Технология организации сетевого взаимодействия субъектов воспитательной деятельности в рамках ФГОС
проект на тему
Представляю вашему вниманию проект :"Сетевое общение сообщества начальной школы " Клуб по интересам".Проект для тех, кто хочет организовать внеурочную деятельность школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlyayu_vashemu_vnimaniyu_proekt.doc | 29.5 КБ |
sotsialny_proekt_1.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Представляю вашему вниманию проект: «Сетевое общение сообщества начальной школы «Клуб по интересам». (Слайд 1).Этот проект возник из проблемы:
Как организован досуг детей , которые не посещают группу продленного дня?
При общении с детьми выяснилось, что есть ребята, чей досуг вообще не организован.
Я провела социологический опрос с 1 по 5 классы и выявила следующее:
Чем старше ребята, тем меньше они посещают какие – либо кружки. Это очень хорошо видно на диаграмме( слайд 2).На слайде 3 видно в процентном соотношении детей, не занятых в кружках.
Почти 30% ребят 5 классов не заняты в кружках. Скорее всего, это связано с тем, что снижается контроль родителей, отсутствие группы продленного дня, понижается значимость школьных кружков.
Почему так важен детский досуг?
1.В досуговой деятельности можно преодолеть личные недостатки.
2.Способствует формированию качеств,такие как
- инициативность
- уверенность
- сдержанность
- выносливость
- настойчивость
- честность
3.Может стать важным фактором физического развития, поддержка эмоционального здоровья.
4.Способствует выходу из стресса.
5.Особая ценность – он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть.
Мы видим, что в 1 классах учащиеся вовлечены в школьную систему дополнительного образования( слайд 4).
Это посещение театров, музеев, научно – исследовательских центров, выставок, бассейна, ДДТТ Московского района.(слайд 5).
У меня был 4 класс и к этому времени появились «свободные» ребята.
С этой проблемой я вышла на родительское собрание. Родители высказали свои мнения, согласились с тем, что ребят надо продолжать активно включать в социум. Эта тема важна, потому что их дети подходят к подростковому периоду.Важная особенность этого периода
- рост самосознания, выход ребят на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение к себе, как члену общества.
На собрании мы приняли решение создать «Клуб по интересам» в контактной группе.
(слайд 6)Поставили цель и задачи. Так появился наш проект.(слайд 7)Организация проектной деятельности проходила в несколько этапов.
-погружение в проект
-организация деятельности учителя, родителей и школьников.
-осуществление деятельности
-презентация результатов
- рефлексия
(слайд 8)С 1 класса родители ,и я их поддержала, решили организовать группу в социальной сети для обмена информацией, размещения фото и видео материалов о школьной жизни ребят.
(слайд 9)На этой странице открыли новую тему для обсуждения и назвали её «Клуб по интересам».
(слайд 10)Сначала идет мое сообщение о том, что мы с родителями решили создать эту тему, чтобы ребята поделились своей информацией о том, какие еще помимо школы- клубы, кружки, школы они посещают.
(слайд 11)Родители активно подключились, обсуждений много,поэтому показываем уже последнюю страничку,где родители вместе со мной подводят итоги и создают сообщества по интересам.
-танцы
-наш любимый футбол
-спортивные направления
-нам интересно это…
(слайд 12-19 )Вы видите в этих сообществах идет размещение фото и видео материалов, информация о своих занятиях. Ребята размещают приглашения на свои мероприятия.
(слайд 20)Мои планируемые результаты.
- Развитие индивидуальности каждого ребенка.
- Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников.
- Увеличение числа детей,охваченных организованным досугом
- Воспитание у детей толерантности и навыков здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятость детей в свободное от учёбы время
Занятость детей в школе
Цель Достижение учащимися социального опыта и формирования системы ценностей Задачи: выявление интересов, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; развитие опыта творческой деятельности; развитие опыта неформального общения, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом .
Социальный проект Этапы проекта Деятельность учителя Деятельность родителей Деятельность учащихся 1. Погружение в проект Постановка проблемы. Как организовать досуг детей вне школы? Социологическое исследование. Обсуждение проблемы. Пытаются решить проблему, опираясь на собственный опыт.. 2. Организация деятельности Решение организационных вопросов по созданию темы в социальной сети. Участие в создании темы, проведение опроса детей, привлечение детей к сбору информации. Проводят сбор информации о себе ( фото и видео материалы) 3. Осуществление деятельности Контроль за деятельностью детей, помощь при обработке информации , подготовке презентаций. Обработка собранной информации, расположение материала. 4. Презентация результатов Создание положительной мотивации и настроя. Показ презентаций учащимся 1 – 5 классов 5. Рефлексия Подведение итогов работы. Показать перспективу работы детей. Обмен впечатлениями о проведенной работе
Сетевое общение. Клуб по интересам
Планируемые результаты Развитие индивидуальности каждого ребёнка. Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников. Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом. Воспитание у детей толерантности и навыков здорового образа жизни. Вовлечение учащихся в сетевое общение сообщества начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Материал предоставит ВАМ возможность пользоваться рабочими программами некоторых клубов , кружков , объединений для организации внеурочной деятельности по нескольким направлени...
"Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения" -доклад
В докладе освещены вопросы организации проектной деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС второго поколения. Дана историческая справка,современные требования к проектной деятельности. ...
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения
Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: организация, проблемы, пути решения.
Заинтересованность школы и учителя в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные резуль...
Роль педагога в организации сетевого взаимодействия с социальными субъектами при организации внеурочной деятельности
Статья о проблемах организации внеурочной деятельности и роли педагога в ней....
Проблемы организации воспитательной работы в рамках ФГОС
Статья воспитателя группы продленного дня....