Экологический проект:"Живи, родник!"
проект (4 класс) на тему

Чубатова Раиса Петровна

Учащиеся школы — непримиримые борцы за чистоту окружающей среды. Ребята  ведется большая пропагандистская работа среди местного населения за сохранение и защиту окружающей среды. Пропаганда бережного отношения к природе стала одним из главных направлений в деятельности экологов нашей школы.

Мы  пытаемся сохранить и  приумножить богатство родного  края, нашей  малой Родины! В  своей  работе хотим рассмотреть проблему использования природных источников воды – родников, показать их важность и нужность. Целью нашей работы является исследование экологических проблем нашего села, привлечение внимания жителей села к данной проблеме. Своей задачей мы  ставим решение проблемы сохранения родников родного края, пропаганду природоохранной деятельности.

Актуальность данной работы  состоит в том, что  решение  некоторых  экологических  проблем  возможно  даже  без  участия взрослых! Эта проблема становится все более актуальной, потому что чистой воды на планете остается все меньше и меньше.

 Проведенный анализ общественного мнения по исследуемому вопросу наглядно показал значимость и важность рассматриваемой в проекте проблемы сохранения природного богатства Родного края.

Участие каждого человека в сохранении природных водных источников поможет решить экологические проблемы не только нашего села и района, но и России в целом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_karta_proekta.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Чубатова Раиса Петровна

Регион

Республика Адыгея

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с. Еленовское

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Описание проекта

Название темы  учебного проекта

Живи, родник, живи!

Краткое содержание проекта

Произнесешь слово «Родник» и сразу представляешь себе раннее утро, тихое место. Тонкой звенящей струйкой от родника скатывается ручеек. Мало кто задумывается, что жизнь реки или озера связана с тем маленьким журчащим ручейком. Но эта прекрасная картина не всегда соответствует действительности. Многие родники нашего села, хотя и приспособлены, но завалены бытовым мусором, а подходы к ним находятся в ветхом состоянии. В связи с этим возникла актуальность проекта. Цель которого: изучение природы родного края, перестройка отношения к ней, ответственности за состояние окружающей среды в настоящем и будущем.

Этапы реализации проекта.

-Выбор проблемы.

-Сбор информации по проблеме

-Конкурсы, экскурсии.

-Очистка и благоустройство родника

-Привлечение общественности к проблеме родников

Предмет

Окружающий мир.

Класс

 Проект предназначен для учащихся 4 классов

Приблизительная продолжительность проекта

Длительность проекта: 1 год

                                                    Основа проекта

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСТ)  

Проект соответствует требованиям государственных образовательных стандартов по окружающему миру, которые ориентированы на умения:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки природных объектов и явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.   Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

      Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

        Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

    Окружающий мир несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются      предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Дидактические цели

                                                                                                                                       

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

После завершения проекта учащиеся смогут: 

- знать  правила охраны родников;

- рассказать о последствиях загрязнения  родников для всего живого;

- провести наблюдение за состоянием родников села, сформулировать выводы по итогам наблюдения

- представлять результаты своей работы, используя информационные технологии

                                     Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

1. Как сохранить родники, которыми мы пользуемся?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Что будет, если исчезнет вода?

2. Как сохранить исчезающие родники?

3. Какую роль играют родники в экосистеме?

Учебные вопросы

 

1. Что такое родник?

2. На какие группы делятся родники?

3. Для чего необходимо вести природоохранную деятельность по родникам?

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Беседы о чистой воде и ее влияние на здоровье человека.

 Наблюдение,

консультации,

анкетирование.

Рисунки. Составление рассказов о воде.

Обзор литературы.

Исследования воды.

Диагностика


Самооценивание.

Продукты: текстовый документ, презентация

Отчеты о проделанной работе.

Этапы проекта

1 этап.       Ознакомление учащихся с темой проекта.

2 этап.       Постановка проблемного вопроса. Распределение заданий по группам.                                                                

3 этап.       Изучение  литературы. Сбор информации о роднике.

4 этап.       Очистка и благоустройство родника.

5 этап.        Информирование населения о проведенных мероприятиях и результатах акций.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Устные ответы вместо письменных,

 использование технологических карт

Иллюстрированные тексты

Одаренный ученик

Самостоятельный обзор литературы.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, компьютер, принтер, сканер, другие типы интернет-соединений.

Материалы на печатной основе

учебники

 методические пособия-

 справочный материал и т.д.

 словари, справочные материалы

Другие принадлежности

компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Живи, родник, живи!»

Родники издавна привлекали к себе внимание людей. Много веков назад их обожествляли язычники. С родниками и колодцами в народе связано множество самых различных поверий. «Чист, как родник»,- говорили ...

Экологический проект:"Живи, родник!"

Учащиеся школы — непримиримые борцы за чистоту окружающей среды. Ребята  ведется большая пропагандистская работа среди местного населения за сохранение и защиту окружающей среды. Пропаганда береж...

Экологический проект "Живи, Земля"

Данный проект разработан для обучающихся 3,4 классов. Цель проекта: формирование экологического воспитания. основным мероприятием, к которому подходят дети в результате проекта, является заседание "Эк...

экологическая акция "Живи родник"

информационно-познавательный материал по экологическому направлению...

Экологический проект "Живи,родник,живи..."

Экологический проект "Живи, родник ,живи!",направленный на обеспечение продуктивной деятельности детско–взрослого сообщества по восстановлению, благоустройству и охране родников, расположенных  н...

Экологическая акция "Живи, родник, живи!"

Экологическая акция направлена на изучение родника на территории села Бычок. В ходе проекта обучающиеся получат практические навыки по изучению, исследованию и очистке родника....

Экологический проект "Живи, родник!"

Экологический проект "Живи, родник!" был разработан ученицей 4 класса МБОУ Крупецкая СОШ Логутенковой Яной. В своем проекте она отразила экологические проблемы как своего села, так и планеты...