Экологический проект:"Живи, родник!"
проект (4 класс) на тему
Учащиеся школы — непримиримые борцы за чистоту окружающей среды. Ребята ведется большая пропагандистская работа среди местного населения за сохранение и защиту окружающей среды. Пропаганда бережного отношения к природе стала одним из главных направлений в деятельности экологов нашей школы.
Мы пытаемся сохранить и приумножить богатство родного края, нашей малой Родины! В своей работе хотим рассмотреть проблему использования природных источников воды – родников, показать их важность и нужность. Целью нашей работы является исследование экологических проблем нашего села, привлечение внимания жителей села к данной проблеме. Своей задачей мы ставим решение проблемы сохранения родников родного края, пропаганду природоохранной деятельности.
Актуальность данной работы состоит в том, что решение некоторых экологических проблем возможно даже без участия взрослых! Эта проблема становится все более актуальной, потому что чистой воды на планете остается все меньше и меньше.
Проведенный анализ общественного мнения по исследуемому вопросу наглядно показал значимость и важность рассматриваемой в проекте проблемы сохранения природного богатства Родного края.
Участие каждого человека в сохранении природных водных источников поможет решить экологические проблемы не только нашего села и района, но и России в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_karta_proekta.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Чубатова Раиса Петровна | |||
Регион | Республика Адыгея | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | с. Еленовское | |||
Номер и/или название школы/ОУ | Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №6 | |||
Описание проекта | ||||
Название темы учебного проекта | ||||
Живи, родник, живи! | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Произнесешь слово «Родник» и сразу представляешь себе раннее утро, тихое место. Тонкой звенящей струйкой от родника скатывается ручеек. Мало кто задумывается, что жизнь реки или озера связана с тем маленьким журчащим ручейком. Но эта прекрасная картина не всегда соответствует действительности. Многие родники нашего села, хотя и приспособлены, но завалены бытовым мусором, а подходы к ним находятся в ветхом состоянии. В связи с этим возникла актуальность проекта. Цель которого: изучение природы родного края, перестройка отношения к ней, ответственности за состояние окружающей среды в настоящем и будущем. Этапы реализации проекта. -Выбор проблемы. -Сбор информации по проблеме -Конкурсы, экскурсии. -Очистка и благоустройство родника -Привлечение общественности к проблеме родников | ||||
Предмет | ||||
Окружающий мир. | ||||
Класс | ||||
Проект предназначен для учащихся 4 классов | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
Длительность проекта: 1 год | ||||
Основа проекта | ||||
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСТ) Проект соответствует требованиям государственных образовательных стандартов по окружающему миру, которые ориентированы на умения: - выделять, описывать и объяснять существенные признаки природных объектов и явлений; - приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Окружающий мир несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. | ||||
Дидактические цели | ||||
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. После завершения проекта учащиеся смогут: - знать правила охраны родников; - рассказать о последствиях загрязнения родников для всего живого; - провести наблюдение за состоянием родников села, сформулировать выводы по итогам наблюдения - представлять результаты своей работы, используя информационные технологии | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | 1. Как сохранить родники, которыми мы пользуемся? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | 1.Что будет, если исчезнет вода? 2. Как сохранить исчезающие родники? 3. Какую роль играют родники в экосистеме? | |||
Учебные вопросы |
1. Что такое родник? 2. На какие группы делятся родники? 3. Для чего необходимо вести природоохранную деятельность по родникам? | |||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Беседы о чистой воде и ее влияние на здоровье человека. Наблюдение, консультации, анкетирование. | Рисунки. Составление рассказов о воде. Обзор литературы. Исследования воды. Диагностика | Самооценивание. Продукты: текстовый документ, презентация Отчеты о проделанной работе. | ||
Этапы проекта | ||||
1 этап. Ознакомление учащихся с темой проекта. 2 этап. Постановка проблемного вопроса. Распределение заданий по группам. 3 этап. Изучение литературы. Сбор информации о роднике. 4 этап. Очистка и благоустройство родника. 5 этап. Информирование населения о проведенных мероприятиях и результатах акций. | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Устные ответы вместо письменных, использование технологических карт Иллюстрированные тексты | |||
Одаренный ученик | Самостоятельный обзор литературы. Открытые темы исследований в рамках проекта. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, другие типы интернет-соединений. | ||||
Материалы на печатной основе | учебники методические пособия- справочный материал и т.д. словари, справочные материалы | |||
Другие принадлежности | компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Живи, родник, живи!»
Родники издавна привлекали к себе внимание людей. Много веков назад их обожествляли язычники. С родниками и колодцами в народе связано множество самых различных поверий. «Чист, как родник»,- говорили ...
Экологический проект:"Живи, родник!"
Учащиеся школы — непримиримые борцы за чистоту окружающей среды. Ребята ведется большая пропагандистская работа среди местного населения за сохранение и защиту окружающей среды. Пропаганда береж...
Экологический проект "Живи, Земля"
Данный проект разработан для обучающихся 3,4 классов. Цель проекта: формирование экологического воспитания. основным мероприятием, к которому подходят дети в результате проекта, является заседание "Эк...
экологическая акция "Живи родник"
информационно-познавательный материал по экологическому направлению...
Экологический проект "Живи,родник,живи..."
Экологический проект "Живи, родник ,живи!",направленный на обеспечение продуктивной деятельности детско–взрослого сообщества по восстановлению, благоустройству и охране родников, расположенных н...
Экологическая акция "Живи, родник, живи!"
Экологическая акция направлена на изучение родника на территории села Бычок. В ходе проекта обучающиеся получат практические навыки по изучению, исследованию и очистке родника....
Экологический проект "Живи, родник!"
Экологический проект "Живи, родник!" был разработан ученицей 4 класса МБОУ Крупецкая СОШ Логутенковой Яной. В своем проекте она отразила экологические проблемы как своего села, так и планеты...