Проектная деятельность для начальной школы " Человек без семьи, что дерево без корней"
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Родословная»
Краткая аннотация проекта
Данный проект направлен на изучение родословной каждого ученика класса, на развитие творческих инициатив детей и их родителей, создание условий на совместную деятельность, формирование культуры общения в семье. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. В рамках проекта планируется формировать ответственность, коммуникативные умения, способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, развитие мышления, умения работать с информацией и медиасредствами, способность продуктивно работать в коллективе, умения ставить и решать проблемы, способность действовать в интересах сообщества.
Обоснование необходимости проекта
В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск новых форм, методов, средств обучения, обеспечивающих на практике широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности учащегося.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, в которых реализуются возможности рефлексии, уделяется внимание проектной деятельности.
В основе любого проекта лежит идея развития ребёнка как субъекта деятельности при обеспечении максимальной её самостоятельности и продуктивности.
В результате совместной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями, у них формируется значимое отношение к понятиям «Родина», «малая родина», «семья».
Цель проекта: изучение истории своей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя родословная», через умение работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.
Задачи:
- способствовать объединению членов семьи посредством
общего интереса к истории своей семьи
- провести историческое исследование и составить
- генеалогическое древо своей семьи
Основное содержание проекта
Работа над проектом проводилась с привлечением родителей учащихся по следующим этапам:
- Национальные традиции в воспитании и обучении;
- «Какой я был маленький?»;
- «Тайна моего имени»;
- Генеалогическое древо;
- Заключение.
Результатом каждого этапа было оформление странички папки проекта каждого учащегося. В апреле пройдет защита проектов.
Учащиеся работали под руководством учителя, самостоятельно добывали информацию, совместно с родителями оформляли странички своей папки.
План реализации проекта
I этап- организационный.
• Проведение родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей».
II этап- подготовительный.
• Формулировка проблемы учителем
• Установление предварительных сроков выполнения заданий.
III этап- основной.
• Сбор информации по теме проекта • Проведение исследований • Самостоятельная работа учеников. • Составление каждым ребёнком генеалогического дерева
IV этап – заключительный
• Защита полученных результатов и выводов • Оценка работ друг у друга • Оформление итоговой выставки • Подведение результатов-
№ | Мероприятие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1 | Национальные традиции в воспитании и обучении | Знакомит уч-ся с национальными традициями в воспитании и обучении | Выясняют, какую роль они играют в своей семье; понимают, что их любят родители, заботятся и надеются на них | «Моя семья». Оформляем первую страничку проекта |
2 | «Какой я был маленький?» | Контролирует, редактирует | Проводят опрос близких родственников | «Какой я был маленький?» Оформляем вторую страничку. |
3 | «Тайна моего имени» | Знакомит с историей возникновения имен, отчеств, фамилий | Каждый ученик самостоятельно изучает историю своего имени и узнаёт у родителей, почему его так назвали | «Тайна моего имени» Оформляем третью страничку. |
4 | Генеалогическое древо | Знакомит с понятием «Родословная», учит составлять древо своей семьи, организует экскурсию в краеведческий музей | Составляют древо своей семьи | Четвертая страничка проекта. Генеалогическое древо семьи |
5 | История моей семьи | Контролирует, консультирует | Описывают членов своей семьи | Следующая страничка проекта |
6 | Заключение | Контролирует, консультирует | Что узнали, чему научились, стоило ли работать над проектом | Выводы учащихся |
7 | Используемая литература | Контролирует, редактирует | Указывают, какими источниками пользовались в работе над проектом | Оформляем папку по «Родословию» |
Защита проектов | Организует и проводит родительское собрание, на котором дети защищают проекты | Выступают перед родителями |
Ожидаемые результаты
В рамках проекта планируется формирование следующих умений:
- коммуникативные: способность к созданию условий для эффективной устной и письменной работы
- творчество и любознательность
-критическое и системное мышление
-умение работать с информацией и медиасредствами
-межличностное взаимодействие и сотрудничество
-умение ставить и решать проблемы
-социальная ответственность
Работая над этим проектом, учащиеся подробнее узнали историю своих семей, поняли, что каждый член семьи имеет свою историю. Но каждая семья не живёт обособленно от других: она связана со многими семьями, со знакомыми, с другими людьми, каждый из которых, в свою очередь, имеет собственную историю. Значит, история наших семей является частью истории нашей страны – России.
Перспективы дальнейшего развития проекта
- Продолжить работу по составлению генеалогического древа;
- Подбор пословиц, поговорок о семье.
- Составление ребусов о семье.
- Семейные реликвии.
- Презентации исследовательских работ.
- Составление «Родословной нашего класса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
История моей семьи: опыт проектной деятельности в начальной школе
История моей семьи: опыт проектной деятельности в начальной школе. Статья в "Камчатский педагогический вестник", №1 (25), 2022 Представлен опыт проектной деятельности в начальной школе,...
Проектная работа «МОЯ СЕМЬЯ. Человек без семьи, что дерево без корней»
Данная исследовательская работа предназначена для учащихся начальных классов.Эпиграфом данной работы стали следующие слова Григория Саввича Сковороды -русского странствующего философа, поэ...
Родительское собрание «Что такое проектная деятельность учащихся, роль родителей в организации проектной деятельности в начальной школе»
Родительское собрание(для родителей учеников начальной школы) «Что такое проектная деятельность учащихся, роль родителей в организации проектной деятельности в начальной школе»...