Деловая экономическая игра. Закрепление изученного материала.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Актуганова Гульнара Фуатовна

Данный урок разработан для 3-4 классов в виде деловой экономической игры. Можно использовать для закрепления изученного материала после прохождения темы "Многозначные числа".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_ekonomicheskaya_igra.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                               Деловая экономическая игра.

                                            4 класс

Тема: Закрепление изученного материала.

Цели: систематизировать знания по решению составных задач;

            обобщить знания о порядке выполнения действий в выражениях;

            повторить решение геометрических задач;

            закрепить вычислительные навыки;

            расширить экономический словарный запас;

            развивать логическое мышление, экономическую грамотность;

           формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.

Оборудование: карточки с заданиями, таблички (старший эксперт, эксперт,           наблюдатель), проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока:    I. Организационный момент.

                 Пусть каждый день и каждый час

                 Вам новое добудет

                 Пусть добрым будет ум у вас

                 А сердце умным будет.

II. Объявление темы и целей урока.

 - Сегодня мы играем в деловую игру. На уроках природоведения и истории мы говорили о выделении кредитов банками.

- Что такое банк? (Крупное кредитное учреждение)

-  Сколько банков есть в нашем селе?(3) (показ снимка банков села).

- Что такое кредит?(Финансовая операция, состоящая в получение денег в долг на определенных условиях).

- Когда банк отказывает в кредите? (Когда лицо, запрашивающий кредит, неплатежеспособное).

- Когда банк выдает кредит? (Когда лицо, запрашивающий кредит, платежеспособное).(Показ схемы возврата кредита банку).

- Что такое прибыль?(Сумма, на которую доход превышает затраты).

Мы с вами сегодня будем группой независимых экспертов.

- Кто такой эксперт? (Специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса).

- Можете ли вы быть экспертами?

- Что должен уметь эксперт?

                                         III. Устный счет.

-Эксперт должен хорошо считать. Я как представитель правления банка сейчас  проверю, насколько хорошо вы это делаете.

Записываем в тетрадях только ответы.

  1. Произведение чисел 20 и 3;
  2. Частное чисел 420 и 7;
  3. 60 умножить на 8;
  4. 560 разделить на 8;
  5. Увеличить 420 на 8;
  6. Уменьшить 490 на 2;
  7. Произведение чисел 825 и 0 увеличить на единицу;
  8. Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов спит человек?
  9. Сколько см в 1 дм?

- Теперь каждый из вас – инспектор. Проверьте ответы вашего соседа.

(Ответы: 60, 60, 480, 70,428, 388, 1, 8, 10).

- Кто решил все правильно – старший эксперт, 6 – 8 заданий – эксперт, меньше 6 заданий – наблюдатель.

(Учитель раздает детям соответствующие таблички).

                           IV. Работа по теме урока.

  - В банк подали заявление о кредите три фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредитов.

(Сводная таблица на интерактивной доске).

Прибыль

Рациональ

    ность

     Работа

способность

Вирус

Планы

I фирма

II фирма

III фирма

 

      Информацию будем фиксировать в таблице. Какая фирма наберет наибольшее количество плюсиков та и получит кредит.

      Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все результаты будут сравниваться.

  1. Пункт «Прибыль».

  Сведения о прибыли трех фирм за последние три года.(показ на проекторе)

Iфирма

IIфирма

IIIфирма

356 руб.

134 руб.

156 руб.

263 руб.

261 руб.

145 руб.

131 руб.

354 руб.

102 руб.

-Подсчитайте суммарную прибыль за три года и проанализируйте доходности фирм. Результаты занесем в таблицу.

-Итак, чему равна прибыль каждой фирмы?

(Прибыль первой фирмы за три года равна 750 руб. Прибыль второй фирмы – тоже 750 руб. Прибыль третьей фирмы – 423 руб.)

- Значит, какие фирмы в этом пункте выигрывают? (I и II).

  1. Пункт «Рациональность».

  - Фирмам выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка. Первая фирма выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 70м и 50м.

- Вторая фирма выбрала участок квадратной формы со стороной 50м.

                                   

                             

- Третья фирма выбрала участок треугольной формы со сторонами 80. 40, 70м.

- Подсчитайте, какая фирма сэкономила на заборе?

- Что нужно найти, чтобы ответить на этот вопрос?

(Периметр каждого участка).

Решение записываем в тетрадях.

I фирма        (50+70)*2=240м.

II фирма       50*4=200м.

III фирма      90+70+50=210м.

- Какая форма участка более рациональна?(Запись результата в сводной таблице). (На заборе сэкономила вторая фирма. Квадратный участок оказался более рациональным).

                        V. Физкультминутка.

             Мы работаем отлично,

             Отдохнуть не прочь сейчас

             И зарядка к нам привычно

             На урок приходит в класс.

             Выше руки, выше пятки,

             Улыбнитесь веселей

             Мы попрыгаем как зайки

             Сразу станет всем бодрей!

             Потянулись и вздохнули.

             Отдохнули?

             Отдохнули!

  1. Пункт «Работоспособность».

 Каждая фирма должна отчитываться о своей работе, т. е. составлять отчет. Делать они должны аккуратно, без ошибок.

Сейчас мы с вами проверим правильно ли они сделали отчеты.

       I фирма                      II фирма             III фирма

     7                                27                        63

   * 5      35                   +18   45                 : 7       9

   - 8     27                     : 5     9                    9       81

   : 9      3                        4     36               - 32      49

     7      21                    : 6     6                   : 7      6

 + 79    100                     8     48                   2      14  

 

      Оцениваем отчетность всех трех фирм и фиксируем в таблице. (Вторая фирма выполни отчет правильно).

       Как эксперты вы хорошо справились с работой.

  В банке каждый день выполняют какие-либо операции. Давайте мы с вами тоже потренируемся, составим задачи.

Составление задачи по выражению. (Работа в группах)

       4*50+2*25

                    VI. Работа по учебнику.

  Решите задачу (№8 стр.26 учебника математики  Л.Г.Петерсон)

 Наташа вырастила 120 кусков роз. Из них 56 красных, желтых – в 2 раза меньше, чем красных, а остальные белые. На сколько белых роз было меньше, чем красных?    

 - Прочитайте.

 - Сделаем чертеж к задаче.

 - Что известно?

 - Что нужно узнать?

 - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). Почему? (Не известно сколько белых роз.)

 - Сможем узнать сколько белых роз? Почему? (не известно сколько желтых роз.)

 - Сможем узнать сколько желтых роз? Как? (56:2)

 - Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да).

Решение задачи записываем в тетрадях.

 

             VII. Продолжение работы по теме урока.

  1. Пункт «Вирус».

  Сейчас все предприятия и фирмы перешли на компьютерное обслуживание.

  Наши рассматриваемые фирмы тоже работают на компьютерах. Но на их компьютеры попал вирус и некоторые данные стерлись.

  Нам с вами нужно проверить правильно ли фирмы восстановили данные.

I фирма                                16000                        70000

                                          +   3010                     + 30000

                                             19000                       10000

   

II фирма                              99989                        99999

                                          +        1                      +        1 

                                          100090                       100000

III фирма                          11000                        80000

                                        -   2000                    +     200

                                            9000                        80200

- Какая фирма правильно исправила данные? Результаты заносим в таблицу.

  1. Пункт «Планы».

   Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили ее в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов:

         

                               3      1       4      2                                        

       I фирма   (xxx+xxx*xxx)-xxx: xxx

                               2       1       4      3

      II фирма   (yyy+yyy*yyy)-yyy: yyy

                               1     2       3     4

     III фирма   (zzz+zzz*zzz)-zzz: zzz

Правильно ли поставлен порядок действий? Результаты занесем в таблицу.

                        VIII. Подведение итогов урока.

 - По результатам сводной ведомости, уважаемые эксперты, какой фирме мы можем выделить кредит? (Кредит нужно выделить второй фирме, т.е. эта фирма оказалась наиболее платежеспособной ).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...

Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"

Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...

Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."

quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...