Презентация "Организация работы кружка "Бумажные фантазии"
презентация к уроку по теме
Одной из форм системы дополнительного образования являются кружки. Проведение их в группе продлённого дня является неотьмлемой частью с учетом введения ФГОС. К занятиям в кружке учащихся нередко влечет внутренняя потребность, еще не осознанное стремление к активному творчеству. Для них важно, что – то творить, делать собственными руками. Дети уже с первого класса имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками различных работ. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания красивых изделий.
Для успешного развития творческих способностей учащихся в кружке должны быть созданы благоприятные условия. Эти условия во многом определяются методикой организации занятий, выбором тематики работ и постановкой цели: широко использовать конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего развития детей, их взаимоотношений. Развивать у детей способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhataya_prez.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из форм системы дополнительного образования являются кружки. Проведение их в группе продлённого дня является важной составляющей с учетом введения ФГОС
К занятиям в кружке учащихся нередко влечет внутренняя потребность, еще не осознанное стремление к активному творчеству. Дети уже с первого класса имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками различных работ
Для успешного развития творческих способностей учащихся в кружке должны быть созданы благоприятные условия. Эти условия во многом определяются методикой организации занятий, выбором тематики работ, постановкой цели: Широко использовать развития конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего детей, их взаимоотношений, подготовки к школе Развивать у детей способности эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через свою работу
При организации работы по обучению детей искусству оригами определяю на занятиях следующие задачи: Научить детей слушать устные инструкции педагога Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев Познако мить с основными геометри ческими понятиями Научить читать чертежи, по которым складываются фигурки Помогать развитию первых чертежных навыков Развивать способность контроли ровать движения рук и пальцев Развивать глазомер
Занятия оригами помогают детям познать окружающий мир, приучают внимательно анализировать форму предметов, развивают зрительную память, пространственное и абстрактное мышление, стимулируют развитие памяти, внимания, речи, развивают творческие способности
Программа кружка «Бумажные фантазии» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе
Год обучения Количество часов В неделю В год 1 4 144 2 6 216 3 8 288 4 8 288 Программа обучения рассчитана на 4 года
В процессе занятий используются различные формы занятий Традиционные Комбинированные Практические
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий Практический Наглядный Словесный
Ожидаемые результаты В результате обучения по данной программе учащиеся: - научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством оригами; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
В течение первого года дети знакомятся с базовыми формами: «Треугольник» Стилизованный цветок Лисичка и собака Котик и бычок Пароход Стаканчик Фуражка Синица Снегирь
«Воздушный змей» Кролик и щенок Курочка и петушок Ворона Сказочная птица Сова Букет гвоздичек Подснежник Бутоны роз
«Двойной треугольник» Рыбка Бабочка Головастик Лилия Нарциссы
«Двойной квадрат» Лягушка Яхта Рыбки
Формы и методы работы Словесные Практические Наглядные
Словесные: рассказ, беседа
Наглядные: демонстрация учебно-наглядных пособий, моделей, образцов изделий, приёмов работы
Практические: практическая работа по отработке умений и навыков, приёмов, упражнений, изготовление изделий
Метод коллективного творчества В практике работы кружка имеет распространение метод индивидуальной творческой деятельности, который заключается в том, что каждый кружковец занят своим делом, своим изделием, которое его лично заинтересовало
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги
Значение оригами для развития ребенка Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание
Значение оригами для развития ребенка Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера
Значение оригами для развития ребенка Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям
Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами
Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку
Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию
Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей
Совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Хорошо организованная, продуманная деятельность ребёнка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи
По истечении полугодия с момента проведения занятий кружка уже видна позитивная динамика и можно подвести промежуточные итоги Уровень овладения/ количество учащихся Низкий Средний Высокий Овладение различными приемами работы с бумагой Сентябрь 2012г. 13 Февраль 2013г . 7 Сентябрь 2012г. 2 Февраль 2013г . 8 Сентябрь 2012г . - Февраль 2013г . -
Уровень овладения/ количество учащихся Низкий Средний Высокий Знание основных геометричес ких понятий и базовых форм оригами Сентябрь 2012г. 13 Февраль 2013г . 7 Сентябрь 2012г. 2 Февраль 2013г . 7 Сентябрь 2012г . - Февраль 2013г . 1 Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий 15 13 - 2 - -
Уровень овладения/ количество учащихся Низкий Средний Высокий Умение создавать изделия оригами, пользуясь инструкцион ными картами и схемами Сентябрь 2012г. 15 Февраль 2013г . 10 Сентябрь 2012г. - Февраль 2013г . 4 Сентябрь 2012г . - Февраль 2013г . 1 Навык создания композиций 15 6 - 6 - 3
Уровень овладения/ количество учащихся Низкий Средний Высокий Овладение навыками культуры труда Сентябрь 2012г. 15 Февраль 2013г . 7 Сентябрь 2012г. - Февраль 2013г . 5 Сентябрь 2012г . - Февраль 2013г . 3 Улучшение своих коммуника тивных способностей 2 0 7 7 6 8
Закрепив ряд трудовых навыков и освоив процесс подготовки и выполнения изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом трудовой деятельности. Всё это, вместе взятое, готовит к жизни, труду независимо от того, кем станет ребёнок
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие работы участников кружка "Пластилиновая фантазия"
Необходимо научить детей видеть прекрасное в простом. Взращивать в детских сердцах чувство к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками, что принесёт им чувство...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.
Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....
Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....
Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"
Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....
Эко-бумажная фантазия.Экологический мастер-класс по работе с бросовым материалом.
Цель мероприятия привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды, развивать умения создавать новые вещи из бросового материала. Используем подарочные бумажные пакеты ...
Конспект урока по изобразительному искусству "Украшения и фантазия. Практическая работа. Украшаем кокошник." 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения. Планируемые результатыПредметные:- находить природные узоры (сережки...
Исследовательская работа "Разноцветная фантазия"
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. На тебя они глядят, Очень рисовать хотят. Что это? Это краски. Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому ч...