Мастер - класс Современная технология «Портфолио»
методическая разработка (2 класс) по теме

Шалыгина Елена Владимировна

 

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  вводится Портфолио. Он является системой, объединяющей возможности накопительной оценки и формирующего оценивания, предметом оценивания является  не только предметные  достижения, но личностные и метапредметные  достижения обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_portfolio.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс Современная технология «Портфолио»

Тема портфолио очень актуальна на данном этапе, потому что в современном обществе, в том числе и в школе, происходят значительные перемены. Одно из изменений связано с тем, что каждый человек должен сам как можно раньше определить, кем он станет в будущем. Для этого ученик должен точно знать, какие способности и достижения у него имеются. В современном образовательном пространстве становятся востребованными и личностно значимыми такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность.    В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  вводится Портфолио. Он является системой, объединяющей возможности накопительной оценки и формирующего оценивания, предметом оценивания является  не только предметные  достижения, но личностные и метапредметные  достижения обучающегося.

Портфолио – это форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося.

Использование данной технологии позволяет проследить индивидуальный прогресс обучающегося, помогает ему осознать сильные и слабые стороны. Развиваются такие умения, как  целеполагание, самоанализ, самоконтроль. Развитие этих умений происходит в процессе сбора информации о себе, в процессе осмысления своих достижений, в процессе формирования личного отношения к полученным результатам. Портфолио повышает социальную активность.                                                                                                           Использование технологии «Портфолио» даёт возможность повысить качество образовательной деятельности, воспитательной работы, так как создание портфолио становится общим делом для ребёнка, его родителей, учителя. Портфолио становится важной точкой взаимодействия « учитель - ученик-родитель»

Достоинство портфолио Прекрасное средство углубления и оформления познавательных интересов, развития интеллектуальных  и рефлексивных способностей, комплексной проверки уровня усвоения учебного материала, укрепления желания учиться, и создания ситуации успеха

Разделы портфолио

 У каждого учителя в разделах могут быть свои рубрики. Я предлагаю рубрики, которые есть у нас.

  1. Портрет Автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом

Рубрики:

 «Моя семья».

 «Мой класс»

 «Мои увлечения»

«Пьедестал успехов»

« Мои образовательные планы на    год».

2.Раздел«Коллектор»                                                                                                   Раздел содержит, как правило, материалы, авторство которых не принадлежит ученику. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, любой иллюстративный материал и т.д., одним словом, все, что связано с тематикой портфолио и не является продуктом деятельности учащегося — создателя портфолио.

3..Раздел «Рабочие материалы»  Копилка различного рода заданий и работ

- графические материалы (таблицы, графики,  

   схемы и т.п.),

- тексты сообщений и докладов выполненные  

   детьми;

- различные творческие работы;

- выполненные контрольные и самостоятельные

   работы;

- материалы по проектной деятельности…

Рубрики раздела:

«Моя учёба»

«Моя общественная работа»

«Моё творчество»

«Отзывы и пожелания»

«Копилка достижений»

 «Воспитай себя сам».

4. Раздел «Мои достижения»

содержит работы, которые, по мнению автора портфолио,

демонстрируют его прогресс в обучении.

В разделе "Мои достижения" можно разместить не только грамоты, дипломы, но и всё то, что получилось у ученика лучше, чем обычно и в чём он видит свой успех, пусть даже ещё не оценённый учителем.

Рубрики раздела:

«Моя учёба»

«Моя общественная работа»

«Моё творчество»

«Отзывы и пожелания»

«Копилка достижений»

 «Воспитай себя сам».

Работа с портфолио способствует формированию у младших  школьников УУД

Личностные УУД обеспечивают воспитание личности, нравственное  

развитие и формирование познавательного интереса.

Регулятивные УУД направлены на формирование навыков

самоорганизации.

Познавательные УУД формируют информационную и

исследовательскую культуру школьников.

 Коммуникативные УУД способствуют формированию культуры

общения школьников.

Мастер - класс

Я предлагаю вам познакомиться с одним приёмом работы «Ассоциация», который я использую в технологии Портфолио в разделе «Портрет».

