разработка внеклассного мероприятия "Эрудит-лото", 4 класс
методическая разработка (4 класс) по теме

Байкова Ирина Викторовна

познавательно-развлекательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vnekl_meropriyatiya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Разработка внеклассного мероприятия

                Познавательно-развлекательное программа «Эрудит-лото», 4 класс

Оформление: на сцене изображение атрибутов настольной игры лото — карточки и мешочек с бочонками, два куба со стульями для участников, журнальный столик для ведущего.

Реквизит: 1. Мешочки с бочонками.

                  2. Плакат с названиями областей знаний.

                 3. Пиратские метки с вопросами.

                 4. Набор карточек с цифрами от 1 до 3.

                 5. Избушка из поролона, к «бревнам» которой прикреплены карточки с вопросами.

                 6. Две резиновые игрушки, издающие звуки.

                 7. Флаги с вопросами.

                 8. Мягкая игрушка в виде черепахи, на панцире которой прикреплены карточки с вопросами

Музыка. Выход ведущего.

Ведущий. Добрый день, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной программе «Эрудит-лото». Как вы знаете, слово «эрудит» означает человека, обладающего разносторонними познаниями. А слово «лото» — название настольной игры, в которой используются бочонки. Если соединить эти два слова, получится новая игра, где участники двух команд будут демонстрировать свои знания в разных областях, которые имеют свой номер на бочонках. Эти бочонки будет доставать водящий. Я предлагаю выбрать водящего среди педагогов. Пожалуйста!

Выход водящего.

Ребята, поднимите руки те, кто хотел бы принять участие в сегодняшней игре? Я вижу, что желающих очень много, поэтому предлагаю ребятам, сидящим в... ряду на... месте набрать к себе в команду четыре человека по своему усмотрению.

Набор команд.

Итак, встречаем команды, которые примут участие в первой игре.

Аплодисменты. Команды занимают свои места.

Если команда побеждает в первом туре, она остается на своем месте, если проигрывает — набирается новая команда из зала, и игра продолжается. Выигрывает та команда, которая одержит победу в последнем туре. Ну что ж, начнем первый тур. Предлагаю водящему достать номер одной из областей знаний.

Области знаний:

1) Пираты.

2) Незнайка и его друзья.

3) Города и страны.

4) Животный и растительный мир.

5) Драконы, великаны и кое-что еще...

ПИРАТЫ

Ведущий. В нашем сундуке лежат пиратские метки, на них написаны вопросы. Каждый участник обеих команд выбирает себе пиратскую метку с вопросом и пытается на него ответить. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше шансов одержать победу в этом туре.

Вопросы:

— Какой адресу пиратов? (Море)

— Любимая валюта пиратов? (Золото, пиастры.)

— Оружие пиратов? (Сабли, пушки, кинжалы, мушкеты.)

— Домашнее животное пиратов? (Попугай)

— Любимый напиток пиратов? (Ром)

— Что является конвертом для пиратской почты? (Пустая бутылка.)

— Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуках)

— Что больше всего на свете любят пираты? (Деньги)

— В какой книге пираты встретили одного старенького доктора? («Айболит»)

— Как называют пиратов в разных странах? (Корсары, каперы, приватиры, буконьеры, флибустьеры.)

Ведущий. Больше всего правильных ответов оказалось у команды... (название). Проигравшую команду прошу занять свои места в зале.

Набирается новая команда.

Ведущий. Итак, внимание! Прошу водящего достать следующий номер.

НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ

Ведущий. Каждой команде выдается набор карточек с цифрами. Я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Вы выбираете один из них и поднимаете карточку с нужной цифрой.

1. На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?

1) Незабудок.

2) Колокольчиков.

3) Одуванчиков.

«В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей».

2 Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали музыку и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке?

1) Барабан.

2) Балалайку.

3) Гармошку.

«— Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

— Учись, — согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть?

— А на чем легче всего выучиться?

— На балалайке».

3. После того, как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?

1) Пончик.

2) Торопышка.

3) Доктор Пилюлькин.

«Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портрет и стал смеяться».

4. Художника из Незнайки не получилось, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать рифму к слову «пакля»?

1) Да.

2) Нет.

3) Может быть.

«Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля... — Он долго бормотал, потом сказал: — Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы»

5. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

1) Пылесос.

2) Автомобиль.

3) Воздушный шар.

«А когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом».

6. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?

1) Пять дней.

2) Неделю.

3) Десять дней.

«Вот так полетели! — кричали вокруг. — Вот так Знайкин шар! Целую неделю возились с ним, и он взял да и лопнул».

7. Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он...

1) Горький.

2) Безвкусный.

3) Невкусный.

«Вот вам щетка, вот зубной порошок. Будете чистить зубы, — сказала Синеглазка, протягивая Незнайке зубную щетку.

— Терпеть не могу зубной порошок! — проворчал Незнайка.

— Это почему же?

— Невкусный!»

8. Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи. Из чего был сделан мост?

1) Из прутьев.

2) Из стеблей льна.

3) Из коры березы.

«Этот мост сделали наши малышки, — сказала Синеглазка. — Мы плели его целый месяц из стеблей льна, а потом малыши помогли нам протянуть его над водой».

9. Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем не плохой коротыш. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе. С кем из малышек подружился Незнайка?

1) С Медуницей.

