |
9. | Работа над репертуаром | 10 | - | 10 | тренинги игры | |
10. | Театр на бумаге | 9 | 2 | 7 | Урок-мюзикл | |
Всего: | 66 | 10 | 56 |
Второй год обучения
№ п\п | Содержание темы | Кол-во часов | Из них | Формы работы | |
теория, ч | практика, ч | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | беседа игры |
2. | Азбука театра | 10 | 2 | 8 | экскурсия беседы игры тренинги |
3. | Элементы сценической грамоты | 14 | 4 | 10 | игры тренинги практика |
4. | Волшебной музыки страна | 8 | 2 | 6 | беседы, просмотр видео, практика |
5. | Посещение театра | 6 | - | 6 | экскурсии |
6. | Проектная работа | 14 | 4 | 10 | урок-практика |
7. | Диагностика | 4 | - | 4 | анкетирование |
8. | Театральная бумазея | 10 | 3 | 7 | мастерская |
Всего: | 68 | 16 | 52 |
Третий год обучения
№ п\п | Содержание темы | Примерная дата | Кол-во часов | Из них | Формы работы | |
теория, ч | практика, ч | |||||
1. | «Талант – это …» | 4 | - | 4 | беседа зтюды | |
2. | От Древней Греции до наших дней | 4 | 2 | 2 | беседы видео | |
3. | Мир культуры | 4 | 3 | 1 | этюды тренинги | |
4. | Театральный грим | 4 | 2 | 2 | практика | |
5. | Посещение театра | 6 | 6 | экскурсии | ||
6. | Сценическое мастерство | 12 | 4 | 8 | этюды тренинги репетиции | |
7. | Проектная работа | 6 | 2 | 4 | урок спектакль | |
8. | Работа над репертуаром | 18 | - | 18 | репетиции | |
9. | Диагностика | 2 | - | 2 | анкетирование | |
10. | Творение костюмов и декораций | 8 | 2 | 6 | мастерская игры | |
Всего: | 68 | 15 | 53 |
Четвертый год обучения
№ п\п | Содержание темы | Примерная дата | Кол-во часов | Из них | Формы работы | |
теория, ч | практика, ч | |||||
1. | Перелистывая страницы | 6 | - | 6 | беседы викторины концерт | |
2. | История театра | 6 | 6 | - | экскурсии викторины видео лекция игры | |
3. | Мозаика видов и жанров | 10 | 6 | 4 | лекции фотоурок концерт игры | |
4. | Проектная работа | 10 | 4 | 6 | урок-спектакль | |
5. | Работа над репертуаром | 20 | - | 20 | репетиции | |
6. | Посещение театра | 6 | - | 6 | экскурсии | |
7. | Диагностика | 4 | - | 4 | анкетирование | |
8. | Показ спектакля | 6 | - | 6 | практика | |
9 | Всего: | 68 | 16 | 52 |
III. Содержание программы
Первый год обучения.
Кол-во занятий | Тема занятий | Цели и задачи | Практическая часть занятий |
1 | Вводное занятие | Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения | |
2 3 | Давайте познакомимся. Вместе весело шагать. | Познакомить детей друг с другом; формировать умения действовать в коллективе | Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти. |
6 | Мир вокруг нас | Актуализировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театр, концерт, артист. Расширить общекультурный кругозор учащихся. | Экскурсии в школьный музей. Просмотр репродукций картин, фотоматериалов. Сюжетно-ролевые игры. Упражнения на развитие слухового внимания, музыкального слуха, памяти. |
8 | В гостях у сказки | Формировать творческую художественно-речевую деятельность; развивать умения осмысливать содержание художественного произведения. Развивать память, внимание, воображение. Через образы народных сказок углубить художественное восприятие. Развивать интонационную выразительность. | Просмотр диафильмов. Чтение, анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов. Упражнение на развитие выразительности движений, подвижности речевого аппарата. |
4 | Веселая гимнастика | Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать навыки концентрации внимания и координации движений. Развивать речь учащихся. | Игры-упражнения; музыкально-ритмические упражнения. Спонтанный танец Упражнения на развитие речевого аппарата. |
6 | Посещение театра | Расширять общекультурный кругозор уч-ся | |
8 | Скороговория | Музыкально-ритмическое восприятие. Формировать представления о понятиях: звук, мелодия, темп, ритм. | Дидактические игры. Пение вокальное и хоровое.(речитативное пение) |
6 | Проектная деятельность | ||
10 | Работа над репертуаром | Воспитывать сценическую культуру. Приобретать опыт концертной деятельности. | Участие в проведение мероприятий, подготовка отдельных концертных номеров. |
9 | Театр на бумаге | Научить работать с бумагой | Изготовление аппликаций к сказкам |
3 | Диагностика | Подвести итог первого года обучения |
Второй год обучения
Кол-во занятий | Тема занятий | Цели и задачи | Практическая часть занятий |
1 | Вводное занятие | Дать представление о занятиях в кружке. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения | |
1 | Диагностика. Прослушивание. | Провести диагностику развития общих и музыкальных способностей учащихся. | Анкетирование, выполнение тестовых заданий. |
