Разработка внеклассного мероприятия 2 класс
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Разработка внеклассного мероприятия 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.rar | 650.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья:
« Правильное питание »
Подготовила: Колпакова Ю.И.
Цель: обеспечить условия для: 1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека; уяснить понятия « полезная и разнообразная пища. 2)развивать умения правильно питаться . 3)прививать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: -объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; -рассказать о значении питания для человека -учить самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать информацию из различных источников; -вызвать интерес к практическому применению полученных знаний , формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки; - воспитывать культуру общения, умение работать в группах Планируемые результаты образования: Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом. Метапредметные : Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни. Тип урока: -по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков; -по этапам формирования навыков – новый материал; -по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности – урок-практикум. -по способу организации общения участников форма учебной работы: фронтальная, индивидуальная работа в парах, групповая. Оборудование: мультимедийный проектор, рабочие тетради, памятки. Этапы урока
Ход урока. 1.Организационный момент. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.) - Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. Закройте глаза и тихо повторяйте за мной: - Я спокойный и собранный; -Я буду внимательно слушать; - Я буду активным на уроке. - Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. У нас все получится! Я буду рада вам помочь! 2.Повторение пройденного материала. Важные условия, влияющие на здоровье человека.
А какое ещё важное условие, влияющее на здоровье человека, вы знаете? 3.Формулировка проблемы урока Узнать что, такое « полезная» и «вредная» пища. Узнать, почему пища должна быть разнообразной. Научиться выбирать полезные продукты питания и составлять здоровое меню. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить ,смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. 5. Изучение нового материала Человек- существо разумное: он научился круглый год обеспечивать себя пищей. Человек выращивает культурные растения в поле, саду, огороде, теплице. Он разводит домашних животных. Лес и река тоже кормят человека. Но питание людей не зависит от удачного похода за грибами и ягодами, рыбалки и охоты Человек умеет сохранять продукты свежими А еще он может готовить продукты так, чтобы они не портились долгое время. Так люди обеспечивают себе здоровое питание в любое время года Чтобы продукты не портились, их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть свой срок годности. Чтобы продукты дольше сохранялись свежими, их сушат, маринуют, солят, квасят. Многие продукты люди не употребляют в сыром виде. А какие продукты ты любишь? А эти продукты полезны для вас? Взрослые следят за твоим рационом. Можно ли сказать , что человек всеяден? Человек ежедневно потребляет в пищу самые разные продукты. Каждый из них важен для здоровья. Так из чего состоит пища? Игра «Витамины». Дети выбирают разноцветные карточки и объединяются в 4 группы. На карточках изображены продукты в которых находятся витамины А, В,С, Д. Мини-конференция Дети рассказывают о витаминах А, В,С, Д. (Приложение 1) Витамин А. У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята Витамин В. Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи Витамин С . А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе. Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамин Д. Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе .А недостаток этого витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит. Овощи не только сохраняют здоровье , но и помогают вернуть его тем ,кто заболел. В старину в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг.» Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас на глазах выступают слезы ?Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они убивают все вредные бактерии вокруг нас .А всем известной капусте в Англии был поставлен даже памятник. Фасоль горох ,бобы называют растительным мясом- они богаты белком, без которого организм человека развиваться не может. В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты и заразных заболеваний. Очень важно употреблять разнообразную пищу. Мы не только портим свое здоровье вредной пищей , но еще портим тем ,что не выполняем правила поведения за столом 6.Физминутка « Веселая дискотека» Оказывается, для здоровья важно не только что ты ешь, но и в каком порядке. Люди даже названия дали блюдам – первое, второе, десерт. Не стоит начинать еду с десерта, даже если сладкое – самое вкусное для тебя. После конфет, печенья вряд ли захочется, есть суп. А поэтому скоро захочется снова есть… Чтобы быть сытым, не надо постоянно что- то жевать. Для приема пиши человек, высвобождает определенное время Ученые установили: младший школьник растет здоровым и крепким, если ест не менее четырех раз в день. Завтрак, обед, полдник, ужин пойдут тебе на пользу, только если за едой ты не будешь отвлекаться на другие дела. Бегать, прыгать после еды вредно. А вот между приемами пищи должно пройти три - четыре часа. Помни, что ужинать надо не позднее чем за полтора – два часа до сна Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма .
Письмо от Карлсона Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье , Пепси кола. и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон. Верно составил Карлсон меню? Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. .;покупаем жевательную резинку , а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни) Работа в группах ( составляем меню)
Памятка для детей и их родителей (Приложение 3) 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты. 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной. 4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время. 5. На завтрак лучше есть различные каши. 6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд 7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. 8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко. 9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу 10 Пища должна быть хорошо провареннойи приготовленной из свежих продуктов. 11.Хочешь вырасти здоровым , надо есть полезные продукты. 7.Рефлексия Что значит здоровое питание ? Полноценная еда Важнейшее условие! Домашнее задание: рисунок на тему « Я питаюсь правильно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы…
Внеклассное мероприятие, способствующее развитию культуры поведения младших школьников....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...
Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края Из опыта ра...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс
Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....
Разработка внеклассного мероприятия на окончание 3 класса " Прощай, 3 класс!"
В данной разработке в простой увлекательной форме учащиеся 3 класса рассказывают о своих уроках, показывают весёлые сценки и поют песни о дружбе и о лете...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....