Социальный проект «Живи, родник, живи!»
проект на тему
Родники издавна привлекали к себе внимание людей. Много веков назад их обожествляли язычники. С родниками и колодцами в народе связано множество самых различных поверий. «Чист, как родник»,- говорили о честных людях. У казахов о тех, кто копал колодцы, слагались песни и легенды. По украинскому поверью, количество колодцев и родников взаимосвязано с числом звезд на небе. И если вырыть новый колодец, то зажигается новая звезда. Поэтому, старики говорили детям: «Если желаешь иметь на небе свою звезду – выкопай колодец или расчисти родник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivi_rodnik_zhivi.zip | 287.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект «Живи, родник, живи!»
МОБУ СОШ №20 ст. Чернореченской Краснодарского края
Хрусталь – как вода из родника
Журчит, как жаворонок, звонко
И, разбиваясь свысока,
Бежит, резвится струйкой тонкой.
1. Руководитель проекта: Прохорова М.Г.
2. Участники проекта: Учащиеся 1-4 кл.МОБУ СОШ № 20 ст. Чернореченской Краснодарского края
3. Актуальность проекта: Род, Родина, родник, родня – все это слова одного корня. Родник – значит приникший к роду. А отошел или, хуже того, предал его, и иссяк твой род, прервался. Словно илом затягивается душа человеческая, как и когда-то чистый и звонкий ручеек в овраге. Время как будто останавливается, замедляет свой бег. А родник томительно ждет своего часа, своего человека с незамутненной душой, который помнит и чтит свои корни.
Бесценный дар приносит родниковый ключ человеку, не требуя взамен ничего, кроме бережного к себе отношения. А люди, привыкая к нему, начинают воспринимать его как нечто само собой разумеющееся, порой и забывают о своем роднике, забывая о том, что ему обязаны целые поколения, выросшие возле него.
Неподалёку от ст. Чернореченской Лабинского района вот уже много лет существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. В настоящее время родник потерял свой первозданный вид, территория родника сильно замусорена. Именно это и подтолкнуло детей к его очистке.
На источник ходим с классом.
И даже по пути
Увидим мусор, сразу
Принимаемся грести.
Мы истоки расчищаем.
Мы вас, люди, призываем:
Родники не загрязняйте!
Мусор в воду не бросайте! ( Третьякова Анастасия, 2 кл.)
4. Цели проекта:
развитие экологической культуры школьников через систему мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, сохранение природных богатств.
5. Задачи проекта:
- привлечь учащихся к практической природоохранной и экологической деятельности.
- Воспитание у детей любви к родному краю, своему селу.
- Формирование в учащихся позитивного отношения к труду.
- Привлечение сельского населения к совместной деятельности со школой.
6.План реализации:
№ Организационный этап | Название действий (мероприятие) | Ответственный | Необходимые ресурсы |
1. | Отбор членов команды–актива «РОДНИЧОК» в работе по акции. | Прохорова М.Г. | - |
2. | Сбор и анализ информации по проблеме | Члены клуба «Родничок» | СМИ |
3. | Разработка идеи проекта и обсуждение проекта с администрацией школы. | Прохорова М.Г., члены клуба «РОДНИЧОК» | План проекта |
Этап реализации | |||
1. | Анкетирование по вопросу «Моё отношение к родникам» | Анкеты « Моё отношение к родникам» | |
2 | КВН « Охраняя природу, мы охраняем Родину» | Члены клуба «РОДНИЧОК» | |
3. | Конкурс « Я – поэт». | ||
4. | Написание статьи в журнал «Педагогический мир» | Прохорова М.Г | Участники акции |
5. | Акция «Чистый родник!» | Прохорова М.Г. члены клуба «Родничок» | Хозяйственный инвентарь |
6. | Изготовление буклета «Живи, родник!!!». | Оформительский совет | Ватман, краски |
7. | Подведение итогов реализации проекта | Прохорова М.Г. члены клуба «Родничок» | |
Заключительный этап | |||
1. | Подведение итогов | Прохорова М.Г. | Диски, фотографии, |
2. | Создание буклета по итогам акции. | Оформительский совет | Компьютер, бумага, принтер. |
3. | Дальнейшее планирование работы по благоустройству родника. | Прохорова М.Г.. члены клуба «Родничок» | - |
7. Результаты и выполнение проекта в фотографиях.