10 | Азбука театра. Почему театр называется театром? волшебный свет рампы. «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры». Звук. рожденный зрителями, Путешествие за кулисы. | Расширять общекультурный кругозор учащихся. Формировать представления о понятиях: театр, сцена, кулисы, рампа, роль, афиша, аншлаг, овация, «бис», «браво», Дать представление об истории возникновения афиши. Формировать представления о театральных профессиях. Развивать навыки действия в коллективе. | Экскурсия в Дом культуры поселка. Тематические беседы. Сюжетно-ролевые игры. Составление афиши. Игровой тренинг на развитие внимания, памяти, воображения. |
14 | Элементы сценической грамоты. Техника речи. «Подайте мне… голос». Сценический этюд. Элементы сценического движения. | Формировать представления о понятиях: дикция, артикуляция, декламация. Воспитывать навык глубокого крепкого дыхания. Развивать умения и навыки управления интонацией своего голоса. Развивать выразительность речи. Дать представление о значении и роли этюда в искусстве. Формировать представления о понятиях сценический этюд, сценическая площадка. Развивать умения организованно, с учетом присутствия партнеров, распределяться по сценической площадке. Развивать фантазию, воображение, творческие способности, Накапливать опыт концертной деятельности. | Упражнение на дикцию, артикуляцию, дыхание. Выразительное чтение (поэзия), сюжетно-ролевые игры. Речевой тренинг. Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало» и др. Выполнение этюдов. Сюжетно-ролевые игры. Участие в музыкально-литературной композиции. |
8 | Волшебной музыки страна. Звук и музыка. Интонация и образы звука. Что такое петь чисто? | Формировать представления о понятиях: тембр, динамика, темп, интонация, унисон. Развивать музыкальное восприятие. Развивать вокально-хоровые умения и навыки. | Тематические беседы. Слушание музыки. Просмотр фото- и видеоматериалов. Вокально-хоровая работа. |
6 | Посещение театра | Расширять общекультурный кругозор уч-ся | |
14 | Проектная деятельность | Дать представление о понятии «театральный грим», его значении. Познакомить с историей театрального костюма. Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической деятельности. | Просмотр фото-, видеоматериала. Инсценирование. подготовка концертных номеров. Участие в постановке спектакля. |
4 | Диагностика | Провести итоговую диагностику развития творческих и музыкальных способностей учащихся. | Выполнение тестов. |
10 | Театральная бумазея | Научить оформлять афиши, костюмы | Изготовление эскизов афиш, костюмов |
Третий год обучения
Кол-во занятий | Тема занятий | Цели и задачи | Практическая часть занятий |
1 | Вводное занятие | Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности. | Беседа. |
3 | «Талант – это предрасположение человека к труду» (А.С. Пушкин) | Повторить и закрепить ранее пройденный материал. Уметь ориентироваться в специальных понятиях и терминах. Формировать навыки действия в вымышленных обстоятельствах. Развивать умение управлять интонацией своего голоса; развивать пластическую выразительность. Развивать вокально-хоровые навыки. | Беседа. Создание этюдов на заданные темы. Музыкально-ритмические упражнения, речевой тренинг. |
4 | От Древней Греции до наших дней. Маска и человек. Маскарад. Карнавал. Как строится пьеса. | Формировать представления об истории возникновения и развития театра. Дать представление о строении драматической пьесы; о происхождении масок и их роли. Познакомить с разновидностями масок и способами их изготовления. Формировать представления о понятиях: драма, драматургия, пьеса, акт, явление, эпизод, сцена, картина; пролог, эпилог. Развивать умение применять полученные знания на практике. | Тематические беседы. Просмотр видео- и фотоматериалов. Участие в подготовке и проведении карнавала. |
4 | Мир музыки. Симфонический оркестр. Музыка. Образ. Движение. | Развивать полифонический слух, умение различать тембры музыкальных инструментов. Развивать навык создания пластического образа музыкального произведения. | Слушание музыки. Создание самостоятельных этюдов. |
4 | Театральный грим Как изменить внешний вид. Как изменить форму лица. Меняем форму тела. | Дать представление об истории возникновения грима, его роли и значении. Формировать представления об анатомии лица. Накапливать навыки самостоятельного выполнения элементов грима. Развивать творческое воображение. Развивать умение находить и воплощать характерные внешние черты заданного образа. | Самостоятельное выполнение элементов грима. |
6 | Посещение театра | Расширять общекультурный кругозор учащихся. | Поездка в театр. |
