Программа здоровьесбережения "Ключ к здоровью"
рабочая программа по теме
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_programma_po_zdorovyuzberezheniyu_2012_god.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области
ПРОГРАММА
здоровьесбережения
учащихся ГБОУ СОШ пос. Ленинский
«Ключ к здоровью»
Спортивно-оздоровительное направление
Программу составила
учитель начальных классов
Новикова Ольга Александровна
2013 год
Содержание
- Пояснительная записка …………………………………….. 3 – 5
- Цель, задачи, участники программы ……………………… 6
- Программа работы по сохранению здоровья …………….. 7 – 12
- Планируемые результаты …………………………………. 13
- Мероприятия и основные направления деятельности
по реализации ……………………………………………… 14 – 15
- Функции различных категорий работников школы в
контексте реализации программы ………………………... 16
- Нормативно-правовая база ………………………………… 16
- План реализации программы ……………………………… 17 – 19
Пояснительная записка
Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.
Н.М. Амосов.
Важнейшей социальной общегосударственной проблемой России, в т.ч. Самарской области, является катастрофическое снижение уровня здоровья населения в целом и особенно детей. Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. При этом в Федеральном законе «Об образовании», «Концепции модернизации …» одной из основных задач является формирование ценностного, ответственного отношения к собственному здоровью, культуры здоровья, обучение навыкам здорового образа жизни. Специалисты Всемирной организации здравоохранения и ЮНЕСКО, исследовав жизнеспособность россиян, оценили её в 1,4 балла по 5-бальной шкале. Считается, что это уровень, ниже которого наступает необратимая деградация нации. За последние десять лет ситуация в лучшую сторону практически не изменилась.
Сегодня мы вынуждены применять понятие «здоровье» в основном к нездоровым детям, т.к. в настоящее время число здоровых детей школьного возраста в целом по стране не превышает 10%.
За последние годы радикально изменилась структура здоровья детского населения. Ежегодно рост общей заболеваемости составляет в среднем 4-5 %. Однако, высокая смертность детей и подростков, причины которой как то находят свои объяснения, сочетаются также с ухудшением в последние годы общего здоровья детского населения. Доля здоровых новорожденных за последние 7 лет снизилась с 48% до 36% и по прогнозам специалистов доля здоровых новорожденных может снизиться до 20 - 15%. Вызывает беспокойство частота онкологических заболеваний у детей, которая за последние 5 лет увеличилась на 13%, органов пищеварения - 21%, болезней эндокринной системы - на 29%, болезни крови на 34%, астмы - 40%.
Лишь 10% выпускников школ России признаны здоровыми. За последние 10 лет число здоровых выпускниц школ снизилось с 28% до 6%, то есть более, чем в три раза. С 40 до 75% увеличилось количество девушек, имеющих хронические болезни. Из 6 млн. обследованных подростков 15 - 17 лет различные заболевания были отмечены в 95% случаев. Треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии. Таким образом, в России сложилась ситуация, при которой каждое следующее поколение по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить естественную убыль предыдущего поколения. Такой уровень воспроизводства населения доселе не отмечен ни в одной стране мира и не был таким в России даже во время войны.
Негативная тенденция в состоянии здоровья детей прослеживается и в Самарской области. За последние пять лет на 10,8 % увеличился показатель общей болезненности в Самарской области. Частота болезней костно-мышечной системы выросла на 15,3 %, мочеполовой системы – на 17 %, нервной системы – на 19%, эндокринной системы и обмена веществ – на 28 %, нарушений осанки – на 21 %, распространенность сколиоза – на 38 %, снижение остроты зрения – на 20 %. Общая заболеваемость выросла на 24% за счет распространения хронических заболеваний. Численность детей-инвалидов увеличилась в 9,7 раза. За период школьного обучения в 2,1 раза увеличивается количество детей, имеющих различные хронические заболевания. Основную массу детского населения России составляют хронически больные, физически ослабленные, часто и длительно болеющие дети, в том числе дети-инвалиды.
