Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр и мы" для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС 2 поколения . Направлена на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности, на развитие задатков и творческих способностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
« ...Таланты будущих поколений могут быть охраняемы
только путем развития и воспитания юных талантов;
для этого же необходимо их раннее узнавание…»
Г.Ревеш
Театр, один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности. Огромная сила воздействия театра развивает, воспитывает многие положительные качества личности и дает реальную возможность адаптироваться ребенку в социальной среде.
Рабочая программа «Театр и мы» для учащихся второго класса по художественно-эстетическому направлению составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (2011г.) и ориентирована на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействие его социализации, выявление и развитие задатков и творческих способностей младших школьников.
Программа является развивающей (направлена на решение первостепенных задач, ведущих к самораскрытию детей, к осознанию ими собственной духовной индивидуальности) и социально-адаптивной (развивает: отношение к себе - реабилитация «Я» в собственных глазах, достижение уверенности в себе; объективная самооценка, отношение к другим – способность к доброжелательному критическому восприятию достоинств и недостатков окружающих, формирование навыков адекватного общения).
Занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Занятия курса воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением
Программа строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Цель программы:
Развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения.
Задачи:
1. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
2. Развивать у детей речевой слух, внимание и память;
3. Помогать в овладении литературным произношением, согласно современным нормам русского языка;
4. Развивать речевые и творческие способности;
5. Организовать художественно-речевую и театрализованную деятельность;
7. Предоставить детям опыт эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа инсценировки; организации театрализовано - досуговой деятельности.
Режим и формы занятий:
Занятия проводятся два раза в неделю . Виды занятий – практические: игровые упражнения, театральные игры, работа над выразительностью речи при чтении стихов, инсценировки сказок и др. Игра, игровые упражнения, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде.
Занятия строятся на принципе добровольного вовлечения в игру. Используются различные виды игр: эмоционально-сенсорные, интеллектуальные, креативные, подвижные. сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины. И главное, посещение и обсуждение театральных постановок в театре на Неве.
К концу обучения дети приобретут следующие умения и навыки:
- свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
- импровизировать средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.);
- самостоятельно слышать неправильное произношение и свои речевые недостатки;
- работать в коллективе и подчиняться общим правилам;
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческого потенциала детей, проявление их способностей и талантов
2. Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.
3. Участие в общешкольных и классных праздниках.
4. Посещение театра на Неве.
5. Желание работать в коллективе и подчиняться общим правилам.
Программа включает следующие разделы:
- Театральная игра
- Культура и техника речи
- Ритмопластика
- Основы театральной культуры
- Посещение спектаклей в театре на Неве.
- Участие в праздниках.
Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Формы работы:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия .
Основными формами проведения занятий являются:
- театральные игры,
- конкурсы,
- викторины,
- беседы,
- экскурсии в театр и музеи,
- праздники.
- постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
- Содержание программы
- 1. Вводное занятие (1ч.)
- Знакомство с педагогом. Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских взаимоотношений.
- 2. Театральная игра (11ч.)
- Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.
- 3. Культура и техника речи 4ч.)
- Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Работа над стихотворением и басней.
- 4. Ритмопластика ( 4ч.)
- Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.
- 5. Театрализация. (17ч.)
- Инсценировка литературных произведений. Участие в праздниках.
- 6. Посещение театра на Неве. (30ч.)
- 6. Итоговое занятие: ( 1ч.).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | |
1. | Вводное занятие (1ч.) | |
Театральная игра. ( 11 ч.) | ||
2. | Игры на знакомство. | |
3. | Игры на знакомство, способствующие возникновению дружеских отношений. | |
4. | Массовые игры. | |
5. | Игры на развитие памяти. | |
6. | Игры на развитие воображения. | |
7. | Игры на развитие наблюдательности. | |
8. | Игры на развитие произвольного внимания. | |
9. | Этюды на выразительность жестов. | |
10. | Этюды с воображаемыми предметами. | |
11. | Этюды с заданными обстоятельствами. | |
12. | Этюды на эмоции и вежливое поведение. | |
Культура и техника речи (4ч.) | ||
13. | Артикуляционная гимнастика | |
14. | Тренинг правильной дикции | |
15. | Постановка речевого голоса | |
16. | Речь в движении | |
Ритмопластика (4ч.) | ||
17. | Коммуникативные игры и упражнения | |
18. | Ритмические игры и упражнения | |
19. | Коммуникативные игры и упражнения | |
20. | Развитие свободы и выразительности телодвижений. | |
Театрализация. (17ч.) | ||
21. | Чтение стихов об осени. | |
22. | Н. Сладков « Осень». | |
23 – 25. | Подготовка и проведение праздника «Золотая осень» | |
26. | Русская сказка «Лиса и Журавль» | |
27. | «Айога». Нанайская сказка. | |
28. | И. Крылов « Стрекоза и Муравей». | |
29 – 31. | С. Маршак «Двенадцать месяцев». | |
32. | Стихи о зиме. | |
33 – 35. | Подготовка и проведение Новогоднего праздника. | |
36. | К. Чуковский « Краденое солнце» | |
37. | С. Михалков « Не стоит благодарности». | |
Театральные постановки в театре на Неве. ( 30ч.) | ||
38 – 42. | Сказка о царе Салтане… | |
43 – 47. | Гуси-Лебеди и Баба Яга. | |
48 – 52. | Двенадцать месяцев. | |
53 – 57 | Золушка. | |
58 – 62 | Цветик - семицветик. | |
63 – 67. | Приключения кота в сапогах. | |
68. | Итоговое занятие ( 1ч.) |
- Список литературы
- 1. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования, -М. Баласс, 2004
- 2. Гурков А.Н. Школьный театр – Ростов н/ Д Феникс, 2005
- 3. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе – М.: Школьная пресса, 2000
- 4. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе), Методическое пособие. – М., ГОУДОД ФЦРСДОД, ч.1,2 – 2006
- 5. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Горогодского – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2008
- 6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программы и репертуар.- М. Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004
- 7. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра. Пособие для педагогов. М. Гуманит. изд., центр ВЛАДОС
- 8. Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл., И.А. Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». – 2002
- 9. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2007
- 10. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками.- Спб.: Речь, 2007
- 11. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб., Речь, 2007
- 12. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь – М.: Сфера, 2008
- 13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. – СПБ., Речь, 2006
- 14. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М., просвещение, 1986
- 15. Гагай В.В. Диагностика Творческих способностей. Шадринск, 1997
- 16. Сергей Афанасьев, Сергей Коморин. Триста творческих конкурсов. Методический центр «Вариант»
- 17. Рубина Ю.И. Театральная самодеятельность школьников. – М., 1989
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга | |
«УТВЕРЖДАЮ»: Директор ГБОУ гимназии № 402_______ /Г.В.Довга/ Приказ № _____ от “_____” _____________2014 г. | |
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Театр и мы» класс – 2 срок реализации – один год |
Направление «художественно-эстетическое».
Разработчик программы: Наркевич Людмила Петровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Дата составления – 2014 год | ||
«РАССМОТРЕНА»: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № _____ от “__” _____2014 г. Председатель МО ___________________ | «СОГЛАСОВАНА»: Зам. директора по УВР __________________ “___” ______________2014г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»
программа внеурочной деятельности для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"
программа и тематическое планирование для началбьной школы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Театр на английском"
Программа внеурочной деятельности «Театр на английском» имеет общекультурную направленность, разработана как целостная система работы с детьми, неразрывно связана с урочной программой по ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр Петрушка"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр Петрушка" 1-4 класс ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр Айболита"
Преставлена рабочая программа "Театр Айболита", построеннная на принципах здоровьясбережения. Она включает приёмы и методы для сохранения здоровья младших школьников....

Рабочая программа внеурочной деятельности Театр кукол «Рукавичка» 1-2 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр кукол «Рукавичка» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в...