Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"
рабочая программа по теме
программа и тематическое планирование для началбьной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.89 КБ |
![]() | 58.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа» с. Хову-Аксы
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Заседанием Зам.директора по НМР Директор Данзын-Хоо Р.Д.-Б.
Педагогического ____________________ приказ № ___
совета «__» __________ 2013г от «___» _____________ 2013г
Протокол №__
От «__»________2013г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Театр кукол»
(художественно-эстетическое направление развития личности школьника)
для 1-4 классов
Составитель:
Учитель начальных классов
Канторшина О.В,
первая квалификационная категория
с.Хову-Аксы
2013-2017 гг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и вообще учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Театр кукол помимо развития художественно- эстетических эмоций и навыков развивает умение работать самостоятельно при изготовлении кукол.
Основные цели развития школьника:
1) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка,
2) помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения,
3) через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней,
4) научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.
5) воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
6) Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве.
Общая характеристика занятий.
Наряду с занятиями в классе желательно посещать кукольные спектакли или организовать обязательный просмотр видеоматериалов с участием кукол разных видов: марионетки, перчаточные куклы, бумажные куклы и др. На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и посещение театров, музеев, выставок; тематические экскурсии; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины, работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.
Занятия проводятся в игровой форме с использованием кукол. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, в котором педагог становится одним из участников театральной игры.
Урок театра отличает гибкость, возможность отталкиваться от интересов и потребностей самих учеников, учитывать особенности того или иного школьного коллектива.
Одной из идей программы по курсу «Театр» является постепенное усложнение материала от игр через импровизации к сценическим историям, основанным как на литературном материале, так и на выдуманных детских историях.
Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Тренинг способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребенок максимально приближается к своему неповторимому Я, к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности.
Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Актерская игра необходима для работы с куклой, чтобы передать характер и настроение куклы только голосом и движением. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.
На занятиях дети как бы включаются в работу существующих в театре технических мастерских: музыкального цеха, цеха по изготовлению декорации и реквизита, костюмерного цеха и т.д., где они не просто смотрят или слушают, но сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д.
Курс рассчитан на четыре года обучения в начальной школе при одном занятии в неделю по 35 минут (в 1 классе) и по 40 минут в 2-4 классах. Количество часов в 1 классе – 33 часа, в 2-4 классах -34 часа. Общее количество часов 135.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
- формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;
- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
- развивать воображение, выразительность речи;
- пополнять словарный запас, образный строй речи;
- формировать способность строить диалог друг с другом;
- знакомить детей с терминологией театрального искусства.
Задачи курса:
- развивать познавательный интерес к театральной деятельности;
- учить навыкам общения и коллективному творчеству;
- развивать эстетические способности детей.
Ожидаемые результаты программы
В результате освоения этой деятельности школьники
- приобретут знания о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор, пополнится словарный запас;
- овладеют практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот;
- приобретут умения оценивать театральное искусство (выражение собственного мнения при посещениях театра);
- научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- доброжелательное отношение к окружающим;
- позитивная моральная самооценка.
Метапредметные результаты:
-знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
-умение составлять план и последовательность действий;
-умение выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);
-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
Предметные результаты:
-- использовать средства общения;
- правильно распределять дыхание в речи;
- правильно использовать телодвижение, мимику, жесты;
- регулировать громкость, темп речи;
- умение изготавливать авторские куклы по собственным эскизам.
ОБЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
- принцип поэтапного углубления знаний;
- принцип комплексного развития;
- принцип учета индивидуальности каждого ребенка;
- принцип совместного творческого поиска.
Содержание программы для 1 класса (33 часа).
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов. |
1 | Сценическая речь. | 3 |
2 | Театральная игра. | 3 |
3 | Кукловождение. | 5 |
4 | Создание кукол. Прикладное творчество. | 12 |
5 | Основы театральной культуры. | 3 |
6 | Творческие проекты. Работа над спектаклем. | 6 |
7 | Итоговое занятие. | 1 |
Содержание программы для 2-4 классов (по 34 часа).
