разработка внеклассного мероприятия "Эрудит-лото", 4 класс
методическая разработка (4 класс) по теме
познавательно-развлекательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vnekl_meropriyatiya.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия
Познавательно-развлекательное программа «Эрудит-лото», 4 класс
Оформление: на сцене изображение атрибутов настольной игры лото — карточки и мешочек с бочонками, два куба со стульями для участников, журнальный столик для ведущего.
Реквизит: 1. Мешочки с бочонками.
2. Плакат с названиями областей знаний.
3. Пиратские метки с вопросами.
4. Набор карточек с цифрами от 1 до 3.
5. Избушка из поролона, к «бревнам» которой прикреплены карточки с вопросами.
6. Две резиновые игрушки, издающие звуки.
7. Флаги с вопросами.
8. Мягкая игрушка в виде черепахи, на панцире которой прикреплены карточки с вопросами
Музыка. Выход ведущего.
Ведущий. Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной программе «Эрудит-лото». Как вы знаете, слово «эрудит» означает человека, обладающего разносторонними познаниями. А слово «лото» — название настольной игры, в которой используются бочонки. Если соединить эти два слова, получится новая игра, где участники двух команд будут демонстрировать свои знания в разных областях, которые имеют свой номер на бочонках. Эти бочонки будет доставать водящий. Я предлагаю выбрать водящего среди педагогов. Пожалуйста!
Выход водящего.
Ребята, поднимите руки те, кто хотел бы принять участие в сегодняшней игре? Я вижу, что желающих очень много, поэтому предлагаю ребятам, сидящим в... ряду на... месте набрать к себе в команду четыре человека по своему усмотрению.
Набор команд.
Итак, встречаем команды, которые примут участие в первой игре.
Аплодисменты. Команды занимают свои места.
Если команда побеждает в первом туре, она остается на своем месте, если проигрывает — набирается новая команда из зала, и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая одержит победу в последнем туре. Ну что ж, начнем первый тур. Предлагаю водящему достать номер одной из областей знаний.
Области знаний:
1) Пираты.
2) Незнайка и его друзья.
3) Города и страны.
4) Животный и растительный мир.
5) Драконы, великаны и кое-что еще...
ПИРАТЫ
Ведущий. В нашем сундуке лежат пиратские метки, на них написаны вопросы. Каждый участник обеих команд выбирает себе пиратскую метку с вопросом и пытается на него ответить. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше шансов одержать победу в этом туре.
Вопросы:
— Какой адресу пиратов? (Море)
— Любимая валюта пиратов? (Золото, пиастры.)
— Оружие пиратов? (Сабли, пушки, кинжалы, мушкеты.)
— Домашнее животное пиратов? (Попугай)
— Любимый напиток пиратов? (Ром)
— Что является конвертом для пиратской почты? (Пустая бутылка.)
— Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуках)
— Что больше всего на свете любят пираты? (Деньги)
— В какой книге пираты встретили одного старенького доктора? («Айболит»)
— Как называют пиратов в разных странах? (Корсары, каперы, приватиры, буконьеры, флибустьеры.)
Ведущий. Больше всего правильных ответов оказалось у команды... (название). Проигравшую команду прошу занять свои места в зале.
Набирается новая команда.
Ведущий. Итак, внимание! Прошу водящего достать следующий номер.
НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ
Ведущий. Каждой команде выдается набор карточек с цифрами. Я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Вы выбираете один из них и поднимаете карточку с нужной цифрой.
1. На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?
1) Незабудок.
2) Колокольчиков.
3) Одуванчиков.
«В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей».
2 Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали музыку и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке?
1) Барабан.
2) Балалайку.
3) Гармошку.
«— Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
— Учись, — согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть?
— А на чем легче всего выучиться?
— На балалайке».
3. После того, как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?
1) Пончик.
2) Торопышка.
3) Доктор Пилюлькин.
«Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портрет и стал смеяться».
4. Художника из Незнайки не получилось, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать рифму к слову «пакля»?
1) Да.
2) Нет.
3) Может быть.
«Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля... — Он долго бормотал, потом сказал: — Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы»
5. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?
1) Пылесос.
2) Автомобиль.
3) Воздушный шар.
«А когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом».
6. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?
1) Пять дней.
2) Неделю.
3) Десять дней.
«Вот так полетели! — кричали вокруг. — Вот так Знайкин шар! Целую неделю возились с ним, и он взял да и лопнул».
7. Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он...
1) Горький.
2) Безвкусный.
3) Невкусный.
«Вот вам щетка, вот зубной порошок. Будете чистить зубы, — сказала Синеглазка, протягивая Незнайке зубную щетку.
— Терпеть не могу зубной порошок! — проворчал Незнайка.
— Это почему же?
— Невкусный!»
8. Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи. Из чего был сделан мост?
1) Из прутьев.
2) Из стеблей льна.
3) Из коры березы.
«Этот мост сделали наши малышки, — сказала Синеглазка. — Мы плели его целый месяц из стеблей льна, а потом малыши помогли нам протянуть его над водой».
9. Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем не плохой коротыш. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе. С кем из малышек подружился Незнайка?
1) С Медуницей.
2) С Кнопочкой.
3) С Селедочкой.
