Классный час "Дерево держится корнями, а человек - друзьями"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Классный час направлен на развитие у учащихся коммуникативных ууд, умения сотрудничать, относиться терпеливее к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_3_klasse.docx | 31.5 КБ |
prilozhenie_2.docx | 12.12 КБ |
prilozhenie.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
«Дерево держится корнями, а человек - друзьями»
Разработала: учитель начальных классов МКОУ СОШ №5
Соколова Любовь Викторовна
Цели: Формирование нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи:
1. Расширить знания детей о дружбе.
2. Способствовать развитию умения обучающихся вести рассуждения.
3. Расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.
4. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии.
5. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, раздаточный материал.
Ход занятия:
- Чтобы поднять настроение, и настроиться на классный час, предлагаю вам послушать отрывок песни.
(Песня «Улыбка»)
- Кто знает, как называется эта песня? (Улыбка)
- Кому мы дарим улыбки? (Друзьям, любимым)
- Почему мы улыбаемся друзьям? (Когда человек улыбается, он располагает к себе, от улыбки поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.)
- А кого мы можем назвать другом? (Того, с кем играем, общаемся)
- У вас есть друзья? Поднимите руки те, у кого есть друзья. Поднимите руки те, у кого есть друзья в классе.
- Кто догадался, о чем бы я хотела с вами побеседовать? (О дружбе)
- Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Верный.
- Добрый.
- Честный.
- Порядочный.
- Скромный.
- Бескорыстный.
- У вас в классе есть ребята, которые любят читать выразительно стихи?
- Сейчас мы прослушаем стихотворение о дружбе, а вы скажете, хотели бы вы дружить с такими ребятами.
Л.Измайлов “Монолог о дружбе”
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.
- Можно ли назвать мальчиков настоящими друзьями? (Нет, потому что они не помогают друг другу, не отговаривают от плохих поступков, которые только навредят обоим)
- О дружбе сложено много стихов, рассказов, сказок. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о дружбе. На столах у вас конверты, в которых смешаны пословицы. Я прошу вас составить из этих слов пословицы.
Составление в парах пословиц.
- Прочтите свою пословицу и объясните её смысл.
- В пословицах заключена народная мудрость. Какой вывод мы можем сделать, прослушав их? (Дружбой надо дорожить)
Динамическая пауза
- Повернитесь к своему соседу. Улыбнитесь соседу по парте. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь мне. Помашите друг другу. Пожмите руку своему соседу, ребятам, стоящим рядом с вами. Потрите ладони, как будто они у вас замерзли. Поделитесь своим теплом с одноклассниками, с друзьями.
- Я предлагаю вам прослушать вторую часть стихотворения
Л. Измайлова «Монолог о дружбе»
Ну, а может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
- Поднимите руки, кто приносил своему другу домашнее задание, кто звонил и спрашивал о самочувствии друга? Значит вы – настоящие друзья.
- В дружбе, как и во всем на Земле, есть правила. Давайте вместе постараемся их сформулировать.
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Ребята, у кого есть старые друзья, с которыми вы давно дружите? Почему человеку необходимо иметь друзей? (Чтобы мы поддерживали друг друга, чтобы не было скучно, чтобы делиться бедой и радостью)
-Но каждый из нас разный, у каждого свои взгляды на мир, у других народов своя культура, которую они ценят.
- Что мы можем сделать, чтобы не возникало чувство неприязни к людям другой веры, другой национальности? (Уважать мнение других, уважать культуру других народов, знакомить с культурой своей страны другие народы)
- Нам с вами нужно быть терпимыми к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, понимать и уважать личность другого человека. Этому надо учиться с маленьких лет, и тогда на нашей планете люди будут жить мирно, потому что в дружбе – сила.
- Напишите на листочках ромашки пожелания, что нужно делать, чтобы не было ссор, чтобы не возникало конфликтов.
Дети записывают на лепестках ромашки пожелания и оформляют букет.
- Мы много говорили о дружбе и друзьях. Наверно, каждый из вас, думал, есть ли у него настоящие друзья и являетесь ли вы настоящими, верными друзьями.
У вас на партах лежат колоски, мы сейчас дополним букет на панно пшеничными колосками.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски? (Золотыми)
- Почему пшеница растет золотой? Что не дает ей замерзнуть? (Золотое солнышко).
- Как выращивают пшеницу? (С заботой).
- Какие руки у мастеров, которые выращивают и готовят хлеб? (Золотые.)
- Везде, не только в отношениях, но и в труде, нужна любовь, забота, терпение и доброе отношение.
- А когда она еще не созрела, то колосья какие? (Зеленые)
- Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?
- Если “да”, то раскрасьте желтым цветом или оранжевым, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Дети раскрашивают колоски и оформляют панно «Дружба» под музыку
- Посмотрите, какое панно у нас получилось! Я надеюсь, что вы запомнили правила, которые мы вместе составили и будете их выполнять. А панно, которое мы составили, будет вам напоминать о нашей встрече.
Предварительный просмотр:
Л.Измайлов “Монолог о дружбе” Что такое дружба? Каждый знает. | Ну, а может дружба – это если друг твой болен |
Предварительный просмотр:
Приложение 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Без беды друга не узнаешь.
- Скатерть со стола — и дружба сплыла.
- За дружбу дружбой платят.
- Друга на деньги не купишь.
- .
- Человек без друга, что земля без воды.
- Были бы пирожки - будут и дружки.
- Дружба заботой да подмогой крепка.
- Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
- Друг в беде - друг вдвойне.
- Друг спорит, а недруг поддакивает.
- Из-за нового приятеля не теряй старого.
- Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
- Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.
- Человек без друзей, что сокол без крыльев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях
Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....
Классный час в 3 классе "Планета друзей"
Для того, чтобы дети были ещё дружнее, чтобы у них появились настоящие друзья, нужно научить их общаться между собой, соблюдая правила общения. Я предлагаю разработку классного часа, где ребята ...
Лес и человек друзья или враги?
открытый урок по окружающему миру 4 класс....
Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Цели и задачи:1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;3. Формирование духовных и нравст...
Классный час на тему : "Птицы - наши друзья"
Классный час на тему : «Птицы – наши друзья » Цели: проверить знание птиц, обитающих в России; повторить пословицы о птицах...
Классный час ко Дню матери "Давайте, друзья, потолкуем о маме"
Классный час посвящен дню матери. История праздника, празднование этого дня в разных странах. Направлен на воспитание любви, уважения, заботы и чуткости к маме....
Конспект урока по АООП обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету "Человек" - "Друзья Мойдодыра"
Конспект урока по адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, Т...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Классный час: «Дерево держится корнями, а человек - друзьями»
Любовь Викторовна огромное спасибо, за разработку классного часа.Очень актуальная тема,ребята говорят об умении дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, а также учатся вести рассуждения, высказывать свое мнение.Правильно подобрано стихотворение о дружбе Л.Измайлова “Монолог о дружбе”, ведь ребята мыслят и рассуждают ,учатся понимать, что такое дружба,какими качествами должен обладать настоящий друг.Спасибо огромное!Творческих вам успехов!
Спасибо. Постараюсь в
Спасибо. Постараюсь в дальнейшем пополнять свою копилку новыми разработками.