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов. |
1 | Сценическая речь. | 3 |
2 | Театральная игра. | 3 |
3 | Кукловождение. | 5 |
4 | Создание кукол. Прикладное творчество. | 12 |
5 | Основы театральной культуры. | 3 |
6 | Творческие проекты. Работа над спектаклем. | 7 |
7 | Итоговое занятие. | 1 |
Содержание программы.
Первый раздел - Сценическая речь - 12 часов - объединяет игры и упражнения направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом , развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Второй раздел - Театральная игра – 12 часов -подготовительный этап к репетиции спектакля, направленный на формирование готовности к творчеству. Здесь развиваются такие качества, как внимание и наблюдательность, воображение и фантазия. Не менее важно научить ребенка ориентироваться в окружающей обстановке, развивать произвольную память и быстроту реакции, воспитывать смелость и находчивость, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом.
Третий раздел - Куловождение – 20 часов - дети знакомятся с различными видами кукол ( верховые: перчаточные, тростевые; марионетки, планшетные, бумажные и др.), их устройством, и понимают, что система управления куклами зависит от их конструкции. Существуют общие правила ведения кукол, которые дети отрабатывают на занятиях. Главная задача раздела – не только познакомить детей с различными видами кукол, но и добиться гармоничного слияния актера с куклой. Важно, чтобы ребенок не просто «махал» на сцене куклой, а понимал значение каждого жеста, знал основные правила работы с куклой.
Четвертый раздел – Создание кукол. Прикладное творчество. – 48 часов - после анализа пьесы идет выбор кукол для спектакля. Дети предлагают конструкцию кукол, их вид. После этого определяется материал для изготовления кукол, декораций и начинается их изготовление, после создания эскизов, определения их характера. Костюм куклы должен быть лаконичным, без излишних деталей, чтобы видеть куклу как единое целое, а не как цветовое пятно.
Пятый раздел – Основы театральной культуры. – 12 часов - знакомство с основными понятиями и терминами театрального искусства. Данный раздел включает рассмотрение шести основных тем.
А) Особенности театрального искусства.
Разъяснения того, что театр объединяет разные виды искусства – литературу, живопись, хореографию, музыку. На практике дети познают, что театральное искусство коллективный вид творчества.
Б) Различные виды театрального искусства.
Разговор должен происходить только после просмотра видеозаписей кукольного, драматического, балетного, оперного спектаклей. После просмотра выполняются упражнения: Расскажи сказку используя разные виды театра.
В) Рождение спектакля.
Формирование представлений о театральных профессиях, о спектакле глазами зрителей и актеров.
Г) Театр снаружи и изнутри.
С помощью фотографий и слайдов знакомство с устройством здания театра.
Д) Культура поведения в театре.
Правила поведения в театре.
Е) знакомство с историей развития кукольных театров.
Используются видеоматериалы, ресурсы интернет, фотографии, статьи в журналах.
Шестой раздел. – Творческие проекты. Работа над спектаклем.- 27 часов - выбор спектакля, анализ, обсуждение. Ребенок усваивает основную конструкцию спектакля: завязка-кульминация-развязка; экспозиция; эпилог; для чего они нужны в пьесе, какие события являются главными, а какие промежуточными. Это помогает определить сверхзадачу, сквозные действия, жанр спектакля.
Итоговое занятие- 4 часа - подведение итогов работы за год.
Итого – 135 часов.
Материально- техническое, учебно - методическое и информационное обеспечение.
- Материалы для изготовления кукол и декораций: картон, цветная бумага, клей, ножницы, швейные принадлежности, фломастеры, цветные карандаши – по количеству учащихся;
- Компьютер, сканер, принтер, проектор;
- Интернет- ресурсы по темам занятий;
- Фотоаппарат, магнитофон.
Литература.
- Крутенкова А.Д. Кукольный театр: программа, рекомендации, спектакли, пьесы. 1-9 класс.- Волгоград: Учитель,2009.- с.200.
- Электронный ресурс. Диск: Играем в театр с доктором Актеркиным.- Новый диск,2008.
- Электронный ресурс. Диск: Театр своими руками. Вырезаем и играем.- Новый диск,2009.
