Главные вкладки
Прохорова Марина Григорьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Воспитание мотивированной к учёбе личности.
Увлечения: Люблю готовить, встречать гостей и путешествовать.
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Чернореченская, Лабинский район.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prohorova-marina-grigorevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи.
И сказала первая фея ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети.
И сказала вторая фея Ты будешь красив, мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям
И сказала 3 фея Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках.
О себе
Родилась в 1974 году в ст. Чернореченской Краснодарского края. В 1980 году пошла в 1 класс.В 1988 году поступила в Гудермесское педагогическое училище, а в 1990 году перевелась в Усть-Лабинское педагогическое училище и закончив его получила специальность учитель начальных классов. Мой педагогический стаж на данный момент 21 год. Вот уже 21 год я вхожу в класс, где меня встречают мои ученики. Я учитель и классный руководитель.
Большинство людей устроено таким образом, что всю жизнь они стремятся познавать, открывать и развивать в себе всё новые и новые возможности и способности качества. Профессия учителя даёт это сполна. Постигая различные дисциплины и достигая всё более высоких ступеней в своём развитии каждый человек вольно или невольно передаёт свои знания другим участникам движения, название которому- жизнь. Заражает своим примером. Увлекает своим незаурядным умением и мастерством. Это преподаватели, воспитатели, тренеры и учителя. А все вместе это педагоги. Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества- я учитель!
Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими.
Так «лепится» ЧЕЛОВЕК. И не важно, кем он станет: Президентом страны или обычным рабочим – он будет той частицей, который будет участвовать в успешном функционировании огромного механизма под названием ГОСУДАРСТВО.
"Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества", - сказал Н. Рерих.
Потому что учитель – мудрец, творец, он – Солнце. А у Солнца нет врагов. Оно светит и греет каждому.
Профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.
Я считаю, что настоящий учитель должен влюбиться в свою профессию, влюбиться в детей, в дело их воспитания. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».
Но и этого, как мне кажется, недостаточно. Мастер педагогического труда – это первопроходец по морю новых технологий в учебном процессе. Его творчество может обогатить педагогическую науку и практику новыми выводами, положить начало новым идеям и подходам в обучении.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут сопровождать его всю жизнь. Они будут его постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы.Книга. Она открывает нам окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт нас в свои бескрайние просторы. Важна любая книга, какой бы области она не была.Историческая – расскажет нам о наших предках, войнах, восстаниях… И с расстояния прошлых лет мы посмотрим на настоящее, лучше оценим и поймём его. Эта книга станет нам путеводителем в века, в которые только она знает дорогу.Сидя за школьной партой, мы постоянно сталкиваемся с научной литературой. Книги по физике, химии, биологии становятся нашими справочниками. Они молчаливы, но сколько тайн содержат в себе и с радостью они делятся с нами своим содержанием! Нам только надо научиться читать их и брать самое ценное.Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца.Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.Книга! Это действительно надёжный друг. С любым вопросом можно обратиться к ней. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помошники.Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книги – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!
Мой взгляд на мир
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
Моё портфолио
Я полагаю, что современному педагогу (и мне в частности), который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы, необходимо уметь оформлять результаты своей деятельности в виде модной тенденции в образовании - Портфолио. Портфолио учителя сегодня – это одна из основных форм представления собственных профессиональных достижений. Зачастую, результаты работы учителя оцениваются именно через Портфолио, в какую бы область педагогической профессии мы не заглянули, будь то обучение, воспитание, повышение квалификации, участие в конкурсах, оплата труда учителя, аттестация.
Я работаю в школе 21 год, за это время поняла, что если учитель не может достойно представить проделанную работу, пусть даже очень хорошую и результативную, его никто не заметит и не оценит, как он того заслуживает. Поэтому для себя решила, что Портфолио может помочь в любом случае: при административных проверках любых уровней, аттестации, участии в конкурсах. По уже оформленным результатам в Портфолио намного легче и быстрее составить любую аналитическую или информационную записку, аттестационной комиссии написать экспертное заключение с учетом всех итогов деятельности рассматриваемого педагога.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты