«Воспитательная работа в рамках реализации ФГОС»
материал

Степанцова Елена Борисовна

Доклад к заседанию МО классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад30.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Карповская СОШ

ДОКЛАД,

к заседанию МО классных руководителей

«Воспитательная работа в рамках реализации ФГОС»

Подготовила руководитель ШМО начальных классов Степанцова Е.Б.

2017г.

             Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор.

             Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор.

     Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

       Внеурочные занятия не должны быть продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования.

Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

     В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

   Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

В программе воспитания социальных и личностных компетенций у учащихся в системе начального общего образования в частности отмечается, что «планируемыми целями воспитательного компонента образовательной деятельности в начальной школе должны являться такие результаты воспитательного процесса, как сформированность следующих новообразований личности, имеющих наибольшую значимость для различных направлений личностного становления в младшем школьном возрасте:

-мотивационно-ценностные ориентации;

-основы коммуникационных способностей;

-интеллектуальные и эмоционально-волевые качества личности;

-обще-учебные умения и навыки;

-представления о моральных нормах;

-основы умения толерантно относиться к позиции собеседника, навыки совместной деятельности и т.п., знания, умения, навыки, имеющие общесоциальное значение.

Задачи внеурочной деятельности:

- Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка  в школе;

-Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

-Улучшить условия для развития ребенка;

-Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

-Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования.

- Снизить учебную нагрузку обучающихся.

Планирование воспитательной деятельности заключается в следующих направлениях:

1)планирование реализации целостного процесса обучения и воспитания: воспитывающих влияний урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования детей;

2) планирование реализации воспитательной работы, в том числе в соответствии с реализуемыми начальной школой программами дополнительного образования детей.

В  Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности:

  • спортивно – оздоровительное
  • духовно - нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное
  • спортивно – оздоровительное
  • духовно - нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное

        Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно – оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.
  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно – оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
  •  Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения  на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Уровни воспитательных результатов внеучебной деятельности школьников 

  • Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
  • Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

     «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Форсирование результатов недопустимо!

        Портрет выпускника начальной школы:        

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Сочетание учебной и внеучебной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в условиях реализации ФГОС в 4-м классе

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования и гармоничного               развития личности каждого ученика, учитывая его ...

Приоритетное направление воспитательной работы в рамках программы ФГОС.

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях. К.Д.Ушинский....

Статья "Совершенствование воспитательной работы в рамках реализации ФГОС"

Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. При обновлении содержания и организации педагогического процесс...

Родительское собрание "Роль семьи в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС"

Разработка содержит информацию для родителей о требовниях  ФГОС учащихся с интеллектуальными нарушениями, структуре АООП, направлениях внеурочной деятельности, об условиях созданных в школе с цел...

Здоровьесбережение обучающихся как одно из направлений организации внеклассной работы в рамках реализации ФГОС нового поколения

В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровье- сберегающего обучения....

Мастер -класс по теме "Групповая работа в рамках реализации ФГОС НОО"

В мастер-классе описывается  виды. принципы .правила в групповой  работе....

Мастер - класс по теме "Групповая работа в рамках реализации ФГОС НОО

В мастер-классе описывается  виды. принципы .правила в групповой  работе....