конспект урока окружающий мир "Государственная символика России"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir.doc | 58 КБ |
urok_okruzh_mir_gosudarstvennaya_simvolika_rossii.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: окружающий мир
Класс: 4-б
Тема: «Государственная символика России»
Цели:
- Познакомить с символами Российского государства, его государственной символикой;
- содействовать формированию коллективной деятельности (работа в группах);
- способствовать развитию умения анализировать, обобщать;
- воспитывать патриотизм, коллективизм;
- развивать интерес к истории Родины.
Материалы и оборудование:
1. Географическая карта России;
2. Конституция РФ;
3. Презентация «Символика России»
4. Учебник «Окружающий мир». 4 класс.
Класс поделен на группы.
Ход урока.
Этапы урока | Содержание | Задачи | Методические приемы |
1.Организационный момент (1-2мин). | На доске учитель располагает несколько табличек с названиями изученных и неизученных тем и предлагает выбрать только те, что изучались и расположить их в порядке изучения. Перевернуть карточки и прочесть слова пословицы. «ОДНА У ЧЕЛОВЕКА МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА». 1. Как устроен организм человека. 2. Ухо – орган равновесия 3. Границы России. 4. Франция. 5.День народного единства 6.Памятники Москвы покорителям космоса. | Развивать умение уч-ся к самоподготовке Эмоционально настроить на деятельность. | беседа |
2. Актуализация знаний (продолжительность этапа 5-7 минут). | Учитель: Как называется наша Родина? | Актуализировать знания детей по теме. | беседа |
III Постановка проблемы (1-2мин) | Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? | Подвести детей к новой теме? | Побуждающий диалог |
IV Сообщение темы урока (1-2мин) | Учитель: Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об особенностях нашего государства, его символике. Мы, как настоящие граждане государства, должны быть компетентны в этих вопросах. Слайд№1 | ||
V. Открытие новых знаний (15 мин) | Дидактическая игра «Цветок дружбы». Каждой группе предлагается задание собрать цветок. У каждой группы лепестки с ответами. В ходе работы устанавливаются, что цветок собран из лепестков сине-бело-красного цветов, символизирующих цвета Государственного флага России /если задание выполнено верно/. 1.Из предложенных дат выбрать те, которые связаны с историей нашей страны 1841, 1812, 1712,1012 2. Выберите страны, которые входили в состав России(СССР) Япония, Англия, Франция, Белоруссия, США 3.Выберите достопримечательности России: Эйфелева башня, Статуя Свободы, Биг-Бен, монумент «Покорителям космоса» 4. С какой страной Россия имеет сухопутную границу? Италия, Казахстан, Германия, Великобритания, Испания . Учитель: Обратите внимание на сочетание цвета в нашем цветке. Где возможно увидеть подобное сочетание? (учащимся предлагается расположить лепестки в правильном сочетании). Слайд №2,№3 Слайд №4 Слайд№5 Сочетание бело-сине-красных цветов на флаге России появилось во времена царя Алексея Михайловича – отца Петра I . Теперь послушайте как звучит его официальное описание, закреплённое в федеральном законе «О Государственном флаге Российской Федерации», принятом Государственной Думой 8 декабря 2000 г.: «Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3» | Работа в группах | |
Физминутка | б) Гимн государства. Слайды №6,7,8 «Интернационал», «Варшавянка», «Государственный гимн РФ». в) Государственный Герб Российской Федерации Слайд№ С XVII века Российский герб состоит из двух основных изображений: всадника с копьем, поражающего змея, и двуглавого орла. | Развивать умения предполагать Переключение внимания, мышечная релаксация | Работа с аудиозаписями Скрытая физминутка |
VI Первичное закрепление | 1.Работа по учебнику. Стр 109-111 Прочитайте текст учебника и выполните задание в тетради на стр.45 №84. Как вы дополнили предложения? Прочитайте. Оценивание уч-ся | Развивать умения самостоятельной работы | Работа с текстом |
VII Домашнее задание. | 1.Учебник Стр. 109-111 2. Творческое задание придумать и нарисовать: герб, флаг, гимн своей семьи | Смотивировать закрепление знаний в домашних условиях | |
VIII. Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин) | Учитель: Мы узнали о символике России. Где могут пригодиться эти знания? Все группы работали очень хорошо. Молодцы! Оцените свою работу с помощью карточки ( красная- работал хорошо, синяя- хорошо ,но требуется ещё помощь, желтая – было трудно на уроке) Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, области, району, селу, школе?
Спасибо вам, ребята, за работу. | Показать перспективу применения знаний | Побуждающий диалог |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира"Леса России"
Тема «Леса России» входит в тему «Природа России». Данный урок является уроком изучения нового материала, связан с предыдущим урокам, а так же элементы данного урока являются темой следующего урока «...
Конспект урока окружающего мира "Леса России"
Материал рекомендуется использовать на уроке окружающего мира 4 класс по программе " Школа России"...
Конспекты уроков окружающего мира "Школа России" 2 класс
Окружающий мир...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...