"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися начальной школы на основе компетентностного подхода"
учебно-методический материал по зож по теме
Охрана здоровья детей это приорететное направление ФГОС, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися | 34.96 КБ |
Использование здоровьесберегающих технологий презентация | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися начальной школы на основе компетентности подхода»
«Успех образования основывается не только на крепких знаниях, но и на крепком здоровье»
А.А. Богомолец
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением ФГОС, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
В настоящее время отсутствует однозначное понимание понятий «компетенция», «компетентность», часто используемых в одном контексте.
Компетентность – наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Компетенция – способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода. Это не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях.
Современный человек в XXI веке существует в условиях развитых высоких компьютерных технологий, внедрения высокоскоростного интернета во все сферы жизни. Человека практически с рождения окружает перенасыщенное информацией образовательное поле, ориентироваться в котором очень сложно.
Ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся является необходимым условием успешности обучения.
Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения; это то каким образом компетенция проявляется в деятельности.
Результаты компетентностного образования:
- существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней
- совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями
- деятельность всегда осознана, а не выполняется автоматически.
Слайд №3 Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психологического, социального, нравственного и духовного благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Физическое здоровье – это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде; это состояние роста и развития органов и систем.
Психическое здоровье – это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.
Социальное здоровье – это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
Нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения обучающихся в обществе.
Духовное здоровье – это система ценностей и убеждений.
Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) фактов. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, благодаря которому обучающиеся учаться жить вместе и эффективно взаимодействовать. Технологии должны обеспечивать развитие природных способностей ребёнка: его ума, эстетических чувств, потребность деятельности.
Слайд №4 Здоровьесберегающие технологии – это
- условия обучения ребёнка в школе 9отсутствие стресса, адекватность требований, методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями);
- соответствие учебной и физической нагрузки;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Слайд №5 Ребёнок приходит в школу, в 1 класс, я изучаю медицинскую карту, беседую и получаю рекомендации от медицинского работника Звягинцевой Валентины Михайловны. Из 19 обучающихся в 1 классе – 12 детей по состоянию здоровья состоят в основной группе, это составляет 63%; в I группе 4-21%, во II группе 3 обучающихся – 16%.
Во 2 классе по результатам диагностики в основной группе 12 обучающихся – 63%, в I группе 5 обучающихся, это 26%, во II группе 2, это 11%.
Слайд №6 При сотрудничестве с учителем – логопедом Меликовой Еленой Сергеевной, на основе диагностики речи детей формируется группа по коррекции звукопроизношения и по коррекции устной и письменной речи.
Слайд №7 По итогам 1 класса из 10 обучающихся, 2 закончили обучение с правильной речью, это 20%, 8 оставлено на дальнейшее обучение – 80%.
По итогам 2 класса из 8 обучающихся – 4 закончили обучение с правильной речью, 4 оставлено на дальнейшее обучение 50%. В 3 классе добавились 3 ребёнка вновь прибывшие из других школ. Всего логопедические занятия посещают 7 человек.
Слайд № 8 Занятия у педагога-психолога Пчелиной Татьяны Дмитриевны дети посещают с большим удовольствием.
Слайд № 9 Уровень развития на момент поступления в 1 класс: высокий – 2 ребёнка, выше среднего – 3, средний – 5, низкий – 9. Процентное соотношение видим на диаграмме.
Во 2 классе произошли изменения после занятий. Уровень развития высокий – 3 ребёнка, выше среднего – 5, средний – 4, низкий – 7.
Согласно заключениям медицинского работника, учителя-логопеда, педагога-психолога планирую учебную деятельность, познавательную, профилактическую работу.
От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние обучающегося в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность и предупреждать утомления. Для этого:
- на переменах проветривается учебное помещение;
- слежу за освещением доски и класса;
- правильной посадкой обучающихся.
Слайд № 10 Ежедневно перед 1 уроком проводим утреннюю гимнастику.
Слайд № 11 На каждом уроке провожу 2 физминутки. На переменах с ребятами играем в игры. Дети сами придумывают их, спрашивают у взрослых, находят в интернете.
Слайд № 12 Обязательны дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, минутки релаксации. Этим я создаю и поддерживаю интерес к обучению; условия для самореализации и эмоциональной разгрузки во время занятий.
Использование игровых технологий, оригинальных заданий и задач; изменение видов деятельности обучаемых с учётом порога усталости; создание климата на уроке, доброжелательная обстановка приводят к качественному усвоению знаний.
Слайд № 13 Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологию личностно-ориентированного обучения, когда учитываются особенности каждого ученика и направлены на полное раскрытие его потенциала. Это технологии проектной деятельности, дифференцированное обучение, обучение в сотрудничестве.
Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы.
Слайд № 14-15 К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести технологию раскрепощённого развития детей. Это происходит на занятиях в кружках. Все обучающиеся посещают по 3-4 кружка, на праздниках проводимых в классе.
Слайд № 16 При посещении музеев и библиотек, экскурсий по родному краю, походов на природу эта технология формирует познавательный интерес к окружающему миру.
Слайд №17 Организовывая образование родителей по проблемам воспитания здорового ребёнка в семье, провожу родительские собрания по темам:
- «Мой распорядок дня»;
- «В здоровом теле – здоровый дух»;
- «Как не заболеть гриппом?»;
- «Секреты здоровья вашего ребёнка».
Использование здоровьесберегающих технологий на основе компетентностного подхода позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие особенности, а учителю эффективно проводить профилактику поведения и здоровья.
«Единственная красота, какую я знаю – это здоровье»
Генрих Гейне
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе
Данный материал знакомит преподавателей музыки с материалами здоровьесберегающих технологий на уроках музыки в начальной школе. В статье даны виды работ арт-терапии, применяемых мною на уроках. Исполь...
Результативность использования тестовых технологий по итогам аттестации обучающихся начальной школы
В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачеты, ЕГЭ), да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой....
Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе.
Данный отчёт выполнила Хитрова Е.Н. при подготовке к аттестации для профессионального портфолио, где поделилась опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. во внеурочной д...
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
В презентации описан опыт работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья....
Использование здоровьесберегающей технологии «Кинезиология» на уроках в начальной школе
Актуальность проблематики связана с тем, что постоянно растет количество детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. Это ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм профилактик...
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в начальной школе с детьми ОВЗ"
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. Известно, что младший ...
Сообщение: Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в специальной коррекционной школе.
Вашему вниманию предлагатся статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей начальных классов в условиях специальной коррекционной школы"....