Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.
презентация к уроку (1,2,3,4 класс) по теме

Tarasova Nina Sergeevna

Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Festival_sobstvennyh_brendov.doc26 КБ
Office presentation icon Ekonom.kafe_2010.ppt1.13 МБ
Office presentation icon menyu_2010.god_.ppt189 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль собственных брендов.

Мы начинаем игру « Экономическое кафе». Сегодня мы проверим знание тем, которые изучаем на уроках экономики, проведём фестиваль собственных брендов и конечно закажем блюда которые вы приготовили для игры.

    Что такое собственные бренды?  Собственные бренды- это эксклюзивные блюда каждого участника игры «Экономическое кафе».

   Вы разработали современные, экономически выгодные и очень вкусные блюда.Каждое изделие является результатом совместной работы наших учащихся и их помощников- родителей. Поэтому сегодня и дети  и взрослые являются участниками этой игры. Вы можете быть уверены в гарантированном отличном качестве и доступных ценовых вопросах.

    Каждое блюдо выпускаемое под собственным брендом представлено в единственном числе и будет сегодня оцениваться не только не только участниками игры, но и дегустационной комиссией по следующим номинациям: ( см. Слайд)

              Правила игры:

1.  Каждая команда выбирает вопрос в таблице (открыть таблицу).Например: 2-я строка  3-ий вопрос. Взрослые отвечают на отдельные вопросы и помогают своей команде заработать игровые деньги.

2.  Количество баллов, которое заработала команда за ответ, обналичивается в банке в соответствующую сумму игровых денег.

3.  На выигранную сумму денег команды делают заказы.

4.  Команда которая выиграла большую сумму денег имеет право сделать заказ первой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Вопросы для 1 и 2 классов : 2 кл . 20 баллов 2 кл . 10 баллов 2 кл . 20 баллов 2 кл . 20 баллов 1 кл . 10 баллов 1 кл . 20 баллов 1 кл . 20 баллов 1 кл . 20 баллов 2 кл . 10 баллов 2 кл . 30 баллов 2 кл . 30 баллов 2 кл . 20 баллов 1 кл . 30 баллов 1 кл . 10 баллов 1 кл . 10 баллов 1 кл . 30 баллов 2 кл . 20 баллов 2 кл . 10 баллов 2 кл . 30 баллов 2 кл . 30 баллов 1 кл . 20 баллов 1 кл . 30 баллов 1 кл . 10 баллов 1 кл . 20 баллов 2 кл . 10 баллов 2 кл . 10 баллов 2 кл . 10 баллов 2 кл . 20 баллов 1 кл 10 баллов 1 кл . 20 баллов 1 кл . 30 баллов 1 кл . 10 баллов

Слайд 4

Вопросы для взрослых 10 баллов № 1 10 баллов № 2 20 баллов № 3 20 баллов № 4 20 баллов № 5 10 баллов № 6 20 баллов № 7 30 баллов № 8

Слайд 5

1кл. 10 баллов -То,за что платят зарплату.

Слайд 6

1кл. 30 баллов На какие вопросы отвечает экономика ?

Слайд 7

1кл. 20 баллов Назовите 3 физиологические потребности.

Слайд 8

1кл. 10 баллов Какую потребность пешеходов и водителей удовлетворяют дорожные знаки? а) Потребность в любопытстве б) Потребность в общении в) Потребность в безопасности .

Слайд 9

1кл. 20 баллов Назовите номера телефонов, по которым необходимо звонить: а)При пожаре б)При необходимости срочной медицинской помощи в)При возникновении опасности

Слайд 10

1кл. 10 баллов Какие предметы помогают вам удовлетворить потребность в образовании?

Слайд 11

1кл. 30 баллов С какой потребностью можно связать пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? а)Потребность в общении и уважении. б)Потребность в деньгах. в)Потребность в отдыхе.

Слайд 12

1кл. 20 баллов Посчитай. Сын Ивановых каждую неделю посещает бассейн. Родители ему купили купальный костюм за 30 монет, шапочку за 10 монет, очки за 5 монет. Сколько денег они заплатили за купальные принадлежности? а)35 монет б)45 монет в)40 монет

Слайд 13

1кл. 30 баллов Чем отличаются природные и экономические ресурсы?

