Экономическая игра для учащихся. Проект "Радуга"
проект на тему

Кутугина Наталья Николаевна

Все учащиеся класса после предварительной подготовки начинают игру, в ходе которой зарабатывают деньги - "радики". Разработана система поощрений и штрафов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_proekt_raduga.doc487.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой проект

«Страна «РАДУГА»

Примечание: К данному проекту прилагается Презентация в Power Point Проект «Радуга»

Цели проекта: 

  1. Объединить детей одной общей идеей, создать атмосферу дружелюбия в классном коллективе;
  2. Создать и совершенствовать систему самоуправления в классе;
  3. Использовать влияние игры на развитие классного коллектива;
  4. Формировать экономическое мышление: “Я должен зарабатывать деньги, чтобы хорошо жить. Чем больше и лучше я работаю, тем лучше я живу”.

Участники проекта:

Все учащиеся класса, учитель. Родители участниками не являются, но постоянно оказывают помощь своим детям, принимают активное участие в проводимых мероприятиях, помогают детям зарабатывать деньги.

Родители также являются спонсорами игры.

Прогнозируемые результаты:

Предполагается, что в ходе игры:

  1. интерес детей и родителей к школе возрастёт;
  2. дети научатся выполнять свои должностные обязанности (дежурные, санитары, цветоводы и т.д.);
  3. коллектив станет более дружным, сплоченным;
  4. жизнь в классе станет более интересной за счет идей, которые будут предлагать и реализовывать дети и родители.

Сроки реализации проекта:

  1. Проект реализуется во втором полугодии  2009-2010 учебного года
  2. При желании детей и родителей проект продолжится в 2010-2011 учебном году

Содержание проекта:

  1. Класс- это маленькое государство, где дети - народ, а учитель- президент. Как в любом государстве в "Радуге" есть свои деньги - радики 
  2. В начале игры каждый ребёнок получает стартовый капитал – 20 радиков.
  3. На собрании жителей страны разрабатываются и принимаются расценки по источникам заработка и штрафов
  4. Итоги подводятся еженедельно, зарплата выдается 1 раз в месяц

Все жители - трудолюбивые люди. Они живут “семейками”, каждая в своем красивом, сказочном домике по 4-5 человек и выполняют соответствующие обязанности:

Друзья Айболита - следят за чистотой рук, состоянием школьных принадлежностей, одеждой учащихся

Лесовички - ухаживают за комнатными растениями

Друзья Золушки - выполняют обязанности дежурных, организуют субботники и генеральные уборки

Знайки - являются помощниками учителя (помогают изготавливать и раздавать пособия к уроку, организуют физ. минутки и т.д.)

Художники - выпускают стенгазеты, пишут объявления, рисуют плакаты и т.д.

Должности меняются ежемесячно. Таким образом, каждый ребенок сможет пожить в разных семейках, учась при этом выполнять разные поручения.

Жизнь “семеек” отражается на специальном стенде. Это  может быть большой стенд, где изображен красивый город, с замечательными домиками для жителей, с веселыми полянками, сказочными деревьями, необычными птицами, с обилием цветов.

Как и в любом государстве, в нашей странеесть свои деньги - РАДИКИ.

В течение месяца каждая “семейка” выполняет свои обязанности.

На первом собрании жителей Республики “Радость” продумываются и утверждаются еженедельные оклады по должностям, а также расценки по источникам заработков и системе штрафов.

Способы зарабатывания денег (в радиках)

Штрафы

- пятёрка в журнале – 1р


- помощь в учёбе товарищу- 2р.


- дежурство по классу – 2р.


- аккуратное ведение тетради, дневника (проверка 1 раз в месяц) – 5р.


- активное участие в делах

класса – 1-3р.


- в делах школы – 3-5р.


- помощь учителю в подготовке к урокам – 1 – 5р.


- премии (поощряется

любое проявление инициативы) - 1-5р.


Нарушение законов

Республики:

- пропуск уроков без уважит. причины – 2р.


- опоздание -1р.


- «2» в журнале - 1р.


- нарушение формы одежды - 1р.


- отсутствие сменной обуви или спорт. формы -1р.


- драка – 2р.


- грубость, оскорбление, обзыва- ние – 1р.


- отсутствие линейки, ручки,  карандаша и т.д. – 1р.

В конце недели подводятся итоги, зарплата выдается 1 раз в месяц в виде сертификата..

(Приложение на электронном носителе: Сертификат)

После болезни и при наличии справки выдаются “больничные”.

Источники заработка:

  1.  учеба 
  2.  помощь в учёбе товарищу 
  3.  дежурство по классу  
  4.  аккуратное ведение тетради, дневника (проверка 1 раз в месяц)  
  5.  активное участие в делах   класса ( в делах школы)
  6.  помощь учителю в подготовке к урокам 
  7.  премии (поощряется  любое проявление инициативы)

Система штрафов:

Нарушение   законов :

  1. пропуск уроков без уважительной причины  
  2.  опоздание  
  3.  «2» в журнале  
  4.  нарушение формы одежды  
  5.  отсутствие сменной обуви или спорт. формы  
  6.  драка  
  7.  грубость, оскорбление, обзывание  
  8. отсутствие линейки, ручки,  карандаша и т.д.