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план. 1 класс (33 часа).
№ п/п | Наименование разделов, блоков. | Тема занятия. | Элементы содержания | Всего часов | Формы и методы работы | Вид деятель-ности | Вид контроля | Дата проведения. | ||
Практич. | Теор. | План. | Факт | |||||||
1 | Сценичес-кая речь. | Речевое дыхание и правильная артикуляция. | Развитие речевого дыхания, дикции на материале скороговорок и стихов, подбор рифм к заданным словам. | 1 | Упражне-ние игра, рассказ. | Произношение скороговорок в разных темпах | Опрос | |||
2 | Интонация. | Умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства (грусть, радость, удивление, таинственность, восхищение и т.д) | 1 | Рассказ, демон-страция. | Разучивание новых артикуляционных упражнений, произношение стихов в разных интонациях. | Практи-ческая работа. | ||||
3 | Диалог. | Нахождение и выделение голосом ключевых слов, построение диалога между героями сказок. | 1 | Рассказ, демон-страция. | Рассказывать сказку от имени разных героев, сочинять этюды по сказкам. | Практи-ческая работа. | ||||
4 | Театраль-ная игра. | Язык драматургии: Завязка – кульминация – развязка. | Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления. | 1 | Упражне-ние, игра. | Сочинение этюдов по сказкам, выполнение одних и тех же действий в разных обстоятельствах. | Практи-ческая работа. | |||
5 | Язык движения: фиксация – откат – посыл. | Развитие находчивости, гибкости. Умение импровизировать. | 1 | Упражне-ние, игра. | Упражнения на физическую гибкость. | Практи-ческая работа. | ||||
6 | Язык актерского мастерства: увидел – оценил – действую. | Умение менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. | 1 | Упражне-ние, игра. | Упражнение : превращать и превращаться, вести себя естественно на сцене. | Практи-ческая работа. | ||||
7 | Кукловождение | Марионетки. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Знакомство с видами кукол. Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | |||
8 | Перчаточные куклы. | Расширять и углублять представления детей о театре кукол. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Знакомство с видами кукол. Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
9 | Пальчиковые куклы. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Знакомство с видами кукол. Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
10 | Тростевые куклы, напольные. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Знакомство с видами кукол. Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
11 | Конусные куклы, куклы из соломы. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстра-ция,рассказ | Знакомство с видами кукол. Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
12 | Создание кукол. Приклад-ное твор-чество. | Эскизы кукол. | Знание основного принципа соотношения декораций и куклы: темное на светлом, светлое на темном. | 1 | Рассказ, беседа. | Создание эскиза куклы, декорации. | Практи-ческая работа. | |||
13 | Изготовление бумажных кукол. Сказка Колобок. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
14 | Изготовление бумажных кукол. Сказка Колобок. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
15 | Изготовление бумажных кукол. Сказка Колобок. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
16 | Сказка «Колобок». | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Показ сказки. | Практи-ческая работа. | ||||
17 | Изготовление бумажных кукол. Сказка Заюшкина избушка. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
18 | Изготовление бумажных кукол. Сказка Заюшкина избушка. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
19 | Изготовление бумажных кукол. Сказка Заюшкина избушка. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
20 | Сказка «Заюшкина избушка». | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Показ спектакля. | Практи-ческая работа. | ||||
21 | Эскизы декораций. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Показ спектакля. | Практи-ческая работа. | ||||
22 | Декорации для бумажных кукол. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление декораций. | Практи-ческая работа. | ||||
23 | Фланелеграф. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление фланелеграфа | Практи-ческая работа. | ||||
24 | Основы театраль-ной культуры. | Что значит для тебя театр? | Знакомство с театральной терминологией, с видами театрального искусства, с создателями театра. | 1 | Рассказ, демонстра-ция. | Просмотр слайдов и видеоматериалов | Опрос, обсуж-дение. | |||
25 | Каким он был..театр? | Знакомство с театральными профессиями: костюмер, осветитель, звукорежиссер, с устройством зрительного зала. | 1 | Рассказ, демонстра-ция. | Просмотр слайдов и видеоматериалов | Опрос, обсуж-дение. | ||||
26 | Первая встреча. | Знакомство с устройством театра. | 1 | Рассказ, демонстра-ция. | Просмотр слайдов и видеоматериалов | Опрос, обсуж-дение. | ||||
27 | Творчес-кие проекты. Работа над спек-таклем. | Выбор спектакля. | Учить анализу пьесы. Определять сверхзадачу, сквозное действие, жанр спектакля. | 1 | Читка. | Анализ и рапределение ролей. | Наблю-дение. | |||
28 | Сказка «Баба-Яга». | Проведение репетиций по эпизодам, прогоны, генеральные репетиции. Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. Изготовление плоских .кукол, декораций. | Практи-ческая работа. | ||||
29 | Сказка «Баба-Яга». | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
30 | Сказка «Баба-Яга». | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
31 | Сказка «Баба-Яга». | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
32 | Сказка «Баба-Яга». | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Показ спектакля. | Самостоятельная работа. | ||||
33 | Итоговое занятие. | Подведение итогов. | Умение анализировать свою деятельность. | 1 | Опрос. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 2 КЛАСС (34 ЧАСА).
