Мастер - класс Современные технологии обучения в начальной школе.
опыты и эксперименты по теме
Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. В работе рассматривается проблемное обучение. Организация проблемных ситуаций в целом дает повышение эффективности обучения, она активизирует умственную деятельность большинства учащихся и влияет на формирование креативного мышления обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_obucheniya_v_nachalnoy_shkole.docx | 44.79 КБ |
sovremennye_tehnologii_obucheniya_v_nachalnoy_shkole.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Солнцева И.В. МБОУ СОШ № 51
Слайд 1
Современные технологии обучения в начальной школе
Слайд 2
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий.
Слайд 3
Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. С середины прошлого столетия в педагогический лексикон прочно вошёл термин «педагогические технологии». Однако в понимании самого термина «педагогическая технология» и в его употреблении до сих пор существуют разногласия. Педагогическую технологию рассматривают и как науку о наиболее рациональных путях обучения, и как систему принципов обучения, и как технику реализации процесса обучения. Существует несколько определений понятия «технология». Я бы хотела остановиться на более приближённым к педагогике.
Слайд 4
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь С. И. Ожегов).
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, и, следовательно, повышению качества обучения.
Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий.
Основное назначение педагогических технологий - это достижение максимальных результатов для всех учащихся при минимальной затрате времени и сил как учителей, так и учащихся. Главная проблема, которая должна быть решена применением технологий обучения - это управляемость процессом обучения. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, предложенных для использования, что побуждает к теоретическому обобщению, анализу и классификации этих инноваций, выбору оптимальных.
Слайд 5
Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.
Слайд 6
Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие позиции:
- технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.);
- технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
- функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения;
- поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися;
- органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
Слайд 7
Основные характеристики педагогических технологий
Цель | Сущность | Механизм | |
Проблемное обучение | Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся | Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания | Поисковые методы; постановка познавательных задач |
Концентрированное обучение | Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса | Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки | Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся |
Модульное обучение | Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки | Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой | Проблемный подход, индивидуальный темп обучения |
Развивающее обучение | Развитие личности и ее способностей | Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию | Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности |
Дифференцированное обучение | Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей | Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) | Методы индивидуального обучения |
Активное (контекстное) обучение | Организация активности обучаемых | Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности | Методы активного обучения |
Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений | Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации | Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность | |
Обучение развитию критического мышления | Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс | Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения | Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия. |
Я хотела бы более подробно остановиться на обучении, которое применяю в своей работе.
Это проблемное обучение.
Слайд 8
Психологической наукой давно доказан тот факт, что психическое развитие человека, особенно интеллектуальное, осуществляется только в условиях преодоления препятствий, интеллектуальных трудностей, при возникновении потребности в новых знаниях.
Понятие проблемная ситуация характеризует начало мыслительной деятельности субъекта. У младших школьников имеются значительные резервы и возможности психологического развития, проявлению которых способствует проблемное обучение.
Стремление к познанию появляется у ребёнка только в том случае, если он сталкивается с какой либо проблемой, которую не может решить известными ему способами. Решая проблему, он учится.
Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся с целью развития познавательной активности, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Слайд 9
Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит, что ученик проходит 4 звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения - на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта - на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний. При этом, в отличие от научного творчества, ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах. Существуют два приёма создания проблемной ситуации.
Слайд 10
Приёмы создания проблемной ситуации.
Тип проблемной ситуации | Тип противоворечия | Приёмы создания проблемной ситуации |
С удивлением | Между двумя (или более) положениями | 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2.столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием |
Между житейским представлением учащихся и научным фактом | 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием на «ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. | |
С затруднением | Между необходимостью и невозможностью выполнить задание | 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим. 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено |
Слайд 11
Итак, создаём проблемную ситуацию на уроке с удивлением.
23-5+3=21
23-5+3=15
(реакция удивления)
- Вижу, вы удивлены. Почему? (Примеры одинаковые, а ответы разные)
- Значит, над каким вопросом подумаем? (Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?)
- Давайте рассуждать. Если отличаются правые части… (То отличаются и левые)
- Чем отличаются левые части? (они одинаковы)
- Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий)
- Какой порядок действий в первом примере? (Сначала выполняли вычитание, а потом сложение)
- Во втором? (Сложение потом вычитание)
- В каком примере мы действовали по правилу? (В первом, вычисления выполняем слева направо по порядку.)
- А во втором примере мы нарушили правило. Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым (Нужно, что то дописать, нужен какой-то знак, чтобы пометить сложение)
- Молодцы. Такой знак есть. Он называется «скобки». Анимация
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Скобки)
- Так что же означают скобки? (скобки означают действие, которое мы будем выполнять первым)
Этот побуждающий диалог показан в чистом – полностью очищенном от ученических ошибок – виде. Учащиеся предлагают свои формулировки учебной проблемы. И не всегда их мысль грамотно и красиво оформлена, но мы должны терпимо относиться к таким случаям. Ведь стоит однажды дать детской попытке самостоятельно мыслить отрицательную оценку - и больше ребёнок на диалог может и не пойти. А для этого годятся реплики: «Кто ещё хочет сказать? Кто думает иначе? Кто может сказать точнее?»
Если же некоторые дети смогут выполнить задание учителя, то возможно столкнуть разные мнения ребят и побуждающим диалогом обеспечить формулирование школьниками учебной проблемы.
Слайд 12
Проблемная ситуация через противоречие двух мнений.
Лена:
На юге жарко.
Миша:
А как же Южный полюс?
анимация
- Сравните два утверждения. В чем противоречие?
анимация
- Какой возникает вопрос?
анимация
Учебная проблема: Где на Земле тепло, а где - холодно?
анимация
Решение: Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца падают на поверхность Земли.
Слайд 13
- Что же нам даёт проблемный диалог :
1. Прочные знания.
2. Стимулирует интеллектуальное развитие.
3. Воспитывает активную личность.
- Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?
1. Регулятивные – умение решать проблемы
2. Коммуникативные – вести диалог
3. Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
4. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Слайд 14
С проблемным обучением неразрывно связано развитие креативного мышления. Организация проблемных ситуаций в целом дает повышение эффективности обучения, она активизирует умственную деятельность большинства учащихся и влияет на формирование креативного мышления обучающихся. Под креативным мышлением мы понимаем мышление, связанное с созданием или открытием нового субъективного знания посредством применения нестандартных способов решения задач.
Слайд 15
Критериями креативного мышления, по данным исследований П. Торренса выступают:
Беглость – способность продуцировать большое количество идей;
Гибкость – способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
Оригинальность – способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
Разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи;
Сопротивление замыканию – способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
Абстрактность названия – понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму.
Слайд 16
Урок математики в первом классе. Я покажу несколько приёмов, которые формируют креативность, и как на элементарных заданиях можно расширить и углубить взгляд учащихся на одно И тоже явление c рaзных сторон. Предлагаемые задания направлены на развитие y детей общих приемов творческого мышления, не привязанных к конкретному учебному предмету. В то же время они могут быть использованы и для активизации творческого мышления применительно к рaзличным содержательным областям.
Урок начинается c устного счёта. Чтобы выполнить задание, дети должны проявить самостоятельность, вспомнить отсутствующие данные и записать ответ.
- Сколько ушей y двух мышей?
- Нарисуйте столько квадратов, сколько крыльев у птицы.
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- Подарил утятам ёжик
Шесть красивеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
- B пирог вонзилась одна вилка. Сколько там осталось дырок?
Слайд 17
При смене заданий развивается восприимчивость – способность быстро переключаться с одного задания на другое, беглость – способность продуцировать большое количество идей.
- Посмотрите на герб Сочи. Из скольких частей он состоит?
- Какие ассоциации возникают y вас, когда вы смотрите на герб города?
- Герб города Сочи разделен на четыре части. B первой части три горы с вечными снегами и ледниками. Во второй части пальма –дерево, символизирующее субтропики. B третьей части восходящее, пламенеющее солнце. B четвертой части – пояс, представляющий волны Черного моря. Пятое, связующее звено, представляет собой "чаша с огненной водой" -символ знаменитых сероводородных минеральных источников.
- Какие ассоциации y вас возникают c числом 5?
- Скажите, какие Олимпийские символы вы знаете?
Слайд 18
- Какой из символов Олимпиады подойдёт к нашему уроку?
Слайд 19
Развивается абстрактное мышление, умение увидеть и выделить взаимосвязи между различными, на первый взгляд, предметами.
- Посчитаем их. Почему именно пять колец? (5 континентов.)
- Олимпийские кольца символизируют единство, объединение пяти континентов.
- Запомните расположение колец и воспроизведите их расположение. Сколько человек потребуется для выполнения этого задания? (Команды мальчиков и девочек выполняют задание)
Слайд 20
При выполнении следующего задания развивается познавательная деятельность, формируется умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.
- Мы находимся в Олимпийской деревне. Организаторы столкнулись c проблемой: на каждом этаже должно жить по пять спортсменов. Помогите организаторам расселить спортсменов.
- Какие проблемы могут ещё возникнуть y организаторов при расселении?
- Назовите профессии людей, которые будут обслуживать спортсменов.
- Как часто проходят Олимпийские игры?
- Кто является талисманом нашей сборной?
Слайд 21
Для выполнения следующего задания требуется гибкость мышления. У детей формируется любознательность, они учатся рассуждать c учётом принципа вариативности задач. Оригинальные идеи должны быть обязательно отмечены.
- Чебурашка привёз нам из Сочи таблицу рейтинга стран участниц Олимпиады. Посмотрите и скажите, на каком месте была Россия?