12 | Сценическое мастерство | Формирование представления о понятиях: динамика, пауза, ритм, длительности, партитура, размер, регистр, темп. | Выполнение упражнений на различение названий и длительностей нот. Вокально-хоровая работа, сольное пение. |
6 | Проектная деятельность
| Развивать индивидуальные творческие способности учащихся, фантазию, мышление, воображение. Развивать умение самостоятельного создания сценического этюда; развивать пластическую выразительность. | «Красноречивое молчание» - игра-упражнение. Сочинение и выполнение этюдов. «Верю – не верю»: игра-тренинг. Инсценирование. |
18 | Работа над репертуаром | Применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Накапливать опыт сценической и концертной деятельности. | Участие в подготовке и проведении праздников. выступление в концертных программах.. |
2 | Диагностика | Провести итоговую диагностику развития способностей учащихся. | Выполнение субтестов |
7 | Изготовление масок,(пошив) костю- мов | Научить оформлять маски и костюмы. | Работа с разными материалами |
1 | Заключительное занятие | Подвести итоги третьего года обучения. | Концертная программа |
Четвертый год обучения
Кол-во занятий | Тема занятий | Цели и задачи | Практическая часть занятий |
1 | Вводное занятие | Познакомить с программой на год. Вспомнить правила поведения в учреждении; провести инструктаж по технике безопасности. | Беседа. |
5 | Перелистывая страницы | Повторить и закрепить ранее пройденный материал; развивать умение свободно ориентироваться в специальной терминологии. Развивать аналитическое мышление. | Тетральная викторина. Исполнение вокального репертуара. Импровизация (литературная, хореографическая). Голосо-речевой тренинг. |
6 | История театра | Расширять общекультурный кругозор учащихся. Воспитывать активного зрителя и слушателя. Углублять знания об истории развития театра. Знать понятия: драма, трагедия, комедия, драматургия, драматург. Расширять представления об особенностях театральных жанров. Дать представление о знаменитых театрах мира. | Лекции-беседы. Просмотр видео- и фотоматериалов. |
10 | Мозаика театральных видов и жанров Народный театр. Мимы, скоморохи. Театр масок Театр Шекспира. Феерия. Водевиль. Радиотеатр. | Дать представление об истории становления различных театральных видов и жанров, их особенностях. Развивать умение анализировать художественное произведение с точки зрения жанровых характеристик. | Лекция-беседа. Просмотр видео- и фотоматериалов. Участие в подготовке и проведении музыкально-литературной композиции. |
8 | Проектная деятельность | ||
20 | Работа над репертуаром. Постановка спектаклей. Герои и образы. Сольные номера. | Применять знания, умения и навыки в практической деятельности. Реализовывать творческие способности учащихся. | Обсуждение и анализ выбранной постановки. Разучивание ролей. Репетиции отдельных сцен, сводные репетиции. |
10 | Посещение театра | ||
2 | Диагностика | Провести итоговую диагностику развития способностей учащихся. | Выполнение субтестов |
4 | Репетиции спектакля | Применять знания, умения и навыки в практической деятельности | Репетиции отдельных сцен, сводные репетиции. |
2 | Премьера. Заключительное занятие. | Реализовывать творческие способности воспитанников. Анализировать творческую деятельность. | Премьера. |
Методическое обеспечение
Основные способы и формы работы с детьми
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 1 академический час (40 минут). Чередование видов деятельности, присутствие игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.
Все занятия коллективные, сочетают в себе два основных вида деятельности: беседа о специфике театрального искусства и игра. На первых занятиях преобладают игровые формы, которые дают возможность ребенку «рассказать» о себе, познакомиться, учат действию и общению в коллективе.
Одним из средств достижения поставленной цели выступает художественная игра. В игровой форме происходит знакомство с новыми видами деятельности, приобретение навыков творческих действий. Таким образом, кроме приобретения новых знаний и умений, происходит обогащение жизненного опыта учащихся.
При работе над постановкой спектакля целесообразно разделение участников на следующие группы:
- солисты: в эту группу входят дети, имеющие достаточно высокий уровень развития театральных способностей, а также дети с перспективой их развития;
- актерская группа: основные действующие лица на сцене;
- дублёры: в эту группу могут входить дети, которым в силу различных причин требуется более длительный период овладения сценической грамотой.
