Технология организации сетевого взаимодействия субъектов воспитательной деятельности в рамках ФГОС
проект на тему

Чаус Наталья Владимировна

Представляю вашему вниманию проект :"Сетевое общение сообщества  начальной школы " Клуб по интересам".Проект для тех, кто хочет организовать внеурочную деятельность школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlyayu_vashemu_vnimaniyu_proekt.doc29.5 КБ
Файл sotsialny_proekt_1.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Представляю вашему вниманию проект: «Сетевое общение сообщества начальной школы «Клуб по интересам». (Слайд 1).Этот проект возник из проблемы:

Как организован досуг детей , которые не посещают группу продленного дня?

При общении с детьми выяснилось, что есть ребята, чей досуг вообще не организован.

Я провела социологический опрос с 1 по 5 классы и выявила следующее:

Чем старше ребята, тем меньше они  посещают какие – либо кружки. Это очень хорошо видно на диаграмме( слайд 2).На слайде 3 видно в процентном соотношении детей, не занятых в кружках.

Почти 30%  ребят 5 классов не заняты в кружках. Скорее всего, это связано с тем, что снижается контроль родителей, отсутствие группы продленного дня, понижается значимость школьных кружков.

Почему так важен детский досуг?

1.В досуговой деятельности можно преодолеть личные недостатки.

2.Способствует формированию качеств,такие как

- инициативность

- уверенность

- сдержанность

- выносливость

- настойчивость

- честность

3.Может стать важным фактором физического развития, поддержка эмоционального здоровья.

4.Способствует выходу из стресса.

5.Особая  ценность – он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть.

Мы видим, что в 1 классах учащиеся вовлечены  в школьную систему  дополнительного образования( слайд 4).

Это посещение театров, музеев, научно – исследовательских центров, выставок, бассейна, ДДТТ Московского района.(слайд 5).

У меня был 4 класс и к этому времени появились «свободные» ребята.

С этой проблемой я вышла на родительское собрание. Родители высказали свои мнения, согласились с тем, что ребят надо продолжать активно включать в  социум. Эта тема важна, потому что их дети подходят к подростковому периоду.Важная особенность этого периода

- рост самосознания, выход ребят на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение  к себе, как члену общества.

На собрании мы приняли решение создать «Клуб по интересам» в контактной группе.

(слайд  6)Поставили цель и задачи. Так появился  наш проект.(слайд 7)Организация проектной деятельности проходила в несколько этапов.

-погружение в проект

-организация деятельности учителя, родителей и школьников.

-осуществление  деятельности

-презентация результатов

- рефлексия

(слайд 8)С 1 класса родители ,и я их поддержала, решили организовать группу в  социальной сети для обмена информацией, размещения фото и видео материалов о школьной  жизни ребят.

(слайд 9)На этой странице открыли новую тему для обсуждения и назвали её «Клуб по интересам».

(слайд 10)Сначала идет мое сообщение о том, что мы с родителями решили создать эту тему, чтобы ребята поделились своей информацией о том, какие еще помимо школы- клубы, кружки, школы  они посещают.

(слайд 11)Родители активно подключились, обсуждений много,поэтому  показываем уже последнюю страничку,где родители вместе со мной подводят итоги и создают сообщества по интересам.

-танцы

-наш любимый футбол

-спортивные направления

-нам интересно это…

(слайд 12-19 )Вы видите в этих  сообществах идет размещение фото и видео  материалов, информация о своих занятиях. Ребята размещают  приглашения на свои мероприятия.

(слайд 20)Мои планируемые результаты.

  1. Развитие индивидуальности каждого ребенка.
  2. Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников.
  3. Увеличение числа детей,охваченных организованным досугом
  4. Воспитание у детей  толерантности и навыков здорового образа жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевое общение сообщества начальной школы «Клуб по интересам»

Слайд 2

Занятость детей в свободное от учёбы время

Слайд 4

Занятость детей в школе

Слайд 5

Цель Достижение учащимися социального опыта и формирования системы ценностей Задачи: выявление интересов, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи в поисках «себя»; развитие опыта творческой деятельности; развитие опыта неформального общения, сотрудничества; расширение рамок общения с социумом .

Слайд 6

Социальный проект Этапы проекта Деятельность учителя Деятельность родителей Деятельность учащихся 1. Погружение в проект Постановка проблемы. Как организовать досуг детей вне школы? Социологическое исследование. Обсуждение проблемы. Пытаются решить проблему, опираясь на собственный опыт.. 2. Организация деятельности Решение организационных вопросов по созданию темы в социальной сети. Участие в создании темы, проведение опроса детей, привлечение детей к сбору информации. Проводят сбор информации о себе ( фото и видео материалы) 3. Осуществление деятельности Контроль за деятельностью детей, помощь при обработке информации , подготовке презентаций. Обработка собранной информации, расположение материала. 4. Презентация результатов Создание положительной мотивации и настроя. Показ презентаций учащимся 1 – 5 классов 5. Рефлексия Подведение итогов работы. Показать перспективу работы детей. Обмен впечатлениями о проведенной работе

Слайд 7

Сетевое общение. Клуб по интересам

Слайд 12

Планируемые результаты Развитие индивидуальности каждого ребёнка. Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников. Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом. Воспитание у детей толерантности и навыков здорового образа жизни. Вовлечение учащихся в сетевое общение сообщества начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Материал предоставит  ВАМ возможность пользоваться  рабочими программами некоторых клубов , кружков , объединений  для организации внеурочной деятельности  по нескольким направлени...

"Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения" -доклад

В докладе освещены вопросы организации проектной деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС второго поколения. Дана историческая справка,современные требования к проектной деятельности. ...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Организация внеурочной деятельности отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, исследования и др.Основным преимуществом внеу...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: организация, проблемы, пути решения.

Заинтересованность школы и учителя в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план  1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные резуль...

Проблемы организации воспитательной работы в рамках ФГОС

Статья воспитателя группы продленного дня....