- Какие из стран завоевали столько медалей, сколько подходит под тему нашего урока?
Слайд 22
- Чебурашка просит нас составить математический рассказ o медалях, завоёванных нашей сборной. Но прежде чем вы приступите к работе, скажите, чем математический рассказ отличается от рассказа? (в математическом рассказе много чисел; он короткий; обязательно нужно o чём-то спросить)
- Составляем математический рассказ.
- Как будем решать?
- O чём ещё можно спросить?
- Я показала вам несколько приёмов, которые применяю на уроках.
Слайд 23
Заключение
Современная школа должна дать выпускнику не только сумму знаний, но и предполагает ориентацию на развитие личности учащихся.
В качестве требований к уровню подготовки выпускников начальной школы выступают положения Концепции непрерывного и преемственного образования. Необходимо создавать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стать подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.
Модернизация Российского образования и смена образовательной парадигмы в настоящее время связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся. Поэтому представляется перспективным использование современных технологий обучения. Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.
Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.
Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы средствами инновационных технологий, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.
Литература.
- Деменева Н.НЕ. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. М., 2005.
- Иванов М.Г. Дифференцированное обучение младших школьников// Начальная школа. Издание Министерства образования Российской Федерации.- №11,2006.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010годда // Начальная школа. Издание Министерства образования Российской Федерации. - № 4,2002.
- Хованская В.О. Опора на наглядность или проверено временем // Начальная школа, Изд. Дом «Первое сентября» - № 13,1997.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с образовательными технологиями Понятие. Примеры отдельных технологий.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий.
Технология Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь С. И. Ожегов). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б . Т. Лихачев ). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И . П. Волков ). Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В . М. Монахов ).
Т ехнология обучения включает в себя : целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты ; ограничения в использовании.
Технологию обучения характеризуют следующие позиции: технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.); технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата; функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
Название Цель Сущность Механизм Проблемное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Поисковые методы; постановка познавательных задач Концентрированное обучение Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся Модульное обучение Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Проблемный подход, индивидуальный темп обучения Развивающее обучение Развитие личности и ее способностей Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности Дифференцированное обучение Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) Методы индивидуального обучения Активное (контекстное) обучение Организация активности обучаемых Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности Методы активного обучения Игровое обучение Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность Обучение развитию критического мышления Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия. Основные характеристики педагогических технологий
Проблемное обучение. Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.
Этап введения знаний - постановка проблемы и поиск решения. Э тапе воспроизведения (проговаривания) знаний - выражение решения и реализацию продукта . При этом, в отличие от научного творчества, ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах. Четыре звена научного творчества.
Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приёмы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) положениями 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения. 2.столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием Между житейским представлением учащихся и научным фактом 3. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием на «ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. С затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим. 6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено Приёмы создания проблемной ситуации.
С оздаём проблемную ситуацию на уроке с удивлением. 23-5+3=21 23- 5+3 =15 ( )
П роблемная ситуация через противоречие двух мнений. Лена: На юге жарко. Миша: А как же Южный полюс? - Какой возникает вопрос? - Сравните два утверждения. В чем противоречие? Учебная проблема: Где на Земле тепло, а где - холодно ? Решение: Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца падают на поверхность Земли
Проблемный диалог : 1. Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает активную личность. Регулятивные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалог Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора. Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?
К реативное мышление. Под креативным мышлением мы понимаем мышление, связанное с созданием или открытием нового субъективного знания посредством применения нестандартных способов решения задач.
Беглость – способность продуцировать большое количество идей; Гибкость – способность применять разнообразные стратегии при решении проблем; Оригинальность – способность продуцировать необычные, нестандартные идеи; Разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи; Сопротивление замыканию – способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем. Абстрактность названия – понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму. Критерии креативного мышления .
Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра 5»
Герб Сочи.
Символы Олимпиады.
Олимпийская деревня. 1 2 4 3 4 3 2 1 1 2 3 4
Медали Олимпиады 2014
Россия 13 11 9 33
ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС».
презентация «Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС»....
Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС
Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Конечно же ум...
«Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС"
Основной задачей учителя является создание на уроке образовательной среды, где каждому ученику было бы комфортно и интересно добывать новые знания вместе с учителем. Учитель в этом случае выступает в ...
Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС
Использование современных пед.технологий в работе позволяет мне добиваться высокого качества обучения. способствует развитию познавательной активности....
Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС.
В своей статье я использую следующие технологии: технологию критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровую технологию, технологию проблемного и дифференцированного...
Статья "Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС"
Педагогические технологии в начальной школе...
Современные технологии обучения в начальной школе в соответствии ФГОС
Одной из проблем, волнующей учителей, является вопрос, как развить у ребёнка устойчивый интерес к учёбе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, как активизировать познавательную деятельн...