Слайд 14

1кл. 10 баллов Распредели слова, обозначающие природные и экономические ресурсы на две группы. Лес, батон хлеба, автомобиль, газ, нефть, туфли .

Слайд 15

1кл. 10 баллов Назови кажущийся тебе правильным ответ на вопросы. а) Относятся ли твои родители к трудовым ресурсам? (Да, нет). б)Относятся ли к трудовым ресурсам бабушка и дедушка, находящиеся на пенсии? (Да, нет).

Слайд 16

1кл. 30 баллов Назовите сказки,в которых мы читаем об удовлетворении потребности в общении.

Слайд 17

1кл. 20 баллов Какие ресурсы нужны для удовлетворения потребности в отдыхе?

Слайд 18

1кл. 20 баллов К какому виду ресурсов относится бревно?

Слайд 19

1 кл . 20 баллов Как называются денежные знаки в России?

Слайд 20

1кл. 10 баллов Назовите пословицы о труде.

Слайд 21

2кл. 20 баллов Если бревно распилить на 3 части,то сколько распилов надо сделать?

Слайд 22

2 кл . 10 баллов Как называется денежное пособие, выдаваемое студентам?

Слайд 23

2 кл . 10 баллов Составь из букв экономическое понятие Л,Ь,К,О,У,П,А,Т,П,Е

Слайд 24

2 кл . 10 баллов Что нельзя купить за деньги?

Слайд 25

2 кл . 30 баллов Выберите правильный ответ. Экономность – это: а)Сохранение товаров и услуг, увеличение срока службы товаров. б)Разумное использование ресурсов, уменьшение расходов. в)Нелюбовь к тратам, чрезмерная бережливость

Слайд 26

2 кл . 30 баллов Как назвать одним словом: план доходов и расходов за определённый промежуток времени?

Слайд 27

2 кл . 10 баллов Назовите к слову «расход» слово с противоположным значением

Слайд 28

2 кл . 20 баллов : Виктор и Руслан открыли мастерскую по ремонту велосипедов и зарабатывают 10 монет в месяц. Через сколько месяцев они смогут купить себе новый велосипед, если он стоит 40 монет? а)Через 5 месяц б)Через 4 месяца в)Через 3 месяца .

Слайд 29

2 кл . 20 баллов Где разумнее хранить деньги? а)В сундуке б)В копилке в)В государственном банке г)В коммерческом банке д)В трёхлитровой банке.

Слайд 30

2 кл . 30 баллов Неразумная трата денег в больших количествах.

Слайд 31

2 кл . 30 баллов Можно ли купить человека в России? Почему?

Слайд 32

2 кл . 10 баллов За какие заслуги платят стипендию учащимся в нашей школе?

Слайд 33

2 кл . 20 баллов Какого человека называют скупым?

Слайд 34

2 кл . 20 баллов Какие отделы есть в продуктовом магазине?

Слайд 35

2 кл . 10 баллов Как называют человека,который покупает продукты?

Слайд 36

2 кл . 20 баллов Кому банк платит проценты: тому,кто берёт кредит или тому,кто делает вклад?

Слайд 37

Вопросы для взрослых № 1. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств.

Слайд 38

Вопросы для взрослых № 1. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. Ответ: банкротство

Слайд 39

Вопросы для взрослых № 2. Любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды.

Слайд 40

Вопросы для взрослых № 2. Любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. Ответ: бизнес, дело.

Слайд 41

Вопросы для взрослых № 3. Посредник между продавцом и покупателем на бирже.

Слайд 42

Вопросы для взрослых № 3. Посредник между продавцом и покупателем на бирже. Ответ: брокер.

Слайд 43

Вопросы для взрослых № 4. Составьте из букв слова и объясните их : П О С С Р.

Слайд 44

Вопросы для взрослых № 4. Составьте из букв слова и объясните их : П О С С Р. Ответ: спрос.

Слайд 45

Вопросы для взрослых № 5. . Составьте из букв слова и объясните их : Ы З Т И Б К О.

Слайд 46

Вопросы для взрослых № 5. . Составьте из букв слова и объясните их : Ы З Т И Б К О. Ответ: избыток.

