Воспитательная работа в рамках ФГОС
материал (2 класс) по теме
Годовой отчет ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ(классные часы,родительские собрания,открытые мероприятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_po_vompitatelnoy_rabote.odt | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 2012-2013 учебный год 2«Е» КЛАСС.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе.
2. Способствовать всестороннему развитию познавательных интересов детей,
формированию прочных навыков учебной деятельности.
3. Организовать работу с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
4. Регулярно проводить мониторинг достижения учащимися по учебным предметам,
позволяющим проследить результаты обучения в соответствии с зоной
ближайшего развития ученика.
5. Организовать работу по сплочению коллектива, воспитанию чувства товарищества,
доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого
общения.
6. Развивать у учащихся творческие начала.
7. Обеспечить сочетание практических знаний и умений с эстетическим и этическим
воспитанием, гарантирующим навыки поведения в различных ситуациях.
8. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе, формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни, научить использовать полученные знания в повседневной практике.
9. Создать детям условия, способствующие развитию их личностей путём
разносторонних типов и структур их деятельности в атмосфере взаимного
уважения, соучастия и поддержки.
10. Организовать работу с родителями: родительские собрания, лектории, беседы на
различную тематику и т.д.
Поставленные задачи решались в течение года на нужном уровне.
Вся воспитательная работа в 2012 – 2013 учебном году была направлена на создание коллектива, на формирование уважительного отношения к одноклассникам и привитие культуры учебного сотрудничества.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Большое внимание уделялось воспитанию культуры учебного труда. Но соблюдение дисциплины на уроках и переменах до конца года некоторыми детьми не выполнялось. С этими детьми проводились неоднократные беседы. Были поставлены в известность родители или приглашались для беседы в школу. Главной причиной, по моему мнению, являются особенности внимания (низкая устойчивость, недостаточный объем и концентрация, слабая переключаемость внимания и пр.), из-за которых и возникают проблемы с поведением и обучением у большинства детей. Для решения данной проблемы класса среди родителей было проведено анкетирование на тему «Внимание ребенка», проведено родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным». В результате чего родители получили рекомендации по развитию внимания, узнали о свойствах, индивидуальных особенностях, причинах «плохого» внимания, влиянии на учебный процесс и т.д.
В 2012-2013 учебном году воспитательная работа осуществлялась по восьми направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, родителями и учениками .
В целом воспитательная работа в 2 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива хорошей.
ОТЧЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2 «Е» КЛАСС. | ||||
Дата | Назвиание мероприятия | Анализ мероприятий | ||
01.09.2012г. | День Знаний. | Поздравление всех с началом нового учебного года. Цели: а) познакомить детей с правилами поведения в школе; | ||
сентябрь | Беседа «Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен» | Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах. Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены. Организация питания в школьной столовой. Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории.Результат: Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке). План эвакуации (уголок). Памятка “Правила дежурства в столовой” (уголок) Памятка “Маршрут движения из дома в школу”( в дневниках) | ||
Сентябрь | Выставка рисунков «Моё Понизовье» | Задачи:
| ||
11.09.2012 г. | Классный час «Прошлое и настоящее Астраханского края» |
-прививать школьникам интерес к краеведческой литературе, -привлечь учащихся к ее систематическому чтению. Итоги: Подведение итогов классного часа. Дети высказывают своё мнение. Классный час понравился всем. Спустя неделю весь класс совместно была проведена экскурсия по городу. | ||
18.09.2012 г. | Классный час «Бородино 200 лет» |
Задачи:1. Познакомить с основными этапами Отечественной войны 1812 года, Бородинским сражением, как одной из ярких битв этой войны; с героями этой войны. 2. Развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять. 3. Воспитывать чувство гордости за свой народ. | ||
29.09.2012 г. | «День летних именников» | Цель: поздравление с днем рождения летних именинников | ||
09.09.2012 г | Родительское собрание «Права и обязанности», «Планирование воспитательной работы на 2012-2013 уч.год.» | Цель: Показать значимость правового воспитания в становлении личности ребёнка. Задачи: 1. Формировать правовое сознание у родителей; 2.Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей; 3.Обсудить вопрос влияния нарушения прав детей на их нравственный облик в будущем; 4.Познакомить родителей с методами и приёмами правого воспитания школьника. Предварительная работа: 1. Анкетирование детей; 2. Обсуждение повестки собрания с родительским комитетом .
