КВН по русскому языку
классный час на тему

Плотникова Светлана Владимировна

КВН. Русский язык. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_r_ya_2.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

2 класс

Цели:

  1. развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
  2. обогащение словарного запаса учащихся;
  3. развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
  4. укрепление и сплочение детского коллектива.

Оборудование: карточки с буквами, волшебный цветочек с буквами, рисунок елки со слогами.

В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.

Вступление

Учитель. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести нашу встречу Клуба веселых и находчивых. Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным. Для КВН понадобится ваша внимательность, смекалка, находчивость и большое количество ваших улыбок. если вы готовы, то в добрый путь! Желаю успехов!

Ребята, освоить язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык. И в этом мы сегодня убедимся.

1 ученик.

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

2 ученик

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

3 ученик

Люблю, тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

4 ученик

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть!

Приветствие участников команд

Все участники. Мы –  веселые ребята,

                             И не можем мы скучать.

                             С удовольствием мы с вами

                             Будем в КВН играть.

1-й ученик.         Мы отвечаем дружно

                              И здесь сомнений нет.

                              Сегодня будет дружба

                              Владычицей побед.

2-й ученик.          И пусть острей кипит борьба,

                              Сильней соревнование.

                              Успех решает не судьба,

                              А только наши знания.

3-й ученик.           И, соревнуясь вместе с вами,

                               Мы остаемся все друзьями.

                               Пусть борьба кипит сильней,

                                И наша дружба крепнет с ней.

4-й ученик.            Нам доверено с тобой

                                 Провести удачно бой.

                                  Чтоб находчивость

                                  И знания проверить.

5-й ученик.             Ты, велик, родной язык,

                                  Ты богат, родной язык,

                                  Ты – наш друг, и в это

                                  Все мы будем верить.

Представление команд и жюри

Парад букв (Б. Заходер)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавиц,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам сейчас они спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

АБВГДЕЖ – прикатили на еже

(появляются рисунки)

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХа – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ведущий. А вам знакомы эти буквы? Что вы можете про них сказать? На какие две большие группы делятся все звуки? Наши команды называются «Гласные» и «Согласные». (вручение эмблем, жребий на выбор команды.)

Командам надо «обыграть» свои названия – рассказать все о гласных и согласных звуках.

Задание – разминка

Каждая команда отвечает на три вопроса:

 - Чем заканчивается день и ночь? (Ь)

-  Сколько гласных букв в алфавите? (10)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Ь. Ъ)

- Какой согласный звук самый злой? (р –он рычит)

 - Если этой букве забудешь написать черточку, то она из согласной превратится в гласную? (Й)

 - Если этой печатной букве  дописать  кружок, то она превратится в звонкий согласный, а если палочку – то в его глухую пару? (Г –Б –П)

     Сказка об Алфавите

Учитель. Как называется порядок букв? Послушайте, какая приключилась история…

В волшебной стране Азбуковедения поселились 33 жителя. Каждый имел свое жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были. Как то раз король Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все волшебные звуки надели платья и превратились в буквы, а потом отправились на главную площадь. Король дал команду построиться и встать каждой на свое место по номеру жилища. Вот в таком порядке стояли там буквы  АБВГД… (дети говорят все вместе). Королеве Азбуке очень понравился этот строй букв, и его стали называть по имени короля – Алфавит или по имени королевы – Азбука. Каждый, кто захочет узнать тайны этой великой страны, должен знать порядок букв наизусть.

  1. Конкурс «кто быстрей»

Назвать (на скорость) все буквы по алфавиту (можно по таблице, но лучше по памяти).

2. Конкурс “Прочитай слово”.

Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.

Команда 1.

у к в ы б

и с л г о

Команда 2.

а в о л с

е л о п д р е ж н е и

Ответы: буквы, слоги, слова, предложение.

3. Конкурс “В гости к гласным”

На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.

Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...

