"Чтобы не было беды"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий воспитательного мероприятия для учащихся начальных классов. Беседа об огне и пожаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_ne_bylo_bedy.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Проведенного в экологическом кружке «ЮНЭК»
Беседа об огне и пожаре «Чтобы не было беды»
Разработал: педагог дополнительного образования Алейникова Г.Н.
Время проведения: декабрь 2015
Цели: актуализировать знания правил безопасного обращения с электроприборами, обращения с огнем. Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Педагог. Отгадайте загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не немой,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Педагог. Ребята , догадались о чем мы будем говорить на занятии? Древние люди считали огонь живым существом, божеством и поклонялись ему. Он помогал людям выжить , спасал от холода , его использовали в охоте на животных , в борьбе со страшными хищниками , а также для приготовления пищи. Открытие способа добывания огня было значительной победой над природой. Существует легенда о Прометее. В давние времена, когда всем миром правил всемогущий бог Зевс, люди, только-только расселившиеся на Земле были пугливыми, бессильными и слабыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. Их пугало все неизвестное и заставляло прятаться в пещерах. Не было у них в эти времена ни жилья, ни семейного очага. Пищу приходилось есть сырой и постоянно жить в холоде. Многие не могли переносить этих суровых условий и умирали. Пожалел людей бог Прометей и нарушил запрет Зевса не давать людям огня. Прометей взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на Землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Прометей научил их обращаться с огнем и укрощать его. За свою доброту к людям он был жестоко наказан Зевсом. Прошло много веков, прежде чем люди узнавали о многих свойствах огня. Он перестал быть божеством , но другом и помощником быть не перестал.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
- Давайте перечислим " добрые " дела огня , когда он становится нашим помощником . ( ответы детей ) .
1 . Согревает нас и помогает приготовить пищу.
2 . В огромных печах на хлебозаводе огонь печет для нас хлеб .
3 . Кирпичи для постройки знаний тоже обжигают огнем.
4 . Огонь приводит в движение автомобили и самолеты - ведь в моторах , реактивных двигателях , сгорает топливо . А горение - это и есть жизнь огня .
5 . В топках электростанций сгорает топливо , за счет этого они производят электрический ток , который питает утюги , телевизоры , холодильники , стиральные машины , интернет , телефоны и многие , многие бытовые приборы
- Между прочим , солнце - это тоже огонь , в его огромном раскаленном шаре сгорают газы . Но огонь может быть не только другом : при неумелом , неправильном обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого . С ним нельзя играть - его страшная сила может уничтожить деревья , животных , целые города . Самое ужасное при пожаре не то , что сгорают дома , утварь , накопленное добро , а то , что гибнут люди . Почему же возникает пожар ? Назовите причины: ( ответы детей ).
1 . Детские игры со спичками , зажигалками и легковоспламеняющимися веществами - лаками , красками .
2 . Оставленными без присмотра электроприборами.
3 . Не выключенный утюг.
4 . Неисправная вилка провода.
5 . Кастрюля, забытая на включенной плите.
6 . Открытые камины.
7 . Очень часто пожары возникают на новогодних детских праздниках от некачественных хлопушек , петард , бенгальских огней . Нужно помнить , что зажигать их можно лишь со взрослыми и на улице .
8 . Пожары могут возникнуть в жаркое время года в лесу или на поле от неосторожности, принося громадный урон природе .Пройдет не одно десятилетие, чтобы на выжженных местах вновь выросли деревья.
9. Часто пожары возникают по вине детей. Большую опасность представляют собой костры, разводимые ребятами вблизи зданий или строительных площадок. Дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов, не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Запомните, ребята, что спички – не игрушка.
Педагог. - Что нужно делать при появлении запаха дыма , пламени ? ( ответы детей ) .
- Правильно , ребята , нужно сохранять спокойствие и сразу набрать номер пожарной охраны : 01 . Четко и ясно сообщить дежурному свою фамилию , адрес или место пожара . Никогда не пытайтесь сами потушить огонь ! Обязательно зовите на помощь взрослых!
- А сейчас я хочу познакомить с профессией пожарного. У меня в руках книга - " Пожарные " с иллюстрациями и сейчас мы ее рассмотрим. ( ознакомление с работой пожарных , техническими средствами , машиной для пожаротушения , защитным костюмом пожарного ).
Игра: Кто быстрее вызовет пожарников
Задание: назвать номер 01 и правильно назвать свою фамилию, улицу, номер дома, квартиру, где живут.
Педагог. - Почему нельзя делать ложный вызов, ребята? Такие шутки могут обернуться трагедией для людей, которые в это время нуждаются в помощи пожарных.
Конкурс «Из каких произведений взяты следующие строчки?»
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К.Чуковский. «Путаница».)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом. (С.Маршак. «Кошкин дом».)
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати. (С.Я.Маршак. «Рассказ о неизвестном герое».)
Конкурс загадок
- Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. ( Огонь.)
- Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар.)
- Летела мошка – осиновая ножка,
На стог села – все сено съела. (Спичка.)
- Оставит страшные следы.
Что встретит – пожирает,
Но если дать ему воды,
Сам мигом погибает. (Огонь.)
- Спешит, гудит: «Дорогу дай!»
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя –
Беда детей и взрослых минет. (Пожарная машина.)
- Ребята, мы сегодня говорили об одной из опасностей, которая может произойти в нашей жизни , о том как избежать ее и какие принять меры в случае пожара . Познакомились с профессией пожарного . А закончим нашу беседу игрой " Доскажи словечко ":
Выпал на пол уголек, Если что-то загорится,
Деревянный пол зажег. Если где-то задымится,
Не смотри, не жди, не стой, По тревоге, как один
А залей его…(водой). Позвоним по…(01).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН «Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!»
Цель: показать значение воды, вспомнить свойства воды, части реки; развивать наблюдательность, любознательность, ловкость....
Классный час "Чтобы не было беды"
Разработка классного часа отражает материал для детей начальной школы возможных опасных жизненных ситуаций. Является предупреждением для детей начальной ступени....
Турнир знатоков пожарной безопасности “ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ”
Вопросы подготовлены по материалам портала детской безопасности....
Занятие внеурочной деятельности по теме «Чтобы не было беды!»
Примерное планирование...
Час общения "Чтобы не было беды"
Час общения «Чтобы не было беды»Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися з...
Чтобы не было беды
Основные правила для обеспечения безопасности своих детей во время зимних каникул...
Урок по окружающему миру "Чтобы не было беды"
Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе...