Программа здоровьесбережения "Ключ к здоровью"
рабочая программа по теме

Новикова Ольга Александровна

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnaya_programma_po_zdorovyuzberezheniyu_2012_god.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области

ПРОГРАММА

              здоровьесбережения

учащихся ГБОУ СОШ пос. Ленинский

«Ключ к здоровью»

Спортивно-оздоровительное направление

           Программу составила

                   учитель начальных классов

                          Новикова Ольга Александровна

                                                                                                                                               

2013 год

Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………….. 3 – 5
  2. Цель, задачи, участники программы ……………………… 6
  3. Программа работы по сохранению здоровья …………….. 7 – 12
  4. Планируемые результаты …………………………………. 13
  5. Мероприятия и основные направления деятельности

     по  реализации ……………………………………………… 14 – 15

  1. Функции различных категорий работников школы в                                  

     контексте  реализации программы ………………………... 16

  1. Нормативно-правовая база ………………………………… 16
  2. План реализации программы ……………………………… 17 – 19

Пояснительная записка

 Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

Н.М. Амосов.

Важнейшей социальной общегосударственной проблемой России, в т.ч. Самарской области, является катастрофическое снижение уровня здоровья населения в целом и особенно детей. Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. При этом в Федеральном законе «Об образовании», «Концепции модернизации …» одной из основных задач является формирование ценностного, ответственного отношения к собственному здоровью, культуры здоровья, обучение навыкам здорового образа жизни. Специалисты Всемирной организации здравоохранения и ЮНЕСКО, исследовав жизнеспособность россиян, оценили её в 1,4 балла по 5-бальной шкале. Считается, что это уровень, ниже которого наступает необратимая деградация нации. За последние десять лет ситуация в лучшую сторону практически не изменилась.

Сегодня мы вынуждены применять понятие «здоровье» в основном к нездоровым детям, т.к. в настоящее время число здоровых детей школьного возраста в целом по стране не превышает 10%.

За последние годы радикально изменилась структура здоровья детского населения. Ежегодно рост общей заболеваемости составляет в среднем 4-5 %. Однако, высокая смертность детей и подростков, причины которой как то находят свои объяснения, сочетаются также с ухудшением в последние годы общего здоровья детского населения. Доля здоровых новорожденных за последние 7 лет снизилась с 48% до 36% и по прогнозам специалистов доля здоровых новорожденных может снизиться до 20 - 15%. Вызывает беспокойство частота онкологических заболеваний у детей, которая за последние 5 лет увеличилась на 13%, органов пищеварения - 21%, болезней эндокринной системы - на 29%, болезни крови на 34%, астмы - 40%.

Лишь 10% выпускников школ России признаны здоровыми. За последние 10 лет число здоровых выпускниц школ снизилось с 28% до 6%, то есть более, чем в три раза. С 40 до 75% увеличилось количество девушек, имеющих хронические болезни. Из 6 млн. обследованных подростков 15 - 17 лет различные заболевания были отмечены в 95% случаев. Треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии. Таким образом, в России сложилась ситуация, при которой каждое следующее поколение по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить естественную убыль предыдущего поколения. Такой уровень воспроизводства населения доселе не отмечен ни в одной стране мира и не был таким в России даже во время войны.

 Негативная тенденция в состоянии здоровья детей прослеживается и в Самарской области. За последние пять лет на 10,8 % увеличился показатель общей болезненности в Самарской области. Частота болезней костно-мышечной системы выросла на 15,3 %, мочеполовой системы – на  17 %, нервной системы – на 19%, эндокринной системы и обмена веществ – на 28 %, нарушений осанки – на 21 %, распространенность сколиоза – на 38 %, снижение остроты зрения – на 20 %. Общая заболеваемость выросла на 24% за счет распространения хронических заболеваний. Численность детей-инвалидов увеличилась в 9,7 раза. За период школьного обучения в 2,1 раза увеличивается количество детей, имеющих различные хронические заболевания. Основную массу детского населения России составляют хронически больные, физически ослабленные, часто и длительно болеющие дети, в том числе дети-инвалиды.

