Конспект урока математики в 1классе по программе Перспектива по теме "Измерение длины отрезка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока с УУД по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_dliny_otrezka_matematika_1kl.docx56.53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Субарь Валентина Фёдоровна

Открытый урок 1 класс

Тема: Измерение длины отрезка.

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с понятием  длина отрезка, единица измерения (мерка).

2. Установить  общий  принцип измерения величин на примере измерения длин отрезков.

научить измерять и сравнивать отрезки с помощью различных мерок  

3. Познакомить  с различными старинными  единицами измерения длины (пядь, локоть, фут  и др.).

Задачи урока:

 Обучающая: научить измерять и сравнивать  отрезки, используя различные мерки: клетки, ленты, на глаз, наложением

Развивающие: развивать практические умения;  развивать интеллектуальные и коммуникативные    умения; развивать память, внимание, математические исследовательские способности; развивать навыки рефлексии;  логическое мышление,  математическую речь.                                                                                                                                

 Воспитательная: воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества  (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей).

Тип урока: изучение нового

Методы работы на уроке:

по виду источника информации: словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе слов,  когда делают выводы).

-наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе)

-практические (соотнесение слов и схем)

по виду учебной деятельности: самостоятельная работа  (работа с рисунками, геометрическими фигурами)

Используемые технологии ( сотрудничество, проблемный диалог).

Оборудование: модели геометрических фигур, мерки, интерактивная доска, презентация из электронного приложения к учебнику для 1 класса по программе «Перспектива», бумажное дерево, птицы из бумаги, карточки с изображением рябины, семян тыквы, пшена, конверты с лентами разной длины, учебник Математика 1класс, авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Москва «Просвещение» 2015г. Рабочая тетрадь на печатной основе часть 1 авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Москва «Просвещение» 2016г , тетрадь в клетку.

Планируемые результаты: узнают  способы измерения длины  отрезков

Этап урока;

задачи

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

УУД

1. Актуализация

Доброе утро, ребята!

В мире много интересного,

 Нам порою неизвестного.

 Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

 - К уроку готовы?

- Ребята скажите, какое сейчас время года?

Поздняя осень. Совсем недавно в нашем школьном дворе был листопад, и всё было так красиво, вот и у нас на доске дерево, жаль листочки с него облетели, да прямо на ваши парты, а хотите узнать с каких веток опали листья?

На дереве у нас числа, а на листочках их состав один листик есть у меня на нём написано 2 и 2 –это состав какого числа? Я  прикрепляю к ветке с числом 4

Молодцы справились.

Подул сильный ветер и сорвал все листья с веток стало холодно, повалил снег, тучками солнышко закрыло, и нет нашим друзьям пернатым ни жилья, ни еды, и летят они к нам в поисках пищи. А хотите узнать кто к нам сегодня пожаловал?

Ну тогда вам придётся выполнить след. задание.

2. Назовите геометрические фигуры которые начерчены у меня на доске.

 - Что вы про них знаете?

-Посмотрите кто к нам прилетел? (учитель прикрепляет синиц)

Доска:

                     

                           

     

        ·

       

  •                                                        

- Каких фигур больше?

Обведите плавной линией все элементы множества отрезков и рядом в клеточке напишите сколько их.

- Что о них можете сказать?

- Как вы это определили?  

- Как ещё можно узнать длину отрезка?

- Вам помогут в этом наши пернатые друзья. К нам на урок пожаловали снегири и принесли нам конверты. А что же внутри?

А все ли они одинаковой длины?

- Как вы их сравнили?

- Верно, длину сравнивают на глаз, а если возможно, то и наложением друг на друга

- Наложите ленты друг на друга и сравните их по длине? Какие они

-Сегодня на уроке эти ленты нам послужат для измерения длины отрезков. Это мерки которыми можно измерить длину наших отрезков. Произнесите хором мерка

Осень

4

2и5, 3и1, 5и1, 4и2, 3и4

Учащиеся рассматривают фигуры, высказываются и приводят доказательства:

-Изображен луч (луч выходит из точки и может продолжаться).

-Изображена прямая (у прямой линии нет концов).

-Изображены отрезки (две точки, соединённые прямой).

-Больше отрезков.

Один длинный, второй средний и короткий

На глаз

Мы не знаем, затрудняемся

Ленты

Разные,

На глаз и наложили друг на друга

 

Короткие и длинные

Хоровое проговаривание

Мерка

Познавательные

 Научится  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты на основе существенных признаков

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

 Выделение  необходимой информации из ранее изученного материала

Коммуникативные

Умение выслушать партнёра, корректно исправить ошибки

2. Постановка учебной задачи

- Кто определит задачу нашего урока?

-Сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки разными способами в том числе и мерками, потому что тема нашего урока «Измерение длины отрезка»

Дети отвечают  

Регулятивные

Научится определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

3. Создание проблемной ситуации. Работа в парах (каждой паре предлагаются полоски – мерки разные по цвету и длине)

- Предлагаю поработать в парах.

- Как я назвала ленты – которые вам принесли снегири?

- С помощью мерки измерим  длину ствола дерева на доске.(один ученик -оранжевой меркой, второй-белой меркой)

- Что можно сказать о длине ствола?

- Почему результат разный?

Дерево ведь одно?

 

Чтобы результат был одинаковый, что необходимо соблюдать?

Физ. минутка(дети выполняют движения)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше.

Мерки

3 оранжевых мерки,

4-белых мерок

Разные мерки

- Чтобы измерять длину, надо пользоваться одинаковыми мерками.

Коммуникативные

учиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность.

4. Работа по учебнику (в парах). Практическая работа

В учебнике  на стр 80 вам предлагают выполнить задание  4

- Сколько мерок в каждом отрезке?

 (поработайте в парах, посчитайте ).

- Сколько мерок в первом отрезке? Почему?

- Какую мерку выбрали?

Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные (мерки) меры измерения.

 Историческая справка.

Единицы измерения длины.

В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.

Электронное приложение 1 класс матем.к учебнику  Дорофеева Г.В.

СЛАЙД «Старинные русские меры»: пядь, локоть, фут  и др )

-Удобно ли было пользоваться такими мерками?

-Представим себе что мы попали в далёкое прошлое и нам нужно измерить длину верёвки пядью.

Измерим пядью длину верёвки (я и вы) и отрежем. (5 пядей)

Измерим длину вашей верёвки и длину моей. (наложением). Почему разная длина?

Почему?

-Поэтому, было неудобно пользоваться такими мерками, из-за этого возникали споры и ссоры.

-Чтобы у нас не возникли споры, мы, договоримся измерять наши отрезки клетками

(с помощью полоски бумаги измеряют отрезки)

Ребята считают, сколько мерок в каждом отрезке и высказываются.

- Нужно пользоваться одинаковой меркой.

Незнаем.

 Дети работают, как показывает учитель

Разные руки у взрослого человека рука большая и пядь больше, чем у детей

Познавательные

ориентироваться в учебнике; устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные  высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные

уметь выражать в речи свои мысли и действия.

Учиться  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

5. Работа в рабочей тетради

 Откроем  рабочую тетрадь на странице 68 №2

-Как предлагают измерить длину отрезка?

(посчитать клетки и записать справа длину отрезка)

Вслух по цепочке с проговариванием выполняем задание

 Необходимо посчитать сколько вмещает клеточек каждый отрезок

ВЕ=4 клетки, ГК=5клеток, ДН=9клеток,

ИС=7клеток,

МО=6кл,

 ЛТ=1 клетка

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

 

Познавательные

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

6. Практическая работа в тетрадях в клетку

(это же задание вынести на интерактивную доску)

А можно ли самим по клеткам начертить отрезки?

-Поставим в тетради точку и начертим отрезок в 4 клетки, на конце опять поставим точку, (учитель выполняет задание на интерактивн. доске)

-Начертим 2 отрезка длиной 4 клетки, 2 отрезка длиной 2 клетки)

-Посмотрите что я сделать из этих отрезков? (учитель переносит отрезки на дерево и составляет из них кормушку)

- Ну вот птичья столовая готова, осталось насыпать в неё корм.

-А вы знаете, что у разных птиц разное лакомство.

Да

(Выполнение задания в  тетради. От руки чертят по клеткам отрезки по клеткам)

Предположение что любят из еды птицы

Регулятивные  учиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия

Физминутка «Осень» по презентации под музыку

Листок осенний на дереве висел,

Но дунул сильный ветер

И листик улетел,

Летел кружился листик, над городом порхал

И всё же очень тихо, на землю он упал

Дети выполняют движения за героями по презентации

7. Решение примеров на знание состава числа от 5 до 7 (закрепление ранее изученного материала)

Учитель раздаёт картинки на них нарисованы: семена, пшено, рябина, на картинках написаны примеры.

Если вы правильно решите пример и у вас получится ответ 5 то вы узнаете, что любят снегири, найдите среди своих примеров ответ 6 и вы узнаете что любят синицы, с ответом 7 вы узнаете, что любят воробьи.

 

Решают примеры на картинках нарисовано пшено, семена тыквы, рябина

Воробьи- любят пшено.

Семечки тыквы-синички.

Рябину-снегири.

Познавательные

Применение знаний полученных на предыдущих уроках

8. Итог урока

-  Какие задачи мы ставили в начале урока?

- А как можно найти длину отрезка?

-На каких уроках пригодятся, вам, эти знания?

-Где это может нам в жизни пригодиться?

Как можно измерить длину отрезка

На глаз, меркой, по клеткам

На уроках технологии

При покупки длины материала, ленты, в магазине

Коммуникативные

уметь выражать в речи свои мысли.

9. Самооценка

Оцените свою работу на уроке:

-Мне было интересно и всё понятно;

-Мне было интересно, но ещё не всё понял;

-Мне было непонятно и неинтересно.

Учащиеся оценивают себя смайликами

Регулятивные УУД: учиться самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

план-конспект урока математики в 1классе

Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...

Технологическая карта урока письма в 1классе по программе "Перспектива"

Тема урока: Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.Тип-:Урок закрепления.Дидактическая цель урока -организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закр...

Конспект урока математики во 2 классе (Программа " Перспектива")

Закрепление  материала по теме " Табличное умножение и деление на 4, названия компонентов действия деления и умножения. Формирование навыка решения задач на деление с использовнием интнракти...

Конспект урока математики в 4 классе (УМК "Перспектива") по теме "Виды углов".

Помимо нового материала в конспекте представлен тест по данной теме и занимательные задания для работы в группах....

Конспект урока математики в 4 классе УМК "Перспектива" по теме : «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»Форма урока : «Покорение математического Олимпа»Тип урока:  "открытие" новых знанийВид урока : комбинированный...

Конспект урока математики «Уменьшаемое, вычитаемое, разность» (УМК «Перспектива» 1 класс Г.В. Дорофеев)

Цели деятельности учителя: формирование у детей математических терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» при составлении и чтении математических записей.План...