Моя педагогическая философия.
учебно-методический материал по теме

Заигрина  Ирина  Павловна

Поможет классному руководителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_shabrova_s._v.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

«Я - учитель».

Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель.                                                                                Лев Николаевич Толстой.

Мама спросила дочь: «Кем ты хочешь стать?» Дочь ответила: «Я хочу быть артисткой!» Мама записала дочку в театральный кружок. Через некоторое время мама снова спросила: «Так кем же ты хочешь стать?» Дочка подумала и ответила: «Я люблю книги, буду библиотекарем!»…

Она хотела быть и акробаткой, чтобы выступать в цирке, научилась кувыркаться, садиться на шпагат, думала стать продавцом, как мама, помогая в магазине торговать конфетами, занималась в балетной студии, ходила в кружок радиосвязи, мечтая стать связистом, выучив азбуку Морзе: «точка - тире…», записывалась в разные кружки и спортивные секции.

 Выбор профессии продолжался долго, а между тем, находя свободную минутку, дочка играла «в школу» - сажала 10 кукол подряд, вела урок, завела тетради игрушечным ученикам, ставила отметки. Одни ученицы были очень прилежны, а другие ленились и не хотели учиться, ко всем находила подход девочка, была строгой учительницей! Мама снова вмешалась (какая мудрая мама!): «Дочка, ты будешь учительницей!».

 Так я стала учителем!

Сейчас я говорю ей спасибо, она помогла мне сделать трудный выбор жизненного пути – выбрать ту дорогу, которая будет верной, ибо любимая работа – это счастье для человека.

 Вот уже 15 лет какая-то непреодолимая сила влечёт меня в этот «муравейник», где туда-сюда по коридорам снуют маленькие ученики. Не знаю, почему каждое утро стремлюсь я в этот огромный «пчелиный улей», где голоса различных тонов и оттенков сливаются в один ровный дребезжащий гул… Меня встречают ОНИ – ученики - предмет моего обучения, воспитания ... и обожания!

Учитель – это артист своего дела, его слушатели и зрители встречают его заинтересованными глазками: «А что же у нас будет сегодня?» Вот исполнение мечты! Здесь можно быть и артистом, и акробатом, спортсменом и художником…Здесь можно творить, и границы творчества необъятны!

       Где же черпает вдохновение учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с вами с глазу на глаз? …Только в самом себе, только в сознании величия своего дела, только в любви к детям!

       Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и бескорыстные… 

       Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия УЧИТЕЛЯ, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими.

Так  «лепится» ЧЕЛОВЕК. И не важно, кем он станет: Президентом страны или обычным рабочим – он будет той частицей, который будет участвовать в успешном функционировании огромного механизма под названием ГОСУДАРСТВО.

       "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества", - сказал Н. Рерих.

        Потому что учитель – мудрец, творец, он – Солнце. А у Солнца нет врагов. Оно светит и греет каждому.

Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Профессия учителя дает это сполна.

Постигая различные дисциплины и достигая все более высоких ступеней в своем развитии, каждый человек вольно или невольно передает свои знания другим участникам движения, название которому - жизнь. Заражает своим примером. Увлекает своим незаурядным умением и мастерством. Это преподаватели, учителя, тренеры, воспитатели. А все вместе - это педагоги. Я с удовлетворением отношу себя к этой самой социально необходимой части человеческого общества – я учитель!

Профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту…  Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.

Моя жизнь  плотно заполнена разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, разговорами, смехом, удивлением, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои дети. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.

Урок начинаю с улыбки. Улыбка – это мое приветствие, мое первое обращение к детям. Теплая и радужная встреча с ними дает почувствовать каждому, что он ожидаем и любим. Искренне улыбающийся учитель способен творить чудеса, он излучает свет, передает душевное тепло коллегам, родителям, а главное – своим ученикам. Входя в класс, я дарю  улыбку детям и тут же взамен получаю  улыбки и огонь  сияющих глаз.

      Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать ученикам, обнаруживать чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроке чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях, в богатстве природы на уроках природоведения.

Дети  понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только  искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогает проложить тропинку к их душам.

 Я считаю, что настоящий учитель должен влюбиться в свою профессию, влюбиться в детей, в дело их воспитания. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».

Но и этого, как мне кажется, недостаточно. Мастер педагогического труда – это первопроходец по морю новых технологий в учебном процессе. Его творчество может обогатить педагогическую науку  и практику новыми выводами, положить начало новым идеям и подходам в обучении.  

В национальной образовательной  инициативе «Наша новая школа» намечены основные пути, по которым  должна развиваться наша  система образования  для достижения  реальных положительных результатов: главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика,  воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной деятельности  Ученикам  необходимо предоставить  возможности дистанционного доступа к урокам лучших преподавателей. Также родители и ученики должны иметь более широкие возможности выбора школ.  Необходима серьезная модернизация педагогического образования.

 Ключевой фигурой во всех этих преобразованиях,  конечно же,  является учитель.  Поэтому сегодня так важна роль учителя в современном обществе. Чтобы научить всему этому учеников, необходима модернизация и личности учителя.

Мне понятны и близки общие тенденции развития образования – не только значительное расширение знаний и умений школьников, но и повышение их культуры, максимальное развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности, формирование у них гуманистической системы ценностей.

 Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным мастером  педагогического труда, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности, умел вдохновляться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....