Занятие по внеурочной деятельности кружка "Юный эколог" на тему "Лес - наш друг"
классный час (2 класс) по теме

Ипполитова Елена Викторовна

Занятие  преследует цель: формировать экологическую культуру младших школьников, воспитывать интерес к изучению и охране окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занатия17.34 КБ
Office presentation icon презентация к занятию2.98 МБ

Предварительный просмотр:

                                                      МБОУ гимназия

Занятие по внеурочной деятельности кружка

«Юный эколог»

на тему       

«Лес – наш друг»

                                           

                                             Учитель начальных классов               Ипполитова Е.В.

                  Узловая 2012-2013 учебный год

Цели:

- воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру

- формировать основы экологической культуры

- развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня почтальон принёс в наш класс письмо. Сейчас я вам его зачитаю.

        Знаю лес и лес люблю,

        В гости вас к себе зову.

        Пусть на солнечной опушке

        Раздаётся звонкий смех.

        Приглашаю к себе всех.

                                                   Медвежонок.

- Ну что, ребята, примем приглашение? Отправляемся в путь. Тема нашего занятия «Лес –наш друг».

(слайд 1)

2.  -  Вот мы и в лесу. 

(слайд 2)

- Но лес – это не только деревья, трава. Здесь не хватает других растений. Каких?

  (кустарников, цветов, ягод, грибов)

  (слайд 3,4)

- Да, растений в лесу очень много. И нет ни одного бесполезного. Какую они пользу приносят?

(выделяют кислород, являются домом и пищей для животных, людей, древесина для мебели, для лекарств, в парфюмерии)

- Но многие растения стали редкими. Почему?

(их рвут, вытаптывают, вырубают леса для строительства – а растения погибают.)

- Такие растения занесены в Красную книгу.

(слайд 5)

- Для чего нужна Красная книга?

(Она нас информирует, какие растения в опасности, в беде)

Красная книга Тульской области была обновлена  в 2008 году. В неё занесены 36 видов животных, растений и грибов, подлежащих охране.

- Вот некоторые растения из этой книги. Они растут у нас, в Тульской  области.

(слайд 6,7)

- Почему Красная книга, а не «синяя»?

(Красный цвет – сигнал опасности. Стоп –не губите растения)

- Поэтому будем относиться ко всем растениям бережно.

                 Если я сорву цветок,

                 Если ты сорвёшь цветок,

                 Если все: и я, и ты –

                 Если мы сорвём цветы,

                Опустеют все поляны

                И не будет красоты. (стих читает подготовленный ученик)

- Выращивайте цветы для букетов сами, на даче, на клумбе. А можно взять и такой цветик- семицветик. Он непростой. Здесь спрятаны для вас хитрые  вопросы.

-  Какие цветы боятся дождя? (бумажные)

-  Какое растение идёт на изготовление ткани? (лён)

-  Назвать раннецветущее растение, занесённое в Красную книгу. (подснежник)

-  Назвать растение, которое используют для лечения простуды. (липа, малина)

-  Какую траву любят кошки? И сердце лечат этим растением. (валериана)

-  Название какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

- Как поступишь, если встретишь в лесу красиво цветущее растение? (сфотографирую, зарисую, постою полюбуюсь)

3 . -  Цветы нужны не только нам. Кому ещё?

(насекомым, они собирают нектар)

- Лес без насекомых и представить нельзя.

(слайд 8)

Некоторые виды насекомых, несмотря на самую многочисленную группу животного мира, тоже исчезают. Почему?

(Вырубают леса, где они живут. .ради забавы ловят бабочек.)

- Запомните самые простые правила: не ловите бабочек, стрекоз, божьих коровок, не разоряйте муравейники, не обрывайте паутину, не убивайте пауков.

4. – Каких животных ещё не хватает? (зверей)

   (слайд 9)

- Все звери тоже требуют к себе бережного отношения.

5. – Теперь все жители леса на месте? (нет птиц)

(слайд 10)

- Какую пользу приносят птицы?

(Поедают вредных насекомых, мышей, спасая урожай на полях)

- Птицам тоже достаётся от людей, которые не знают простых правил. А вы знаете?

(Не ловить здоровых птиц, не уносить их домой, не разорять птичьих гнёзд, не брать птенцов из гнезда, подкармливать, делать кормушки)

6. – Ну, а теперь это – настоящий лес? Мне кажется,  чего-то всё-таки не хватает. Закройте глаза. Почему нет ощущения, что вы в лесу?