Из целого комплекса факторов, влияющих на здоровье детей, школа занимает не последнее место. Именно в школе дети проводят большую часть дня – 70 % времени. С систематическим обучением в школе совпадает критический возрастной период в жизни ребенка 7-17 лет. Интенсивный рост и развитие организма в этот период, происходящие на фоне созревания основных регуляторных систем, определяют крайне высокую зависимость формирования здоровья от воздействия неблагоприятных средовых факторов. По исследованиям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, среди факторов, влияющих на здоровье, 20% составляют факторы школьной среды.

Анализ состояния здоровья свидетельствует также о перегрузке учащихся в связи с высокими требованиями к выпускникам школ и усложнением образовательных программ.

       Среди учащихся нашей школы 176 детей имеют I группу здоровья, 15 детей – II группу здоровья, 4 ребёнка – III группу и 7 детей – IV группу здоровья.

Опрос родителей на родительских собраниях показал, что подавляющее большинство жителей отмечают ухудшение здоровья детей, больше половины опрошенных считают, что школа не достаточно заботится о здоровье детей, большинство хотят, чтобы в школе работали врачи или медицинская сестра. Многие отмечают, что во время болезни ребенок «выпадает» из образовательного процесса. Родители считают, что необходимо улучшить оборудование спортивного зала и площадок для занятий физкультурой и спортом и организовать медицинское обслуживание в школе.

Цель программы.

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 Задачи:

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья школьников и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни и расширить кругозор школьников в области физической культуры и спорта.
  3. Проводить просвещение родителей учащихся в вопросах сохранения здоровья детей.
  4. Совершенствовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, табакокурения, алкоголизма и наркомании.
  5. Проводить комплекс мер по уменьшению заболеваемости учащихся школы.
  6. Увеличивать охват учащихся дополнительным образованием.

               Участники программы:

- учащиеся школы (1 – 11 класс) и их родители;

- классные руководители;

- учителя-предметники;

- врачи специалисты и медицинский персонал;

- психолог, социальный педагог (районных служб);

- администрация школы.

Программа работы по сохранению здоровья состоит

 из пяти блоков-направлений.

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры: 

  1. Создание условий для развития ребенка и сохранение его здоровья
  2. Достаточно благоприятная социальная среда позволяет детям посещать во вторую половину дня секции волейбола, футбола, баскетбола. Тесная связь с Ленинским филиалом ГБОУ СОШ с. Красноармейское и Домом культуры пос. Ленинский позволяет не только решить проблему занятости детей, но и бороться с недостатком двигательной активности.
  3. Состояние и содержание здания и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
  4. Организация качественного горячего питания

     ■   Организация приёма кислородных коктейлей (3 раза в год)      

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы.

Среди причин, негативно влияющих на здоровье подрастающего поколения, специалисты выделяют социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить должный уход за детьми. В нашей школе данная проблема не является остро стоящей.

2. Рациональная организация учебного процесса.

Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:

  1. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся
  2. Использование при составлении расписания  шкалы трудности учебных предметов.
  3. Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья:

Медико-гигиенические: 

  1. Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
  2. Проведение прививок.

Физкультурно-оздоровительные: 

  1. Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости.

Экологические здоровьесберегающие: 

  1. Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей.
  2. Обустройство пришкольной территории.
  3. Аэрофитомодуль: зеленые растения в классах.

 Обеспечение  безопасности жизнедеятельности 

Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.

Здоровьесберегающие образовательные

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Компенсаторно-нейтрализующие 

  1. Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков.
  2. Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия.
  3. Витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период.

Стимулирующие 

Эти приемы позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния.

  1. Физические нагрузки.
  2. Обучение психологическим приемам борьбы с унынием, плохим настроением.

Информационно-обучающие 

Они обеспечивают учащимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о здоровье – своем и своих близких.

