Урок "Государственная символика"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок в 3 классе по предмету Окружающий мир (Моё отечество)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_.nedelya_nauki.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок « моё отечество»3 класс
Добрый день, ребята.
Наш урок сегодня мы начнем с игры «Ассоциация». Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения.
Изображение первое (Слайд №2) – ответ: Соединенные Штаты Америки
Изображение второе (Слайд № 3) – ответ: Франция.
Изображение 3-Россия
Вопрос классу: почему мы так успешно справились с этой игрой?
Ответ: потому, что все ассоциации, являются символами стран.
Символы – знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение (Слайд №4).
Но все что мы назвали является неофициальным символом, кроме них есть еще символы государственные, вот о них мы и будем сегодня говорить. Давайте попробуем сформулировать тему урока.
Тема - Государственная Символика России. (С
Учитель: Сегодня на уроке мы подробнее поговорим об особенностях нашего государства, его символике. Мы, как настоящие граждане государства, должны быть компетентны в этих вопросах.
(У всякой страны есть три обязательных символа, по которым всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это – герб, флаг, гимн).
Слайд 3
Почему государство должно иметь государственные символы?
(Граждане страны должны чтить память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, сохранять исторически сложившееся традиции, ценности своего государства. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ).
- Символы нашей отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый государственный гимн – в XIX в. Законодательно символы государства закрепляются с XIX в.
Работа в группах(на основе материалов подготовить сообщение о гербе,
Слайд 3. Государственный герб РФ.
- Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит).
- Опишите герб. группа1: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами – и над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, а в левой держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона» [3]
- Из курса истории вспомните, что такое скипетр, держава?
(Скипетр – это жезл, символ власти. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств).
- Как называют всадника, изображенного на гербе?
Группа2 : Всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея.
Царь – отец девушки и его подданные убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах.
В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является отличительным знаком Российского герба. Таким образом, на Российском гербе изображен христианский воин, который олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьем черного змея – символ зла.
Учитель - Посмотрите на другую составную часть современного герба России – двуглавый орел.
Чем необычно его изображение? (У орла две головы).Зачем ему 2 головы?что они смогут символизировать?(мозговой штурм)Это были ваши предположения, а теперь давайте выслушаем официальную версию ребят2группы:
Группа 2Две головы орла символизируют единство страны: он словно озирает своим острым взглядом и Запад и Восток. Приподнятые крылья орла говорят о величии, могуществе нашей страны.
Изображение герба помещают на государственных печатях, правительственных зданиях, на военной форме, на деньгах.
Учитель – информация о флаге России от ребят 3 группы
-Группа 3 Официальное описание флага , закрепленное в федеральном конституционном законе «О Государственном флаге Российской Федерации» звучит так:
- «Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3…» [3]
- Что означают цвета флага?
Ученик 4: Белый выражает чистоту устремлений, мир, правду, добро; синий (небесный) обозначает волю к миру, веру, верность; красный – огонь, смелость, честность, красоту, силу, кровь, пролитую за Отечество.
- Когда поднимают флаг?
(С флагом в руках солдаты идут в бой, чтобы защищать свою Родину. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников. Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов).
Из истории о Российском флаге:
- Российский триколор появился еще в конце XVII в. при ПетреI. В то время он стал флагом торгового флота России. Цвета флага любили на Руси, поэтому в XIX он становится национальным флагом нашей страны.
После долгого перерыва в конце XX столетия бело-сине-красный флаг стал знаменем новой России (в августе 1991г. Верховный Совет РСФСР постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом государства).
22 августа – День Государственного флага РФ.
Государственные флаги развеваются над теми зданиями, где работают главы государств. В праздничные дни флагами украшают улицы городов и сёл.
(Гимн).-это музыкальное произведение, хвалебная песня или мелодия, один из символов любого государства)
Группа 5Гимн России – это торжественная песнь о величии и красоте нашей Родины, в ее словах прославляется Россия, она пронизана чувством гордости за нашу страну.
- Его можно услышать в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады).Музыка государственного гимна России написана композитором А.Александровым для гимна СССР в 1943 году,а слова –поэтом Сергеем Михалковым в 2000году
Прослушаем гимн и постараемся его спеть стоя
Какие чувства возникают у вас при прослушивании гимна?
(торжественность, чувства гордости за Родину)
2 слайд кто явл-ся главой РФ
4слайд осн. Закон Р.-КОНСТИТУЦИЯ (информация в учебнике стр. 112)
5 слайд Права человека
6 слайд Осн.положение конвенции о правах ребёнка
7 слайд Права ребёнка
8 слайд Праздники и дни календаря
Учитель: Мы узнали о символике России.,о конституции и правах человека. Где могут пригодиться эти знания?
Все группы работали очень хорошо. Молодцы!
Д.З,Творческое задание придумать и нарисовать: герб, флаг, гимн своей семьи
Оцените свою работу с помощью карточки ( красная- работал очень хорошо,
синяя- хорошо ,но требуется ещё помощь,
белая– было трудно на уроке)
Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, области, городу , школе?
Напишите свои пожелания на листе бумаги и прикрепите на доске
(голуби, ладошки, цветы).
На доске оформляется композиция: (земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом.
Спасибо вам, ребята, за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Государственная символика Р. Ф."
Цель:1.Познакомить учащихся с символами РФ: гербом, флагом, гимном, с их историей.2.Развивать познавательный интерес, расширять кругозор.3.Воспитывать любовь к Родине[[wysiwyg_imageupload::height=145,...
конспект урока окружающий мир "Государственная символика России"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация и конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Государственная символика".
Конспект урока разработан по программе Дмитриевой, Казакова (система Л. В. Занкова). К уроку несколько учеников готовят сообщения по теме. Презентацию можно использовать для любой программы....
Презентация к уроку "Государственная символика России"
Государственная символика России...
Конспект урока в 1-ом классе по системе XXI век "Название родной страны. Государственная символика."
Конспект урока в 1-ом классе по системе XXI век "Название родной страны. Государственная символика." ...
Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"
Конспект урока содержит различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....
Урок по теме "Государственная символика России: история и современность"
Цели:Расширение исторических знаний и представлений учащихся о государственных символах России.Популяризация государственных символов России.Продолжение формирования у учащихся чувства патриотизма и г...
Комментарии
Урок истории
Урок даёт возможность познакомить учеников с государственной символикой РФ.