(не слышим звуков леса)

- Закройте глазки, посидите, отдохните.

(Звучат голоса птиц)

6. – Теперь уж точно, как будто прогулялись по самому настоящему лесу. Ещё я вам совет хочу дать:

        Когда на сердце неспокойно станет,

        Когда не в силах совладать с собой,

        Побудь в лесу на солнечной поляне,

        И все печали снимет, как рукой.

- Лес – наш зелёный друг. Он и воздух очищает, и является кладовой – отдаёт человеку свои дары: грибы, ягоды, орехи. Про лес народ сочинил даже пословицы и поговорки. У вас на партах листочки с пословицами. Но пословицы рассыпались. Найдите и соедините линией части пословиц.

         Растение – земли украшение.

         Рощи да леса – всему свету краса.

         Лес не школа, а всех учит.

         По лесу ходи, под ноги гляди.

7. Встреча с медвежонком.

- Кто там топает? Кто стучит?

- А вот и медвежонок, который нас в гости пригласил. Спасибо, медвежонок, за приглашение.

Медвежонок:

- А вам хочу сказать спасибо за то, что много знаете про лес. И хочу показать, какой прекрасный, удивительный мир вас окружает. Смотрите.

(Музыка, слайды)

- А ещё хочу вам дать наказ:

     Чтоб могли леса цвести,

     И сады, и рощи,

     Всё живое береги

     Ты на этом свете.

     Ты природу полюби,

     Каждую травинку,

      С птицами давай дружи,

      Береги былинку.

- Спасибо, медвежонок, мы постараемся.

8.  – Мы, ребята, в лес пришли, мы его гости. А как гости должны себя вести?

Игра «Светофорчик». Я называю правило поведения в природе, вы – если согласны – показываете зелёный свет, нет – красный.

Можно ли ломать ветки деревьев, убирать мусор, рвать огромные букеты цветов в лесу, ловить птенцов, подкармливать птиц, ловить лягушек, разрушать муравейники, ловить стрекоз, сажать деревья, делать кормушки, громко кричать, шуметь в лесу, незнакомые грибы сбивать палкой.

9. – Природа нуждается в защите. Об этом сейчас думает всё население планеты. И это дело не только взрослых. Школьники тоже могут внести свой вклад. Что можете сделать вы? У вас было задание: подумать об этом дома, а сегодня рассказать.

  Рисунки «Мы помогаем природе»

10. Итог урока. (слайд 11)

- Подходит к концу наш классный час. Хочется обратиться к вам с такими словами:

            Люби природу! Изучай!

           Приумножай! Оберегай!

           Ведь нас в любое время года

           Учит мудрая природа:

          Птицы учат пению, паучок – терпению,

          Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

          Учит снег нас чистоте

          Солнце учит доброте.

          У природы круглый год обучаться нужно,

          Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лес – наш друг

Слайд 5

Красная книга

Слайд 6

Охраняемые растения Тульской области: адонис, башмачок, ветреница

Слайд 7

Купальница, прострел, ландыш

Слайд 8

Насекомые

Слайд 9

Звери

Слайд 10

Птицы

Слайд 11

Люби природу! Изучай! Приумножай! Оберегай! Ведь нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, паучок – терпению, Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте. У природы круглый год обучаться нужно, Ну, а весь лесной народ учит крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности Проект Как стать настоящим другом

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 б классе  детского объединения Я - гражданин России. Работа над проектом по ФГОС...

Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»

Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»Цели: дать представление о  взаимосвязи человека и природы,  учить детей выполнять законы природы; воспиты...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир деятельности" 2 класс "Как понять друг друга без слов"

Урок "Как понять друг друга без слов" относится к коммуникативной линии курса.Основные цели: -познакомить с невербальными средствами общения (мимика, жесты, поза, голос), необходимыми для эффективной ...

Итоговое занятие по внеурочной деятельности "Книга – наш лучший друг"

Цели:1.Воспитание уважения и бережного отношения к книге.2.Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.Задачи:1.Познакомить детей с историей ...

Занятие по внеурочной деятельности "За други своя...Традиции русского воинства"

Данное мероприятия может быть использовано как в рамках классного часа, так и в рамках проведения внеурочной деятельности по курсу ОПК для формирования гражданско-патриотического воспитания школьников...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: «Наш друг – светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогахЗадачи:Образовательные:содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формировать умения ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...