  1. Проведение тематических классных часов.
  2. Лекции медицинского персонала (Ленинский ФАП; ЦРБ с. Красноармейское
  3. Оформление тематических стендов на тему здоровья.

    Создание здоровьесберегающей среды в школе позволит каждому ребенку получать полноценное образование с учетом его склонностей и возможностей.

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Работа в режиме учебного дня предполагает следующие мероприятия:  

  1. Подвижные игры на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей (проводятся членами клуба «Вожатый» ежедневно)
  2. Физкультминутки и динамические паузы на уроке, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем (проводят учителя-предметники)
  3. Комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления (проводят учителя-предметники)

  1. - участие в районных спортивных соревнованиях;
  2. - организация работы объединений: «Ритмика», «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол», «Тяжёлая атлетика»;
  3. - проведение общешкольных Дней Здоровья разной направленности:

       “Легкоатлетическое многоборье”;
      “Полоса препятствий”;
      “Весёлые старты”;
     “Лыжные эстафеты”;
     “Спортивные игры” и др.

  1. - организация физкультурно – оздоровительной работы в  классах (походы, лыжные прогулки, экскурсионная работа);
  2. - организация физкультпауз на уроках, игр в рекреации  школы во время перемен;
  3. - профилактические прививки;

Внеклассная работа:

  1. Уроки здоровья
  2. Спортивные соревнования
  3. Занятия в спортивных секциях
  4. Занятия в системе ДО
  5. Занятия танцами, пением

    Учащиеся имеют возможность посещать:

 - спортивные секции в Ленинском филиале ГБОУ СОШ с. Красноармейское;

 - тренажёрный зал в школе;

 - плавательный бассейн в с. Красноармейское

Охват учащихся спортивными секциями

   1 – 4 классы

  5 – 9 классы

10 – 11 классы

Количество учащихся

71

96

35

Количество учащихся посещающих спортивные секции

30

42

16

% охвата

42,3

43,8

45,7

График работы  тренажерного зала

         Время

Понедельник

   Вторник

     Среда

 Четверг

    Пятница

1.

13.00 – 13.40

Девочки

(1 – 4 класс)

Мальчики

(1 – 4 класс)

Сотрудники школы

Девочки

(1 – 4 класс)

Мальчики

(1 – 4 класс)

2.

14.10 – 14.50

Девочки

(5 – 7 класс)

Мальчики

(5 – 7 класс)

Девочки

(5 – 7 класс)

Сотрудники школы

Мальчики

(5 – 7 класс)

3.

15.00 – 15.40

Девушки

(8 – 9 класс)

Сотрудники школы

Юноши

(8 – 9 класс)

Девушки

(8 – 9 класс)

Юноши

(8 – 9 класс)

4.

15.50 – 16.30

Юноши

(10 – 11 класс)

Девушки

(10 – 11 класс)

Юноши

(10 – 11 класс)

Сотрудники школы

Девушки

(10 – 11 класс)

Охват учащихся занятиями в тренажёрном зале

   1 – 4 классы

  5 – 9 классы

10 – 11 классы

Количество учащихся

71

96

35

Количество учащихся посещающих тренажёрный зал

20

34

15

% охвата

28

35

43

4. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья 

  1. Профилактика заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача.
  2. Мониторинг состояния здоровья учащихся с обсуждением на педсоветах, совещаниях доступность данных сведений для каждого педагога.
  3. Создание системы комплексной педагогической, психологической, социальной помощи детям со школьными проблемами.
  4. Комплексный медицинский осмотр учащихся

5. Просветительско-воспитательная работа 

       Первое направление – реализация  системы мероприятий, направленных на формирование у учащихся понятий о ценности здоровья и ЗОЖ, профилактику вредных привычек. 

      В этой части программы обращается внимание на состояние общего душевного комфорта, воспитывается система ценностных установок.

      Данный  раздел предполагает работу по социальной адаптации учащихся, обучение способам поведения в обществе, по изучению состояния здоровья.

       Второе направление работы – просвещение родителей и педагогов по вопросам здоровья детей:

   – консультации специалистов;
  – работа классных родительских комитетов.