№ п/п | Наименование разделов, блоков. | Тема занятия. | Элементы содержания | Всего часов | Формы и методы работы | Вид деятель-ности | Вид контроля | Дата проведения. | ||
Практич. | Теор. | План. | Факт | |||||||
1 | Сценичес-кая речь. | Речевое дыхание и правильная артикуляция. | Развитие речевого дыхания, дикции на материале скороговорок и стихов, подбор рифм к заданным словам. | 1 | Упражне-ние игра, рассказ. | Произно-шение скороговорок в разных темпах | Опрос | |||
2 | Интонация. Дикция. | Умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства (грусть, радость, удивление, таинственность, восхищение и т.д) | 1 | Рассказ, демон-страция. | Разучивание новых артикуляционных упражнений, произноше-ние стихов в разных интонациях. | Практи-ческая работа. | ||||
3 | Диалог. Монолог. | Нахождение и выделение голосом ключевых слов, построение диалога между героями сказок, монолога одного героя. | 1 | Рассказ, демон-страция. | Рассказывать сказку от имени разных героев, сочинять этюды по сказкам. | Практи-ческая работа. | ||||
4 | Театраль-ная игра. | Импровизация. | Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления. | 1 | Упражне-ние, игра. | Сочинение этюдов по сказкам, выполнение одних и тех же действий в разных обстоятельствах. | Практи-ческая работа. | |||
5 | Импровизация. | Развитие находчивости, гибкости. Умение импровизировать. | 1 | Упражне-ние, игра. | Упражнения на физическую гибкость. | Практи-ческая работа. | ||||
6 | Язык актерского мастерства. | Умение менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. | 1 | Упражне-ние, игра. | Упражнение : превращать и превращаться, вести себя естественно на сцене. | Практи-ческая работа. | ||||
7 | Кукловождение | Правила вождения кукол. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | |||
8 | Перчаточные куклы. | Расширять и углублять представления детей о театре кукол. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
9 | Пальчиковые куклы. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
10 | Правила вождения кукол. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
11 | Правила вождения кукол. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстра-ция,рассказ | Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
12 | Создание кукол. Приклад-ное твор-чество. | Эскизы кукол. | Знание основного принципа соотношения декораций и куклы: темное на светлом, светлое на темном. | 1 | Рассказ, беседа. | Создание эскиза куклы, декорации. | Практи-ческая работа. | |||
13 | Кукла в чулочке. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Создание куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
14 | Кукла в чулочке. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Создание куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
15 | Кукла варежка. Пират. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Создание куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
16 | Кукла варежка. Лягушка. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Создание куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
17 | Кукла из платка. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Создание куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
18 | Конусный театр. Мышка. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Создание куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
19 | Конусный театр. Зайчик. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Создание куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
20 | Игрушка из цилиндра. Кошка. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Создание куклы. | Практи-ческая работа. | ||||
21 | Эскизы декораций. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Создание декораций. | ||||||
22 | Декорации для пальчиковых кукол. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Создание декораций. | Практи-ческая работа. | ||||
23 | Ширма для домашнего спектакля. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Создание ширмы, коллективное творчество. | Практи-ческая работа. | ||||
24 | Основы театраль-ной культуры | История детского театра. | Знакомство с театральной терминологией, с видами театрального искусства, с создателями театра. | 1 | Рассказ, демонстра-ция. | Просмотр слайдов и видеоматериалов | Опрос, обсуж-дение. | |||
