урок по окружающему миру 2 класс : «Деревья леса. Что делает человек из древесины».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Разработка урока по окружающему миру во 2 «Б» классе
Тема урока: «Деревья леса. Что делает человек из древесины».
Учитель: Кузнецова Ольга Александровна.
Тип урока: Урок первичного освоения новых знаний.
Цели:
Образовательные:
продолжить знакомство детей с деревьями леса, познакомить обучающихся с ролью деревьев в жизни человека;
Развивающие:
развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;
Воспитательные:
содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._ur.okr_mir.docx | 129.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по окружающему миру во 2 «Б» классе
Тема урока: «Деревья леса. Что делает человек из древесины».
Учитель: Кузнецова Ольга Александровна.
Тип урока: Урок первичного освоения новых знаний.
Цели:
Образовательные:
продолжить знакомство детей с деревьями леса, познакомить обучающихся с ролью деревьев в жизни человека;
Развивающие:
развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;
Воспитательные:
содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Деревья леса», карточки, ребусы, кроссворд; выставка книг о деревьях леса, игрушки и предметы из дерева.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
- различать и сравнивать деревья леса,
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.
Метапредметные
В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
познавательные– находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию;
- сравнивать объекты по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
регулятивные – определять цель учебной деятельности;
- выбирать средства достижения цели;
- оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки;
коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его;
- организовывать работу в паре;
- использовать ИКТ для достижения своей цели;
личностные – осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах;
- осознавать целостность мира на примере темы урока;
- учиться осмысливать свое поведение.
Личностные
В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет:
- осознать красоту и пользу деревьев России.
Ход урока:
№ | Этап урока. | Содержание этапа. |
1. | Организационный момент. Цель: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку. Метод: словесный. | Здравствуйте! Садитесь! В перемену отдохнули, И опять звонит звонок. Мы готовы, стол в порядке, Начинается урок. |
2. | Актуализация знаний. Цели: вспомнить о том, какие деревья видели дети во время экскурсии, Их отличительные особенности. Метод: словесный, наглядный (презентация). | Ребята, сегодня мы отправимся в очередное путешествие. А куда - отгадайте: (Слайд 1) Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес.) Дать индивидуальные карточки: Что такое ЛЕС?(Слайд 2) Можно ли сказать «Лес – это дом?» Докажите. (В лесу живут звери и птицы). - Лес можно сравнить с многоэтажным домом? Почему? (Верхний ярус – деревья, средний ярус – кустарники, нижний ярус – травянистые растения). Как называется лес, в котором растут лиственные деревья? (лиственный) Хвойные? (хвойный) А если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья? (смешанный) Подумайте, на какие группы можно распределить эти растения: ромашка, тополь, шиповник, клевер, дуб, осина, смородина, берёза. Почему? (3 яруса) Чем деревья отличаются от других растений? (ствол, высота) (проверить ответы по карточкам) |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке. Метод: словесный, наглядный (презентация), практический. | А о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворения, которые подготовили ребята. 1 ученик: Лес наполняет лукошко И про запас Оставляет немножко… Ведь звери лесные Грибами питаются, Поэтому жадным Вход в лес воспрещается! (В. Шульжик.) 2 ученик: Хорошо у нас в лесу! Только я в кусты вошла- Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Еж колючий предо мной Пробежал к себе домой. Две синички в тишине Звонко пели песни мне. Я подальше забрела, Там черники набрала. Все теперь домой несу! Хорошо у нас в лесу! (Т. Ладонщиков.) -Если сложности, то загадка: Их весной и летом - Какая тема нашего сегодняшнего урока? Кто уже догадался? ДЕРЕВЬЯ ЛЕСА ( Слайд 2) - А какие деревья растут в лесу? Давайте вспомним. 1 пара – отгадывают ребус (Слайд 3) Учусь различать растения Дерево или куст, в чем еще отличия? - Ребята, скажите, а все ли мы знаем о деревьях? - А что вы хотите узнать о деревьях? - Как вы думаете, какова задача нашего урока? Узнать, какова роль деревьев в жизни человека. |
4. | Изучение нового материала. Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу, узнать, какова роль деревьев в жизни человека, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус. Методы: словесный, наглядный, практический. | Работа по теме урока (в парах) - Пользуясь учебниками, книгами, составьте рассказ о деревьях. 1 пара: текст о дубе, березе на стр. 45-47 2 пара: текст о сосне, лиственнице на стр. 47-48 - Расскажите всем, что вы узнали о деревьях, о том, какую роль играют в жизни людей дуб, береза, сосна, лиственница. Вопросы: - Какое дерево считают долгожителем? (дуб) - Почему о березке говорят: «Спасительница»? (после лесных пожаров вырастают первыми, а под их защитой появляются молодые елочки) - Почему лиственницу так называют? (сбрасывает свою хвою на зиму, как лиственные деревья) Значение леса. Источник древесины. Источник топлива. Аптека для людей. |