| ||
25.09.2012 г. | Классное мероприятие Школа вежливости | Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам; Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость; Систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. | ||
Октябрь | Классный час «Режим дня» |
Каждый ученик составляет для себя примерный режим дня. Результаты: | ||
Классный час «Дружба» | Содержание:
5. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 6.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 7.Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. | |||
Классный час «Толерантность» | Цели:
Задачи:
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами. Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара; репетиция сценки “Перед вами две дороги” учащимися). | |||
Классный час «Гигиена учебного труда и отдыха» | Цель занятия. Знакомство с основами гигиены умственного труда. 1. Значение гигиены труда и отдыха. | |||
28.10.12 г. | Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании у ребенка к учению» Итоги 1 четверти | Темa: Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению. Задачи собрания: I.Показать родителям значение интереса в формировании интеллекта ребёнка. 2.Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. - З.Формировать интеллектуальную культуру взрослых
и детеи. Форма проведения: интеллектуальный марафон. Подготовительная работа: 1.Формирование команд. 2.Подготовка эмблем, девизов, приветствий. 3.Анкетирование детей и родителей. 4.Подготовка сувениров. | ||
5.10.2012 г. | ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ | Цель мероприятия: 1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни. 2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка. 3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта. Задачи: 1.Пропаганда ЗОЖ. 2.Формирование здорового отношения к природе. 3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье. 4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД. ИТОГИ:Среди паралелли 2 классов наш класс занял 2 место | ||
Октябрь | Мероприятие «Трудовой десант»(Субботник) | Главные функции, которые выполняют субботники: — Сплочающая. Любая совместная деятельность сдруживает коллектив. А если это деятельность трудовая — ещё лучше. — Оздоровляющая. Свежий воздух и физическая нагрузка — что еще может быть лучше для здоровья? — Обучающая. Где еще наши дети узнают, почему белят деревья и зачем грядку вскапывать, если их этому не научат в школе? — Одомашнивающая. С чего это ребенок должен считать школу своим домом, с удовольствием в нее ходить и трепетно к ней относиться, если он ничего не делает для ее физического благополучия? | ||
23.10.2012 г. | «Доброе слово-что ясный день» | Тема: разработка классного часа о доброте Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка Задачи:
Форма проведения: педагогическая мастерская Методы проведения
|
ноябрь | День народного единства | Цель: - формировать чувство гражданственности и патриотизма; - формировать ответственность за судьбу Родины; - дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; - расширять кругозор учащихся; - развивать умение делать выводы, обобщать;
ПЛЮСЫ: возникло чувство единения и понимание его . Минусы: Не всем учащимся удалось понять смысл этого праздника. |
27.11.12 | Международный день матери | Цели и задачи классного часа: расширить знания учащихся об истории праздника; показать социальную значимость семьи, развивать куль матери; формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций; воспитывать заботливое отношение к родным и близким. Плюсы: Удалось сформировать у ребят уважительное отношение к своей семье и культуру взаимоотношений Минусы: У нас в классе есть ученик Абдуразаков Ислам,в его воспитание принимает участие лишь его отец, поэтому были такие моменты когда некоторые вопросы обсуждались тактично. |
ноябрь | Классный час «Благодарность- это...» | Цель: Формирование нравственных ценностей личности. Воспитание навыков выражения благодарности. Плюсы:Дети активно принимали участие,осуществлялась групповая работа,были продемонтрированны видеоматериалы. Минусы:Некоторая информация не соответствовала их возврастному уровню. |
декабрь | УРОК РОССИИ | Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России. Предлагаемая разработка ориентирована на младший и средний школьный возраст . Особенностью оформления данного классного часа является наличие/присутствие государственной символики: герба и флага Российской Федерации, которая может быть размещена на классной доске или на стенах классной комнаты. Для сопровождения рассказа учителя целесообразно использование мультимедийной презентации, отражающей содержание темы (виды России, изображение Андреевского флага, флага вооруженных сил России, портрет президента В.В. Путина и др.). Возможен вариант замены мультимедийной презентации иллюстрациями. Требуется компьютер или магнитофон для прослушивания гимна и др. музыки. |
Конкурс рисунков «Веселый хоровод» | Новый год – праздник волшебный, когда чуда ждут и маленькие дети и взрослые. И ребятня, и взрослые – все с замиранием сердца ждут Новый год, праздник, когда сказку можно превратить в реальность. Новогоднее время наполнено для всех яркими впечатлениями и позитивом. Для привлечения учащихся к углубленному развития их творческих способностей в нашей школе был организован и проведен конкурс рисунков. | |
28.12.12 | Праздник «Новый год!!!» | Цели мероприятия
ПЛЮСЫ: Каждый ребенок смог самовыразить себя и получил новгодние настроение ощущение волшебного праздника. |
январь | МИР ПРОФЕССИЙ | Цели:
ПЛЮСЫ:Данный классный час познакомил ребят с многообразием мира профессий, окажал помощь в профессиональном самоопределении, помог избежать ошибок в выборе профессии, вовлек в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме. |
