Классный час "Чтобы не было беды"
классный час (4 класс) по теме
Разработка классного часа отражает материал для детей начальной школы возможных опасных жизненных ситуаций. Является предупреждением для детей начальной ступени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка для учащихся начальной школы | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка часа общения по теме: «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ» для учащихся 4 класса
Биссараб О.Н.
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории
МКОУ «Гимназия им. Горького А.М.»
Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных жизненных ситуаций для учащихся. Задачи: обучающие: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения дома и на улице; развивающие: способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья; развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение; развивать навыки осознанного применения основных правил безопасного поведения дома и на улице; воспитывающие: воспитывать у учащихся ответственное и бережное отношение к своему здоровью; способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости. Ход занятия.
И спасатели всегда придут к вам на помощь! 2. Беседа. Разбор чрезвычайных ситуаций. А сейчас давайте рассмотрим несколько чрезвычайных ситуаций. Ситуация «Пожар». Давайте разберём такую распространенную ситуацию, как «Пожар». Ежегодно происходит более 2 тысяч пожаров, более 100 человек погибает, в том числе жертвами огня становятся и дети. - Назовите основные причины пожара. Ответы уч-ся. Основными причинами пожаров являются: слайд неосторожное обращение с огнём; нарушение правил пожарной безопасности при использовании электроприборов, а также при топке печей; детская шалость с огнём. Надо отметить, что люди часто гибнут от того, что не знают, как спастись от огня и дыма, поддаются страху, панике. Ученик: Необходимо уяснить для себя, что, попав в такую беду, ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Следует знать, что огонь распространяется не сразу по всему помещению. Ему препятствуют глухие стены, перегородки, закрытые окна, двери и т.д. Надо помнить, что в любом случае на помощь немедленно прибудут люди. Пожарным-спасателям в черте города для этого требуется буквально считанные минуты. Ученик: Ребята, вы должны твердо знать, что, оказавшись отрезанными в помещении огнем или дымом, ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети при пожаре забираются под кровать, прячутся в шкаф, под стол и в другие укромные места. Спасатели или другие взрослые не смогут вас быстро отыскать. Огонь их может опередить. - Ваши действия? Ответы уч-ся. Поэтому ваши действия должны быть следующие: Слайд. - при возникновении пожара позвоните по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона), сообщив точный адрес и что горит; - если рядом есть взрослые, позовите их на помощь; - если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тряпкой, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение (пробираясь в дыму к выходу, нужно двигаться вдоль стен, чтобы не потерять направление); - не надо открывать двери, окна в горящее помещение, иначе туда устремится поток воздуха, который служит «пищей» для огня. Без воздуха огонь не будет сильно распространяться; - если вы оказались отрезанными огнём или дымом, плотно закройте двери, законопатьте все щели мокрыми тряпками, одеждой, откройте окно или форточку и подавайте знаки помощи прибывшим пожарным. Ученик: Часто причиной возникновения пожара служат детские шалости. Ребята балуются спичками, зажигалками. Во многие свои игры ребята стараются внести элементы таинственности. Порой бывает трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. В одном случае это неведомые ходы, которые прорывают в стогах сена, в другом - пещеры, устраиваемые в необычных местах. Нередко игры бывают в сараях, чердаках и подвалах. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костёр, там, где опасно зажечь даже спичку. Ученик: Необходимо помнить: огонь наказывает за беспечность и халатность, порой очень жестоко! И еще: не подводите своих родителей! Согласно действующему законодательству, за нарушения вами требований пожарной безопасности, если они привели к пожару, будут нести ответственность ваши родители. А теперь давайте проверим, знаете ли вы правила безопасного обращения с электрическими приборами. При неумелом обращении они представляют большую опасность и могут привести к возникновению пожара. Перед вами лежат листочки с записью ситуативных задач. Я предлагаю вам решить ситуативные задачи. Познакомьтесь с ситуациями. Кто из ребят поступает правильно поставьте +; не правильно -. Ситуативная задача № 1. Настольная лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобно было выполнять уроки. Ситуативная задача № 2. Женя запаивал кастрюлю, а его сестра Ира утюжила бельё. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки. Ситуативная задача № 3. Валя мыла посуду и вдруг вспомнила, что уже начинается её любимая телепередача «Сам себе режиссёр». Она побежала в комнату вставлять вилку в штепсельную розетку мокрыми руками. Ситуативная задача № 4. Вася знает порядок включения электроприборов в сеть: сначала он подключает шнур к прибору, а затем – к сети. Правильно: 2, 4. Кроме пожаров, есть ещё и другие чрезвычайные ситуации. Вам предлагаются следующие ситуации. Вы должны выбрать правильное решение в данных ситуациях. 1 ситуация. “Мамина подруга” Машенька играла во дворе с подругами. Вдруг к ней подошла женщина с большой сумкой и говорит: “Здравствуй Машенька. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я мамина подруга. Маша ответила: “А мама на работе. Женщина воскликнула: “Ах! Какая досада! Я ведь проездом. А ты знаешь мамин телефон?” Тётя позвонила маме и говорит: “Маша, мама велела, чтоб я подождала её дома. Ты мне открой дверь, а сама можешь погулять!” Ответы:
Вывод: НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ! 2 ситуация. “Я сантехник” – Вы находитесь дома одни. Подойдя к двери на звонок, вы услышите: “Здравствуйте, я сантехник! Я должен отремонтировать у вас водопроводный кран”. Как вы поступите?