Мы провели анкетирование по вопросу «Моё отношение к родникам» среди жителей станицы. Всего на вопросы анкеты ответили 90 человек.
Сравнительный анализ представлен в таблице
Вопрос | Варианты ответов | Коли-чество ответов | В % |
1. Известно ли вам о существовании родников около ст. Чернореченской? | Да | 54 | 60 |
Что-то слышал | 23 | 26 | |
Ничего не знаю | 13 | 14 | |
2. Пользуется ли Ваша семья водой из какого - либо родника? | Пользуемся часто | 30 | 33 |
Иногда | 35 | 39 | |
Не пользуемся | 25 | 28 | |
3. Удовлетворены ли Вы состоянием родников, которыми пользуетесь или о которых знаете? | Удовлетворены | 32 | 36 |
Не удовлетворены | 13 | 14 | |
Не всеми, имеются не оборудованные родники, к которым нет подхода или подъезда | 20 | 22 | |
Затрудняюсь ответить | 25 | 28 | |
4. Какие меры, по Вашему мнению, следует предпринять по благоустройству родников? | Следить за чистотой, поставить мусорные баки | 58 | 64 |
Сделать удобный подход (подъезд) к роднику | 66 | 73 | |
Сделать удобным набор воды и стоки | 29 | 32 | |
Другие меры | 4 | 4 | |
5. От кого, по Вашему мнению, зависит состояние родников и их благоустройство? | От самих людей, которые пользуются родником | 80 | 89 |
От администрации села и района | 18 | 20 | |
Затрудняюсь ответить | 2 | 2 | |
6. Следует ли уделять особое внимание природным водным источникам или человек не должен изменять то, что создано природой? | Следует уделять особое внимание состоянию родников | 82 | 91 |
Не следует вмешиваться в природу | 8 | 9 |
Анализируя данные из анкет, можно сделать следующие выводы:
- Родник является относительно популярным(60% ответов) из-за его удобного расположения вблизи населенного пункта.
- Ответы на второй вопрос анкеты говорят о том, что большинство людей пользуются родниковой водой (39% опрошенных), хотя треть (33%) ответила, что родниковую воду используют для питья постоянно. В результате получается, что 72% опрошенных пользуются родниками села и могут достоверно судить о состоянии этих родников и выразить свое мнение о них.
- Внешний вид и состояние родников вызывают скорее неудовлетворительные отклики. Из 72% респондентов, пользующихся родниками только половина (36%) удовлетворена состоянием этих родников. Однако остальные (36%) указывали в своих ответах, что к этим родникам нет удобного подъезда, подхода к источнику, затруднен набор воды, около места забора воды много мусора, пластиковых бутылок.
- Из-за указанных выше причин неудовлетворенности состоянием родников следуют и предлагаемые мероприятия по их благоустройству, представленные в ответах на четвёртый вопрос анкеты. Основные предложения касаются организации удобного подъезда и подхода непосредственно к самому ключу (73% предложенных мер). О поддержании чистоты около источника говорили 64% опрошенных. При этом предлагалось поставить около родника мусорные урны, и просто выражалось пожелание, чтобы люди, которые приезжают за водой не оставляли после себя мусор. 32% опрошенных предложили сделать более удобным набор воды.
- Большинство опрошенных на пятый вопрос анкеты отвечали, что состояние и благоустройство родников зависит в большей мере от тех людей, которые пользуются источником (89%) и в некоторой степени - от руководителей села. Это был самый распространенный вариант ответа, и он говорит о том, что все мы понимаем, что к природным источникам чистой воды надо относиться бережно, содержать их в чистоте, сделать удобными для использования. Если бы к осознанию этого добавить реальные поступки и дела, то, нам кажется, проблема сохранения родников не была бы столь наболевшей.
- Об этом же говорится и в ответах на последний вопрос анкеты, где абсолютное большинство (91%) ответили, что надо постоянно уделять особое внимание природным источникам, благоустраивать их, поддерживать чистоту и порядок.
Проведенный анализ общественного мнения по исследуемому вопросу наглядно показал значимость и важность рассматриваемой в проекте проблемы сохранения природного богатства Родного края.
Посещение сельской библиотеки.