Я познакомлю вас с приёмом «Ассоциация» или второе научное название МЕТОД ЭМПАТИИ (метод личной аналогии)                                                                       Эмпатия означает отождествление личности одного человека с личностью другого, когда пытаются мысленно поставить себя в положение другого.

Нас окружают самые разные животные, которые различаются своим поведением, повадками. У каждого человека тоже свои особенности характера и поведения. Подумайте, на какое животное похожи вы? И чем именно на него похожи?

У нас две группы «Моя семья»  « Мой класс»

Первая группа « Моя семья»  определяет, на  какое животное похож ребёнок с позиции родственников.

Моя мама хочет меня видеть таким….

Мой папа хочет меня видеть таким…

Моя сестра хочет меня видеть таким…

Моя бабушка хочет меня видеть таким…

А на самом деле я такой…

Вторая группа «Мой класс» определяет, на  какое животное похож ребёнок с позиции друзей и учителя.

Моя учительница  хочет меня видеть таким….

Мой друг хочет меня видеть таким…

Мои одноклассники хотят  меня видеть таким…

Мой учитель физкультуры хочет видеть меня таким…

А на самом деле я такой…

Я предлагаю вам подумать на какого животного, глядя  с разных позиций, будет похож ребёнок, найти в журнале подходящую картинку, вырезать и наклеить на листок. Обязательно сделать комментарий, почему выбрали именно это животное.

Как работать с этим листом.                                        

  Лист даётся домой, совместно с родителями ребёнок обсуждает и выполняет работу, обязательно с комментарием. Почему именно это животное?

Чтобы заполнить лист «Мой класс», проводится опрос или анкета среди одноклассников.

Как вы думаете,  для чего нужны эти листы?

Чтобы  получить картину  проявления индивидуальных особенностей ребёнка, специфику его  характера. Выявить направленность и интересы, желания детей. Для ребёнка хорошая самооценка, корректировка своих качеств.Родители посмотрят на ребёнка с другой стороны, зададутся вопросом почему он видит себя таким, задумаются, может, что-то не так? Увидеть отношение одноклассников к ребёнку.

При работе с такими листами у детей формируются УУД

Личностные УУД – осознания себя, как личности,                                                      - высказывание своего отношения

Регулятивные УУД – адекватное оценивание своей работы

Познавательные УУД – умение сравнивать, вспоминать животного или находить в литературе

Коммуникативные УУД – вступать в диалог с родителями

Можно делать ассоциации разные, например, цветы, деревья, сказочные герои.

Этот приём можно использовать на разных уроках, например на литературе, когда изучаете тему сказка, на классных часах и просто дома в семье.

Я познакомила вас с технологией Портфолио. В конце нашего мастер – класса я бы хотела узнать, заинтересовала ли вас эта технология, что вы узнали нового. Для этого на каждую букву слова ПОРТФОЛИО подберите слово, которое будет выражать ваше отношение к представленной технологии.

П - позитивно
О -
оригинально
Р  -
результат
Т  -
творчество
Ф -
фантазия
О -
остроумие
Л -
люботытно
И -
интересно
О –
образ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Современные технологии обучения в начальной школе.

Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. В работе рассматривае...

Мастер- класс «Современные педагогические технологии. Совершенствование техники чтения»

Одной из главных задач начальной школы является формирование и со­вершенствование навыка чтения, опре­деляемого как автоматизированное уме­ние воспринимать, озвучивать и осмыс­ливать читаемое.Исследуя...

Мастер-класс «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»

В работе обобщен и представлен опыт по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках....

Презентация к мастер-классу «Современный урок с позиции здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС»

Презентация содержит материал, раскрывающий понятие "Здоровьесберегающие технологии". Представлена характеристика здоровьесберегающего урока, особенности и основные принципы здоровьесберегаю...

Мастер-класс Современные педагогические технологии: технология проблемного обучения

педагогические термины, исполҗзование технологию проблемного обучения...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Мастер - класс «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»

Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второ...