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?» | Цель: Плюсы:Детей активно принимали участие. Минусы: Этот классный час был проведен по необходимости решения конфликтную ситуацию между двумя ученицами. | |
февраль | УРОКИ МУЖЕСТВА | Цели и задачи:
|
Февраль | МАСЛЕНИЦА | Цель: познакомить учащихся с традициями русского народа, через праздник «Масленица». Задачи:
Основная идея проведения данного праздника состоит в том , что он рассчитан на всю «масленичную» неделю т.е. каждый день соответствует праздничному названию и его проигрыванию. На мой взгляд такое проведение данного мероприятия, даёт больше возможности запомнить, понять, а главное применить на практике полученные знания. Времени занимает не много, а результат очевиден. |
МАРТ | Выставка рисунков «Портрет милой мамочки» | В марте месяце была организована выставка рисунков на тему "Мамочка любимая моя"». На выставку были представлены творческие работы, сделанные своими руками учеников. Данная выставка еще раз доказала, что наши мамы самые красивые!Все участники проявили творческую фантазию, работы отличались оригинальностью и индивидуальностью исполнения. |
март | Классный час «8 МАРТА» | Цели:
|
март | Экскурсия на Трусовский хлебзавод | Экскурсия осущетвлялась в рамках проекта «ХЛЕБ-ВСЕМУ ГОЛОВА» Задачи проекта: - Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку - Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба - Показать значимость сельскохозяйственной техники - Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда - Формировать реалистические представления о природе - Совершенствовать системы обследовательских действий - Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление -Помочь увидеть необыкновенное в обычном. -Развивать эмоциональную сферу ребёнка. - Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. - Научить доводить порученное дело до конца. - Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. - Учить сотрудничать, уважать чужой труд. --Обогатить кругозор детей. |
АПРЕЛЬ | ОПЕРАЦИЯ «Кормушка» | Цель: 1. Закрепление полученных знаний о птицах; 2. Расширение кругозора и знаний о пернатых своего родного края; 3. Развитие познавательной активности, наблюдательности , 4. Умение анализировать, делать выводы;
Плюсы: Не только ученики приняли активное участие в этой акции,но их родители. Минусы:Некоторые ученики остались безучастны. |
22 апреля 2013 | ДЕНЬ ЗЕМЛИ. | Цель: воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, планете. Задачи: познакомить с историей, символами, мероприятиями, проводимыми в праздник во всем мире; Создать мини-проекты (стенгазеты, плакаты); Плюсы :Участие в общешкольном празднике принимали не только ученики 2 «Е» класса,но и творческая студия «Зазеркалье». Минусы :Так как это было первое общешкольное мероприятие дети немного волновались. |
апрель | День Космонавтики | Цели:
Оборудование: мультимедийной аппарат, демонстрационный экран, компьютер, собственный медиапродукт (презентация 22 слайда,приложение), иллюстрации по теме урока, выставка книг, посвященная космосу и космонавтике, альбомные листы, геометрический материал для аппликации |
апрель | СУББОТНИК | . Цели субботника: ∙•••••••••Возрождение традиций в деле воспитания трудовой и экологической культуры у горожан. ∙•••••••••Привлечение внимание общественности к решению проблем города. ∙•••••••••Воспитание социальной ответственности учащихся за чистоту в городе (подъезд, двор, улица, парк). 2.2. Задачи субботника: ∙•••••••••Уборка территории парка от природного и бытового мусора, разбор завалов из поваленных деревьев, вырезка сухих кустарников. ∙•••••••••Вовлечение в трудовую деятельность учащихся образовательных учреждений города, привлечение родителей к совместной общественно полезной деятельности с детьми.
|
май | Единый класный час «Никто не забыт ...» | Цели урока: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; оказать уважение, доставить радость приглашённым ветеранам; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувства, понимание и поддержку семейных нравственных устоев: память о своих прадедах, -развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. |
май | Выставкарисунков «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!» | |
май | Игра «Зарница» | Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница». ЗАДАЧИ:
|
май | Последний звонок | |
май | Родительское собрание «Школьная форма» | 1.Познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом.
Плюсы:Возражений не было весь родительский коллектив согласен приемственности школьной формы в современной школе. |
май | Классный час «Безопасное поведение на дорогах и во дворе» | ЦЕЛИ Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге. Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в рамках ФГОС УО коррекционной направленности.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС. Воспитательная концепция - Социально-педагогическая поддержка ...
Приоритетное направление воспитательной работы в рамках программы ФГОС.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях. К.Д.Ушинский....
Технология организации сетевого взаимодействия субъектов воспитательной деятельности в рамках ФГОС
Представляю вашему вниманию проект :"Сетевое общение сообщества начальной школы " Клуб по интересам".Проект для тех, кто хочет организовать внеурочную деятельность школьников....
Роль семьи в учебно-воспитательном процессе в рамках ФГОС.
Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи...
Статья "Совершенствование воспитательной работы в рамках реализации ФГОС"
Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. При обновлении содержания и организации педагогического процесс...
Проблемы организации воспитательной работы в рамках ФГОС
Статья воспитателя группы продленного дня....
«Воспитательная работа в рамках реализации ФГОС»
Доклад к заседанию МО классных руководителей....