Разработка внеклассного мероприятия. Мастер-класс "Путешествие в мир танца"
план-конспект
Занятие способствует информированию в области танцевально-музыкальной культуры мира, раскрепощению, созданию хорошего настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_master-klassa-puteshestvie_v_mir_tantsa-.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Педагог года – 2024»
Номинация: «Внеурочное мероприятие. Мастер-класс».
Мастер – класс «Путешествие в мир танца»
Занятие способствует информированию в области танцевально-музыкальной культуры мира, раскрепощению, созданию хорошего настроения, расслаблению. Также мастер-класс полезен для сплочения уже существующего коллектива. Помогает выявить танцевальные способности на начальных этапах обучения. Основным преимуществом данного занятия является то, что его можно провести в любой группе детей или взрослых, на любом мероприятии или празднике.
Цель:
- знакомство с танцевально-музыкальной культурой мира;
- развитие пластичности, выразительности, уверенности;
- сплочение коллектива, создание положительного настроя.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Используемые технологии:
- сотрудничество;
- беседа (в форме диалога);
- игровые.
Демонстрационный материал: презентация.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Рекомендации по организации и проведению мастер-класса:
- Мастер – класс проводится в хореографическом зале или другом просторном помещении (при наличии оборудования).
- Помещение должно быть хорошо проветренным, чисто убранным.
- На занятии должен быть в наличии план – конспект мастер - класса. Он необходим педагогу в работе, так как помогает в ее организации, облегчает процесс проведения занятия, акцентирует внимание на главном. План учебного мастер - класса обязательно включает в себя: цели и задачи, оснащение учебного процесса (структура обучения), ход занятия, методы обучения, затраты времени на каждую часть занятия.
- При подборе музыкального материала необходимо чередовать танцы по характеру и темпу исполнения: быстрые по темпу исполнения танцы сменяют спокойные.
План мастер-класса
1. Организационный момент. Стихотворение. - 1 минута.
2. Мастер-класс – 35 минут.
3. Подведение итогов. Рефлексия – 3 минуты.
Ход мастер-класса
- Организационный момент
Я рада приветствовать всех участников нашего мастер-класса «Путешествие в мир танца». Во время занятия мы познакомимся с шестью танцами разных эпох и разных народов и научимся их танцевать.
Танцы в каждом из нас живут,
Сидеть на месте не дают.
Ритмы, музыка, веселье,
Дарят всем нам настроение.
Мы станцуем непременно
Макарену, хоровод.
Этот день не зря пройдет!
- Мастер-класс.
А) У каждого народа во все времена были свои танцы. Наверное, уже самые первые люди на земле ощущали потребность вместе, после удачной охоты повеселиться у костра. А в качестве музыкальных инструментов для сопровождения первых плясок на земле использовали дубинки, панцири древних черепах и камни. Так, вероятно, возникли первые на земле ритмы, творимые человеком, так родилась музыка.
Предками танцев считаются ритуальные танцы первобытного человека. Когда вы танцуете на вечеринке к кругу, у вас возникает чувство единения, вы осознаете себя частью этого общества. В этот момент нет ни страхов, ни сомнений. Именно такие чувства испытывал древний человек, который танцевал у костра вместе с соплеменниками.
Предлагаю станцевать танец первобытного человека (участники мастер-класса повторяют движения за педагогом).
Б) В Древней Греции танец считался настоящим бесценным подарком богов. Древнегреческие танцевальные композиции являлись воплощением единства телесной и душевной красоты. Сирта́ки (от греч. — касание) — популярный танец, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца воинов.
Во время исполнения греческого танца сиртаки руки исполнителей кладутся на плечи, что символизирует чувство коллективизма.
Я предлагаю исполнить движения танца сиртаки (участники мастер-класса повторяют движения за педагогом).
В) Славяне регулярно собирались на игрищах, во время которых совершали различные обряды. Самым распространенным и древним обрядом был хоровод. Посвящен был этот ритуальный танец славянскому божеству Яриле. Во время русского хоровода исполнители держатся за руки, исполняют песню. Это символизирует чувство общности.
Я предлагаю исполнить русский хоровод и познакомиться с рисунками «змейка», «улитка». «два круга». «линия» (участники мастер-класса повторяют движения за педагогом).
Г) Кали́нка - это русская песня, написанная Иваном Петровичем Ларионовым в народном стиле в 1860 г. Иногда ошибочно рассматривается как народная песня. Также "Калинкой" называется народный танец, исполняемый под мелодию этой песни.
Участники становятся в линии. Разучивают ковырялочку с притопом, проходку с притопом вперед-назад, до-за-до, припадания, шаг на пятку. Затем под музыку исполняют танец, повторяя за педагогом.
Д) «Твист» переводится, как кручение. Это танец группы рок-н-ролла, ритмический умеренно быстрый импровизационный парный танец с характерными движ ениями бёдер популярный в 60-е гг. 20 века.
Участники мастер-класса повторяют движения за педагогом.
Е) Макарена - песня дуэта Los del Río. На основе песни возник танец с таким же названием. Песня была записана в 1992 году, и выпущена в 1993 году. С тех пор становилась все более популярной в разных странах мира.
Я предлагаю исполнить движения танца макарена (участники мастер-класса повторяют движения за педагогом).
3) Подведение итогов. Рефлексия.
- Наш мастер – класс завершается. На мой взгляд, он получился очень динамичным и эффективным. Вы познакомились с танцами разных эпох и народов и научились их танцевать. У вас появилось хорошее настроение.
Рефлексия «Комплимент». Педагог просит всех участников мастер-класса сказать Комплимент-похвалу, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором обучащиеся оценивают вклад друг друга в занятие и благодарят друг друга и педагога за проведенное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...