Экономическая игра для учащихся начальных классов «Республика "РАДОСТЬ"
проект (3 класс) на тему

Каньшина Оксана Анатольевна

Цель проведения:

  • Объединить детей одной общей идеей, создать атмосферу дружелюбия в классном коллективе;

  • Создать и совершенствовать систему самоуправления в классе;

  • Использовать влияние игры на развитие классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radost.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Экономическая игра для учащихся начальных классов
  2. «Республика "РАДОСТЬ"

Цель проведения:

  • Объединить детей одной общей идеей, создать атмосферу дружелюбия в классном коллективе;
  • Создать и совершенствовать систему самоуправления в классе;
  • Использовать влияние игры на развитие классного коллектива.

Участники игры:

Все учащиеся класса, учитель. Родители участниками не являются, но постоянно оказывают помощь своим детям, принимают активное участие в проводимых мероприятиях, помогают детям зарабатывать деньги.

  Родители также являются спонсорами игры.

Время проведения:

Игра может проходить в течение всего года, но основные итоги, предусматривающие обмен “радиков” на натуральный товар, лучше подводить в конце каждой четверти. Иначе интерес детей к игре может снизиться.

Содержание игры:

На базе одного класса начальной школы создается маленькое государство - Республика “РАДОСТЬ”. Все ребята класса становятся её жителями.

Все жители - трудолюбивые люди. Они живут “семейками”, каждая в своем красивом, сказочном домике по 4-5 человек и выполняют соответствующие обязанности:

  

Друзья Айболита - следят за чистотой рук, состоянием школьных принадлежностей, одеждой учащихся

  

 Друзья Золушки - выполняют обязанности дежурных, организуют субботники и генеральные уборки

  

  Знайки - являются помощниками учителя (помогают изготавливать и раздавать пособия к уроку, организуют физ. минутки и т.д.)

  

Художники - выпускают стенгазеты, пишут объявления, рисуют плакаты и т.д.

Должности меняются еженедельно. Таким образом, каждый ребенок сможет пожить в разных семейках, учась при этом выполнять разные поручения.

Как и в любом государстве, в нашей Республике есть свои деньги - РАДИКИ.

В течение недели каждая “семейка” выполняет свои обязанности.

На первом собрании жителей Республики “Радость” продумываются и утверждаются еженедельные оклады по должностям, а также расценки по источникам заработков и системе штрафов.

В конце недели подводятся итоги, начисляется зарплата.

За 3 замечания в течение недели работника могут уволить, и тогда он временно становится безработным.

Безработные тоже получают еженедельное пособие, но оно меньше зарплаты, поэтому работать выгоднее.

После болезни и при наличии справки выдаются “больничные”.

Источники заработка:

  • Учеба
  • Выполнение своих должностных обязанностей
  • Премии (поощряется любое проявление инициативы, участие в классных, школьных мероприятиях)

Система штрафов:

  • Грубость, оскорбление
  • Прогул
  • Опоздания
  • Драка
  • Нарушение формы одежды
  • Отрицательные оценки

Содержание работы на этапах:

Игра делится на 4 этапа.

1 этап. Подготовительный

Задача: полное материально-техническое обеспечение игры, а также обучение рабочих масс.

К материально-техническому обеспечению относится:

  • выпуск денег
  • планирование учебно-воспитательной работы.

На этом этапе в первую очередь надо собрать родителей, рассказать им об условиях игры. Об их роли как родителей, и как спонсоров. Только при согласии родителей можно знакомить с условиями игры детей. Тут важно заинтересовать ребенка, объединить всех одной общей идеей.

2 этап. Организационный

Задача: создание структуры самоуправления и первичных навыков оценивания себя и других.

Необходимое условие - участвуют все одноклассники.

На этом этапе

    выбираются органы управления и все остальные службы.

Исходя из распределенных обязанностей, жители заселяются в свои домики. Для этого на стенде в окошки домиков вставляем фотографии.

3 этап. Игровой

Это основной этап игры.

Задача: развитие коммуникативных умений участников;

создание ситуации успеха от причастности к общему делу и коллективу.

Условия:

  • родители помогают ученикам заработать деньги на этом этапе
  • классный руководитель координирует работу государственных служб
  • проводятся общегосударственные мероприятия, которые были запланированы на 1 этапе.
  • важно дать возможность каждому ребенку заработать
  • поощряется любое проявление инициативы, творчества

 Ученик может купить “Шанс”, небольшой билетик, который дает ребенку шанс: отрицательная отметка сразу не выставляется в журнал, можно в течение 3 дней исправить её. Работает пункт проката, где за плату можно взять ручку, линейку, карандаш и т.д., если свой ребенок забыл дома.

Идет активное обучение детей: умению выполнять должностные обязанности, жить в коллективе, прислушиваться к советам, помогать друг другу.

Один раз в неделю подводятся итоги, выдается зарплата, меняются должности.

На этом этапе основной целью каждого участника становится накопление денег.

4 этап. Заключительный.

Задача: подвести итоги игры, проанализировать действия каждого участника.

Условия:

  • совместный анализ проведенной игры
  • возможность обменять свои заработанные деньги на натуральный товар (родители приобретают игрушки, канцелярские товары и т.д.).

Кульминационным моментом игры является приезд “магазина” в класс. На товарах указаны цены в “радиках” Каждый участник игры может купить товар на заработанную сумму. Можно также потратить часть заработанных денег на совместную поездку в музей, зоопарк и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для учащихся начальных классов "Мы за радугой..."

Цель игры:формировать познавательные способности и воспитывать коммуникативные навыки учащихся....

игра для учащихся начальной школы

Цель игры: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, сообразительноости...

Подвижные игры для учащихся начальных классов

Здесь подобраны подвижные, наиболее любимые моими учениками, игры. Материал частично собран из интернета, методических раработок, записаны по  рассказам детей....

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.Программа рассчитана на 34 часа в год. Программа подходит для работы школьной спортивной секции....

Экономическая игра для учащихся. Проект "Радуга"

Все учащиеся класса после предварительной подготовки начинают игру, в ходе которой зарабатывают деньги - "радики". Разработана система поощрений и штрафов....

Игра для учащихся начальной школы “ ЗОЖик”

Данный материал поможет сформировать представление о здоровье; основные гигиенические навыки; развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах....