Деловая экономическая игра. Закрепление изученного материала.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Данный урок разработан для 3-4 классов в виде деловой экономической игры. Можно использовать для закрепления изученного материала после прохождения темы "Многозначные числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_ekonomicheskaya_igra.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая экономическая игра.
4 класс
Тема: Закрепление изученного материала.
Цели: систематизировать знания по решению составных задач;
обобщить знания о порядке выполнения действий в выражениях;
повторить решение геометрических задач;
закрепить вычислительные навыки;
расширить экономический словарный запас;
развивать логическое мышление, экономическую грамотность;
формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.
Оборудование: карточки с заданиями, таблички (старший эксперт, эксперт, наблюдатель), проектор, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока: I. Организационный момент.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет.
II. Объявление темы и целей урока.
- Сегодня мы играем в деловую игру. На уроках природоведения и истории мы говорили о выделении кредитов банками.
- Что такое банк? (Крупное кредитное учреждение)
- Сколько банков есть в нашем селе?(3) (показ снимка банков села).
- Что такое кредит?(Финансовая операция, состоящая в получение денег в долг на определенных условиях).
- Когда банк отказывает в кредите? (Когда лицо, запрашивающий кредит, неплатежеспособное).
- Когда банк выдает кредит? (Когда лицо, запрашивающий кредит, платежеспособное).(Показ схемы возврата кредита банку).
- Что такое прибыль?(Сумма, на которую доход превышает затраты).
Мы с вами сегодня будем группой независимых экспертов.
- Кто такой эксперт? (Специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса).
- Можете ли вы быть экспертами?
- Что должен уметь эксперт?
III. Устный счет.
-Эксперт должен хорошо считать. Я как представитель правления банка сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете.
Записываем в тетрадях только ответы.
- Произведение чисел 20 и 3;
- Частное чисел 420 и 7;
- 60 умножить на 8;
- 560 разделить на 8;
- Увеличить 420 на 8;
- Уменьшить 490 на 2;
- Произведение чисел 825 и 0 увеличить на единицу;
- Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов спит человек?
- Сколько см в 1 дм?
- Теперь каждый из вас – инспектор. Проверьте ответы вашего соседа.
(Ответы: 60, 60, 480, 70,428, 388, 1, 8, 10).
- Кто решил все правильно – старший эксперт, 6 – 8 заданий – эксперт, меньше 6 заданий – наблюдатель.
(Учитель раздает детям соответствующие таблички).
IV. Работа по теме урока.
- В банк подали заявление о кредите три фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредитов.
(Сводная таблица на интерактивной доске).
Прибыль | Рациональ ность | Работа способность | Вирус | Планы | |
I фирма | |||||
II фирма | |||||
III фирма |
Информацию будем фиксировать в таблице. Какая фирма наберет наибольшее количество плюсиков та и получит кредит.
Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все результаты будут сравниваться.
- Пункт «Прибыль».
Сведения о прибыли трех фирм за последние три года.(показ на проекторе)
Iфирма | IIфирма | IIIфирма |
356 руб. | 134 руб. | 156 руб. |
263 руб. | 261 руб. | 145 руб. |
131 руб. | 354 руб. | 102 руб. |
-Подсчитайте суммарную прибыль за три года и проанализируйте доходности фирм. Результаты занесем в таблицу.
-Итак, чему равна прибыль каждой фирмы?
(Прибыль первой фирмы за три года равна 750 руб. Прибыль второй фирмы – тоже 750 руб. Прибыль третьей фирмы – 423 руб.)
- Значит, какие фирмы в этом пункте выигрывают? (I и II).
- Пункт «Рациональность».
- Фирмам выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка. Первая фирма выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 70м и 50м.
- Вторая фирма выбрала участок квадратной формы со стороной 50м.
|
- Третья фирма выбрала участок треугольной формы со сторонами 80. 40, 70м.
- Подсчитайте, какая фирма сэкономила на заборе?
- Что нужно найти, чтобы ответить на этот вопрос?
(Периметр каждого участка).
Решение записываем в тетрадях.
I фирма (50+70)*2=240м.
II фирма 50*4=200м.
III фирма 90+70+50=210м.
- Какая форма участка более рациональна?(Запись результата в сводной таблице). (На заборе сэкономила вторая фирма. Квадратный участок оказался более рациональным).
V. Физкультминутка.
Мы работаем отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей
Мы попрыгаем как зайки
Сразу станет всем бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули!
- Пункт «Работоспособность».
Каждая фирма должна отчитываться о своей работе, т. е. составлять отчет. Делать они должны аккуратно, без ошибок.
Сейчас мы с вами проверим правильно ли они сделали отчеты.
I фирма II фирма III фирма
7 27 63
* 5 35 +18 45 : 7 9
- 8 27 : 5 9 9 81
: 9 3 4 36 - 32 49
7 21 : 6 6 : 7 6
+ 79 100 8 48 2 14
Оцениваем отчетность всех трех фирм и фиксируем в таблице. (Вторая фирма выполни отчет правильно).
Как эксперты вы хорошо справились с работой.
В банке каждый день выполняют какие-либо операции. Давайте мы с вами тоже потренируемся, составим задачи.
Составление задачи по выражению. (Работа в группах)
4*50+2*25
VI. Работа по учебнику.
Решите задачу (№8 стр.26 учебника математики Л.Г.Петерсон)
Наташа вырастила 120 кусков роз. Из них 56 красных, желтых – в 2 раза меньше, чем красных, а остальные белые. На сколько белых роз было меньше, чем красных?
- Прочитайте.
- Сделаем чертеж к задаче.
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). Почему? (Не известно сколько белых роз.)
- Сможем узнать сколько белых роз? Почему? (не известно сколько желтых роз.)
- Сможем узнать сколько желтых роз? Как? (56:2)
- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да).
Решение задачи записываем в тетрадях.
VII. Продолжение работы по теме урока.
- Пункт «Вирус».
Сейчас все предприятия и фирмы перешли на компьютерное обслуживание.
Наши рассматриваемые фирмы тоже работают на компьютерах. Но на их компьютеры попал вирус и некоторые данные стерлись.
Нам с вами нужно проверить правильно ли фирмы восстановили данные.
I фирма 16000 70000
+ 3010 + 30000
19000 10000
II фирма 99989 99999
+ 1 + 1
100090 100000
III фирма 11000 80000
- 2000 + 200
9000 80200
- Какая фирма правильно исправила данные? Результаты заносим в таблицу.
- Пункт «Планы».
Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили ее в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов:
3 1 4 2
I фирма (xxx+xxx*xxx)-xxx: xxx
2 1 4 3
II фирма (yyy+yyy*yyy)-yyy: yyy
1 2 3 4
III фирма (zzz+zzz*zzz)-zzz: zzz
Правильно ли поставлен порядок действий? Результаты занесем в таблицу.
VIII. Подведение итогов урока.
- По результатам сводной ведомости, уважаемые эксперты, какой фирме мы можем выделить кредит? (Кредит нужно выделить второй фирме, т.е. эта фирма оказалась наиболее платежеспособной ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...
Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"
Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...
Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."
quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...