       Планируемые  результаты: 

  1. Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся.
  2. Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни.
  3. Снижение  уровня заболеваемости школьников по основным показателям
  4. Снижение  пропусков уроков учащихся по причинам болезни
  5. Повышение  качества профилактической работы
  6. Увеличение  охвата детей занятиями физической культурой и спортом, и другими профилактическими формами оздоровительной направленности
  7. Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе
  8. Укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности каждого ребенка.

Мероприятия и основные направления деятельности по реализации  

1.     Учебно-воспитательная работа

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Валеологический анализ расписания уроков

Сентябрь, январь

Зам. директора по УВР

2

Организация перемен, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся

В течение года

Классные руководители, учителя физической культуры

3

Обязательное пребывание детей     (1 – 4 классов) на свежем воздухе

В течение всего года

Учителя начальных классов, учитель физической культуры

4

Валеологический анализ отдельных учебных предметов

В течение года

Зам. директора по УВР

5

Контроль за правильным использованием ТСО

В течение года

Ответственный по ТБ

6

Контроль за соблюдением учебной нагрузки

В течение года

Зам. директора по УВР

 2.     Профилактическая работа

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Плановый медосмотр учащихся

В течение года

Медицинские специалисты

2

Составление «Социального паспорта школы», составление «Социального паспорта класса»

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

3

Оздоровление учащихся в санаториях Самарской области

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

4

Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации

В течение года

Медицинская сестра,                    зам. директора по ВР

5

Выработка рекомендаций по здоровьесбережению для классных руководителей, родителей

В течение года

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры

6

Мониторинг санитарно-гигиенического состояния учебного здания (температурный режим, вентиляция, освещение)

В течение года

Директор, завхоз

7

Контроль пищевого рациона, сбалансированности питания, витаминизации и питьевого режима

В течение года

Председатель бракеражной комиссии

8

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

Каждую четверть

Ответственный поТБ

9

Организация классных часов по правилам дорожного движения и профилактике травматизма

В течение года

Классные руководители,                     зам. директора по ВР

    3.  Пропаганда  здорового  образа  жизни  и  профилактика  вредных  привычек 

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Организация и проведение «Дней здоровья»

Сентябрь, май

Зам. директора по ВР, учителя физической культуры

2

Проведение спортивно-массовых мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР

3

Организация и проведение тематических экскурсий, подвижных игр на свежем воздухе

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

4

Использование здоровьесберегающих технологий, на уроках, внеклассных мероприятиях

В течение года

Учителя предметники,                классные руководители

5

Проведение тематических классных часов по ступеням обучения

В течение года

Классные руководители

 

Функции различных категорий работников школы в контексте реализации программы 

Функции администрации школы

  1. общее руководство реализации программы; организация, координация, контроль;
  2. общее руководство организации валеологической службы в школе;
  3. общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
  4. организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
  5. организация контроля уроков физической культуры;
  6. обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  7. разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  8. организация работы классных руководителей по здоровьесбережению и ее контроль;
  9. организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей.

 

Функции классного руководителя

  1. санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  2. организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  3. организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  4. организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании и табакокурения;
  5. организация и проведение профилактической работы с родителями;
  6. организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;
  7. организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, конкурсы и др.) в рамках программы;
  8. организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения.

 

Нормативно-правовая база.

  1. Конвенция ООН о правах ребенка, ч. 1 ст. 29 и 31.
  2.  Закон РФ «Об образовании», гл. 5 ст. 50 и 51.
  3. ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», гл. 1 ст. 1, 4, гл. 2 ст. 5, гл. 3 ст. 14, гл. 6 ст. 34.

План реализации программы 

 

Мероприятия

Срок

Класс

Ответственный

1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Оздоровление

1

Углубленное медицинское обследование учащихся

В течение года

 1-11

Классные   руководители, врачебная комиссия

2

Оформление листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп.

