Конспект урока математики в 1классе по программе Перспектива по теме "Измерение длины отрезка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока с УУД по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_dliny_otrezka_matematika_1kl.docx | 56.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Субарь Валентина Фёдоровна
Открытый урок 1 класс
Тема: Измерение длины отрезка.
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с понятием длина отрезка, единица измерения (мерка).
2. Установить общий принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков.
научить измерять и сравнивать отрезки с помощью различных мерок
3. Познакомить с различными старинными единицами измерения длины (пядь, локоть, фут и др.).
Задачи урока:
Обучающая: научить измерять и сравнивать отрезки, используя различные мерки: клетки, ленты, на глаз, наложением
Развивающие: развивать практические умения; развивать интеллектуальные и коммуникативные умения; развивать память, внимание, математические исследовательские способности; развивать навыки рефлексии; логическое мышление, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей).
Тип урока: изучение нового
Методы работы на уроке:
по виду источника информации: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе слов, когда делают выводы).
-наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе)
-практические (соотнесение слов и схем)
по виду учебной деятельности: самостоятельная работа (работа с рисунками, геометрическими фигурами)
Используемые технологии ( сотрудничество, проблемный диалог).
Оборудование: модели геометрических фигур, мерки, интерактивная доска, презентация из электронного приложения к учебнику для 1 класса по программе «Перспектива», бумажное дерево, птицы из бумаги, карточки с изображением рябины, семян тыквы, пшена, конверты с лентами разной длины, учебник Математика 1класс, авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Москва «Просвещение» 2015г. Рабочая тетрадь на печатной основе часть 1 авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Москва «Просвещение» 2016г , тетрадь в клетку.
Планируемые результаты: узнают способы измерения длины отрезков
Этап урока; задачи | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Актуализация | Доброе утро, ребята! В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! - К уроку готовы? - Ребята скажите, какое сейчас время года? Поздняя осень. Совсем недавно в нашем школьном дворе был листопад, и всё было так красиво, вот и у нас на доске дерево, жаль листочки с него облетели, да прямо на ваши парты, а хотите узнать с каких веток опали листья? На дереве у нас числа, а на листочках их состав один листик есть у меня на нём написано 2 и 2 –это состав какого числа? Я прикрепляю к ветке с числом 4 Молодцы справились. Подул сильный ветер и сорвал все листья с веток стало холодно, повалил снег, тучками солнышко закрыло, и нет нашим друзьям пернатым ни жилья, ни еды, и летят они к нам в поисках пищи. А хотите узнать кто к нам сегодня пожаловал? Ну тогда вам придётся выполнить след. задание. 2. Назовите геометрические фигуры которые начерчены у меня на доске. - Что вы про них знаете? -Посмотрите кто к нам прилетел? (учитель прикрепляет синиц) Доска:
·
- Каких фигур больше? Обведите плавной линией все элементы множества отрезков и рядом в клеточке напишите сколько их. - Что о них можете сказать? - Как вы это определили? - Как ещё можно узнать длину отрезка? - Вам помогут в этом наши пернатые друзья. К нам на урок пожаловали снегири и принесли нам конверты. А что же внутри? А все ли они одинаковой длины? - Как вы их сравнили? - Верно, длину сравнивают на глаз, а если возможно, то и наложением друг на друга - Наложите ленты друг на друга и сравните их по длине? Какие они -Сегодня на уроке эти ленты нам послужат для измерения длины отрезков. Это мерки которыми можно измерить длину наших отрезков. Произнесите хором мерка | Осень 4 2и5, 3и1, 5и1, 4и2, 3и4 Учащиеся рассматривают фигуры, высказываются и приводят доказательства: -Изображен луч (луч выходит из точки и может продолжаться). -Изображена прямая (у прямой линии нет концов). -Изображены отрезки (две точки, соединённые прямой). -Больше отрезков. Один длинный, второй средний и короткий На глаз Мы не знаем, затрудняемся Ленты Разные, На глаз и наложили друг на друга
Короткие и длинные Хоровое проговаривание Мерка | Познавательные Научится перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты на основе существенных признаков Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Выделение необходимой информации из ранее изученного материала Коммуникативные Умение выслушать партнёра, корректно исправить ошибки |
2. Постановка учебной задачи | - Кто определит задачу нашего урока? -Сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки разными способами в том числе и мерками, потому что тема нашего урока «Измерение длины отрезка» | Дети отвечают | Регулятивные Научится определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
3. Создание проблемной ситуации. Работа в парах (каждой паре предлагаются полоски – мерки разные по цвету и длине) | - Предлагаю поработать в парах. - Как я назвала ленты – которые вам принесли снегири? - С помощью мерки измерим длину ствола дерева на доске.(один ученик -оранжевой меркой, второй-белой меркой) - Что можно сказать о длине ствола? - Почему результат разный? Дерево ведь одно?
Чтобы результат был одинаковый, что необходимо соблюдать? Физ. минутка(дети выполняют движения) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише… Деревцо всё выше, выше. | Мерки 3 оранжевых мерки, 4-белых мерок Разные мерки - Чтобы измерять длину, надо пользоваться одинаковыми мерками. | Коммуникативные учиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Познавательные Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность. |
4. Работа по учебнику (в парах). Практическая работа | В учебнике на стр 80 вам предлагают выполнить задание 4 - Сколько мерок в каждом отрезке? (поработайте в парах, посчитайте ). - Сколько мерок в первом отрезке? Почему? - Какую мерку выбрали? Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные (мерки) меры измерения. Историческая справка. Единицы измерения длины. В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека. Электронное приложение 1 класс матем.к учебнику Дорофеева Г.В. СЛАЙД «Старинные русские меры»: пядь, локоть, фут и др ) -Удобно ли было пользоваться такими мерками? -Представим себе что мы попали в далёкое прошлое и нам нужно измерить длину верёвки пядью. Измерим пядью длину верёвки (я и вы) и отрежем. (5 пядей) Измерим длину вашей верёвки и длину моей. (наложением). Почему разная длина? Почему? -Поэтому, было неудобно пользоваться такими мерками, из-за этого возникали споры и ссоры. -Чтобы у нас не возникли споры, мы, договоримся измерять наши отрезки клетками | (с помощью полоски бумаги измеряют отрезки) Ребята считают, сколько мерок в каждом отрезке и высказываются. - Нужно пользоваться одинаковой меркой. Незнаем. Дети работают, как показывает учитель Разные руки у взрослого человека рука большая и пядь больше, чем у детей | Познавательные ориентироваться в учебнике; устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника Коммуникативные уметь выражать в речи свои мысли и действия. Учиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. |
5. Работа в рабочей тетради | Откроем рабочую тетрадь на странице 68 №2 -Как предлагают измерить длину отрезка? (посчитать клетки и записать справа длину отрезка) Вслух по цепочке с проговариванием выполняем задание | Необходимо посчитать сколько вмещает клеточек каждый отрезок ВЕ=4 клетки, ГК=5клеток, ДН=9клеток, ИС=7клеток, МО=6кл, ЛТ=1 клетка | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
6. Практическая работа в тетрадях в клетку (это же задание вынести на интерактивную доску) | А можно ли самим по клеткам начертить отрезки? -Поставим в тетради точку и начертим отрезок в 4 клетки, на конце опять поставим точку, (учитель выполняет задание на интерактивн. доске) -Начертим 2 отрезка длиной 4 клетки, 2 отрезка длиной 2 клетки) -Посмотрите что я сделать из этих отрезков? (учитель переносит отрезки на дерево и составляет из них кормушку) - Ну вот птичья столовая готова, осталось насыпать в неё корм. -А вы знаете, что у разных птиц разное лакомство. | Да (Выполнение задания в тетради. От руки чертят по клеткам отрезки по клеткам) Предположение что любят из еды птицы | Регулятивные учиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия |
Физминутка «Осень» по презентации под музыку Листок осенний на дереве висел, Но дунул сильный ветер И листик улетел, Летел кружился листик, над городом порхал И всё же очень тихо, на землю он упал | Дети выполняют движения за героями по презентации | ||
7. Решение примеров на знание состава числа от 5 до 7 (закрепление ранее изученного материала) | Учитель раздаёт картинки на них нарисованы: семена, пшено, рябина, на картинках написаны примеры. Если вы правильно решите пример и у вас получится ответ 5 то вы узнаете, что любят снегири, найдите среди своих примеров ответ 6 и вы узнаете что любят синицы, с ответом 7 вы узнаете, что любят воробьи.
| Решают примеры на картинках нарисовано пшено, семена тыквы, рябина Воробьи- любят пшено. Семечки тыквы-синички. Рябину-снегири. | Познавательные Применение знаний полученных на предыдущих уроках |
8. Итог урока | - Какие задачи мы ставили в начале урока? - А как можно найти длину отрезка? -На каких уроках пригодятся, вам, эти знания? -Где это может нам в жизни пригодиться? | Как можно измерить длину отрезка На глаз, меркой, по клеткам На уроках технологии При покупки длины материала, ленты, в магазине | Коммуникативные уметь выражать в речи свои мысли. |
9. Самооценка | Оцените свою работу на уроке: -Мне было интересно и всё понятно; -Мне было интересно, но ещё не всё понял; -Мне было непонятно и неинтересно. | Учащиеся оценивают себя смайликами | Регулятивные УУД: учиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
план-конспект урока математики в 1классе
Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...
Технологическая карта урока письма в 1классе по программе "Перспектива"
Тема урока: Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.Тип-:Урок закрепления.Дидактическая цель урока -организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закр...
Конспект урока математики во 2 классе (Программа " Перспектива")
Закрепление материала по теме " Табличное умножение и деление на 4, названия компонентов действия деления и умножения. Формирование навыка решения задач на деление с использовнием интнракти...
Конспект урока математики в 4 классе (УМК "Перспектива") по теме "Виды углов".
Помимо нового материала в конспекте представлен тест по данной теме и занимательные задания для работы в группах....
Конспект урока математики в 4 классе УМК "Перспектива" по теме : «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»Форма урока : «Покорение математического Олимпа»Тип урока: "открытие" новых знанийВид урока : комбинированный...
Конспект урока математики «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (УМК «Перспектива» 1 класс Г.В. Дорофеев)
Цели деятельности учителя: формирование у детей математических терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» при составлении и чтении математических записей.План...