5. | Физминутка. Цели: снять физическое напряжение, создать эмоциональный настрой, развивать внимание. Метод: словесный, наглядный, практический. | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. |
6. | Продолжение изучения нового материала. Цели: продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу, узнать, много ли лесов в Волгоградской области, какие деревья растут в наших лесах, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус. | Проблемный вопрос: - Как вы думаете, ребята, а много ли деревьев в нашей Саратовской области? - А давайте узнаем, какие деревья растут в наших лесах. Отсутствует у названия дерева первая буква ..ерёза ..уб ..лён ..ополь ..осна ..сина ..сень Работа в тетрадях. Стр. 18, задание №1,2 |
7. | Закрепление изученного. Цели: закрепить полученные знания по теме урока. Методы: наглядный, словесный, практический. Межпредметные связи | 1. Разгадывание загадок. (дополнительное задание) №1. Летом с него снег, просто смех. Снег по городу летает, Почему же он не тает?(Тополь) №2.Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой расту под горой. (Береза) №3. Хоть неплохо я одета, Но, друзья, мои, всегда, И весной, и жарким летом Я дрожу, как в холода. (Осина) №4.Осень в лес к нам пришла, Здесь дрозды, скворцы Снуют и, галдя, ее клюют. (Рябина) №5. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. (Сосна) №6.Не загадка даже, Сразу назовем, Если кто-то скажет: -Жёлуди на нем!(Дуб) №7. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд.(Липа) Ребята, оглянитесь вокруг. Посмотрите и назовите предметы, родоначальником которых является дерево. (Упражнение для глаз). - Откройте учебник, стр.48. -прочитайте, что там говорится о древесине? - Совпало наше предположение? Что такое древесина? -Древесина – это плотная часть дерева, находящаяся под корой. Ребята! А знаете, что человек давно-давно начал использовать древесину для своих нужд. Много лет на Руси служило дерево людям. Это был материал для постройки домов. Плотники ставили избы, столяры - шкафы, скамьи, колыбельки для детей миски, ложки. Умельцы вырезали из дерева игрушки, плели лапти. И сейчас деревья играют огромную роль в жизни людей. - В учебнике рассмотрите рисунок – схему с.49. Прочитайте о том, как человек использует древесину? При чтении делайте пометки: Зажать палец на правой руке – знал Зажать палец на левой руке – не знал Посмотрите нашу выставку изделий из дерева. Ответьте на вопросы какая? Что делают? Изделия: что? Древесина Твердая, крепкая, стойкая, Добывают, пилят, рубят, вырезают, шлифуют. Изделия из дерева – книги, тетради, линейки, шкафы, парты, доски, миски, ложки, скалки, лодки, шкатулки, лыжи. 2. Повторение правил поведения в лесу. (Слайд 4) - А как нужно вести себя в лесу? Нельзя кричать в лесу, пугая животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет. Не следует рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут. Не нужно ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают. Не стоит ловить бабочек, жуков и других животных. Нельзя в лесу сорить. Уходя из леса, убирайте за собой мусор. Пожар может возникнуть даже от осколка стекла. |
8. | Домашнее задание Цель: закрепить полученные знания, формировать умения составлять рассказ. Метод: словесный. | Составить паспорт дерева с.50 учебник, описание. |
9. | Итог урока. Рефлексия. Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и деятельность других детей на уроке. Метод: словесный. | - Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Оправдались ли ваши ожидания, узнали ли вы то, что хотели? - Что нового вы узнали о каком – либо из деревьев? - Что вам особенно запомнилось или понравилось? За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок? Ответьте на вопросы, продолжив предложения:(Слайд 5) - Я знал, что … - Я узнал, что… - Я хочу узнать… Я благодарю всех тех, кто хорошо работал сегодня на уроке, был активен и не боялся отвечать. - Бывая в лесу, мы всегда должны помнить, что наше право- пользоваться его дарами, а наша обязанность – охранять его. Выставление оценок Мы хотим, чтоб птицы пели, Мы хотим, чтоб солнце грело. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»
Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....
Урок по окружающему миру "Зона степей.Степь и человек.
Урок в 4 классе. Ребята самостоятельно работают в группах("географы", "биологи". "зоологи", "экологи"). У каждой группы своё задание. Они работают с учебником, картой, энциклопедиями. Ответы уча...
урок по окружающему миру на тему "Лес и человек"
Этот урок можно провести в 3-4 классах. Урок нетрадиционный. Используется много игровых моментов. Можно использовать презентацию....
конспект урока по окружающему миру по теме "Лес и человек" 4 класс, УМК " Перспективная начальная школа" + презентация
Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы. 2. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью лю...
Конспект обобщающего урока по окружающему миру на тему "Лес и человек"
Данный урок являетсяпоследним уроком по теме "Экологическое равновесие природных зон". Урок представлен в форме игры-путешествия с использованием большого количества загадок и игрового материала...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Строение тела человека"
Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....
Урок по окружающему миру "Культурные растения в жизни человека" (3 класс)
В материале представлены этапы урока "Культурные растения в жизни человека" (3 класс по программе "Начальная школа XXI века")...