Сентябрь

1-11

 Классные руководители, учителя физической культуры

3

Анализ случаев травматизма в школе.

В течение года

1-11

Зам. директора по ВР

4

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В течение года

1-11

Зам. директора по УВР, классные руководители

5

Оздоровление учащихся через санаторное лечение

По согласованию с центром «Семья»

1-9

зам. директора по ВР

2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся

1

Составление социально-педагогической характеристики учащихся   1 – 11 классов; социальный паспорт школы

Сентябрь

1-11

Зам. директора по ВР, классные руководители

2

Определение психологического климата в классе

Октябрь

2-11

Классные руководители

3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении

1

Эстетическое оформление классов и школы

В течение года

1-11

Зам. директора по АХЧ, зав. кабинетами

2

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

В течение года

1-11

Завуч по УВР

3

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:                            - проветривание;                             - освещение;                                     - вентиляция;                                      - отопление;                                       - уборка

Ежедневно

Все помещения

Завхоз

4

Контроль за качеством питания

Ежедневно

 

Председатель бракеражной комиссии

5

Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями

В течение года

 

Зам. директора по УВР

6

Организация активного отдыха на переменах

Ежедневно

1-11

Педагог-организатор, учителя физической культуры

7

Проведение физкультминуток на уроках

Ежедневно

1-11

Учителя-предметники

4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

1

Прививки детей согласно приказам МинЗдравСоцразвития

В течение года

1-11

Медицинские работники Ленинского ОВОПа

2

Профилактическая работа во время эпидемий

В течение года

1-11

Медицинские работники Ленинского ОВОПа,  классные руководители

3

Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, сан. бюллетени, полезные советы

В течение года

1-11

Классные    руководители

5. Физическое воспитание, организация активного двигательного досуга

1

Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций

В течение года

1-5

Учителя физической культуры, классные руководители

2

3-й двигательный урок физкультуры

Ежедневно

2-4

Учителя физической культуры

3

Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях

В течение года

1-11

Классные руководители

4

Организация индивидуального подхода и дифференциации заданий для детей, отнесенных к специальным и подготовительным группам по данным медиков

В течение года

1-9

Учителя-предметники

5

Организация школьных соревнований и участие школьников в соревнованиях разного уровня

В течение года

1-11

Учителя физической культуры, классные руководители

6

Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий

В течение года

1-11

Зам. директора по ВР, классные руководители

7

Работа спортивных секций

В течение года

1-11

зам. директора по ВР, педагоги учреждений ДО

6. Профилактика травматизма

1

Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, конкурс рисунков и плакатов)

В течение года

1-11

Зам. директора по ВР, классные руководители

2

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ, ОЖС, окружающий мир

По программе

1-10

Учителя-предметники, учителя начальных классов

3

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

В течение года

1-11

Директор, классные руководители

4

Выступление агитбригад по ПДД, ЮИДД

В течение года

5-9

Зам. директора по ВР

7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

1

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ, ОЖС, окружающий мир

В течение года

1-11

Преподаватель ОБЖ, преподаватель биологии

2

Тематические классные часы

В течение года

1-11

Классные руководители

3

Тематические родительские собрания

В течение года

1-11

Классные руководители, зам. директора по ВР

4

Встречи с работниками медицинских учреждений

По плану

1-11

Зам. директора по ВР

5

Оздоровительная работа:      - дни здоровья;

Сотрудничество с центром «Семья» и Домом Молодёжных Организаций:

- совместная работа с ресурсным центром округа по проф. ориентации молодежи;

- внеклассные мероприятия по здоровому образу жизни

2 раза в год


В течение года


В течение года

В течение года

1-11

Классные руководители, зам. директора по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по здоровьесбережению "Здоровые дети - здоровая Россия"

Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачу: формирование здорового жи...

Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"

Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...

«Твое здоровье» (программа по формированию здорового образа жизни).

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школыНаправление: спортивно-оздоровительное...

Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса

Объём курса 34 часа в год,  из расчета 1 ч в неделю.Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающи...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)

Целью  настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...