Вывод: КОГДА ВЫ ОДНИ ДОМА НИ ПОД КАКИМ ПРЕДЛОГОМ НЕ ДОЛЖНЫ ВПУСКАТЬ ПОСТОРОННИХ В ДОМ. 3 ситуация. “Вежливый дяденька” Рядом со школой строился дом. Коля возвращался с занятий. Ему навстречу из подъезда вышел мужчина с пакетиком молока. “Мальчик!- сказал он - тут кошечка окатилась. Хочешь посмотреть котят? Пойдем, покажу, они там за углом. Ваш вариант?
Вывод: НЕ ВЕРЬ НЕЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, НЕ ХОДИ СНАМИ, НЕ САДИСЬ В ЧУЖУЮ МАШИНУ. НА ВСЕ РЕДЛОЖЕНИЯ ОТВЕЧАЙ: “НЕТ!" НЕМЕДЛЕННО УХОДИ ОТ НИХ. Такие люди совершают преступления самые опасные и отвратительные. Эти преступники могут быть старыми и молодыми, вежливыми и грубыми, аккуратными и грязными. Они хитры и коварны. Такие встречи заканчиваются или больницей, или смертельным исходом. 4 ситуация. “Телефонный разговор” Петя смотрел телевизор. Папа с мамой были на работе. Вдруг раздался телефонный звонок. Незнакомый человек просит пригласить к телефону кого-нибудь из родителей. Как вы ответите?
Вывод: ОТВЕЧАЯ НА ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ, НЕ ГОВОРИ О ТОМ, ЧТО ТЫ ДОМА ОДИН. СКАЖИ, ЧТО РОДИТЕЛИ ЗАНЯТЫ. СПРОСИ, КТО ЗВОНИТ И ЧТО ПЕРЕДАТЬ. 5 ситуация. “Темный подъезд” При возвращении домой Вася сталкивается в подъезде с группой парней. Парни бросают грубые слова, задерживают Васю и. т.д. Что делать Васе?