4. Конкурс “В гости к согласным”

Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.

Команда 1. фара, игра, хата, кочка.

Команда 2. лев, роща, крыса, чайка

Ответы:

пара, икра, вата, кошки.

лес, роза, майка, крыша.

5. Конкурс «Спрятавшиеся слова».

Надо найти слова или составить их из букв слова « Снегурочка» ( за каждое правильное слово – 1 балл)

6. Конкурс «Мозаика».

Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Каждая команда получает конверт со словами, из которых надо собрать русскую пословицу и объяснить её значение.

А) Поспешишь – людей насмешишь.

Б) Азбука – к мудрости ступенька.

7. Конкурс капитанов.

Капитан – самый эрудированный член команды, поэтому – то он и капитан. Конкурс заключается в том, что надо досказать  пословицу.

А) Труд кормит, а………(лень портит).

Б) Что посеешь, то ………..(и пожнешь).

В) Плохой хозяин десять  работ начинает, но…..(ни одной не кончает).

Г) Делу – время, …….(потехе – час).

Д) Семь раз отмерь - ……..(один раз отрежь).

Е) Нет друга ищи, а ……(нашел  - береги).

Ж) Без труда ……(не вытащишь и рыбку из пруда).

И) Лучше меньше, …..(да лучше)

8. Конкурс «Фразеологический зверинец».

 С какими животными мы сравниваем человека, когда так говорим:

Голоден как…..(волк).              Неуклюж как…(медведь).

Хитёр как…….(лиса).                   Упрям как …(осёл).

Труслив как ….(заяц).                 Изворотлив   как….(змея).

Здоров как…….( бык).

Грязный как  …….(свинья).

Нем как …..(рыба).

9. Конкурс «Знаек».(болельщиков)

Пословица – это мудрое народное изречение. Наблюдая из года в год, из века в век жизненные явления, народ выделял в них самое главное, и свою мысль выражал точным и кратким изречением – пословицей. Назовите пословицы, которые вы знаете .

За каждый правильный ответ – 1 балл во всех конкурсах.

10. Конкурс «Крылатые выражения».

Русский язык богат словами и устойчивыми оборотами, происхождение которых связано с историей народа. Эти обороты называются «крылатыми выражениями», значение которых надо уметь понимать не в прямом, а в переносном смысле. Замените данные фразеологические обороты одним словом:

- клевать носом – (спать)

- зарубить на носу – (запомнить)

 - в час по чайной ложке – (медленно)

- кот наплакал – (мало)

 - яблоку негде упасть – (тесно)

- рукой подать – (близко)

- бежать сломя голову – (быстро)

- сидеть сложа руки – (бездельничать)

Физкультминутка.

Ведущий. Вы знаете, что предметы могут совершать действия. Я буду называть предмет, а вы – показывать его действие.

Собака – лают.

Волк – воют.

Петух – кукарекают.

Пила – пилят.

Ножницы – стригут.

Молоток – стучат.

Бритва – «бреются».

Ракета – «летают».

11. Конкурс «Орфографический»

 Пришло такое вот письмо от Толи Ошибкина. Необходимо в данном тексте найти ошибки. Текст напечатан для каждой команды.

-«Дарагие рибята! Памагите мне разобраться! Мой друк прислал мне писмо, но я в нем ничего не понял. Он пишет, что нашел грип и очень доволен. Но ведь болеть – это плохо. А еще он в лису нашел лису. Кого же на самом деле он нашел? Жду вашего ответа».

                                                         Ваш друк Толя Ошыбкин

12. конкурс «Найди слово»

Найдите слова, которые спрятались.

Обе команды получают одинаковые карточки с заданиями:

Хлев (лев)         Щель (ель)          Столб (стол)                Удочка (дочка)

Магазин (газ, маг)                        Коса (оса)                     Зубр (зуб)

Укол (кол)

Точки (очки).

Фразеологический зверинец:

Голоден как _______________

Хитёр как ___________________

Труслив как _________________

Здоров как___________________

Грязный как _________________

Нем  как ______________________

Неуклюж как__________________

Упрям как _____________________

Изворотлив как ____________________

Фразеологический зверинец:

Голоден как _______________

Хитёр как ___________________

Труслив как _________________

Здоров как___________________

Грязный как _________________

Нем  как ______________________

Неуклюж как__________________

Упрям как _____________________

Изворотлив как ____________________

у  к  в  ы  б

и  с  л  г  о

а  в  о  л  с е  л  о  п  д р  е  ж  н  е и

Команда 1. фара, игра, хата, кочка.

Команда 2. лев, роща, крыса, чайка

Снегурочка

Снегурочка

Поспешишь – людей насмешишь.

Азбука – к мудрости ступенька.

«Дарагие рибята! Памагите мне разобраться! Мой друк прислал мне писмо, но я в нем ничего не понял. Он пишет, что нашел грип и очень доволен. Но ведь болеть – это плохо. А еще он в лису нашел лису. Кого же на самом деле он нашел? Жду вашего ответа».

                                                         Ваш друк Толя Ошыбкин

«Дарагие рибята! Памагите мне разобраться! Мой друк прислал мне писмо, но я в нем ничего не понял. Он пишет, что нашел грип и очень доволен. Но ведь болеть – это плохо. А еще он в лису нашел лису. Кого же на самом деле он нашел? Жду вашего ответа».

                                                         Ваш друк Толя Ошыбкин

А) Труд кормит, а………

Б) Что посеешь, то ………...

В) Плохой хозяин десять  работ начинает, но…..

Г) Делу – время, …….

Д) Семь раз отмерь - ……..

Е) Нет друга ищи, а ……

Ж) Без труда ……

И) Лучше меньше, …..

А) Труд кормит, а………

Б) Что посеешь, то ………...

В) Плохой хозяин десять  работ начинает, но…..

Г) Делу – время, …….

Д) Семь раз отмерь - ……..

Е) Нет друга ищи, а ……

Ж) Без труда ……

И) Лучше меньше, …..

Хлев __________,  щель ________, столб _____________,  удочка- ___________,  

магазин - __________,  коса - ___________,  зубр - _________,   укол - ________

точки - ____________

Хлев __________,  щель ________, столб _____________,  удочка- ___________,  

магазин - __________,  коса - ___________,  зубр - _________,   укол - ________

точки - ____________

1 ученик.

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

2 ученик

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

3 ученик

Люблю, тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

4 ученик

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть!

Все участники. Мы –  веселые ребята,

                             И не можем мы скучать.

                             С удовольствием мы с вами

                             Будем в КВН играть.

1-й ученик.         Мы отвечаем дружно

                              И здесь сомнений нет.

                              Сегодня будет дружба

                              Владычицей побед.

2-й ученик.          И пусть острей кипит борьба,

                              Сильней соревнование.

                              Успех решает не судьба,

                              А только наши знания.

3-й ученик.           И, соревнуясь вместе с вами,

                               Мы остаемся все друзьями.

                               Пусть борьба кипит сильней,

                                И наша дружба крепнет с ней.

4-й ученик.            Нам доверено с тобой

                                 Провести удачно бой.

                                  Чтоб находчивость

                                  И знания проверить.

5-й ученик.             Ты, велик, родной язык,

                                  Ты богат, родной язык,

                                  Ты – наш друг, и в это

                                  Все мы будем верить.

с  е  л  о  а   м  н  р  п  т

Грамматический бой

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: 

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: 

ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово: 

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

РИС - ________________,  КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК

ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.  

Грамматический бой

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: 

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: 

ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово: 

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

РИС - ________________,  КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК

ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.  

Грамматический бой

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке: 

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово: 

ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово: 

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

РИС - ________________,  КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК

ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...