Слайд 47

Вопросы для взрослых № 6. Доход акционера на каждую акцию, формирующийся за счёт части прибыли предприятия.

Слайд 48

Вопросы для взрослых № 6. Доход акционера на каждую акцию, формирующийся за счёт части прибыли предприятия. Ответ: дивиденды.

Слайд 49

Вопросы для взрослых № 7. И сегодня в ходу такое название 50-копеечной монеты. Это первая по величине монета, ещё в давние времена узнавшая почти всю гамму денежных металлов.Её начали чеканить из меди,при Петре1-из серебра,а во второй половине 17-го века выпускали золотые монеты.

Слайд 50

Вопросы для взрослых № 7. И сегодня в ходу такое название 50-копеечной монеты. Это первая по величине монета, ещё в давние времена узнавшая почти всю гамму денежных металлов.Её начали чеканить из меди,при Петре1-из серебра,а во второй половине 17-го века выпускали золотые монеты. Ответ: полтинник.

Слайд 51

Вопросы для взрослых № 8. Кто определяет цели, намечает планы,контролирует их выполнение,руководит работниками: -менеджер -хозяин -финансист.

Слайд 52

Вопросы для взрослых № 8. Кто определяет цели, намечает планы,контролирует их выполнение,руководит работниками: -менеджер -хозяин -финансист Ответ: менеджер.

Слайд 55

Вопросы для 3-4 классов 3 кл . 10 б. 3 кл . 10 б. 3 кл . 30 б. 3 кл . 10 б. 4 кл . 10 б. 4 кл . 10 б. 4 кл . 20 б. 4 кл . 20 б. 3 кл . 20 б. 3 кл . 20 б. 3 кл . 10 б. 3 кл . 10 б. 4 кл . 20 б. 4 кл . 20 б. 4 кл . 10 б. 4 кл . 20 б. 3 кл . 30 б. 3 кл . 10 б. 3 кл . 30 б. 3 кл . 20 б. 4 кл . 30 б. 4 кл . 30 б. 4 кл . 10 б. 4 кл . 10 б. 3 кл . 30 б. 3 кл . 20 б. 3 кл . 20 б. 3 кл . 20 б. 4 кл . 20 б. 4 кл . 30 б. 4 кл . 10 б. 4 кл . 30 б.

Слайд 56

Вопросы для взрослых 10 баллов № 1 10 баллов № 2 20 баллов № 3 20 баллов № 4 20 баллов № 5 10 баллов № 6 20 баллов № 7 30 баллов № 8

Слайд 57

3 кл . 10 баллов Расшифруй экономическое понятие в анаграмме: ство,зай,хо.

Слайд 58

3 кл . 10 баллов Расшифруй анаграмму и напиши экономическое понятие: реб, ти, нос, пот.

Слайд 59

3 кл . 30 баллов Замени одним словом: денежный план семьи за определённый период времени.

Слайд 60

3 кл . 10 баллов Назвать антоним к слову «доход».

Слайд 61

3 кл . 20 баллов Подсчитайте доход лесной семьи, если папа Лис работает лесным сторожем и получает зарплату 200 монет. Мама Лиса работает поваром и получает 150 монет. А на сына Рыжика выплачивают пособие в размере 30 монет. а)350 монет б)380 монет в)480 монет .

Слайд 62

3 кл . 20 баллов Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дёшево»? На вес золота, задаром, за бесценок, цена кусается, за гроши, не по карману

Слайд 63

3 кл . 10 баллов Что означает выражение «бить баклуши»? а)Бить в бак барабанными палочками б)Бездельничать в)Делать отбивные из мяса.

Слайд 64

3 кл . 10 баллов Кот Матроскин и Шарик живут в Простоквашино. У них там лес, река, луг, дом, три кровати, шкаф и телевизор. Что из перечисленного не является их имуществом?

Слайд 65

3 кл . 30 баллов Как назвать одним словом «помощь нуждающимся»?

Слайд 66

3 кл . 10 баллов Какое слово является лишним: Личная собственность – расчёска, зубная щётка, телевизор, тапочки.

Слайд 67

3 кл . 30 баллов Реречислите виды собственности.

Слайд 68

3 кл . 20 баллов К какому виду собственности относятся мосты и дороги?

Слайд 69

3 кл . 30 баллов Какого человека можно назвать богатым?

Слайд 70

3 кл . 20 баллов Замени одним словом: «Люди, проживающие вместе и имеющие общее хозяйство».

Слайд 71

3 кл . 20 баллов Относятся ли к трудовым ресурсам бабушка и дедушка, находящиеся в пенсионном возрасте,но работающие?

Слайд 72

3 кл . 20 баллов Ресурсы ограничены. С какими ограничениями мы сталкиваемся, когда покупаем мебель в дом?

Слайд 73

4 кл . 10 баллов Назови одним словом данный вид ресурсов: реки, озёра, леса, полезные ископаемые .

Слайд 74

4 кл . 10 баллов Совокупность людей способных к труду и находящихся в трудоспособном возрасте.

Слайд 75

4 кл . 20 баллов Кто из нижеперечисленных не может быть включён в трудовые ресурсы: программист, учитель, пенсионер, безработный плотник ?

Слайд 76

4 кл . 20 баллов К какому классу относится профессия программиста: техника, знаки, природа, художественный образ, человек?

Слайд 77

4 кл . 20 баллов К какому классу относится профессия писателя: техника, знаки, природа, художественный образ, человек?

Слайд 78

4 кл . 20 баллов Ввоз товара в страну

Слайд 79

4 кл . 10 баллов Область экономики, которая занимается куплей-продажей товаров

Слайд 80

4 кл . 20 баллов Вывоз товара из страны

Слайд 81

4 кл . 30 баллов Обмен товарами без денежных расчётов

Слайд 82

4 кл . 30 баллов Средства запасы источники чего-либо

Слайд 83

4 кл . 10 баллов В каких странах лучше развита сфера услуг: в богатых или бедных?

Слайд 84

4 кл . 10 баллов Материальное вознаграждение за хороший труд

Слайд 85

4 кл . 20 баллов Заранее намеченный порядок осуществления какой-либо работы.

Слайд 86

4 кл . 30 баллов Замысел, предварительный план создания чего-либо

Слайд 87

4 кл . 10 баллов То, из чего изготовляют различные изделия

Слайд 88

4 кл . 30 баллов Единственное решение из множества возможных вариантов

Слайд 89

Спасибо за игру !

Слайд 92

Вопросы для 5-6 классов 5 кл . 20 б. 5 кл . 20 б. 5 кл . 30 б. 5 кл . 20 б. 6 кл . 20 б. 6 кл . 10 б. 6 кл . 10 б. 6 кл . 20 б. 5 кл . 10 б. 5 кл . 30 б. 5 кл . 20 б. 5 кл . 30 б. 6 кл . 20 б. 6 кл . 10 б. 6 кл . 10 б. 6 кл . 20 б. 5 кл . 20 б. 5 кл . 10 б. 5 кл . 10 б. 5 кл . 10 б. 6 кл . 10 б. 6 кл . 20 б. 6 кл . 30 б. 6 кл . 10 б. 5 кл . 10 б. 5 кл . 20 б. 5 кл . 10 б. 5 кл . 10 б. 6 кл . 30 б. 6 кл . 10 б. 6 кл . 20 б. 6 кл . 30 б.

Слайд 93

Вопросы для взрослых 10 баллов № 1 10 баллов № 2 20 баллов № 3 20 баллов № 4 20 баллов № 5 10 баллов № 6 20 баллов № 7 30 баллов № 8

Слайд 94

5 кл . 20 баллов Расшифруй главное правило собственника: С= В+П+Р

Слайд 95

5 кл . 20 баллов Роспись доходов и расходов семьи в денежной форме на определённый срок

Слайд 96

5 кл . 30 баллов Как называется бюджет, в котором расходы превышают доходы?

Слайд 97

5 кл . 20 баллов Какой бюджет является сбалансированным?

Слайд 98

5 кл . 10 баллов Как называется доход, получаемый с денежного вклада в банке?

Слайд 99

5 кл . 30 баллов Как называется доход, получаемый от владения акциями другими ценными бумагами?