Все эти малые группы мобильны, при следующих постановках дети могут быть переведены из одной группы в другую.
Основные виды деятельности:
- беседа;
- экскурсии;
- уроки сценической грамоты;
- игровые виды деятельности;
- вокально-хоровая работа;
- выразительное чтение;
- создание масок, костюмов, декораций;
- участие в постановке спектакля.
Основные методы и технологии
Основным методом развития творческих способностей является импровизация:
- хореографическая импровизация; имитация движений; театрализация, импровизация на заданную тему;
Занятия сценической грамотой начинаются с воспитания умения организованно, с учетом присутствия партнеров распределяться на сценической площадке. Эти занятия развивают общие и специальные художественные способности.
Слово на сцене должно звучать отчетливо, ясно доносить мысль, быть эмоционально насыщенным – это диктует соответствующую работу над словом: занятия техникой и логикой речи, практическое овладение словесным действием.
На каждом занятии (независимо от темы раздела) обязательны: ряд упражнений на развитие артикуляции, дикции, дыхания, выразительности речи; вокально-хоровая работа.
Итогом деятельности учащихся является их участие в постановке спектакля.
Средства, необходимые для реализации программы
Материальные средства:
- учебный кабинет;
- магнитофон;
- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
- фонотека;
- использование сети Интернет;
- наглядные демонстрационные пособия;
- материальная база для создания костюмов и декораций;
- школьная библиотека.
Планируемые результаты, включающие формирование УУД
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальной и повседневной жизни, получение опыта самостоятельного действия.
Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, самые простые правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
Метопредметными результатами изучения является формирование учебных действий:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих ролей;
- учиться планировать практическую деятельность на занятиях.
Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:
- уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей;
- уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании того или иного образа.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ:- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценного отношения к социальной реальности в целом.
Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:
- в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе суждения).
Метопредметными результатами изучения является формирование учебных действий:
- учиться планировать практическую деятельность на занятиях
Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:
* уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании того или иного образа.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ : получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, события) с точки зрения своих ощущений;
- принимать чужие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Метопредметными результатами изучения является формирование учебных действий:
- добывать знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений произведений;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:
- иметь представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения;
- уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
IV. Список литературы
- Журнал «Вестник образования России» № 7/2009 г.
- Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева идр. Детский театр. Волгоград, «Учитель», 2008.
- Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
- Вопросы режиссуры детского театра. М., 2009
- В.А. Гринер. Ритм в искусстве актера. М., 1999
- А.П. Ершова. Уроки театра на уроках в школе. М., 2003.
- Н.В. Клюева. Учим детей общению. Ярославль,2005.
- М. Михайлова. Развитие музыкальных способностей детей. М., 2007
- Л.Ю. Субботина. Развитие воображения у детей. Ярославль, 2008
- В.П. Шильгави. Начнем с игры. Л.,2009
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальной и повседневной жизни, получение опыта самостоятельного действия.
( Беседы: «Культура поведения в общественных местах», «Азбука театра», ролевые игры: «Фабрика», «Найди себя», дидактический театр «Это мы сможем», конкурсы « Маленький театр», «Минута Славы», культпоходы в ТЮЗ, в Театр оперы и балета.)
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ:- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценного отношения к социальной реальности в целом.
( Беседы: «Талант - это…», «От Древней Греции до наших дней», деловые игры «Мир культуры», «Театр начинается с вешалки», этюды, тренинги «Сценическое мастерство», неделя Добра «Концерты для гимназистов», культпоходы в театры, для просмотров Мьюзикла, драмы, оперетты.)
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ : получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
(Лекции: «Перелистывая страницы,«История театра», «Палитра видов и жанров», викторины: «Знаешь ли ты?», «Самый умный», социально-моделирующая игра: «Гастроли нашего театра», выездные спектакли в ДОУ, культпоходы в театры и участие в городском фестивале «Театр - жизнь моя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)
Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»
программа внеурочной деятельности для начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"
программа и тематическое планирование для началбьной школы....
Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет
Программа внеурочной деятельности «Театр» рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана на основе программы «Театр» для начальной школыИ.А. ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр"
ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр и мы" для 2 класса
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС 2 поколения . Направлена на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности, на развитие задатков и творческих способностей младших школьников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Театр на английском"
Программа внеурочной деятельности «Театр на английском» имеет общекультурную направленность, разработана как целостная система работы с детьми, неразрывно связана с урочной программой по ...