25 | Детский театр в России. | Знакомство с историей детского театра в России. | 1 | Рассказ, демонстра-ция. | Просмотр слайдов и видеоматериалов | Опрос, обсуж-дение. | ||||
26 | Освещение сцены. | Знакомство с устройством театра, правилами освещения сцены. | 1 | Рассказ, демонстра-ция. | Просмотр слайдов и видеоматериалов | Опрос, обсуж-дение. | ||||
27 | Творчес-кие проекты. Работа над спек-таклем. | Выбор спектакля. | Учить анализу пьесы. Определять сверхзадачу, сквозное действие, жанр спектакля. | 1 | Читка. | Анализ и рапределение ролей. | Наблю-дение. | |||
28 | Выполнение декораций, распределение ролей. | Определение оптимальных цветов и фактур для декорации. | 1 | Беседа, рассказ. | Подготовка декораций, изготовление кукол. | Практи-ческая работа. | ||||
29 | Теремок. Спектакль для пальчиковых кукол. | Проведение репетиций по эпизодам, прогоны, генеральные репетиции. Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
30 | Теремок. Спектакль для пальчиковых кукол. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
31 | Теремок. Спектакль для пальчиковых кукол. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
32 | Теремок. Спектакль для пальчиковых кукол. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
33 | Теремок. Спектакль для пальчиковых кукол. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Показ спектакля. | Самостоятельная работа. | ||||
34 | Итоговое занятие. | Подведение итогов. | Умение анализировать свою деятельность. | 1 | Опрос. |
Календарно-тематический план. 3 класс (34 часа).
№ п/п | Наименование разделов, блоков. | Тема занятия. | Элементы содержания | Всего часов | Формы и методы работы | Вид деятель-ности | Вид контроля | Дата проведения. | ||
Практич. | Теор. | План. | Факт | |||||||
1 | Сценичес-кая речь. | Речевое дыхание и правильная артикуляция. | Развитие речевого дыхания, дикции на материале скороговорок и стихов, подбор рифм к заданным словам. | 1 | Упражне-ние игра, рассказ. | Произно-шение скороговорок в разных темпах | Опрос | |||
2 | Диапазон и сила звучания голоса. | Умение пользоваться голосом. | 1 | Рассказ, демон-страция. | Разучивание новых артикуляционных упражнений, произношение стихов с разной силой звучания. | Практи-ческая работа. | ||||
3 | Виды дыхания. | Знакомство с тремя видами дыхания. | 1 | Рассказ, демон-страция. | Пользоваться разными видами дыхания. | Практи-ческая работа. | ||||
4 | Театраль-ная игра. | Учусь делать отзыв. | Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления. | 1 | Упражне-ние, игра, видеоматериал спектакля. | Просмотр кукольного мультфильма, отзыв. | Практи-ческая работа. | |||
5 | Язык движения, мимика. | Развитие находчивости, гибкости. Умение импровизировать. | 1 | Упражне-ние, игра. | Упражнения на физическую гибкость. | Практи-ческая работа. | ||||
6 | Язык актерского мастерства: увидел – оценил – действую. | Умение менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. | 1 | Упражне-ние, игра. | Упражнение : превращать и превращаться, вести себя естественно на сцене. | Практи-ческая работа. | ||||
7 | Кукловождение | Куклы вокруг нас. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | |||
8 | Повторение. Марионетки. | Расширять и углублять представления детей о театре кукол. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Знакомство с видами кукол. Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
9 | Повторение. Пальчиковые куклы. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Знакомство с видами кукол. Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
10 | Сочинение по любимой сказке. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Устное сочинение: продолжаю сказку.. | Опрос, практическая работа. | ||||
11 | Предметы - герои спектаклей. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстра-ция,рассказ | Знакомство с видами кукол. Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
12 | Создание кукол. Приклад-ное твор-чество. | Эскизы кукол. | Знание основного принципа соотношения декораций и куклы: темное на светлом, светлое на темном. | 1 | Рассказ, беседа. | Создание эскиза куклы, декорации. | Практи-ческая работа. | |||
13 | Птенец. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | ||||
14 | Птенец. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | ||||
15 | Птенец. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | ||||
16 | Собачонок. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | ||||
17 | Собачонок. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | ||||
18 | Собачонок. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | ||||
19 | Козленок. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | ||||
20 | Козленок. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | ||||
21 | Эскизы декораций. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Изготовление декорации. Работа с бумагой, картоном и т.д. | ||||||
22 | Декорации для перчаточных кукол. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Практи-ческая работа. | |||||
23 | Ширма для кукольного театра. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление ширмы при помощи родителей. | Практи-ческая работа. | ||||
24 | Основы театраль-ной культуры | Пластика. | Знакомство с театральной терминологией, с видами движений на развитие пластичности тела. | 1 | Рассказ, демонстра-ция, упражне-ние. | Просмотр слайдов и видеоматериалов, выполнение упражнений. | Опрос, обсуж-дение. | |||
25 | Искусство грима. | Знакомство с театральными профессиями: гример.. | 1 | Рассказ, демонстра-ция. | Просмотр слайдов и видеоматериалов | Опрос, обсуж-дение. | ||||
26 | Сам себе режиссер. | Знакомство с устройством театра, работой режиссера. | 1 | Рассказ, демонстра-ция. | Просмотр слайдов и видеоматериалов | Опрос, обсуж-дение. | ||||
27 | Творчес-кие проекты. Работа над спек-таклем. | Выбор спектакля. | Учить анализу пьесы. Определять сверхзадачу, сквозное действие, жанр спектакля. | 1 | Читка. | Анализ и рапределение ролей. | Наблю-дение. | |||
28 | Перчаточные куклы для спектакля. Курочка Ряба. | Проведение репетиций по эпизодам, прогоны, генеральные репетиции. Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. Изготовление кукол, декораций. | Практи-ческая работа. | ||||
29 | Дед. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
30 | Бабка. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
31 | Курочка. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
32 | Мышка. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Показ спектакля. | Самостоятельная работа. | ||||
33,34 | Итоговое занятие. | Подведение итогов. | Умение анализировать свою деятельность. | 1 | 1 | Опрос. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 4 КЛАСС (34 ЧАСА).
№ п/п | Наименование разделов, блоков. | Тема занятия. | Элементы содержания | Всего часов | Формы и методы работы | Вид деятель-ности | Вид контроля | Дата проведения. | ||
Практич. | Теор. | План. | Факт | |||||||
1 | Сценичес-кая речь. | Речевое дыхание и правильная артикуляция. | Развитие речевого дыхания, дикции на материале скороговорок и стихов, подбор рифм к заданным словам. | 1 | Упражне-ние игра, рассказ. | Произно-шение скороговорок в разных темпах | Опрос | |||
2 | Диапазон и сила звучания голоса. Скороговорки и считалки. | Умение пользоваться голосом. | 1 | Рассказ, демон-страция. | Сочинение скороговорок и упражнение в произношении. | Практи-ческая работа. | ||||
3 | Тембр, темп и сила голоса. | Умение пользоваться голосом. | 1 | Рассказ, демон-страция, упраж-нение. | Произношение стихов в разном темпе и тембре, с разной силой. | Практи-ческая работа. | ||||
4 | Театраль-ная игра. | Учусь делать отзыв. | Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления. | 1 | Упражне-ние, игра, видеоматериал спектакля. | Просмотр кукольного мультфильма, отзыв. | Практи-ческая работа. | |||
5 | Язык движения, мимика. | Развитие находчивости, гибкости. Умение импровизировать. | 1 | Упражне-ние, игра. | Упражнения на физическую гибкость. | Практи-ческая работа. | ||||
6 | Актерское мастерство. | Умение менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. | 1 | Упражне-ние, игра. | Упражнение : превращать и превращаться, вести себя естественно на сцене. | Практи-ческая работа. | ||||
7 | Кукловождение | Куклы вокруг нас. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | |||
8 | Повторение. Куклы вокруг нас. | Расширять и углублять представления детей о театре кукол. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Знакомство с видами кукол. Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
