Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»
классный час (4 класс) по теме
Цели и задачи:
1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;
2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: презентация PowerPoint, таблички – «кирпичики» с названием чувств, сердечки для творческой работы, цветные карандаши, фломастеры, сигнальные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass._chas.zip | 204.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области» Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей» Работу выполнила учитель начальных классов Граблина Юлия Юрьевна 2012 г |
Тема: «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Цели и задачи:
1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;
2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: презентация PowerPoint, таблички – «кирпичики» с названием чувств, сердечки для творческой работы, цветные карандаши, фломастеры, сигнальные карточки.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент. (слайд 1)
- Здравствуйте уважаемые родители и учащиеся нашего класса! Вот и закончились летние каникулы. Вы отдохнули, окрепли, набрались сил. Я рада видеть вас повзрослевшими уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом учебного года, желаю вам успехов в учебе!
II. Целеполагание.
- Мы начинаем наш первый в этом учебном году классный час. Давайте попробуем определить тему, цели нашего занятия. Для этого вам необходимо отгадать загадку
У меня есть мама, у меня есть папа,
У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,
А у них есть я. Что это? (семья)
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
- Что вы узнаете нового? (Слайд 2.)
III. Сообщение темы, целей занятия.
- Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные. отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем! (слайд 3)
- Вы правильно высказали свои мнения. Сегодня наше мероприятие посвящено семье. семейным ценностям, традициям. Проведем исследование с целью выявления значения семьи для человека и в современном обществе.
Наш класс мы поделим на 3 группы. Каждая группа будет выполнять задания, обсуждать ситуации, высказывать мнения. Предлагаю родителям принять участие в работе групп и оказать помощь, в том случае, если учащиеся будут испытывать затруднения.
IV. Основная часть.
1. Выяснение значения слова «семья»
- Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. С древнейших времен люди жили племенами, родами, сообща вели свое хозяйство, так как это давало возможность выжить в трудных, суровых условиях. С развитием человечества племена стали делиться на роды, семьи.
- Ваше первое задание заключается в следующем: выяснить значение слова «семья»
1 группа – обсуждает и высказывает свое мнение.
2 группа – работает с толковым словарем С. Ожегова.
3 группа – находит значение этого слова с помощью информационной системы Интернет.
(После ответов учащихся формулируется определение слова «семья») слайд 4
2. Обсуждение ситуации «Взаимоотношения в семье»
- Как мы выяснили, семья состоит из ближайших родственников, между которыми возникают взаимоотношения, члены семьи проявляют по отношению друг к другу различные чувства. Какие это чувства? Обсудите эту проблему в группах. Выскажите свое мнение.
- Давайте названия этих чувств вывесим на доску табличками и посмотрим, что у нас получится. ( В результате выстраивается домик)
- Что у нас получилось?
- Как вы думаете, чем связаны дом и семья?
3. Ознакомление с функциями семьи.
- Как вы думаете, для чего люди создают семьи? (каждая группа высказывает предположения)
- Каждая семья призвана выполнять определенные функции. Давайте с ними познакомимся и кратко их охарактеризуем. (слайд 5)
4. Творческая работа учащихся.
- А кто может является членами семьи?
- Расскажите о вашей семье.
- Какие традиции существуют в вашей семье? Имеются ли у вас семейные реликвии?
- Перед вами лежат «сердечки». Напишите в них того члена семьи, к которому вы испытываете большие чувства. Можете сочинить пожелания, написать слова признания. Проявите творчество и фантазию, украсив сувениры.
( Под песню «Родительский дом» в исполнении Л. Лешенко, дети выполняют задание)
- Эти «сердечки» подарите вашим близким в знак вашего уважения и любви.
- Пройдет время, вы станете взрослыми. А какой вы представляете себе свою будущую семью? (ответы учащихся)
5. Работа с пословицами.
- На протяжении всей истории человечества деятели искусства создавали произведения, посвященные семье: картины, стихи, рассказы, музыку. Мы обратимся к народному творчеству. Составьте пословицы, объясните их смысл. (слайд 6)
V. Итог занятия.
- Наше занятие завершается. Что вы узнали нового и полезного?
- Что вас заинтересовало?
- Какие этапы классного часа вам запомнились?
VI. Рефлексия. (слайд 7)
- Посмотрите на слайд. С помощью сигнальных карточек покажите свой результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Деревья моего села".
Разработка кл.часа по внеурочной деятельности ....
Классный час по теме: «Человек без друзей, что дерево без корней» для обучающихся 3 - го класса и их родителей.
Самый прекрасный подарок после мудрости,которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.ЛарошфукоЦел...
Классный час "Дерево держится корнями, а человек - друзьями"
Классный час направлен на развитие у учащихся коммуникативных ууд, умения сотрудничать, относиться терпеливее к окружающим....
Методическая разработка игры "Человек без друзей, что дерево без корней"
Методическая разработка материала для учителей начальной школы. Анализ исследования....
урок по окружающему миру 2 класс : «Деревья леса. Что делает человек из древесины».
Разработка урока по окружающему миру во 2 «Б» классеТема урока: «Деревья леса. Что делает человек из древесины».Учитель: Кузнецова Оль...
Проектная работа «МОЯ СЕМЬЯ. Человек без семьи, что дерево без корней»
Данная исследовательская работа предназначена для учащихся начальных классов.Эпиграфом данной работы стали следующие слова Григория Саввича Сковороды -русского странствующего философа, поэ...
Проектная деятельность для начальной школы " Человек без семьи, что дерево без корней"
quot; Человек без семьи, что дерево без корней"...