Вывод: ПОСТОЯННО ДЕРЖИ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОБЛИЗОСТИ, ИЗБЕГАЙ ПОПАДАТЬ В ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, а ЕСЛИ ПОПАЛИ, ДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ СОРВАТЬ ИХ План. - Молодцы, ребята! Вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации. Безопасность в квартире. Если вы оказались дома одни и в дверь позвонили, ваши действия? Ответы уч-ся. - Не спешите её открывать. Посмотрите в глазок, если человек вам не знаком - не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу. Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию (телефон 02) или сразу в службу спасения по телефону 01 или 112 (с мобильного). Разбейте окно, крикните людям «Пожар!» (это лучше привлекает внимание), стучите тяжёлыми предметами по батарее, кричите. Ситуация «Осторожно, газ!» Ребята! Представьте: вы дома одни и вдруг почувствовали в квартире запах газа. Что вы будете делать в данной ситуации? Учащиеся отвечают на вопрос. Учитель обобщает и дополняет их ответы. Слайд. Если вы почувствовали в квартире запах газа: не включайте свет и не зажигайте спички; проверьте, закрыты ли краны на газовой плите; - откройте окна и проветрите квартиру; - немедленно позвоните по телефону службы газа - 04 или службы спасения – 01 или 112 (с мобильного). 4) Ситуация «На улице». Ребята, вы очень много времени проводите на улице. Улица таит в себе очень много опасностей, о которых вы порой даже и не подозреваете. И сейчас мы поговорим о безопасности на улице. Ученик: Безопасность на улице. В первую очередь необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения. Ученик: Никогда не принимайте от чужих людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине и тому подобное. Особо опасно соглашаться с незнакомыми людьми, когда они зовут куда-нибудь с ними пойти или поехать, просят помочь им что-нибудь сделать (например: поднести вещи, найти потерявшуюся кошку или собаку, сфотографироваться или вместе поиграть). Ученик: В настоящее время, когда очень часто происходят террористические акты, соблюдайте на улице большую осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки, пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Ученик: Ребята, запомните, чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям. Ребята! Давайте проверим, умеете ли вы себя правильно вести на улице. Каждый учащийся получает анкету. Задание: внимательно прочитайте предложения, напротив каждого высказывания напишите ДА или НЕТ. Будешь ли играть на проезжей части дороги или около неё? Можно ли спрыгивать с крутящейся карусели? Ты всегда переходишь дорогу на зелёный сигнал светофора? Можно ли вступать в разговор с незнакомым человеком? Согласишься ли ты прокатиться с незнакомцем на автомобиле? Возьмёшь ли от парня на вокзале авторучку на память? Отвергнешь ли ты предложение друзей поиграть на стройке, полазать, испытать свою ловкость? Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? Согласишься ли показать дорогу к поликлинике двум парням? Рискованно ли гулять на улице с наступлением темноты? Самопроверка ответов учащимися: Слайд с ответами. 1. НЕТ 2. НЕТ 3. ДА 4. НЕТ 5. НЕТ 6. НЕТ 7. ДА 8. НЕТ 9. НЕТ 10. ДА Ребята! Оцените степень риска своего поведения на улице. Подумайте, как сделать своё нахождение на улице более безопасным. 5) Ситуация «В лесу». Ну а сейчас, ребята, рассмотрим ситуацию «Безопасность в лесу». Мы живем с вами в красивом посёлке: нас окружает много лесов. Безопасность в лесу. Давайте вместе с вами составим правила поведения в лесу.
6) Ситуация «На воде». Безопасность на воде. Если говорить о безопасности на воде, то надо соблюдать следующие правила:
3.Чтение советов в стихотворной форме учащимися. Как бы ни было мне сложно, Буду крайне осторожным, С незнакомым не пойду, В дом к себе не позову. Говорите, что хотите, Меня вы не заставите, Двери вам я не открою, Как - бы не настаивали. В школу мне пора идти, Ближе через пустыри, Но опасно – не пойду, Лучше я маршрут найду. Два дружка на лёд ходили, Весело резвились, Не успели отдохнуть – Как под лёд провалились. На прогулке у реки Мы костёр с друзьями жгли. Если правила соблюдать, То ожогам не бывать. В нашей речке нет каменьев, Только жёлтые пески. Никогда, друзья, не будем Заплывать через буйки. Правила мы изучаем, Их расскажем на весь свет, Безопасность соблюдаем, Ну а вам слабо иль нет? Знают взрослые и дети, Что ценней всего на свете: Безопасность и здоровье В жизни – главное условие. 4. Заключительное слово учителя. Ребята, мы разобрали с вами много чрезвычайных ситуаций. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы запомните Формулу Безопасности, она заключается в следующем: - предвидеть опасность; - по возможности избегать её; - при необходимости действовать решительно и чётко; - бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому её оказывать тем, кто попал в беду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН «Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!»
Цель: показать значение воды, вспомнить свойства воды, части реки; развивать наблюдательность, любознательность, ловкость....
Турнир знатоков пожарной безопасности “ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ”
Вопросы подготовлены по материалам портала детской безопасности....
Занятие внеурочной деятельности по теме «Чтобы не было беды!»
Примерное планирование...
Час общения "Чтобы не было беды"
Час общения «Чтобы не было беды»Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися з...
Чтобы не было беды
Основные правила для обеспечения безопасности своих детей во время зимних каникул...
Урок по окружающему миру "Чтобы не было беды"
Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе...
"Чтобы не было беды"
Сценарий воспитательного мероприятия для учащихся начальных классов. Беседа об огне и пожаре...