План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
План урока по математике в 1 классе на тему :"Увеличение и уменьшение чисел.Измерение длины отрезков с помощью линейки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvelichenie_i_umenshenie_chisel.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ.
ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ
Цели урока: проверить, как у учащихся сформирован навык увеличивать (уменьшать) число на 1, умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача». Планируемые результаты изучения темы
Предметные:
Ученик научится: Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений
Метапредметные: Ученик научится:
- Познавательные УУД :сравнивать предметы по количеству, длине;
- сравнивать математические выражения;
Регулятивные УУД
- понимать и принимать учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
- совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы.
Коммуникативные УУД
- строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
- задавать вопросы;
- работать в паре;
- учитывать разные мнения,
договариваться и приходить к общему решению
Личностные: Ученик получит возможность формирования:
- Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
- Положительного отношения к математике как предмету изучения.
- Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
- Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
- Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
- Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
«Цепочка»:
III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.
Н а д о с к е з а п и с ь:
Учащиеся, рассуждая, объясняют, какой знак и какое число пропущены.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Задание 2 (с. 62 учебника, часть 1). (Задание может быть записано учителем на доске.)
– Чем похожи все равенства, записанные на верхней строке? (В них к каждому числу прибавляли единицу.)
– Число увеличивалось или уменьшалось? (Увеличивалось.)
– При увеличении числа на 1 какое число получается? (Последующее.)
– Рассмотрите равенства, записанные на второй строке.
– Что в них общего? (Из каждого числа вычитали единицу.)
– Что происходило с числами? (Числа уменьшались.)
– Какое число получается, если его уменьшить на 1? (Предыдущее.)
Ф-КА
Р а б о т а в т е т р а д и.
Задания 1, 2 (с. 17 в тетради № 1).
Выполняя задание 1, учащиеся увеличивают числа на 1, предварительно сделав рисунок.
Задание 2 можно предложить ученикам выполнить в парах.
В з а и м о п р о в е р к а (между парами).
IV. Пропедевтика темы «Задача».
Для этой цели учителем могут быть использованы задания 1 (с. 62 учебника, часть 1), 1 (с. 63 учебника, часть 1).
Учащиеся составляют рассказы, содержащие вопрос и соответствующие записанным схемам. (Решение задач может быть записано в тетрадях с комментированием.)
Ф-КА
V. Упражнение в измерении длины отрезков.
– Как называются линии, изображённые на рисунке (с. 62 учебника, часть 1, задание 4)?
– Что можно сказать о длине отрезков?
– Как это проверить? (Измерить отрезки.)
– Каким инструментом будем пользоваться для измерения длины отрезков? (Линейкой.)
– Как правильно измерить длину отрезка?
– Как называется единица измерения длины, с которой мы познакомились вчера на уроке и которая нам потребуется для того, чтобы выразить длину данных отрезков? (Сантиметр.)
– Измерьте отрезки.
– Какова их длина?
– Как показать то, что розовый отрезок длиннее зелёного? (При помощи неравенства.)
З а п и с ь с комментированием (учитель записывает на доске):
9 см > 6 см.
– Запишите, что длина зелёного отрезка меньше длины розового.
6 см < 9 см.
– Что можно сказать о длине розового и голубого отрезков? (Их длина равна.)
– Как можно это записать? (При помощи равенства.)
З а п и с ь с комментированием:
9 см = 9 см.
В заключение урока учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 17 в тетради 1): раскрашивают бусинки в определённом порядке (с последующей в з а и м о п р о в е р к о й), а затем коллективно выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности (с. 63 учебника, часть 1).
VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Что особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел....
Конспект урока по математике 3 класс Тема: Увеличение и уменьшение числе в 10 и 100 раз.
Тема: Увеличение и уменьшение числе в 10 и 100 раз....
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»
Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цель урока: будем учиться увеличивать и уменьшать на несколько единиц. и измерять отрезки....