Слайд 100

5 кл . 20 баллов Особый товар, способный обмениваться на любой другой товар

Слайд 101

5 кл . 30 баллов Надписи, наносимые на упаковку товара или на сам товар, содержащие основные сведения, данные о товаре

Слайд 102

5 кл . 20 баллов Условное обозначение, наносимое на товар,содержащее сведение о производителе товара (страна, фирма)

Слайд 103

5 кл . 10 баллов Люди, проживающие вместе и имеющие общее хозяйство

Слайд 104

5 кл . 10 баллов Назови одним словом данный вид ресурсов: учитель, врач, бухгалтер, таксист

Слайд 105

5 кл . 10 баллов Признаки какого хозяина тут перечислены: трудолюбив, бережлив, расчётлив,обязателен, умён?

Слайд 106

5 кл . 10 баллов Направленное распространение информации о товаре, его потребительских свойствах и качестве

Слайд 107

5 кл . 20 баллов Количество денежных средств, за которое продавец готов продать единицу товара или услугу

Слайд 108

5 кл . 10 баллов Как посчитать стоимость товара, если известны его цена и количество?

Слайд 109

5 кл . 10 баллов Назови одним словом данный вид ресурсов: вода, земля, нефть, газ

Слайд 110

6 кл . 20 баллов Всё, что произведено трудом людей

Слайд 111

6кл. 10 баллов Деньги, заработанные людьми своим трудом и предназначенные для покупки товаров, услуг и накопления

Слайд 112

6кл. 10 баллов Использование денег для покупки товаров и услуг

Слайд 113

6 кл . 20 баллов Сумма денег, полученная от продажи товара

Слайд 114

6 кл . 20 баллов Разница между выручкой от продаж и затратами

Слайд 115

6кл. 10 баллов Экономическое благо, которое удовлетворяет потребности людей в знаниях и создаётся специально обученными людьми- педагогами.

Слайд 116

6кл. 10 баллов Обязательные платежи в казну государства от всех людей и организаций для расходов полученных средств на медицину, образование, пенсии и т. д

Слайд 117

6 кл . 20 баллов Всё необходимое для производства экономических благ: товаров и услуг

Слайд 118

6кл. 10 баллов Что значит экономить? а) Ограничивать себя в средствах б) Найти ресурсам наилучшее применение

Слайд 119

6 кл . 20 баллов Простая форма обмена товара на товар

Слайд 120

6 кл . 30 баллов Экономическое соревнование между участниками рынка за право получения большей доли определённого вида благ

Слайд 121

6кл. 10 баллов Человек или организация,купивший или собирающийся купить экономическое благо для удовлетворения своих потребностей

Слайд 122

6 кл . 30 баллов Изготовление,создание вполне определённой продукции

Слайд 123

6кл. 10 баллов Доход, который люди получают за свой труд и тратят на покупку товаров и услуг

Слайд 124

6 кл . 20 баллов Совместный труд, сотрудничество

Слайд 125

6 кл . 30 баллов Деятельность человека, направленная на преобразование ресурсов для производства товаров и услуг, необходимых людям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая экономическая игра. Закрепление изученного материала.

Данный урок разработан для 3-4 классов в виде деловой экономической игры. Можно использовать для закрепления изученного материала после прохождения темы "Многозначные числа". ...

Экономическая игра для учащихся. Проект "Радуга"

Все учащиеся класса после предварительной подготовки начинают игру, в ходе которой зарабатывают деньги - "радики". Разработана система поощрений и штрафов....

Воспитание через экономическую игру.

Работая в начальной школе в течение многих лет, заметила, что интерес детей к школе высок в первом-втором классе. А с третьего начинает понемногу угасать. Их труднее организовать, они с меньшим интере...

экономическая игра Бизнес-класс Кота Матроскина

Ознакомление детей с экономическими понятиями:бизнес, потребности, деньги, кредит, дивиденты, реклама и т. д. Во время игры дети открывают 3 фирмы: Школьник, Скрепка, Модельеры.Добывают клад, открываю...

Наша школьная страна. Воспоминание об интересном деле. Экономическая игра.

.Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В...

Экономическая игра "Миг удачи"

Игра, связанная с изучением потребностей человека, необходимых для его жизнидеятельности....