Содержание работы на этапах:

Игра делится на 4 этапа.

1 этап. Подготовительный

Задача: полное материально-техническое обеспечение игры, а также обучение детей. К материально-техническому обеспечению относится:

  1. выпуск денег
  2. планирование учебно-воспитательной работы.

На этом этапе в первую очередь надо собрать родителей, рассказать им об условиях игры. Об их роли как родителей, и как спонсоров. Только при согласии родителей можно знакомить с условиями игры детей. Тут важно заинтересовать ребенка, объединить всех одной общей идеей.

2 этап. Организационный

Задача: создание структуры самоуправления и первичных навыков оценивания себя и других.

Необходимое условие - участвуют все одноклассники.

На этом этапе

  1. каждый участник получает удостоверение жителя республики “РАДОСТЬ” и начальный стартовый капитал (одинаковый для всех);
  2. выбираются органы управления и все остальные службы.
  3. Создаются законы жителей страны «Радость»

УДОСТОВЕРЕНИЕ

Настоящее удостоверение подтверждает, что

____________________________________________________

учени______ 2 «В» класса

МОУ СОШ №31

п. Восток

  является гражданином Страны «РАДУГА» с 18.01.2010г.

Президент Страны «Радуга»: ______________

Гражданин: ______________

Закон жизни класса

Класс – это коллектив детей, обучающихся вместе. Чтобы не мешать другим жить и учиться в коллективе,  каждый из нас должен:

  1. Быть ответственным за свои поступки.
  2.  Уважать чужое мнение.
  3. Уметь слышать и слушать.
  4. Ценить своё время и время других людей.
  5. Помогать, поддерживать и защищать товарищей (один за всех, и все за одного).
  1. Закон о дежурстве

Наш класс  и наша школа – это наш общий дом. Мы здесь живём. Значит, чистота и порядок в нашем доме зависит только от нас.

Каждый из нас должен:

  1. После окончания занятий убрать своё рабочее место.
  2. Не позволять себе мусорить в классе и школе.

Дежурный должен:

- в течение дня следить за порядком в классе, готовить доску к занятиям

- после окончания занятий помыть доску, убраться в классе

3.     Закон о портфеле

Портфель – это сумка для школьных принадлежностей. В портфеле должен быть порядок.

Каждый из нас должен:

  1. Держать в порядке учебники, тетради, дневник (обёрнуты, чистые).
  2. Следить, чтобы ручки, карандаши, резинка, линейка всегда были на месте и исправные.
  3. Держать портфель в порядке (он должен быть чистым и находиться в установленном месте)
  4. В портфеле должны находиться только те учебники и тетради, которые сегодня в расписании.

4.   Закон о собственности

Личные вещи – это вещи, принадлежащие одному человеку. Общие вещи – это вещи, принадлежащие группе людей.  Каждый из нас должен:

  1. Не брать  чужие вещи без разрешения хозяина.
  2. Никому не передавать чужую вещь.

3 этап. Игровой

Это основной этап игры.

Задача: развитие коммуникативных умений участников;   создание ситуации успеха от причастности к классу и коллективу.

     Условия:

  1. родители помогают ученикам заработать деньги на этом этапе
  2. классный руководитель координирует работу
  3. важно дать возможность каждому ребенку заработать
  4. поощряется любое проявление инициативы, творчества

Идет активное обучение детей: умению выполнять должностные обязанности, жить в коллективе, прислушиваться к советам, помогать друг другу.

На этом этапе основной целью каждого участника становится накопление денег.

4 этап. Заключительный.

Задача: подвести итоги игры, проанализировать действия каждого участника.

Условия:

  1. совместный анализ проведенной игры
  2. возможность обменять свои заработанные деньги на натуральный товар (родители приобретают игрушки, канцелярские товары и т.д.).

Кульминационным моментом игры является приезд “магазина” в класс. На товарах указаны цены в “радиках” Каждый участник игры может купить товар на заработанную сумму. Можно также потратить часть заработанных денег на совместную поездку и т.д.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.

Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....

Деловая экономическая игра. Закрепление изученного материала.

Данный урок разработан для 3-4 классов в виде деловой экономической игры. Можно использовать для закрепления изученного материала после прохождения темы "Многозначные числа". ...

Воспитание через экономическую игру.

Работая в начальной школе в течение многих лет, заметила, что интерес детей к школе высок в первом-втором классе. А с третьего начинает понемногу угасать. Их труднее организовать, они с меньшим интере...

экономическая игра Бизнес-класс Кота Матроскина

Ознакомление детей с экономическими понятиями:бизнес, потребности, деньги, кредит, дивиденты, реклама и т. д. Во время игры дети открывают 3 фирмы: Школьник, Скрепка, Модельеры.Добывают клад, открываю...

Экономическая игра для учащихся начальных классов «Республика "РАДОСТЬ"

Цель проведения:Объединить детей одной общей идеей, создать атмосферу дружелюбия в классном коллективе;Создать и совершенствовать систему самоуправления в классе;Использовать влияние игры на развитие ...

Обучение учащихся начальных классов через экономическую игру. ________________________________________

Работая в начальной школе в течение многих лет, заметила, что интерес детей к школе высок в первом-втором классе. А с третьего начинает понемногу угасать. Их труднее организовать, они с меньшим интере...