«Незнайка подружился с Кнопочкой, и с ге\ пор. если замечал, что кто-нибудь обижает малышек, он подходил и говорил:
— Ты зачем обижаешь малышек? Смотри, чтобы я этого больше не видел! Обижать малышек у нас не принято!»
Ведущий. В этом туре выигрывает команда... (название), потому что у нее было больше правильных ответов
Выбор новой команды, если это необходимо.
Ведущий. Следующие вопросы будут из области..
Водящий достает бочонок.
ДРАКОНЫ, ВЕЛИКАНЫ И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ...
Ведущий. Все вопросы о сказочных существах спрятаны у нас в избушке. Избушка, избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом. Предлагаю представителям от каждой команды выбрать по очереди вопрос для обсуждения. Тот, кто выбирает карточку с вопросом, в команду не возвращается, пока одна из команд не даст ответ. Как только ответу команд готов, необходимо сначала подать музыкальный сигнал резиновой игрушкой и только потом ответить на заданный вопрос.
Выбирают поочередно вопросы.
— Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч в русских былинах)
— В одной из сказок было удивительное животное с одним туловищем и двумя головами. Как оно называлось? (Тянитолкай — в сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»)
— В какой сказке один великан обернулся сгоряча мышкой и опомниться не успел, как его съели? («Кот в сапогах» Ш. Перро)
— Какое существо Баба Яга ласково называла «бриллиантовый ты мой»? (Домовенка Кузьку из книги Т. Александровой)
— Назовите злодея, который свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник в русских былинах)
— Как звали крысу, с которой дрался Буратино? (Шушара — А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
— Как звали спутницу Кота Базилио? (Лиса Алиса — А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
— Вожак стаи волков, приютившей Маугли. (Акелла — Р. Киплинг. «Маугли»)
— Назовите маленьких человечков, взявших в плен путешественника, потерпевшего кораблекрушение. (Лилипуты — Д. Свифт. «Путешествие Лемюэля Гулливера...»)
— Существо, которое летало с помощью нехитрого приспособления на спине. (Карлсон — А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне»).
Подведение итогов.
Ведущий. Пришло время достать следующий бочонок.
Водящий достает.
ГОРОДА и СТРАНЫ
Ведущий. Я попрошу вынести флаги, в которых скрыты наши вопросы. Каждая команда выбирает себе по пять флажков и готовит ответы в течение одной минуты. По истечении одной минуты команды задают свои вопросы команде-сопернице и сверяют ее ответ со своим. Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.
Вопросы:
— Назовите столицу Украины? (Киев)
— Расшифруйте: США, СНГ (Соединенные Штаты Америки, Союз Независимых Государств.)
— Назовите крупные реки России. (Обь, Енисей, Лена, Волга, Иртыш, Амур)
— Где родились Олимпийские игры? (В Древней Греции.)
— Жители какой национальности проживают на Чукотке? (Чукчи)
— В какой стране основной пищей является рис? (Китай)
— Назовите президента России. (Владимир Владимирович Путин.)
Подведение итогов. Определение через бочонок следующей области знаний.
ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
Ведущий. Вопросы из этой области принесла нам на своем панцире черепаха. Задавать их будет вам водящий, ваша задача — записать ответы в том порядке, в каком задаются вопросы. Проверять будем ответы по листочкам. Ответы должны состоять из одного или двух слов.
— Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Майские)
— Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
— Ягоды этого растения похожи на малину, только черного цвета. (Ежевика)
— Почему шиповник имеет такое название? (Имеет шипы)
— Назовите самое большое в мире животное? (Синий кит. Длина — 33 м., вес до 150 тонн. Такой кит тяжелее пятидесяти слонов)
— Самая маленькая птица на земле? (Колибри, ее еще называют шмелем.)
— Самая высокая трава в мире? (Растение банан — это тропическая трава. Банан достигает высоты 15м)
— Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Маскировочная окраска помогает прятаться или охотиться)
— Эти грибы растут большими компаниями на деревьях и пнях. Назовите их? (Опята)
— Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз.)
Общее подведение итогов. Награждение команды- победительницы.
РЕКВИЗИТ
1. Мешочки с бочонками.
2. Плакат с названиями областей знаний.
3. Пиратские метки с вопросами.
4. Набор карточек с цифрами от 1 до 3.
5. Избушка из поролона, к «бревнам» которой прикреплены карточки с вопросами.
6. Две резиновые игрушки, издающие звуки.
7. Флаги с вопросами.
8. Мягкая игрушка в виде черепахи, на панцире которой прикреплены карточки с вопросами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…
Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников....
Методическая разработка внеклассного чтения 3 класс
Закрепление материала по произведению В. Осеевой "Почему?"...
Разработка внеклассного мероприятия на окончание 3 класса " Прощай, 3 класс!"
В данной разработке в простой увлекательной форме учащиеся 3 класса рассказывают о своих уроках, показывают весёлые сценки и поют песни о дружбе и о лете...
Разработка внеклассного мероприятия 2 класс
Разработка внеклассного мероприятия 2 класс...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Разработка внеклассного мероприятия. Мастер-класс "Путешествие в мир танца"
Занятие способствует информированию в области танцевально-музыкальной культуры мира, раскрепощению, созданию хорошего настроения....