"Каждый из нас - частичка России" (первый урок, посвященный символике России)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Машнева Надежда Григорьевна

Данный урок предназначен для учителя 1 класса. Является вводным уроком в учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdyy_iz_nas_chastichka_rossii.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Каждый из нас - частичка России».

Цель: дать основные понятия о символах государства,

развивать познавательный интерес к истории своей Родины,

 воспитывать у учащихся патриотические чувства, уважительное отношение к символам государства.

Оборудование: надпись страна Знаний, карта России,  карточки флагов,  плакаты с символами России.

I Вводная часть. 

        Ход урока:

Вступительное слово учителя.
-Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые! Сегодня вы  пришли на свой первый урок.

-Похлопайте в ладошки , у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую отгадать, почему вы сегодня такие радостные. Ели я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

 -Вы рады, потому что вам купили красивый ранец; потому, что вам купили много новых школьных вещей; потому что вы сегодня нарядны и красивы, потому, что у вас сегодня первый раз пришли в школу на первый урок; потому, что вы сегодня стали школьниками, потому, что вы встретились  сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Меня зовут Надежда Григорьевна. Если вы забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Не люблю беспорядок и плохие слова. Самое большое мое увлечение читать и танцевать. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда рада буду вам помочь.

                                           Расскажу вам обо всем

                                           Отчего бывает гром

                                           И про север и про юг

                                           И про все, что есть вокруг

                                           Про медведя и лису

                                           И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. 

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

   Нужно только это слово взять и прочитать. 

- Внимание! Открываю!

Дети на доске читают: страна Знаний

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

    Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

    Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили?

Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

 -Вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. Оно продолжается, и дорога будет увлекательной, веселой и немного трудной. 

И вот вам первое задание:
Сейчас мы проверим, как вы можете мыслить?

1.Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт (Школа)

2.Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает (книга)

3.Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят (буквы)

4.Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел)

5.С роду он не ест, не пьёт, песни звонкие поёт и с урока на урок подаёт свой голосок.

(школьный звонок)

6. Новый дом несу в руке, двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)

7. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь)

8. Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

9. Отгадай, что за вещица, острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет, сеет семена… Не на поле, не на грядке, на листах твоей тетрадки (ручка)

II. Основная часть урока-праздника

Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ или Российская Федерация).   (карта)

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суши и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

1150 лет государственности.

У каждой страны есть государственные символы. Что такое символы?

Государственные символы есть и у нашей страны

   Продолжите ряд: флаг … (герб, гимн). 

Гимн России – торжественная песня о стране, его поют и слушают  стоя. (Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).

Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком.

Герб России – отличительный знак государства, основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел знак полной государственной независимости”.

Рассматривание флага

Описание флага России:

Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года он является официальным флагом Российской Федерации.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство.

Синий – небо, верность, духовность, веру.

Красный – символизирует отвагу, защиту бедных людей, героизм, великодушие.

Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.

Физкультминутка.

Прежде чем перейти к следующему испытанию, нам надо с вами немного отдохнуть.

Чтобы вырасти большими,  мы потянемся немного, встанем ровно, ноги шире, пошагаем по дороге. Наклонились и присели и на место дружно сели.

III. Практическая работа              

Сейчас следующее испытание. Мы вместе, дружно примем в нём участие.

Каждый из  вас сделает один из символов России – флаг. Флаги, которые у вас получатся мы будем использовать для изготовления Волшебного дерева-символа.

Перед вами на столах лежат разлинованные листы бумаги и полоски цветной бумаги. Вам нужно раскрасить приклеить полоски, чтобы получился Российский флаг.  В какой последовательности вы будете приклеивать полосы на листе бумаги? Приступайте к работе.

Каждый из нас – частичка России.

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара - туман,

Песок - из мельчайших песчинок,

Россия - из россиян .

А теперь мы с вами изготовим символическое дерево. Подходите ко мне по парам.

Наше с вами дерево символизирует единство нашей страны.

И от всех нас зависит будущее нашей России.

IV. Итог

Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие  ученики, вам нужно дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Клятва первоклассника читается стоя. Я буду читать строки клятвы, а вы  повторяйте слово "клянемся".

Сейчас вы должны принять клятву ученика. 

Быть вежливым и не забывать здороваться со взрослыми (Клянемся!)

  Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

Научиться писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!

Вы, ребята, сегодня были сообразительными, талантливыми. Такие России нужны! Мы берем вас в страну Знаний и я объявляю вас учениками 1 Б класса

Если вам понравилась сегодняшняя встреча, давайте похлопаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающий мир "Государственная символика России"

Конспект урока по окружающему миру  4 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Символика России" (окружающий мир, ПНШ)

Цели данного урока:Познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Создать  условия для формирования нравственных ценностей (любви к Роди...

Урок "Государственная символика"

Урок в 3 классе по предмету Окружающий мир (Моё отечество)...

Урок кубановедения "Символика Краснодарского края"

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тип урока: комбинированный.Цели: Познакомить учащихся с символикой края, с историей их становления и развития.Развивать творческое ...

Открытый урок по символике государства

Цель урока:Познакомить уч-ся с основными государственными символами современной России;Представить ученикам образ России как огромной многонациональной страны, во главе которой её столица- Москв...

Тема: "Местоимение как часть речи". Классный час, посвященный Дню защитникам Отечества. (Интегрированный урок).

Цель:1) Повторить местоимение, его ролью в речи. Учить распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить ...