КВН «Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме

Мамасуева Нина Ивановна

Цель: показать значение воды, вспомнить свойства воды, части реки;

          развивать наблюдательность, любознательность, ловкость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_o_vode.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!»

( 3 класс)

Мамасуева Нина Ивановна,

Учитель начальных классов

ГБОУ школа № 102 Выборгского района

Санкт-Петербурга

Цель: показать значение воды, вспомнить свойства воды, части реки;

          развивать наблюдательность, любознательность, ловкость.

Ход КВНа:

1.Вступление.

- Мы начинаем КВН! Сегодня будем соревноваться в знаниях, в ловкости, в смекалке. Все задания будут посвящены воде. А девиз нашего дня:

«Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!»

- А теперь познакомимся с командами.(Представление команд.)

- Команды готовы. И так отправляемся путешествовать по волнам стихии, пусть она будет к вам ласковой.

2. Конкурсы:

1) Разминка.

- Для начала для разрядки

  Загадаю вам загадки.

  Я – начало, вы – конец.

  И каждый будет – молодец.(1 балл)

- Зимой прячется,

  Весной является,

  Летом веселится,

  Осенью спать ложится. (Река)

- Белая вата поплыла куда-то.(Туман)

- Кто в воде родился,

  А воды боится?(Лед.)

- Похожа я с виду на горох.

  Где я пройду – переполох.(Град)

- К маме-речке бегу

  И молчать не могу.

  Я ее сын родной,

  Я родился весной.(Ручей)

- Белые мухи на поле сели.(Снег)

- Без крыльев летят,

  Без ног бегут,

  Без паруса плывут.(Облака)

- И не снег, и не лед,

  А серебром деревья уберет.(Иней)

2) Аукцион.(1 балл)

- Прекрасное начало! Продолжим состязание. Сейчас вы должны назвать моря Северного Ледовитого океана, которые омывают берега нашей Родины.(Баренцево море, Белое море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море)

3) Домашнее задание «А знаешь ли ты?»

- Водяная стихия огромна. В ней так много интересного и таинственного. О некоторых загадках моря нам поведают участники команд.(Наивысшая оценка – 5 баллов.)

4) «Записка из бутылки».

- В старых морских повестях часто говорится о записке, найденной в бутылке, которую выловили из океана. Такую бутылку, брошенную посредине океана, с вложенной в нее запиской, могло прибить течением к берегу, и тогда она сообщала о бедствии, постигшем мореплавателей. В былое время это был почти единственный способ осуществлять связь потерпевших кораблекрушение с какими-либо кораблями или далекими берегами.

- Такая бутылка попала к нам в руки. Но в ней находится шесть записок с вопросами. Капитаны вытаскивают по одному вопросу, читают его, и команда отвечает.(1 балл)

Вопросы:

1. Что такое айсберг?(Огромная отколовшаяся от ледника ледяная глыба, плывущая в океане.)

2. Что такое девятый вал?(По мнению моряков, самая высокая волна во время шторма, каждая девятая.)

3. Что такое облако?(Испарившаяся влага, которая в атмосфере превращается в капельки воды и кристаллы льда.)

4. Что такое окружающая среда?(Воздух, вода, почва и вся другая неживая природа, в которой обитают сообщества растений и животных, а также человек.)

5. Какое озеро самое глубокое на планете?(Байкал.)

6. Почему не является морем огромный Каспий?(Нет связи с океаном.)

5) Рисунок на доске.

- Чтобы отправиться путешествовать по реке, надо знать ее части. От каждой команды в конкурсе будут участвовать по 1 человеку.

- Задание: обозначить части реки.

Учитывается время и правильность выполнения задания.(2 балла)

6)Игра «Море волнуется».

- В море много разных животных и растений. Интересно морское дно. Все находится в постоянном движении. И вы под музыку должны танцевать и делать красивые фигуры. Когда музыка остановится, все участники должны замереть на месте, изобразив предмет живой природы. От каждой команды в игре участвуют 6 человек.(2 балла)

7) Конкурс капитанов.

- Я читаю текст. Вы должны записать его условными знаками.(2 балла)

«Вчера было пасмурно. Весь день шел дождь. На другой день небо прояснилось. Светило солнце, было ясно. К вечеру подул северный ветер, пошел снег.»

- Теперь капитаны должны ответить на вопросы:

а) Чем отличается озеро от реки?

б) Что такое море?

в) Назвать свойства воды.

г) Где встречается вода в природе?

8) Домашнее задание. Стихи о воде.(Можно сочинить синквейн.)

- Вода удивительна. Она может восхищать людей, успокаивать, радовать и даже устрашать. Послушаем стихи, посвященные воде.(3 балла)

9) «Узнай сказку по ее отрывку».

- В сказках и рассказах хоть один да и упоминается какой-нибудь водоем. В этом будет заключаться конкурс. Звучит отрывок, вы должны назвать произведение и автора. За это вы получаете 1 балл. Если указываете водоем, который упоминается в произведении, то получаете еще 1 балл.

Отрывки:

- «Вскоре крот в самом деле пришел в гости к полевой мыши».(Г.-Х.Андерсен. «Дюймовочка». Речка, а у берега топкое болото.)

- «Ступайте, ведра, сами домой». (Народная сказка. «По щучьему велению». Река, прорубь,)

- «Пусть два из вас возьмут в свои клювы прутик». (В.Гаршин. «Лягушка-путешественница». Болото.)

- «Что бы он ни увидел, что бы ни услышал, что бы ни понюхал, до чего бы ни дотронулся, он тотчас же спрашивал обо всем и тотчас же получал тумаков от всех своих друзей и теток». (Р.Киплинг. «Слоненок». Речка Лимпопо.)

- «Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, ринулась туда-сюда – нету». (Народная сказка. «Гуси-лебеди». Молочная река.)

- «Воротился старик ко старухе».(А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Море.)

- «Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить». (П.Ершов. «Конек-Горбунок». Море-океан.)

10) Игра «Потопи корабль».

- Будем соревноваться в ловкости. Два ведра – это «море». Банки – «корабли». Вы с трех попыток стараетесь забросить в банки камешки, чтобы как можно скорее потопить «корабли». Выигрывает та команда, которая потопит «корабль» и получает 1 балл.

3. Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чтобы не было беды"

Разработка классного часа отражает материал для детей начальной школы возможных опасных жизненных ситуаций. Является предупреждением для детей начальной ступени....

Турнир знатоков пожарной безопасности “ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ”

Вопросы подготовлены по материалам портала детской безопасности....

Час общения "Чтобы не было беды"

Час общения «Чтобы не было беды»Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися з...

Чтобы не было беды

Основные правила для обеспечения безопасности  своих детей во время зимних каникул...

Урок по окружающему миру "Чтобы не было беды"

Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе...

"Чтобы не было беды"

Сценарий воспитательного мероприятия для учащихся начальных классов. Беседа об огне и пожаре...


 

Комментарии

Здорово!Мне очень понравилась Ваша разработка)))

Леонтьева Елена Анатольевна

Мне тоже очень понравилась эта разработка!!! Даже идея появилась: для моей работы в детском саду использовать (только чуть-чуть упростить).

Швецова Галина Александровна

Мне очень понравилось! Возьму идею на заметку, пригодится как члену род.комитета... Спасибо!

Разработка действительно замечательная. Тема раскрыта великолепно. Есть чему поучиться)