Встретившись с заведующей сельской библиотекой Мешаловой Н.Н и старожилами станицы выяснилось, что на территории Чернореченской было очень много родников, но в настоящее время они пришли в запустение. Через несколько дней « вооружившись» лопатами, вёдрами мы пришли к роднику. Мальчики расчищали его лопатами, вытаскивали камни, глину и ил вёдрами. Девочки вырывали траву.
а) Неизвестный родник
Убираем камни из родника. Чистим дно и берега.
Зажурчала, заструилась вода, побежала знакомой дорожкой к речке. Когда муть осела, мы смогли попробовать воду. Ребята черпали её руками, пили, умывались прозрачной влагой.
Можно и воды напиться. Живи, родник.
б) Кизиловый родник
Операция «Чистая водица»
Конкурс рисунков «Живи, родник!»
Рисунок Шульгиной Вероники 3 кл. Рисунок Ефентьевой Дианы 3 кл.
Рисунок Прохоровой Анастасии 4 кл.
Конкурс « Я - поэт»
На источник ходим с классом.
И даже по пути
Увидим мусор, сразу
Принимаемся грести.
Мы истоки расчищаем.
Мы вас, люди, призываем:
Родники не загрязняйте!
Мусор в воду не бросайте! ( Третьякова Анастасия, 2 кл.)
У нас в станице есть гора
Её Кизиловой зовут.
Там из - под скал течёт вода,
Её все люди пьют.
Родник течёт из - под камней
В ужасный зной. И ты попей!
Холодную водицу!
Кто выпьет, сразу ободрится! ( Шульгина Вероника, 3 кл.)
Есть источники в станице.
Родниками их зовут.
В них течёт вода, струится.
Её все люди пьют.
Очень вкусна и чиста
Родниковая вода. ( Шульгина Вероника, 3 кл.)
Есть родники целебные,
И простые тоже есть.
Но все они полезные
Кристальная вода в них здесь. ( Третьякова Анастасия, 2 кл.)
В глуши лесной,
В глуши зелёной,
В большом овраге под горой,
Бьёт из -под камней родник студёный
С холодной, чистою водой! ( Троегубова Диана, 3кл.)
Родничок.
Что такое родничок?
Это источник чистый.
Из него выходит ручеёк
И бежит он быстро.
Ручеёк журчит, смеётся
И по камешкам он льётся.
Ветерок его ласкает
Он на солнышке играет.
У источника водицы
Можно всем напиться.
Силы люди здесь черпают
И здоровье получают. (Прохорова Анастасия, 4 кл.)
9. Выводы по проекту:
В ходе выполнения проекта был найден, расчищен и облагорожен родник у ст. Чернореченская. Проект показал значимость и важность проблемы сохранения природного богатства Родного края.
В целом мы думаем о том, что сделали сообща одно, но очень важное для природы дело.
Список использованной литературы:
1)Экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2008 году».
2)«Основы экологии», Н.М. Чернова, В.М. Ралушкин, В.М. Констатинов, «Просвещение», 1997 год.
3)«Методическое пособие по курсу «Природопользование» Н.Ф. Винокурова, Р.С. Камерилова, В.В. Николина и др., «Просвещение»,1995 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акции "Живи, родник, живи!"
Экологическое воспитание...
Экологический проект:"Живи, родник!"
Учащиеся школы — непримиримые борцы за чистоту окружающей среды. Ребята ведется большая пропагандистская работа среди местного населения за сохранение и защиту окружающей среды. Пропаганда береж...
Экологический проект:"Живи, родник!"
Учащиеся школы — непримиримые борцы за чистоту окружающей среды. Ребята ведется большая пропагандистская работа среди местного населения за сохранение и защиту окружающей среды. Пропаганда береж...
Экологический проект "Живи,родник,живи..."
Экологический проект "Живи, родник ,живи!",направленный на обеспечение продуктивной деятельности детско–взрослого сообщества по восстановлению, благоустройству и охране родников, расположенных н...
Акция «Живи, родник, живи!» «Родники - голубые глаза Земли»
Районное массовое мероприятие "Экологический марафон-2015".Акция "Живи ,родник,живи!"...
Социальный проект "Чистые родники"
...Родники вы мои, родники,Цвет небес...
Экологический проект "Живи, родник!"
Экологический проект "Живи, родник!" был разработан ученицей 4 класса МБОУ Крупецкая СОШ Логутенковой Яной. В своем проекте она отразила экологические проблемы как своего села, так и планеты...