Из целого комплекса факторов, влияющих на здоровье детей, школа занимает не последнее место. Именно в школе дети проводят большую часть дня – 70 % времени. С систематическим обучением в школе совпадает критический возрастной период в жизни ребенка 7-17 лет. Интенсивный рост и развитие организма в этот период, происходящие на фоне созревания основных регуляторных систем, определяют крайне высокую зависимость формирования здоровья от воздействия неблагоприятных средовых факторов. По исследованиям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, среди факторов, влияющих на здоровье, 20% составляют факторы школьной среды.
Анализ состояния здоровья свидетельствует также о перегрузке учащихся в связи с высокими требованиями к выпускникам школ и усложнением образовательных программ.
Среди учащихся нашей школы 176 детей имеют I группу здоровья, 15 детей – II группу здоровья, 4 ребёнка – III группу и 7 детей – IV группу здоровья.
Опрос родителей на родительских собраниях показал, что подавляющее большинство жителей отмечают ухудшение здоровья детей, больше половины опрошенных считают, что школа не достаточно заботится о здоровье детей, большинство хотят, чтобы в школе работали врачи или медицинская сестра. Многие отмечают, что во время болезни ребенок «выпадает» из образовательного процесса. Родители считают, что необходимо улучшить оборудование спортивного зала и площадок для занятий физкультурой и спортом и организовать медицинское обслуживание в школе.
Цель программы.
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- Отработать систему выявления уровня здоровья школьников и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
- Пропагандировать здоровый образ жизни и расширить кругозор школьников в области физической культуры и спорта.
- Проводить просвещение родителей учащихся в вопросах сохранения здоровья детей.
- Совершенствовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, табакокурения, алкоголизма и наркомании.
- Проводить комплекс мер по уменьшению заболеваемости учащихся школы.
- Увеличивать охват учащихся дополнительным образованием.
Участники программы:
- учащиеся школы (1 – 11 класс) и их родители;
- классные руководители;
- учителя-предметники;
- врачи специалисты и медицинский персонал;
- психолог, социальный педагог (районных служб);
- администрация школы.
Программа работы по сохранению здоровья состоит
из пяти блоков-направлений.
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры:
- Создание условий для развития ребенка и сохранение его здоровья
- Достаточно благоприятная социальная среда позволяет детям посещать во вторую половину дня секции волейбола, футбола, баскетбола. Тесная связь с Ленинским филиалом ГБОУ СОШ с. Красноармейское и Домом культуры пос. Ленинский позволяет не только решить проблему занятости детей, но и бороться с недостатком двигательной активности.
- Состояние и содержание здания и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
- Организация качественного горячего питания
■ Организация приёма кислородных коктейлей (3 раза в год)
Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы.
Среди причин, негативно влияющих на здоровье подрастающего поколения, специалисты выделяют социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить должный уход за детьми. В нашей школе данная проблема не является остро стоящей.
2. Рациональная организация учебного процесса.
Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:
- Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся
- Использование при составлении расписания шкалы трудности учебных предметов.
- Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья:
Медико-гигиенические:
- Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
- Проведение прививок.
Физкультурно-оздоровительные:
- Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости.
Экологические здоровьесберегающие:
- Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей.
- Обустройство пришкольной территории.
- Аэрофитомодуль: зеленые растения в классах.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.
Здоровьесберегающие образовательные
- Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Компенсаторно-нейтрализующие
- Проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков.
- Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия.
- Витаминизация пищевого рациона, позволяющая восполнить недостаток витаминов, особенно в весенний период.
Стимулирующие
Эти приемы позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния.
- Физические нагрузки.
- Обучение психологическим приемам борьбы с унынием, плохим настроением.
Информационно-обучающие
Они обеспечивают учащимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о здоровье – своем и своих близких.
- Проведение тематических классных часов.
- Лекции медицинского персонала (Ленинский ФАП; ЦРБ с. Красноармейское
- Оформление тематических стендов на тему здоровья.
