Час общения "Чтобы не было беды"
классный час (1 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

Час общения «Чтобы не было беды»

Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО»,развитие умения отличать плохое от хорошего.

Оборудование:

Пословицы, написанные на ватмане:
«Называться человеком легко ,быть им трудно.»
«Человек – это то, что он сам из себя сделал.»
«Без добрых дел, нет доброго имени.»

Телевизор и видеомагнитофон для просмотра сюжета из Киножурнала «Ералаш».

На доске написано:
Добрый человек-это тот, который…
Злой человек-это тот, который…

Выставка рисунков детей на тему дискуссии.

Анкета: добрый человек- это… злой человек- это…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Час общения "Чтобы не было беды"62 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения «Чтобы не было беды»

Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО»,развитие умения отличать плохое от хорошего.

Оборудование:

Пословицы, написанные на ватмане:
«Называться человеком легко ,быть им трудно.»
«Человек – это то, что он сам из себя сделал.»
«Без добрых дел, нет доброго имени.»

Телевизор и видеомагнитофон для просмотра сюжета из Киножурнала «Ералаш».

На доске написано:
Добрый человек-это тот, который…
Злой человек-это тот, который…

Выставка рисунков детей на тему дискуссии.

Анкета: добрый человек- это… злой человек- это…

Ход занятия.

I. Вступительное слово учителя.

С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали пословицы, которые вы видите на доске.

Ребята, как вы понимаете эти пословицы?

(высказывания детей)

II. Введение в тему.

Молодцы, ребята! Мы видим, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком. И сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие –дискуссию-диспут.

Что это такое? Это обсуждение какой-либо проблемы, возможно с предварительной подготовкой.

Тема нашей дискуссии такова: Что такое хорошо и что такое плохо.

(Дети читают стихи.)

1ученик:

Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

2ученик:

Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо , хуже нет,
Это подло даже!

3ученик:

Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

4ученик:

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

5ученик:

Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!

6ученик:

Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.

7ученик:

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

III. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания вы должны были приготовить выступление по теме нашей дискуссии.

Выступление 1 группы детей

Ребята, мы вам сейчас покажем сказку «Чья помощь лучше», а вы , посмотрев наше выступление, решите, кто из героев поступает хорошо, а кто плохо.

Сказка.

Жил-был король. И было у него три дочери - Алина, Полина и младшая дочь Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

-Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь на подоконнике, а одежда на кроватях! И повсюду фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

-Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли…» С весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!

Вторая дочь Полина сказала:

-А я лучше включу телевизор, там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

-А ты что включишь? - спросил король у младшей дочери.

-Я включу пылесос, нет, сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу всю пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе будем смотреть телевизор.

-Ну что же, - сказал король, - теперь я знаю , что у меня есть только одна настоящая помощница.

Вопросы к сказке:

От чего король пришёл в ужас?

Что он решил сделать?

О чём он спросил у дочерей и что они ему ответили?

Какой вывод сделал король после разговора с дочерьми и почему?

А какой вывод делаете вы?

Выступление 2 группы детей

Мы покажем инсценировку стихотворения С. Я. Маршака «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.

Мальчик Миша мается 
Миша заикается.
Как другие- чисто, ясно, -
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «ка»
Но ребята не смеются-
Дружба классная крепка!
- Ты Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Просто с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорил слово,
А другого не видать…
Но приятели готовы,
Если нужно подождать!

Наверно у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним.

Что вы цените в них прежде всего? 
(высказывания детей)

А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши,
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!

Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать- соединить труднее.

(высказывания детей)

IV. Просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш».

Ребята, сейчас мы вам предлагаем посмотреть сюжет из детского киножурнала «Ералаш».

(просмотр сюжета «Вовка, добрая душа» )

Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему?

(высказывания детей )

V. Анализ результатов анкетирования. Готовясь к дискуссии, вы ответили на ряд вопросов. Обработав ваши ответы, мы получили следующие результаты. Согласно вашим ответам, добрый человек- это… 
злой человек- это…

(зачитываются ответы )

Каждый мечтает о счастливом будущем и видит в себе хорошего человека. Никто не хочет стать преступником, вором- это характеристика злого человека.

VI. Подведение итогов.

Наше мероприятие подошло к концу. Мы надеемся, что из того, о чём здесь шла речь, вы сделаете определённые выводы. Желаем вам , чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо вам за дискуссию. А в заключении давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя-кота Леопольда.

(дети исполняют песню «Если добрый ты...»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!»

Цель: показать значение воды, вспомнить свойства воды, части реки;          развивать наблюдательность, любознательность, ловкость....

Классный час "Чтобы не было беды"

Разработка классного часа отражает материал для детей начальной школы возможных опасных жизненных ситуаций. Является предупреждением для детей начальной ступени....

Турнир знатоков пожарной безопасности “ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ”

Вопросы подготовлены по материалам портала детской безопасности....

Чтобы не было беды

Основные правила для обеспечения безопасности  своих детей во время зимних каникул...

Урок по окружающему миру "Чтобы не было беды"

Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе...

"Чтобы не было беды"

Сценарий воспитательного мероприятия для учащихся начальных классов. Беседа об огне и пожаре...