2) С Кнопочкой.

3) С Селедочкой.

«Незнайка подружился с Кнопочкой, и с ге\ пор. если замечал, что кто-нибудь обижает малышек, он подходил и говорил:

— Ты зачем обижаешь малышек? Смотри, чтобы я этого больше не видел! Обижать малышек у нас не принято!»

Ведущий. В этом туре выигрывает команда... (название), потому что у нее было больше правильных ответов

Выбор новой команды, если это необходимо.

Ведущий. Следующие вопросы будут из области..

Водящий достает бочонок.

ДРАКОНЫ, ВЕЛИКАНЫ И КОЕ-ЧТО ЕЩЕ...

Ведущий. Все вопросы о сказочных существах спрятаны у нас в избушке. Избушка, избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом. Предлагаю представителям от каждой команды выбрать по очереди вопрос для обсуждения. Тот, кто выбирает карточку с вопросом, в команду не возвращается, пока одна из команд не даст ответ. Как только ответу команд готов, необходимо сначала подать музыкальный сигнал резиновой игрушкой и только потом ответить на заданный вопрос.

Выбирают поочередно вопросы.

— Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч в русских былинах)

— В одной из сказок было удивительное животное с одним туловищем и двумя головами. Как оно называлось? (Тянитолкай — в сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»)

— В какой сказке один великан обернулся сгоряча мышкой и опомниться не успел, как его съели? («Кот в сапогах» Ш. Перро)

— Какое существо Баба Яга ласково называла «бриллиантовый ты мой»? (Домовенка Кузьку из книги Т. Александровой)

— Назовите злодея, который свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник в русских былинах)

— Как звали крысу, с которой дрался Буратино? (Шушара — А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

— Как звали спутницу Кота Базилио? (Лиса Алиса — А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

— Вожак стаи волков, приютившей Маугли. (Акелла — Р. Киплинг. «Маугли»)

— Назовите маленьких человечков, взявших в плен путешественника, потерпевшего кораблекрушение. (Лилипуты — Д. Свифт. «Путешествие Лемюэля Гулливера...»)

— Существо, которое летало с помощью нехитрого приспособления на спине. (Карлсон — А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне»).

Подведение итогов.

Ведущий. Пришло время достать  следующий бочонок.

Водящий достает.

ГОРОДА и СТРАНЫ

Ведущий. Я попрошу вынести флаги, в которых скрыты наши вопросы. Каждая команда выбирает себе по пять флажков и готовит ответы в течение одной минуты. По истечении одной минуты команды задают свои вопросы команде-сопернице и сверяют ее ответ со своим. Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Вопросы:

— Назовите столицу Украины? (Киев)

— Расшифруйте: США, СНГ (Соединенные Штаты Америки, Союз Независимых Государств.)

— Назовите крупные реки России. (Обь, Енисей, Лена, Волга, Иртыш, Амур)

— Где родились Олимпийские игры? (В Древней Греции.)

— Жители какой национальности проживают на Чукотке? (Чукчи)

— В какой стране основной пищей является рис? (Китай)

— Назовите президента России. (Владимир Владимирович Путин.)

Подведение итогов. Определение через бочонок следующей области знаний.

ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Ведущий. Вопросы из этой области принесла нам на своем панцире черепаха. Задавать их будет вам водящий, ваша задача — записать ответы в том порядке, в каком задаются вопросы. Проверять будем ответы по листочкам. Ответы должны состоять из одного или двух слов.

— Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Майские)

— Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)

— Ягоды этого растения похожи на малину, только черного цвета. (Ежевика)

— Почему шиповник имеет такое название? (Имеет шипы)

— Назовите самое большое в мире животное? (Синий кит. Длина — 33 м., вес до 150 тонн. Такой кит тяжелее пятидесяти слонов)

— Самая маленькая птица на земле? (Колибри, ее еще называют шмелем.)

— Самая высокая трава в мире? (Растение банан — это тропическая трава. Банан достигает высоты 15м)

— Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Маскировочная окраска помогает прятаться или охотиться)

— Эти грибы растут большими компаниями на деревьях и пнях. Назовите их? (Опята)

— Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз.)

Общее подведение итогов. Награждение команды- победительницы.

РЕКВИЗИТ

1. Мешочки с бочонками.

2. Плакат с названиями областей знаний.

3. Пиратские метки с вопросами.

4. Набор карточек с цифрами от 1 до 3.

5. Избушка из поролона, к «бревнам» которой прикреплены карточки с вопросами.

6. Две резиновые игрушки, издающие звуки.

7. Флаги с вопросами.

8. Мягкая игрушка в виде черепахи, на панцире которой прикреплены карточки с вопросами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников....

Методическая разработка внеклассного чтения 3 класс

Закрепление материала по произведению В. Осеевой "Почему?"...

Разработка внеклассного мероприятия на окончание 3 класса " Прощай, 3 класс!"

В данной разработке в простой увлекательной форме учащиеся 3 класса рассказывают о своих уроках, показывают весёлые сценки и поют песни о дружбе и о лете...

Разработка внеклассного мероприятия 2 класс

Разработка внеклассного мероприятия 2 класс...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Разработка внеклассного мероприятия. Мастер-класс "Путешествие в мир танца"

Занятие способствует информированию в области танцевально-музыкальной культуры мира, раскрепощению, созданию хорошего настроения....