Создание здоровьесберегающей среды в школе позволит каждому ребенку получать полноценное образование с учетом его склонностей и возможностей.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы
Работа в режиме учебного дня предполагает следующие мероприятия:
- Подвижные игры на перемене, благодаря которым можно снять статическую нагрузку и корректировать личностные качества детей (проводятся членами клуба «Вожатый» ежедневно)
- Физкультминутки и динамические паузы на уроке, позволяющие поддержать работоспособность школьников, снять утомление с конкретных физиологических систем (проводят учителя-предметники)
- Комплекс упражнений для профилактики близорукости и снятия зрительного утомления (проводят учителя-предметники)
- - участие в районных спортивных соревнованиях;
- - организация работы объединений: «Ритмика», «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол», «Тяжёлая атлетика»;
- - проведение общешкольных Дней Здоровья разной направленности:
“Легкоатлетическое многоборье”;
“Полоса препятствий”;
“Весёлые старты”;
“Лыжные эстафеты”;
“Спортивные игры” и др.
- - организация физкультурно – оздоровительной работы в классах (походы, лыжные прогулки, экскурсионная работа);
- - организация физкультпауз на уроках, игр в рекреации школы во время перемен;
- - профилактические прививки;
Внеклассная работа:
- Уроки здоровья
- Спортивные соревнования
- Занятия в спортивных секциях
- Занятия в системе ДО
- Занятия танцами, пением
Учащиеся имеют возможность посещать:
- спортивные секции в Ленинском филиале ГБОУ СОШ с. Красноармейское;
- тренажёрный зал в школе;
- плавательный бассейн в с. Красноармейское
Охват учащихся спортивными секциями
1 – 4 классы | 5 – 9 классы | 10 – 11 классы | |
Количество учащихся | 71 | 96 | 35 |
Количество учащихся посещающих спортивные секции | 30 | 42 | 16 |
% охвата | 42,3 | 43,8 | 45,7 |
График работы тренажерного зала
№ | Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | 13.00 – 13.40 | Девочки (1 – 4 класс) | Мальчики (1 – 4 класс) | Сотрудники школы | Девочки (1 – 4 класс) | Мальчики (1 – 4 класс) |
2. | 14.10 – 14.50 | Девочки (5 – 7 класс) | Мальчики (5 – 7 класс) | Девочки (5 – 7 класс) | Сотрудники школы | Мальчики (5 – 7 класс) |
3. | 15.00 – 15.40 | Девушки (8 – 9 класс) | Сотрудники школы | Юноши (8 – 9 класс) | Девушки (8 – 9 класс) | Юноши (8 – 9 класс) |
4. | 15.50 – 16.30 | Юноши (10 – 11 класс) | Девушки (10 – 11 класс) | Юноши (10 – 11 класс) | Сотрудники школы | Девушки (10 – 11 класс) |
Охват учащихся занятиями в тренажёрном зале
1 – 4 классы | 5 – 9 классы | 10 – 11 классы | |
Количество учащихся | 71 | 96 | 35 |
Количество учащихся посещающих тренажёрный зал | 20 | 34 | 15 |
% охвата | 28 | 35 | 43 |
4. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
- Профилактика заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача.
- Мониторинг состояния здоровья учащихся с обсуждением на педсоветах, совещаниях доступность данных сведений для каждого педагога.
- Создание системы комплексной педагогической, психологической, социальной помощи детям со школьными проблемами.
- Комплексный медицинский осмотр учащихся
5. Просветительско-воспитательная работа
Первое направление – реализация системы мероприятий, направленных на формирование у учащихся понятий о ценности здоровья и ЗОЖ, профилактику вредных привычек.
В этой части программы обращается внимание на состояние общего душевного комфорта, воспитывается система ценностных установок.
Данный раздел предполагает работу по социальной адаптации учащихся, обучение способам поведения в обществе, по изучению состояния здоровья.
Второе направление работы – просвещение родителей и педагогов по вопросам здоровья детей:
– консультации специалистов;
– работа классных родительских комитетов.
Планируемые результаты:
- Рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся.
- Формирование устойчивого интереса и потребностей к занятиям физкультурой и спортом, здоровому и активному образу жизни.
- Снижение уровня заболеваемости школьников по основным показателям
- Снижение пропусков уроков учащихся по причинам болезни
- Повышение качества профилактической работы
- Увеличение охвата детей занятиями физической культурой и спортом, и другими профилактическими формами оздоровительной направленности
- Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе
- Укрепление морально-психологического здоровья учащихся, развитие их коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности каждого ребенка.
Мероприятия и основные направления деятельности по реализации
1. Учебно-воспитательная работа
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Валеологический анализ расписания уроков | Сентябрь, январь | Зам. директора по УВР |
2 | Организация перемен, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся | В течение года | Классные руководители, учителя физической культуры |
3 | Обязательное пребывание детей (1 – 4 классов) на свежем воздухе | В течение всего года | Учителя начальных классов, учитель физической культуры |
4 | Валеологический анализ отдельных учебных предметов | В течение года | Зам. директора по УВР |
5 | Контроль за правильным использованием ТСО | В течение года | Ответственный по ТБ |
6 | Контроль за соблюдением учебной нагрузки | В течение года | Зам. директора по УВР |
2. Профилактическая работа
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Плановый медосмотр учащихся | В течение года | Медицинские специалисты |
2 | Составление «Социального паспорта школы», составление «Социального паспорта класса» | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители |
3 | Оздоровление учащихся в санаториях Самарской области | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители |
4 | Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации | В течение года | Медицинская сестра, зам. директора по ВР |
5 | Выработка рекомендаций по здоровьесбережению для классных руководителей, родителей | В течение года | Зам. директора по ВР, учителя физической культуры |
6 | Мониторинг санитарно-гигиенического состояния учебного здания (температурный режим, вентиляция, освещение) | В течение года | Директор, завхоз |
7 | Контроль пищевого рациона, сбалансированности питания, витаминизации и питьевого режима | В течение года | Председатель бракеражной комиссии |
8 | Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности | Каждую четверть | Ответственный поТБ |
9 | Организация классных часов по правилам дорожного движения и профилактике травматизма | В течение года | Классные руководители, зам. директора по ВР |
3. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Организация и проведение «Дней здоровья» | Сентябрь, май | Зам. директора по ВР, учителя физической культуры |
2 | Проведение спортивно-массовых мероприятий | В течение года | Зам. директора по ВР |
3 | Организация и проведение тематических экскурсий, подвижных игр на свежем воздухе | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители |
4 | Использование здоровьесберегающих технологий, на уроках, внеклассных мероприятиях | В течение года | Учителя предметники, классные руководители |
5 | Проведение тематических классных часов по ступеням обучения | В течение года | Классные руководители |
Функции различных категорий работников школы в контексте реализации программы
Функции администрации школы
- общее руководство реализации программы; организация, координация, контроль;
- общее руководство организации валеологической службы в школе;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
- организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
- организация контроля уроков физической культуры;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по здоровьесбережению и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей.
Функции классного руководителя
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании и табакокурения;
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, конкурсы и др.) в рамках программы;
- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения.
Нормативно-правовая база.
- Конвенция ООН о правах ребенка, ч. 1 ст. 29 и 31.
- Закон РФ «Об образовании», гл. 5 ст. 50 и 51.
- ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», гл. 1 ст. 1, 4, гл. 2 ст. 5, гл. 3 ст. 14, гл. 6 ст. 34.
План реализации программы
| Мероприятия | Срок | Класс | Ответственный |
1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Оздоровление | ||||
1 | Углубленное медицинское обследование учащихся | В течение года | 1-11 | Классные руководители, врачебная комиссия |
2 | Оформление листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп. | Сентябрь | 1-11 | Классные руководители, учителя физической культуры |
3 | Анализ случаев травматизма в школе. | В течение года | 1-11 | Зам. директора по ВР |
4 | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни | В течение года | 1-11 | Зам. директора по УВР, классные руководители |
5 | Оздоровление учащихся через санаторное лечение | По согласованию с центром «Семья» | 1-9 | зам. директора по ВР |
2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся | ||||
1 | Составление социально-педагогической характеристики учащихся 1 – 11 классов; социальный паспорт школы | Сентябрь | 1-11 | Зам. директора по ВР, классные руководители |
2 | Определение психологического климата в классе | Октябрь | 2-11 | Классные руководители |
3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении | ||||
1 | Эстетическое оформление классов и школы | В течение года | 1-11 | Зам. директора по АХЧ, зав. кабинетами |
2 | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) | В течение года | 1-11 | Завуч по УВР |
3 | Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: - проветривание; - освещение; - вентиляция; - отопление; - уборка | Ежедневно | Все помещения | Завхоз |
4 | Контроль за качеством питания | Ежедневно |
| Председатель бракеражной комиссии |
5 | Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями | В течение года |
| Зам. директора по УВР |
6 | Организация активного отдыха на переменах | Ежедневно | 1-11 | Педагог-организатор, учителя физической культуры |
7 | Проведение физкультминуток на уроках | Ежедневно | 1-11 | Учителя-предметники |
4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний | ||||
1 | Прививки детей согласно приказам МинЗдравСоцразвития | В течение года | 1-11 | Медицинские работники Ленинского ОВОПа |
2 | Профилактическая работа во время эпидемий | В течение года | 1-11 | Медицинские работники Ленинского ОВОПа, классные руководители |
3 | Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, сан. бюллетени, полезные советы | В течение года | 1-11 | Классные руководители |
5. Физическое воспитание, организация активного двигательного досуга | ||||
1 | Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций | В течение года | 1-5 | Учителя физической культуры, классные руководители |
2 | 3-й двигательный урок физкультуры | Ежедневно | 2-4 | Учителя физической культуры |
3 | Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях | В течение года | 1-11 | Классные руководители |
4 | Организация индивидуального подхода и дифференциации заданий для детей, отнесенных к специальным и подготовительным группам по данным медиков | В течение года | 1-9 | Учителя-предметники |
5 | Организация школьных соревнований и участие школьников в соревнованиях разного уровня | В течение года | 1-11 | Учителя физической культуры, классные руководители |
6 | Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий | В течение года | 1-11 | Зам. директора по ВР, классные руководители |
7 | Работа спортивных секций | В течение года | 1-11 | зам. директора по ВР, педагоги учреждений ДО |
6. Профилактика травматизма | ||||
1 | Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, конкурс рисунков и плакатов) | В течение года | 1-11 | Зам. директора по ВР, классные руководители |
2 | Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ, ОЖС, окружающий мир | По программе | 1-10 | Учителя-предметники, учителя начальных классов |
3 | Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности | В течение года | 1-11 | Директор, классные руководители |
4 | Выступление агитбригад по ПДД, ЮИДД | В течение года | 5-9 | Зам. директора по ВР |
7. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек | ||||
1 | Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ, ОЖС, окружающий мир | В течение года | 1-11 | Преподаватель ОБЖ, преподаватель биологии |
2 | Тематические классные часы | В течение года | 1-11 | Классные руководители |
3 | Тематические родительские собрания | В течение года | 1-11 | Классные руководители, зам. директора по ВР |
4 | Встречи с работниками медицинских учреждений | По плану | 1-11 | Зам. директора по ВР |
5 | Оздоровительная работа: - дни здоровья; Сотрудничество с центром «Семья» и Домом Молодёжных Организаций: - совместная работа с ресурсным центром округа по проф. ориентации молодежи; - внеклассные мероприятия по здоровому образу жизни | 2 раза в год В течение года В течение года В течение года | 1-11 | Классные руководители, зам. директора по ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по здоровьесбережению "Здоровые дети - здоровая Россия"
Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачу: формирование здорового жи...
Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"
Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...
«Твое здоровье» (программа по формированию здорового образа жизни).
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школыНаправление: спортивно-оздоровительное...
Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса
Объём курса 34 часа в год, из расчета 1 ч в неделю.Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающи...
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"
Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)
Целью настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...