9 | Повторение. Виды кукол. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Знакомство с видами кукол. Упражнения по управлению куклами. | Опрос, практическая работа. | ||||
10 | Сочинение по любимой сказке. | Развитие навыков действий с воображаемыми предметами. Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстрация,рассказ. | Устное сочинение: продолжаю сказку.. | Опрос, практическая работа. | ||||
11 | Театр теней. | Формировать навык управления куклами. Воспитывать бережное отношение к куклам. | 1 | Метод нагляд-ности, демонстра-ция,рассказ | Изготовление кукол - силуэтов. | Опрос, практическая работа. | ||||
12 | Создание кукол. Приклад-ное твор-чество. | Эскизы кукол. | Знание основного принципа соотношения декораций и куклы: темное на светлом, светлое на темном. | 1 | Рассказ, беседа. | Создание эскиза куклы, декорации. | Практи-ческая работа. | |||
13 | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | |||||
14 | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | |||||
15 | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | |||||
16 | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | |||||
17 | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | |||||
18 | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | |||||
19 | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | |||||
20 | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления кукол. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление куклы. Работа с бумагой, картоном и т.д. | Практи-ческая работа. | |||||
21 | Эскизы декораций. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Изготовление декорации. Работа с бумагой, картоном и т.д. | ||||||
22 | Декорации для перчаточных кукол. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Практи-ческая работа. | |||||
23 | Ширма для кукольного театра. | Анализ эскизов, определение материалов для изготовления декораций. Умение анализировать свою деятельность и исправлять погрешности. | 1 | Демонстрация. Рассказ, беседа. | Изготовление ширмы при помощи родителей. | Практи-ческая работа. | ||||
24 | Основы театраль-ной культуры | Сам себе костюмер. | Знакомство с театральной терминологией, с видами костюмов. | 1 | Рассказ, демонстра-ция, упражне-ние. | Просмотр слайдов и видеоматериалов, выполнение упражнений. | Опрос, обсуж-дение. | |||
25 | Мастер звука. | Знакомство с театральными профессиями: звукорежиссер. | 1 | Рассказ, демонстра-ция. | Просмотр слайдов и видеоматериалов | Опрос, обсуж-дение. | ||||
26 | Правила хорошего тона в театре. | Знакомство с правилами поведения в театре кукол. | 1 | Рассказ, демонстра-ция. | Просмотр слайдов и видеоматериалов | Опрос, обсуж-дение. | ||||
27 | Творчес-кие проекты. Работа над спек-таклем. | Выбор спектакля. | Учить анализу пьесы. Определять сверхзадачу, сквозное действие, жанр спектакля. | 1 | Читка. | Анализ и рапределение ролей. | Наблю-дение. | |||
28 | Пластилиновые куклы для создания фильма: Три поросенка. | Проведение репетиций по эпизодам, прогоны, генеральные репетиции. Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. Изготовление кукол, декораций. | Практи-ческая работа. | ||||
29 | Три поросенка: Ниф-Ниф. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
30 | Три поросенка: Нуф-Нуф. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
31 | Три поросенка: Наф-Наф. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Проведение репетиций по эпизодам. | Практи-ческая работа. | ||||
32 | Съемка фильма. | Умение анализировать свою деятельность во время репетиций. | 1 | Наблюде-ние. | Просмотр. спектакля. | Самостоятельная работа. | ||||
33, 34 | Итоговое занятие. | Подведение итогов. | Умение анализировать свою деятельность. | 1 | Опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835163-1477085621.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности Театр кукол «Рукавичка» 1-2 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр кукол «Рукавичка» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-20865-1537799627.jpg)
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-20865-1537799627.jpg)
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...